Анализ работы за 2022-2023 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Анализ работы 2022-2023 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2022-2023.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2022-2023 учебный год

учителя-логопеда  

Топорковой Инны Васильевны.

Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи работы:

 . Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

. Оформление и введение документации.

. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно - развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.

I.  Диагностическая работа.

Согласно годового календарного учебного графика  МОУ начальной  школы -детский сад №11  работы  на 2022-2023 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое  обследование речевого развития школьников .С целью постановки речевого заключения .

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом  методических рекомендаций:

1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.

2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.

В обследовании участвовало 21 школьник.

Таблица 1

Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям

                   Сентябрь 2022 год

класс

Общее кол-во детей

Группы

Примечание

выбыло

ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

10

7

2

1

Всего: 10

2

5

Нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

3

1

1

Всего: 5

3

6

Нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

2

3

1

Всего:-6

4

Всего:

Итого

21

Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося. Составлена  коррекционно-развивающая  программа. Количество индивидуальных занятий в зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в   неделю.

В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование,  подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:

1 класс (10 чел.)

Динамика

10чел

%

положительная

6

60%

относительно положительная

3

30%

незначительная

1

10%

др. динамика

-

-

2 класс (5чел.)

Динамика

(5чел.)

%

положительная

3

60%

относительно положительная

1

20%

незначительная

1

20%

др. динамика

-

-

3класс6чел.)

Динамика

(6чел.)

%

положительная

4

66.6

относительно положительная

1

20%

незначительная

1

20%

др. динамика

                                                                           4 класс(7чел.)

Динамика

положительная

относительно положительная

незначительная

др. динамика

-

Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.

II.Консультировано – просветительская работа.

Большое  значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.  

В течение учебного года взаимодействовала  с родителями и педагогами.

Проводила  консультации  на родительских собраниях по темам:

«Речь взрослых – образец для подражания»

«Логопедический словарь для родителей»

Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей).

Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителей  и педагогов по темам: «Педагогам  об основных речевых нарушениях»

«Как помочь неуспевающему школьнику»

«Игры и упражнения на развитие мелкой и артикуляционной моторики»

«Игры на развитие фонематических процессов»

III. Коррекционно - развивающая работа.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11,  направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера  в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Результаты коррекционной работы  показали итоги речевого  обследования, на конец года,  в котором принимали участие 21 школьник с 1-4 класс.

Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс  отображена в  таблице 2:

Таблица 2

Эффективность коррекционной работы с1-4 класс  

за 2022-2023учебный год

класс

Динамика развития

Выбыло в течение года

чистая речь

хорошая речь

значительное улучшение

Без улучшения

1 класс

2

5

3

2класс

2

2

1

3класс

2

3

1

4 класс

Итого

6

10

5

Качество в %

20%

42%

38%

Из таблицы видно, что 20%  - 6 школьников на конец года имеют чистую речь, 42%- 10 детей - хорошую речь ( с 1-2 не автоматизированный звук) и 38% это 5 школьников – речь с значительными улучшениями.

IV. Экспертная работа.

 Осуществляла экспертную деятельность в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона  «Об образовании в РФ»  обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедуры  промежуточной   аттестации  подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.

V. Организационно – методическая работа.

Участвовала в вебинаре «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками»-11.09.2017г.

Участвовала в вебинаре  «Игровые приемы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников»-25.09.2017г.

 В течение года принимала активное участие в работе  городского методического объединения учителей-логопедов Копейского городского округа. Провела мастер класс на тему: «Игра-как средство развития речи у младших школьников» Подготовила сообщение на тему: «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приемов.»

VI.  Самообразование.

    Большое внимание уделяла   самообразованию по теме: «Развитие фонематических процессов учащихся начальной школы» Изучила литературу:

.1 Алтухова Т.А. Коррекция нарушений чтения у учащихся начальных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: Дис. …канд. пед. наук/Т.А. Алтухова. - М., 1995.- 233 с.

2. Ананьев Б.Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом/Б.Г. Ананьев//Известия АПНРСФСР.- Вып.70.- С. 102-148.

3. Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем/П.К. Ананьев. - М.: Наука, 1973.- С.5-61.

4. Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам/В.А. Артемов.- М.: Просвещение, 1969. - 215 с.

5. Беккер Р. Нарушение речи как фактор, обуславливающий затруднения в обучении чтению и правописанию/Р. Беккер//5-я научная сессия по дефектологии.- М., 1967.- С. 394-395.

6. Бельтюков В.И. О закономерностях развития речевой функции в онтогенезе/В.И. Бельтюков//Вопросы психологии.- 1989.- №1.- С.141.

7. Бельтюков В.И. Пути исследования механизма развития речи/В.И. Бельтюков//Дефектология.- 1984.- №3.- С. 24.

Ознакомилась с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2022-2023 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

Задачи на следующий учебный год.

1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;

2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;

3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

4. Повышать педагогический уровень через работу на сайтах коррекционной педагогики, через участие в методических объединениях, семинарах

5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.

ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...

План научно-методической работы на 2022-2023 учебный год

План научно-методической работы содержит перечень мероприятий для реализации в учреждении дополнительного образования на 2022-2023 учебный год....

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год 8б класса. Цель анализа воспитательной работы  определить качество воспитательной работы и степень реализации плана воспитательной работ...

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2022-2023 учебный год в 6б классе...