Мониторинг за 2019 - 2020 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Мониторинг за 2019 - 2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass.docx53.61 КБ
Файл 2_klass.docx52.58 КБ
Файл 3_klass.docx52.93 КБ
Файл 4_klass.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

обучающихся 1 класса

за 2019-2020 учебный год.

Учитель-логопед: Топоркова И. В.

Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом методических рекомендаций:

1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».

2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс

В классе 5 учеников.  Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями  здоровья. 2 ученика  имеют  речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2-  Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

 Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:

1.Мелкая моторика;

2Артикуляционнная моторика;

3Фонематический слух;

4Звукопроизношение;

5Грамматический строй речи;

6Словарный запас;

7Связная речь;

8 Чтение;

9Письмо.

Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)

Уровень речевого развития обучающихся 1 класса

сентябрь 2019г.

Таблица1

Список

детей

Развитие мелкой

моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонемати-

ческого слуха

Звуко- произношение

 

Грамматический  строй

речи

 

Словарный запас

 

 

Связная речь

Чтение

 

 

Письмо

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1 Лера А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 Алиса Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3 Иван К

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4 Максим Л

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5Лиза Т

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В - высокий уровень

С –средний уровень

Н – низкий уровень 

Характеристика уровней  (см. приложение 1.)

Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму1)

Гистограмма 1

На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.

На низком уровне:

У 100% школьников развит словарь, чтение.

У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.

У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

На среднем уровне:

 у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

 у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.

у10% школьников развит  грамматический строй речи.

На высоком уровне:

у обучающихся все показатели 0%.

С учетом выявленных нарушений   в логопедической коррекции нуждаются  5 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.

 Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и  для оценки  эффективности логокоррекционной работы  в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося.  Результаты отображены в   гистограмме 2.  

Гистограмма 2.

Эффективность коррекционно-логопедической  работы

за 2019- 2020 учебный год.

На высоком уровне:

 у 60% школьников развита  артикуляционная моторика.

у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.

у 20%школьников развит грамматический строй речи.

у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

На среднем уровне:

У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

У 80% школьников развит грамматический строй речи.

У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.

У 40% школьников развита артикуляционная моторика.

На низком уровне: все показатели 0 %.

Динамика  логопедической коррекции  отображена в таблице 2.

  Таблица 2

Динамика

5 чел

%

положительная

3

75%

относительно положительная

2

25%

незначительная

-

-%

др. динамика

-

-%

У 100% обучающихся  прослеживается положительная  и относительно положительная  динамика речевого развития. Это ученики,  имеющие  чистую речь (3) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук).

Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.

Характеристика уровней                                   Приложение 1

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Развитие

мелкой моторики

Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку.

Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений.

Развитие артикуляционной моторики

Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус.

Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений.

Развитие

фонематического

слуха

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения.

Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Звукопроизношение

Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи.

Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное.

Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих.

Грамматический

Строй речи

Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении.

Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении.

Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования.

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту ребенка.

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Обучение

рассказыванию

Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания.

Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов.

Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа)

Чтение

Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать.

Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов.

Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено.



Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

обучающихся  2 класса

за 2019-2020 учебный год.

Учитель-логопед: Топоркова И. В.

Мониторинг направлен на выявленияуровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом методических рекомендаций:

1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».

2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс

В классе 6 учеников.  Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями  здоровья. 4 ученика  имеют  речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 1-  Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

 Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:

1.Мелкая моторика;

2Артикуляционнная моторика;

3Фонематический слух;

4Звукопроизношение;

5Грамматический строй речи;

6Словарный запас;

7Связная речь;

8 Чтение;

9Письмо.

Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)

Уровень речевого развития обучающихся  2 класса

сентябрь 2019 г.

Таблица1

Список

детей

Развитие мелкой

моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонемати-

ческого слуха

Звуко- произношение

 

Грамматический  строй

речи

 

Словарный запас

 

 

Связная речь

Чтение

 

 

Письмо

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1 Настя А

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 Саша К

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3Ангелина П

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4Егор П

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5 Ксюша Ж

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6Полина Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень 

Характеристика уровней  (см. приложение1.)

Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см. гистограмму 1)

Гистограмма 1

На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.

На низком уровне:

У 100% школьников развит словарь, чтение.

У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.

У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

На среднем уровне:

 у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

 у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.

у10% школьников развит  грамматический строй речи.

На высоком уровне:

у обучающихся все показатели 0%.

С учетом выявленных нарушений   в логопедической коррекции нуждаются  6 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.

 Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и  для оценки  эффективности логокоррекционной работы  в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося.  Результаты отображены в   гистограмме 2.  

Гистограмма 2.

Эффективность коррекционно-логопедической  работы

за 2019- 2020 учебный год.

На высоком уровне:

 у 60% школьников развита  артикуляционная моторика.

у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.

у 20%школьников развит грамматический строй речи.

у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

На среднем уровне:

У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

У 80% школьников развит грамматический строй речи.

У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.

У 40% школьников развита артикуляционная моторика.

На низком уровне: все показатели 0 %.

Динамика  логопедической коррекции  отображена в таблице 2.

  Таблица 2

Динамика

6чел

%

положительная

3

55%

относительно положительная

2

30%

незначительная

1

15%

др. динамика

-

-

У 85% обучающихся  прослеживается положительная  и относительно положительная  динамика речевого развития. Это ученики,  имеющие  чистую речь (2) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук),   у 15 % -незначительная.  Это    школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.

Характеристика уровней                                   Приложение 1

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Развитие

мелкой моторики

Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку.

Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений.

Развитие артикуляционной моторики

Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус.

Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений.

Развитие

фонематического

слуха

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения.

Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Звукопроизношение

Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи.

Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное.

Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих.

Грамматический

Строй речи

Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении.

Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении.

Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования.

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту ребенка.

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Обучение

рассказыванию

Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания.

Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов.

Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа)

Чтение

Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать.

Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов.

Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено.



Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

обучающихся 3 класса

за 2019-2020 учебный год.

Учитель-логопед: Топоркова И. В.

Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом методических рекомендаций:

1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».

2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс

В классе 8 учеников.  Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями  здоровья. 4 ученика  имеют  речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 3-  Системное недоразвитие речи средней степени, 1- Системное недоразвитие речи тяжелой степени.

 Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:

1.Мелкая моторика;

2Артикуляционнная моторика;

3Фонематический слух;

4Звукопроизношение;

5Грамматический строй речи;

6Словарный запас;

7Связная речь;

8 Чтение;

9Письмо.

Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)

Уровень речевого развития обучающихся 3 класса

сентябрь 2019г.

Таблица1

Список

детей

Развитие мелкой

моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонемати-

ческого слуха

Звуко- произношение

 

Грамматический  строй

речи

 

Словарный запас

 

 

Связная речь

Чтение

 

 

Письмо

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1 Ксюша М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2 Карина К

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3 Алиса С

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4 Соня Ш

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5 Миша Г

+

+

+

+

+

+

+

+

+

6Антон Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

7 Ира Н

+

+

+

+

+

+

+

+

+

8Маша Щ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень 

Характеристика уровней  (см. приложение 1.)

Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см.гистограмму1)

Гистограмма 1

На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.

На низком уровне:

У 100% школьников развит словарь, чтение.

У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.

У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

На среднем уровне:

 у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

 у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.

у10% школьников развит  грамматический строй речи.

На высоком уровне:

у обучающихся все показатели 0%.

С учетом выявленных нарушений   в логопедической коррекции нуждаются  8 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.

 Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и  для оценки  эффективности логокоррекционной работы  в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося . Результаты отображены в   гистограмме 2.  

Гистограмма 2.

Эффективность коррекционно-логопедической  работы

                                         за 2019- 2020 учебный год.

На высоком уровне:

 у 60% школьников развита  артикуляционная моторика.

у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.

у 20%школьников развит грамматический строй речи.

у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

На среднем уровне:

У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

У 80% школьников развит грамматический строй речи.

У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение ,письмо.

