Открытый урок "Дикие животные осенью"
план-конспект урока

Бухарова Вероника Андреевна

Открытый урок для учеников 3 класса по предмету мир природы и человека. 

В своей работе активно применяею элементы информационно-коммуникативной, здоровье сберегающей, личностно-ориентированной технологий. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prorody_i_cheloveka_dikie_zhivotnye_osenyu_3_klass.docx45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: мир природы и человека

Класс: 3

Учитель: Бухарова Вероника Андреевна

Тема: «Дикие животные осенью».

Цель: помочь обучающимся исследовать подготовку к зиме диких животных

Задачи:

Образовательные:

-познакомить обучающихся с жизнью животных осенью;

-формировать интерес и уважительное отношение к природе.

Коррекционно-развивающие:

-корригировать и развивать связную устную речь обучающихся, через упражнения, мультимедийную презентацию;

-  - пополнять активный и пассивный словарь обучающихся .

Воспитательные:

-воспитывать любовь к животным;

-формировать положительное отношение к окружающему миру;

-формировать чувство ответственности за все живое.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять активность в учебной деятельности, оценивать результат своей работы на уроке
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
  • соблюдать правила поведения на уроке
  • контролировать процесс и результаты деятельности.

Предметные:

-формировать уважительное отношение к окружающему миру, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в природе ;

-осознавать познавательную информацию;

-структурировать информацию, фиксировать еѐ различными способами;

-понимать информацию, представленную в разных формах;

-проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение.

Коммуникативные:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе;
  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Оборудование:  методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, компьютер, мультимедийная презентация.

  Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя.

Деятельность обучающихся

I.Орг.момент

-Добрый день, ребята, у нас урок мира природы и человека. Сегодня у нас гости.

-А как можно поприветствовать наших гостей?

-Давайте поприветствуем.

Настроение у нас отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь начинать урок нам пора.

  • Сегодня на уроке будет много интересного и  очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки

смотреть, голова думать, рука подниматься, а       рот говорить.

  • Сегодня ребята, девиз нашего урока

Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки,

Все готовы разгадать!

Обучающиеся проверяют готовность к уроку. Можно поздороваться, можно помахать рукой, можно повернуться к ним.

Учитель настраивает детей на работу.

Девиз урока на доске.

II. . Актуализация знаний.

-Назовите, какое сейчас время года?

  • Какой сейчас месяц?

-Соответствует ли время года за окном моей  картинке?

-Посмотрите в окно и сделайте прогноз погоды на сегодняшний день выберите карточку, какая сегодня погода – ясная или пасмурная? ( на столах лежат макеты солнца, тучки, снежинки)

  • Какую картинку вы выбрали? Почему?

Почему вы не выбрали снежинку?

На прошлом уроке мы познакомились с жизнью растений осенью.

  • Давайте пойдем в наш осенний лес и вспомним какие изменения произошли в жизни растений с приходом осени?
  • Что созревает в лесу осенью?
  • Что появляется в лесу осенью?
  • Какие грибы вы знаете?
  • Что делают с грибами, которые нашли в лесу?

-Сегодня на уроке мы продолжим говорить об изменениях в природе с приходом осени, наши знания , полученные на прошлом уроке нам помогут.

Свободные высказывания детей.

Показ карточек.

Ответ обучающегося.

Просмотр презентации.

Ответы на вопросы обучающихся.

III. Изучение нового материала.

- Сегодня на уроке я предлагаю вам стать  настоящими исследователями.

  • Кто такие исследователи?
  • Исследователи – это ученые, которые

изучают природу и различные предметы. Они анализируют, делают выводы, сравнивают.

Дидактическая игра «Какое животное                         лишнее?»

- Кого вы видите?

-Назовите животных.

-Уберите лишнее животное.

-Почему это животное лишнее?

-Какие это животные?

                               Лось

            Осень        Кабан

                               Барсук

  • Соедините слова « Дикие животные» со словом «Осень» и назовите тему нашего урока.
  • Молодцы!
  • И раз мы с вами исследователи, то будем сегодня изучать жизни диких животных осенью, чтобы узнать как готовятся дикие животные к зиме.
  • Что вы знаете о подготовке диких животных осенью к зиме?
  • Откуда вы об этом узнали?

  • Чтобы узнать        больше о том как готовятся животные к зиме нам нужно быть

исследователями.

- Вчера почтальон принес письмо, на конверте написано: «Ученикам 3  класса.»

 Я прочитаю его, а вы внимательно слушайте.

«Дорогие, ребята. В нашем лесу

путаница. Волк готовится к спячке, заяц заготавливает грибы. Помогите расселить диких животных по лесным квартиркам.        

Подпись: Ваша Осень!»

- Ребята, мы должны с вами помочь животным

– С наступлением осени много забот появляется у диких животных.

  • Как вы думаете, какие трудности появляются у животных с наступлением        осени?
  • Сегодня ребята нашего класса подготовили сообщения о животных .

Угадайте их.

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе     Орешки я грызу

(Слайд)

Белка меняет рыжую шубку осенью на серую. Собирает грибы, ягоды, шишки , развешивает их на ветках и хранит в дуплах.

Зимой спит,

Летом – ульи ворошит.

( Слайд 2)

- Скажите, какие слова помогли вам догадаться, что это медведь?

Медведь осенью линяет. Надо позаботиться о надежном убежище, где можно проспать до весны. Медведь накапливает для этого большой запас жира. Жир – это запас пищи на всю зиму.

Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками. ( Слайд 3)

Ёж весь в иголках. Брюшко беленькое. Лапки          коротенькие . Питается ѐж насекомыми и грибами, ягодами и фруктами. Может поймать мышку или змею. Осенью готовится к зимней спячке, собирает в укромном местечке сухие листья и засыпает в них до весны.

