Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год
материал

Топоркова Инна Васильевна

Анализ работы за 2021 - 2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2021-2022.docx30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проделанной работы за 2021-2022 учебный год

учителя-логопеда

Топорковой Инны Васильевны.

Целью работы учителя -логопеда являлось оказание помощи учащимся с ОВЗ, имеющих нарушения в развитии устной и письменной   речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Задачи работы:

 . Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) учащихся.

. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений. 

. Оформление и введение документации.

. Повышение уровня профессиональной квалификации.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

  I. Диагностическая работа.

  II. Консультировано – просветительская работа.

  III. Коррекционно- развивающая работа.

  IV. Экспертная работа.

  V. Организационно – методическая работа.

VI.Работа по самообразованию учителя-логопеда.

I.  Диагностическая работа.

Согласно годового календарного учебного графика  МОУ начальной  школы-детский сад №11  работы  на 2021-2022 учебный год, в сентябре было проведено диагностическое  обследование речевого развития школьников.С целью постановки речевогозаключения .

Организация и проведение мониторинга   осуществлялась с учетом  методических рекомендаций:

1Г.Л.Фотекова,Т.В.Ахутина «Диагностика речевых нарушений школьников».М.Аркти,2002г.

2Нефедова О.В.»Диагностика речевого развития детей поступающих в первый класс// Молодой ученый.-2016.-№21.-с901-905.

В обследовании участвовало 20 школьников.

Таблица 1

Распределение школьников с нарушениями речи по логопедическим заключениям

                                                  Сентябрь 2021 год

класс

Общее кол-во детей

Группы

Примечание

выбыло

ОНР (III уровень речевого развития). Стертая форма дизартрии

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие речи тяжелой степени

1

6

3

2

1

Всего: 6

2

7

Нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие  речи тяжелой степени

2

4

1

Всего: 7

3

-

-

-

-

Всего:-

4

7

 Нарушение речи системного характера

Системное недоразвитие речи средней степени

Системное недоразвитие  речи тяжелой степени

2

3

2

Всего: 7

Итого

20

Учитывая данные диагностического изучения, составлен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут каждого обучающегося.Составлена  коррекционно-развивающая  программа.Количество индивидуальных занятийв зависимости от сложности речевого заключения варьировалось от 1 до 3х занятий в неделю.

В мае месяце было проведено психолого-медико-педагогическое обследование,  подтвердившее положительную динамику развития каждого обучающегося. Результаты педагогической диагностики показали:

1 класс (6 чел.)

Динамика

6чел

%

положительная

2

33,3%

относительно положительная

2

33.3%

незначительная

2

33.3%

др. динамика

-

-

2 класс (7чел.)

Динамика

7чел

%

положительная

4

57.6%

относительно положительная

2

28.2%

незначительная

1

14.2%

др. динамика

-

-

3класс

Динамика

-

-

положительная

-

-

относительно положительная

-

-

незначительная

-

-

др. динамика

-

-

                                                                           4 класс(7чел.)

Динамика

7чел

%

положительная

3

42.4%

относительно положительная

3

42.4%

незначительная

1

14.2%

др. динамика

-

-

Это свидетельствует о том, что проведенная коррекционно-развивающая работа способствовала росту речевой активности воспитанников и была эффективна.

II.Консультировано – просветительская работа.

Большое  значение в своей работе отводила повышению педагогической компетенции родителей школьников.  

В течение учебного года взаимодействовала  с родителями и педагогами.

Проводила консультации на родительских собраниях по темам:

«В чём заключается работа учителя-логопеда»

 «Правильная речь – залог успеха первоклассника»

Проводила индивидуальные консультации (по запросу родителей)

Пополняла рекомендациями информационный стенд для родителейи педагогов по темам: «Этапы работы по коррекции звукопроизношения»

«Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами»

«Упражнения для развития фонематического анализа и синтеза»

 «Упражнения для развития  слогового анализа и  синтеза»

«Упражнения для развития  языкового анализа и синтеза»

III. Коррекционно- развивающая работа.

Программа коррекционной работы учителя-логопеда МОУ начальная школа-детский сад №11, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениями вторичного характера  в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в речевом развитии учащихся, их социальную адаптацию.

Результаты коррекционной работы  показали итоги речевого  обследования, на конец года,  в котором принимали участие 20 школьников с 1-4 класс.

Количественно-качественная оценка результатов коррекционной работы школьников с 1-4 класс  отображена в  таблице 2:

Таблица 2

Эффективность коррекционной работы с 1-4 класс  

за  2021-2022учебный год

класс

Динамика развития

Выбыло в течение года

чистая речь

хорошая речь

значительное улучшение

Без улучшения

1 класс

1

3

2

2класс

2

3

2

3класс

-

-

-

4 класс

2

2

3

Итого

5

8

7

Качество в %

25%

40%

35%

Из таблицы видно, что 25%  - 5 школьников на конец года имеют чистую речь, 40 %- 8 детей - хорошую речь (с 1-2 не автоматизированный звук) и 35% это 7 школьников – речь с значительными улучшениями.

IV. Экспертная работа.

Осуществляла экспертную деятельность  в соответствии с положениями ст. 17 ч. 3 и 34 ч. 3акона  «Об образовании в РФ»  обучающихся получающих образование в форме семейное образование. Для проведения процедурыпромежуточной   аттестации  подготовила протоколы обследования, контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в соответствии с требованиями к результатам освоения специальной индивидуальной программы обучающихся.

V. Организационно – методическая работа.

Участвовала в семинаре - практикуме «Современные образовательные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ОВЗ». Подготовила выступлениена тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

  Участвовала в работе МО учителей  МОУ начальная школа-детский сад №11 с мастер-  классом «Упражнения по развитию навыка словообразования».

В течение года принимала активное участие в работе городского методического объединения учителей - логопедов Копейского городского округа.

Подготовила сообщения на темы:  «Организация индивидуальной коррекционно-речевой работы в процессе групповых занятий»,  «Речевая готовность ребенка к школе».

VI.  Самообразование.

Большое внимание уделяла   самообразованию по теме: «Предупреждение и коррекция письменной речи у младших школьников» Изучила литературу:

1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 1999. - 320 с.

2. Ахутина Т.В. Нейропсихологический подход к диагностике трудностей обучения // Проблемы специальной психологии и психодиагностика отклоняющегося развития - М.: Изд-во Мин. общего и проф.образования РФ, 1998. - С. 85-92.

3. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. - М.: 2005. - 128с.

4. Буцыкина Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// Логопед, 2005 - №3. - 29с.

5. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Школа-Пресс, 1995. - 128 с.

6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В. Воронковой - М.: Кола - Пресс, 1994. - с. 23 - 79.

7. Выготский Л. С. Мышление и речь / /Собр. Соч. в 8 т. Т.2-М.: 1982. - 27с. 8. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждениедисграфии у детей. - М.: Просвещение, 1972. - 206 с.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2021-2022 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года решены, намеченные цели достигнуты.

Цель и задачи на следующий учебный год.

Цель - формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать методы и приемы своей работы;

2. Укреплять взаимосвязь с родителями, узкими специалистами;

3. Осуществлять динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;

4. Повышать свои профессиональный уровень через изучения  опыта работы коллег, научных  и методических статей  на сайтах коррекционной педагогики, участие в методических объединениях города, семинарах и вебинарах.

5. Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Полный анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021/2022 учебный год

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ  7 В КЛАССЕ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Выступление на педсовете: Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год...

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год в 5б классе...

Анализ работы за 2021-2022 год учителя Гавриловой Е.И.

Учебная и методическая работа за текущий период...