У 40% школьников развита артикуляционная моторика.

На низком уровне: все показатели 0 %.

Динамика  логопедической коррекции  отображена в таблице 2.

  Таблица 2

Динамика

8чел

%

положительная

4

50%

относительно положительная

2

25%

незначительная

2

25%

др. динамика

-

-

У 75% обучающихся  прослеживается положительная  и относительно положительная  динамика речевого развития. Это ученики,  имеющие  чистую речь (3) и хорошую речь (3) с 1-2 не автоматизированный звук),   у 25 % -незначительная.  Это    школьники с диагнозом системное недоразвитие речи тяжелой степени.

Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.

Характеристика уровней                                   Приложение 1

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Развитие

мелкой моторики

Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку.

Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений.

Развитие артикуляционной моторики

Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус.

Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений.

Развитие

фонематического

слуха

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения.

Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Звукопроизношение

Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи.

Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное.

Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих.

Грамматический

Строй речи

Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении.

Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении.

Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования.

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту ребенка.

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Обучение

рассказыванию

Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания.

Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов.

Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа)

Чтение

Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать.

Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов.

Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено.



Предварительный просмотр:

Мониторинг коррекционно-логопедической работы

обучающихся 4 класса

за 2019-2020 учебный год.

Учитель-логопед: Топоркова И. В.

Мониторинг направлен на выявления уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

Диагностика проходила 2 раза в год. В начале учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом методических рекомендаций:

1.Г. Л. Фотекова, Т. В. Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».

2. О. В. Нефедова «Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс

В классе 5 учеников.  Все обучающиеся имеют статус ребенок с ограниченными возможностями  здоровья. 3 ученика  имеют  речевой диагноз ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии. 2-  Системное недоразвитие речи средней степени.

 Для проведения диагностики использовались следующие методы: беседа, чтение, письменные работы. Мониторинговые исследования проходили по целому ряду направлений:

1.Мелкая моторика;

2Артикуляционнная моторика;

3Фонематический слух;

4Звукопроизношение;

5Грамматический строй речи;

6Словарный запас;

7Связная речь;

8 Чтение;

9Письмо.

Данные диагностического исследования показали следующие результаты (смотри таблицу 1.)

Уровень речевого развития обучающихся в 4 классе

сентябрь 2019г.

Таблица 1

Список

детей

Развитие мелкой

моторики

Развитие артикуляционной моторики

Развитие фонемати-

ческого слуха

Звуко- произношение

 

Грамматический  строй

речи

 

Словарный запас

 

 

Связная речь

Чтение

 

 

Письмо

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

в

с

н

1 Дима В

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тимофей М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3 Кристина Д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4 Марина М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

5 Таня М

+

+

+

+

+

+

+

+

+

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень 

Характеристика уровней  (см. приложение1.)

Каждое направление оценивается отдельно. При обработке полученных данных абсолютное значение переводится в процентное выражение (см.гистограмму1)

Гистограмма 1

На основе данных диаграммы, можно определить наиболее несформированные компоненты речевой системы, а это: артикуляционную моторику, фонематический слух, словарь, связную речь, чтение.

На низком уровне:

У 100% школьников развит словарь, чтение.

У 60% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух связная речь.

У 50% школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

На среднем уровне:

 у 50 % школьников развита мелкая моторика, звукопроизношение, письмо.

 у40% школьников развита артикуляционная моторика, фонематический слух, связная речь.

у10% школьников развит  грамматический строй речи.

На высоком уровне:

у обучающихся все показатели 0%.

С учетом выявленных нарушений   в логопедической коррекции нуждаются  5 обучающихся. Определены приоритетные направления коррекционной работы. Для каждого составлена индивидуальная коррекционная программа.

 Для определения продвижения ребенка в речевом развитии и  для оценки  эффективности логокоррекционной работы  в мае месяце было проведено логопедическое обследование речевого развития каждого обучающегося. Результаты отображены в   гистограмме 2.  

Гистограмма 2.

Эффективность коррекционно-логопедической  работы

за 2019- 2020 учебный год.

На высоком уровне:

 у 60% школьников развита  артикуляционная моторика.

у 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение, письмо.

у 20%школьников развит грамматический строй речи.

у10% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

На среднем уровне:

У 90% школьников развит фонематический слух, звукопроизношение.

У 80% школьников развит грамматический строй речи.

У 50% школьников развита мелкая моторика, словарь, чтение , письмо.

У 40% школьников развита артикуляционная моторика.

На низком уровне: все показатели 0 %.

Динамика  логопедической коррекции  отображена в таблице 2.

  Таблица 2

Динамика

5 чел

%

положительная

3

75%

относительно положительная

2

25%%

незначительная

-

-

др. динамика

-

-

У 100% обучающихся  прослеживается положительная  и относительно положительная  динамика речевого развития. Это ученики,  имеющие  чистую речь (3) и хорошую речь (2) с 1-2 не автоматизированный звук).

Вывод: Количественно-качественный анализ полученных данных показал эффективность проведенной коррекционной работы. В следующем учебном году для обучающихся со сложной структурой дефекта необходимо подобрать эффективные приемы работы.

Характеристика уровней                                   Приложение 1

В - высокий уровень

С – средний уровень

Н – низкий уровень

Развитие

мелкой моторики

Может самостоятельно писать. Все движения выполняет, ручку держит правильно.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук. Пишет по обводке. Неправильно держит ручку.

Произвольная моторика не сформирована. Трудности в овладении графическими навыками. Органичен объем движений.

Развитие артикуляционной моторики

Выполняет большое количество артикуляционных упражнений, может достаточное время удерживать артикуляторное положение.

Движения языка замедленные, с затруднениями. Переключаемость движений нарушена, при выполнении упражнений повышается мышечный тонус.

Снижены объем и амплитуда артикуляторных движений, нарушена переключаемость, язык малоподвижный, вялый. Не может выполнить большую часть артикуляторных упражнений.

Развитие

фонематического

слуха

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Правильное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений после многократного повторения.

Неверное воспроизведение слоговых рядов, слов и предложений.

Звукопроизношение

Не нарушено, ребенок чисто произносит звуки как изолированно, так и в связной речи.

Нарушено произношение 1-2 звуков или изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки произношение смазанное.

Нарушено произношение всех фонетических групп. Речь смазанная, непонятная для окружающих.

Грамматический

Строй речи

Правильно оформляет предложения. Не допускает ошибок в словообразовании и словоизменении.

Недостаточно сформирован .Ошибки в согласовании слов, употреблении предлогов. Трудности в словообразовании и словоизменении.

Допускает многочисленные ошибки в предложениях простых синтаксических конструкций. Речь аграмматична. Не владеет навыком словообразования.

Словарный запас

Словарный запас соответствует возрасту ребенка.

Словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой тематикой.

Не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки. Смешение слов по смыслу и акустическому сходству.

Обучение

рассказыванию

Самостоятельно пересказывает текст, составляет рассказы-описания.

Бедный опыт речевого общения, развитие связной речи не соответствует возрасту, в пересказе нужна помощь со стороны в виде наводящих вопросов.

Самостоятельно высказываться затрудняется, недоразвитие связной речи (несколько слов вместо предложений и рассказа)

Чтение

Чтение беглое. Прочитанное запоминает и может пересказать.

Чтение замедленное, послоговое (словами). Понимание прочитанного с неточностями. Запинки при чтении многосложных слов.

Чтение с большим количеством ошибок (пропуск букв, слогов, усечения, смешения, аграмматизмы) Понимание прочитанного затруднено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКАЦИЯ измерительной работы для проведения регионального мониторинга по МАТЕМАТИКЕ в 10 классах 2019-2020 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 10-х классов образовательных организаций Томской области по математике в рамках регионального мониторинга, проводимого в октябре 2...

Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении» 2019-2020 учебный год

Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»2019-2020 учебный год...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Мониторинг по русскому языку и литературе за 2019-2020 учебный год

Отчет по итоговому контролю за 2019-2020 учебный год...