Открытый урок по учебной практике УП. 01 Профессия – 19601 ШВЕЯ Тема урока: Пошив наволочек от 28.11.2022 г.
учебно-методический материал

Песня Светлана Павловна

Открытый урок учебной практики разработан в соответствии с программой учебной практики УП. 01 по ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБРАБОТКЕ ТЕКСТИЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ» адаптированной для  лиц с ограниченными возможностями здоровья, по программе профессионального обучения профессии 19601 «ШВЕЯ» и календарно – тематическим планированием.

При планировании открытого урока было учтено: комплексно -методическое обеспечение мастерской, уровень подготовки обучающихся, личностные и психофизиологические особенности обучающихся. Выбраны  эффективные сочетания методов, форм и средств обучения.

Учебный материал подобран в соответствии с содержанием, целевыми установками открытого урока с реальными возможностями обучающихся. План и содержание урока отражают все аспекты: постановка триединой цели работы, построение структуры работы, наличие материально-технического оснащения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otklytogo_uroka_28.11.2022.docx340.86 КБ

Предварительный просмотр:

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                          Утверждаю зам. директора по УПР                                                                                                                                                                                        _______________ Некрылова Р.И.      

                     

                                                               

Открытый урок по учебной практике УП. 01            

ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»  

1 семестр

Профессия – 19601 ШВЕЯ (1 курс)

Раздел 1: Виды работ, применяемых при изготовлении одежды.  Соблюдение правил безопасного труда

Тема 1.5. Изготовление изделий бельевого ассортимента

Тема урока 29: Пошив наволочек

C:\Users\Светлана\Desktop\png-transparent-dressmaker-clothing-tailor-graphy-design-studio-photography-fashion.png

28.11.2022 г.

Разработчик:

С.П. Песня – преподаватель

Рассмотрен и одобрен предметной

(цикловой) комиссией по программе  профессионального обучения подготовки  рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

(в легкой степени)

Протокол №    «    » ________  2022 г.

председатель комиссии

___________Л.Ф. Панина

               СОГЛАСОВАНО

               с методистом:

               А.В. Артёмовой

               «______»  _____________ 2022 г.

Раздел 1: Виды работ, применяемых при изготовлении одежды.  Соблюдение правил безопасного труда

Тема 1.5. Изготовление изделий бельевого ассортимента

Тема урока 29: Пошив наволочек

ПЛАН  УРОКА:

Цели уроков:

Образовательные  –

  • Проверка качества и уровня освоения обучающимися профессиональных знаний, умений и навыков; профессиональных и общих компетенций в соответствии с учебной адаптированной программой по теме: «Изготовление изделий бельевого ассортимента».
  • Обобщение, систематизация и коррекция профессиональных знаний, умений и навыков технологии изготовления изделий бельевого ассортимента на примере пошива наволочки с клапаном, следуя указаниям инструкционных карт, соблюдая правила безопасных условий труда.
  • Раскрытие личностных способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Формирование самостоятельного изготовления изделий бельевого ассортимента; умений и навыков по выполнению изучаемых трудовых приемов.

Коррекционно - развивающие  –

  • Способствование развитию профессиональных навыков при выполнении практического задания.
  • Коррекция умений сравнивать и обобщать изученный  материал.
  • Развитие творческих способностей, эстетического вкуса, чувства взаимопомощи.
  • Развитие мыслительной деятельности обучающихся - (операции сравнения) при выполнении учебно-производственных работ.
  • Коррекция и развитие кругозора,  наблюдательности обучающихся при изготовлении изделий бельевого ассортимента.

Воспитательные –

  • Воспитание у обучающихся  аккуратности  в работе, бережливого отношения к инструментам и приспособлениям, оборудованию и материалам.
  • Обеспечение изучения  этических норм поведения. Привитие ответственности за отличное качество при выполнении задания.
  • Создание условий для формирования правильного отношения к понятиям: трудовой коллектив, ответственность, взаимовыручка.
  • Приобщение обучающихся  к санитарно–гигиеническим условиям в практической деятельности.

Тип урока:  Урок проверки практических знаний, умений и навыков при изготовлении изделий бельевого ассортимента.

Методы обучения:

  • Диалогический: беседа,  объяснение; наглядно – демонстрационный: показ трудовых приёмов и операций.        
  • Практический: упражнения выполнения трудовых приёмов и операций.
  • Методы развития самостоятельности  и творческого подхода, решение технологических задач (частично-поисковый проблемный).

Материально – техническое оснащение:

  • Оборудование: универсальные машины – 1022 класса АО «Орша». Утюг с парогенератором, гладильная доска. Компьютер, проектор, экран.
  • Материалы: - крой наволочек, нитки.
  • Инструменты и приспособления:  иглы для ручных работ, игольница, ножницы. Сантиметровая лента, булавки, наперсток, линейка, мел.