- Как готовятся осенью к зиме медведь и ѐж?

( Слайд 4)

- Спячка- это малоподвижный, сонный образ жизни. Прочитаем слово.

Рыжая хозяюшка Из лесу пришла.

Всех кур пересчитала И с собой унесла.

( Слайд 5)

Осенью лиса меняет шубку на более тѐплую и пушистую. Свою главную добычу мышей полѐвок лиса находит без всяких усилий. Ей помогает хороший слух. Зайчика поймать лисе трудно.

Через поле напрямик

Скачет белый воротник…

Не барашек и не кот

Носит шубу круглый год

Шуба серая – для лета

Для зимы – другого цвета ( Слайд 6)

Осенью заяц меняет цвет шерсти с серого на белый. Шерсть его становится густой и теплой. Врагов у него очень много. Выручают зайца хороший слух, быстрые ноги и неприметная шубка. Нору зайцы не делают и пропитание на зиму не собирают. Питаются корой деревьев и сеном.

День и ночь по лесу рыщет

, День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые – торчком.

( Слайд 7)

Волку нужен пушистый хвост. Цвет шубы своей волк не меняет. Но шерсть его

становится густой и теплой. Запасов волк не

делает помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.

  • Как готовятся осенью к зиме лиса, волк, заяц?

(Слайд 8)

  • У них вместо редкой летней шерсти отрастает новая густая и пушистая, а у некоторых

меняется окраска. Такие изменения

называются линькой. ( Слово на доске)

  • А сейчас пришло время нам отдохнуть.

Свободные высказывания детей.

Лось, кабан, барсук, корова.

Работа с презентацией.

Ученики формулируют тему урока.

Учитель читает письмо.

Сообщение ученика.

Сообщение ученика.

Сообщение ученика.

Сообщение ученика.

Сообщение ученика.

Сообщение ученика.

Беседа, ответы на вопросы.

Физминутка

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем        (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад (прыжки на месте)

Выполняют движения по тексту.

  • Ребята, давайте вспомним на какие группы делятся дикие животные по подготовке к зиме осенью? Давайте посмотрим на слова, которые      нам помогут.

На доске слова:

ЗАПАСЫ

 СПЯЧКА

 ЛИНЬКА

  • Какие животные запасают осенью пищу?

- Какие животные усиленно питаются и готовят себе теплое жилище осенью?

- У каких животных и зачем осенью линяет шерсть?

  • Молодцы! Очень хорошо!
  • Сейчас откроем учебник на с. 13 по закладке и рассмотрим рисунок.
  • Что вы видите на рисунке?
  • Кого мы видим?
  • Как вы думаете, почему на рисунке нет ежа и медведя.
  • А теперь после отличной работы нам необходимо отдохнуть.

Физкультминутка – офтальмологический тренажер .

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву О, получается легко. Вверх поднимаем, глянем вниз,

          Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

Работа с доской.

Ответы на вопросы.

Работа с учебником.

Выполняют зарядку для глаз.

  1. Этап закрепления изученного материала.

  • Ребята, мы много говорили о жизни диких

животных осенью. А сейчас я хочу предложить вам задание.

  • Что в конвертах?
  • Сейчас мы будем работать в парах .
  • Повторим правила работы в парах.
  • Давайте достанем из конвертиков разрезные картинки, соберем из них животное, назовем его, расскажем о нем и поселим животное в лесную квартирку, у каждой парты своѐ

животное.

Работа в парах.

  1. Итог урока.

– Назовите тему нашего урока.

-        Какие        дикие животные живут в нашем лесу?

-        На нашем уроке мы должны были

исследовать жизнь диких животных осенью, чтобы узнать как готовятся дикие животные к зиме.

-        Достигли мы нашей цели?

-        Цели нашей мы достигли. Молодцы!

Ученики отвечают на итоговые вопросы урока.

  1. Д/з.

- Дома вы должны будете подготовить рассказ

о животном на выбор.

Работа с дневниками.

  1. Рефлексия.

-        Вы, ребята, были сегодня на уроке

настоящими учеными. А сейчас оцените вашу работу на уроке.

-        Что вы видите?- С какого дерева эти листики?

Если вам было интересно, вы легко

справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите кленовый листочек оранжевого  цвета.

-        Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите

кленовый листочек жѐлтого цвета. Давайте приклеим ваши листочки на Дерево Познания.

-        Посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилась!

Вы меня очень порадовали работой,        друг друга порадовали работой. Спасибо за урок. Урок окончен.

Обучающиеся оценивают свою работу с помощью листиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Музыка осени" в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе "Музыка осени"....

" Дикие животные осенью" Презентация к уроку по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе школы I вида

Презентация поможет учителю ввести учащихся в тему урока, объяснить материал, пользуясь готовыми речевыми образцами и провести физкультурную паузу в процессе работы....

Открытый интегрированный урок "Осенние посиделки" ИЗО + Музыка

Проводилось 2 открытых интегрированных урока для учащихся 5 класса. Уроки проводились в системе с учащимися одного класса....

Открытый урок "Животный мир тундры"

Данный урок содержит специальные методы и приёмы (работа с алгоритмом, цифровое задание, работа с сигнальным кругом и др.), а также специальные коррекционные упражнения, которые помогут учащимся ...

Открытое занятие "Проводы Осени"

 развивать лексико-грамматическую сторону речи,  поддерживать интерес к физической культуре и спорту.  способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музык...

План- конспект открытого занятия. Картина "Осенний дуб"

Научить изготовлению картин в технике" рваная аппликация"  с использованием нетрадиционного способа  рисования....

Развитие речи и окружающий мир "Животные осенью"

Материал разработан для работы по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для детей с ограничеными возможностями....