Дидактическое оснащение урока:

  • Образец наволочки с клапаном.
  • Задание проверки знаний безопасных условий труда. (Приложение 1).
  • Задание:  кроссворд на тему: «Постельные принадлежности». (Приложение 2).
  • Рисунок наволочки с клапаном (Приложение 3).
  • Алгоритм выполнения наволочки (Приложение 4).
  • Инструкционная технологическая карта (Приложение 5).
  • Задание: «Составьте технологическую последовательность пошива наволочки ». (Приложение 6). 
  • Задание: «Выберите швы, которые необходимы для обработки наволочек» (Приложение 7). 
  • Таблица: «Критерии оценивания урока учебной практики». (Приложение 8).
  • Таблица: «Результаты оценивания открытого урока» (Приложение 9).

Межпредметные связи:

  • ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий»  
  • ОП.02 «Основы материаловедения»
  • ОП.03 «Основы конструирования»
  • ОП 04 «Оборудование швейных предприятий»
  • Информатика с элементами ИКТ.

      Педагогические технологии, используемые на уроке:

  • технология личностно-ориентированного обучения;
  • технология проблемного обучения;
  • информационно-коммуникационная технология;
  • нравственная технология;
  • сберегающая здоровье технология.

В результате изучения темы - «Изготовление изделий бельевого ассортимента» ПМ.01 «Выполнение работ по обработке текстильных изделий из  различных материалов» обучающийся должен:

  • Развивать общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии; проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • Уметь: обрабатывать детали, узлы, изделия из текстильных материалов; выполнять контроль качества кроя и выполненной работы; устранять мелкие неполадки в работе оборудования; выполнять наладку обслуживаемого оборудования для конкретных операций и материалов.
  • Знать: ассортимент швейных изделий; назначение и принцип работы инструментов и приспособлений, обслуживаемого оборудования, правила его наладки; способы устранения мелких неполадок обслуживаемых машин.

             Планируемый результат:

  • Достижение обучающимися целей открытого урока учебной практики по изготовлению изделий бельевого ассортимента.
  • Овладение обучающимися сознательными, глубокими и прочими знаниями и умениями профессиональными и общими компетенциями изготовления изделий бельевого ассортимента.
  • Умение делать правильный  выбор, отстаивать свою точку зрения и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать ситуацию, для применения полученных знаний в условиях производства.

ХОД УРОКА:

п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

Введение в учебную деятельность

  • Приветствие.
  • Проверка внешнего вида, наличия специальной одежды санитарного состояния учебной мастерской.
  • Проверка готовности к открытому уроку.

Осознают  и принимают участие в этапе введения в учебную деятельность.

Готовятся к деятельности на уроке.

2. Вводный инструктаж

2.1

Создание учебной мотивации

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

  • Сообщение темы и цели урока.
  • Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда:

- инструктаж по ОТ № 03 (при пожарной безопасности для обучающихся);

- инструктаж по ОТ № 12 (при оказании первой помощи пострадавшему);

- инструктаж по ОТ № 17 (по электробезопасности для обучающихся);

- инструктаж по ОТ № 48 (при проведении производственной и учебной практики);

-  инструктаж по ОТ № 115 (при работе с электрическим утюгом);

- инструктаж по ОТ № 210  (при обучении кройке и шитью);

- инструктаж по ОТ № 220 (при работе со швейными машинками).

  • Проверка знаний обучающихся по безопасным условиям труда в письменной форме. (Приложение 1).
  • Проверка знаний обучающихся по пройденному материалу устно  в виде фронтального опроса.

Вопрос: К какой группе изделий относятся наволочки?

Ответ: (к группе бельевых изделий постельного белья).

Вопрос: Что входит в состав постельного белья?

Ответ: (простыня, пододеяльник, одна или две наволочки).

Вопрос: Из каких тканей практичнее выполнять наволочки?

Ответ: (из натуральных тканей – хлопчатобумажных, шелковых, льняных).

Вопрос: Перечислите виды постельного белья?

Ответ: (полуторный, двуспальный, двуспальный Евро, королевский размер-Евро макси, семейный с двумя пододеяльниками).

  • Проверка знаний по  пройденному материалу в письменной форме. Задание: кроссворд на тему: «Постельные принадлежности» (Приложение 2).

Осознают  и принимают участие в постановке  учебной цели и  учебных задач.

Повторяют инструкции по ТБ

Воспроизводят теоретические знания.                        Отвечают на задания, тренирующие отдельные способности к практической деятельности, а так же мыслительные операции и учебные навыки.

2.2.

Организация практической работы и выхода из проблемной ситуации

  • Постановка проблемы:

Почему наволочка так названа? Почему не «наподушник»? Для какой цели необходима влажно-тепловая обработка после выполнения каждой машинной операции при пошиве наволочки?

            (применение элементов проблемного обучения)

  • Демонстрация образца и рисунка наволочки с клапаном (Приложение 3).
  • Объяснение алгоритма выполнения наволочки (Приложение 4).
  • Объяснение приемов, способов обработки наволочки согласно инструкционной карте. (Приложение 5).
  • Объяснение способов самоконтроля.
  • Рассмотрение ошибок, затруднений, дефектов в обработке. Способов их предупреждения и устранения.
  • Объяснение и показ способов организации рабочего места и безопасных условий труда.
  • Поверка усвоения материала вводного инструктажа.  Ответы на вопросы устно в виде фронтального опроса.

Вопрос: Перечислите размеры наволочек по стандарту?

Ответ: (основные размеры наволочек: 70х70, 60х60 и 50х70.).

Вопрос: Назовите шов для обработки продольных срезов наволочки и его параметры?

Ответ: (шов вподгибку с закрытым срезом – 1,0-1,5 см).

Вопрос: Какие швы применяются для обработки боковых срезов наволочки?

Ответ: (применяется: двойной бельевой шов и стачной шов с обметанным срезом).

Вопрос: Какого размера должен быть клапан наволочки?

Ответ: (размер клапана 20-30 см, не менее -10 см).

  • Проверка знаний в письменной форме.

Задание: «Составьте технологическую последовательность пошива наволочки». (Приложение 6). 

  • Задание: «Выберите швы, которые необходимы для обработки наволочек» (Приложение 7). 
  • Распределение задания по обработке наволочки с клапаном.

Участвуют в организации практической работы и выхода из проблемной ситуации.

Осмысливают объяснение преподавателя, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры, делают выводы, выполняют самоанализ подготовки к самостоятельной работе.

 

          3. Текущий инструктаж

3.1.

Организация самостоятельной работы обучающихся и текущее инструктирование

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  • Формирование умений и навыков.

- освоение обучающимися изготовления наволочки с клапаном согласно инструкционным картам.

  • Самостоятельная работа обучающихся:

Обработка наволочки с клапаном:

  • Уточнение деталей кроя.
  • Обработка поперечных сторон наволочки.
  • Разметка клапана (запаха).
  • Складывание наволочки по намеченным линиям.
  • Обработка боковых сторон наволочки по лицевой стороне.
  • Выворачивание наволочки и выполнение влажно-тепловой обработки.
  • Обработка боковых сторон наволочки по изнаночной стороне.
  • Окончательная отделка. Влажно-тепловая обработка.
  • Непосредственное руководство преподавателя за деятельностью обучающихся.
  • Воспроизведение вслух предстоящего действия.

Составляют план достижения цели и определяют средства, решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельно выполняют задание  в соответствии с инструкционно-технологической картой.

3.2.

Целевые обходы

  • Анализ ошибок, затруднений и недостатков.
  • Оказание помощи обучающимся учитывая индивидуальные способности.
  • Контроль выполнения безопасных условий труда и организации рабочего места.
  • «Релаксация здоровья» (прослушивание музыки).

(Применение элементов сберегающей здоровье технологии).

Активизируют внимание за практическими действиями и приёмами преподавателя.

Прослушивают музыку.

           4. Заключительный инструктаж

4.1.

Подведение итогов

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  • Сообщение о выполнении цели урока.
  • Анализ производственной деятельности группы:

подведение итогов за день, анализ работы каждого обучающегося, согласно указаниям таблицы: «Критерии оценивания урока учебной практики». (Приложение 8).

  • Сообщение оценок с обоснованием выставленных баллов в таблице: «Результаты оценивания открытого урока» (Приложение 9).
  • Разбор типичных ошибок и  анализ наиболее характерных недочётов в работе, рассмотрение путей их предупреждения и устранения.
  • Анализ выполнения правил безопасности, организации труда и рабочих мест, использования рабочего времени.
  • Вывод: Раньше подушку на Руси называли наволокой. Вторая или верхняя наволока служила чехлом для первой. Со временем чехол ста наволочкой. Происходит  от глагола «волочь», «натягивать». Влажно-тепловая обработка необходима для придания деталям законченного товарного вида.
  • Рефлексия обучающихся.
  • Благодарность обучающимся  за работу на уроке.
  • Уборка рабочих мест и мастерской.

Осуществляют самооценку собственной деятельности. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия, участвуют в рефлексии.

Преподаватель:  __________________  Песня С. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....

Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии "Бухгалтер"

Тема урока: "Расчет амортизации (износа) основных средст".Ход урока:1. Организационная часть.2. Актуализация знаний и умений.3. Обьяснение нового материала.4. Закрепление нового материала.5. Самостоят...

План урока учебной практики по профессии "Повар, кондитер" ПМ.01 «Приготовление блюд и гарниров из овощей и грибов» Тема урока: «Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд, виды подачи»

Методическая разработка урока учебной практики по теме: "Приготовление полуфабрикатов и блюд из жареных овощей, бракераж готовых блюд , виды подачи" разработана по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"...

Методическая разработка открытого урока по учебной практике ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"

Методическая разработка открытого материала по ПМ 05 "Приготовление блюд из мяса и с/х птицы"...

Программа учебной практики по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служ...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....

Статья Развитие общих компетенций на уроках учебной практики по профессии «Художник по костюму»

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной подготовки.Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающи...