Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

Иванова Аксана Ивановна

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся

В настоящее время большое внимание уделяется выявлению и развитию одаренных детей. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных и талантливых детей становится одной из приоритетных задач современного образования. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих потенциалов детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Цель работы – создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Задачи:

1. Выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников.

2. Разработка научно-методического обеспечения диагностики, обучения и развития одаренных детей.

3. Обосновать эмоционально-ценностное отношение школьников к процессу изучения истории и обществознания, потребности в творческой самореализации, самообразовании, саморазвитии

4. Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми.

Ожидаемые результаты

1. Качественные показатели:

- Повышение качества образования и воспитания школьников в целом;

- социализация и развитие деловых качеств личности учащегося

2. Количественные показатели:

- увеличение показателей среднего балла государственной итоговой аттестации (ГИА);

- увеличение числа участников, призеров, победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;

- увеличение числа обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях

- увеличение количества одарённых детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.

Методика работы с одаренными детьми составляется и реализуется совместно с психологом, учителями, администрацией, родителями.

Работа по выявлению одаренных и высокомотивированных детей проводится по плану:

1. Выявление и отбор одаренных и мотивированных детей (методика самооценки «Как я вижу себя», методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа, методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева);

2. Создание банка данных;

3. Использования алгоритма работы с высокомотивированными и одаренными учениками:

  • Разработка положения о банке данных «Одаренные дети»
  • Проведение индивидуальной оценки творческих возможностей и способностей;
  • Анализ успешности ученика, какие результаты работы он показывает;
  • Выявление интересов, предпочтений и особенностей каждого ученика, используя схему и таблицу «Виды одаренности и компетенции»;
  • Создание условий для самореализации одаренных детей
  • Работа по плану. По ходу работы коррекция плана с учетом потребностей учеников.
  • Контроль участия талантливых школьников в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
  • Организация системы поощрения высокомотивированных и одаренных школьников.

Различают следующие виды одаренности:

- интеллектуальная (конференции, интеллектуальные игры, конкурсы, участие в олимпиадах);

- академическая (овладении конкретными учебными предметами);

- творческая (смотры, конкурсы, фестивали);

- социальная (успешность человека в общении, в межличностных отношениях);

- спортивная (спортивные соревнования, секции).

Работа с учащимися, имеющими повышенную учебную мотивацию

Содержание

Исследовать учебные потребности мотивированных учащихся

Выявить потребности мотивированных учащихся для развития творческих возможностей

Проанализировать, как учащиеся понимают собственные интеллектуальные процессы (что и как я делаю)

Разработать индивидуальные образовательные траектории для учащихся с повышенной учебной мотивацией

Проанализировать достижения учащихся через формирование портфолио

Проанализировать, как ученики умеют ставить цель любой учебной деятельности, в том числе цель урока и каждой его части

Организовать консультационную работу с участниками Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) по вопросам подготовки и процедуре проведения олимпиады

Организовать деятельность по подготовке мотивированных учащихся к ВсОШ

Проинформировать учеников о перечне олимпиад и конкурсов.Выявить олимпиады и конкурсы, в которых планируют участвовать обучающиеся, через анкетирование, собеседование с обучающимися и их  родителями, составить списки обучающихся по предметам и олимпиадам

Организовать участие школьников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах

Организовать учебно-исследовательскую деятельность с учащимися через проблемные уроки и внеурочную деятельность

Организовать психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения

Организовать взаимодействие с социальными и профессиональными структурами с целью профориентации выпускников

Привлечь учащихся с повышенной учебной мотивацией к мероприятиям в рамках предметных недель

Приложение 1

Методика самооценки «Как я вижу себя»

Предложите школьникам анкету «Как я вижу себя», чтобы он мог самостоятельно оценить свои таланты.

Инструкция для детей

В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы помещайте в клетках: ответ на первый вопрос в клетке под номером 1, ответ на второй вопрос в клетке под номером 2 и т. д. Всего 35 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте знак «–»; если нравится – «+», если очень нравится, ставьте «++».

Инструкция для родителей

Для того чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста.

На бланке ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке «–»; если нравится – «+»; очень нравится – «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Вопросы:

1) решать логические задачи и задачи на сообразительность;

2) читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

3) петь, музицировать;

4) заниматься физкультурой;

5) играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

6) читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

7) делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

8) играть с техническим конструктором;

9) изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами;

10) самостоятельно рисовать;

11) играть в спортивные, подвижные игры;

12) руководить играми детей;

13) ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

14) ходить в магазин за продуктами;

15) читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.;

16) играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

17) самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

18) соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам;

19) разговаривать с новыми, незнакомыми людьми;

20) содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.);

21) убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.;

22) конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.;

23) знакомиться с историей (посещать исторические музеи);

24) самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25) читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

26) объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение);

27) ухаживать за домашними растениями;

28) помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т. п.);

29) считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

30) знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

31) участвовать в постановке спектаклей;

32) заниматься спортом в секциях и кружках;

33) помогать другим людям;

34) работать в саду, на огороде, выращивать растения;

35) помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Лист ответов: в клетках листа записываются ответы на все вопросы (плюсы и минусы).

Дата ___________ Фамилия, имя_________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

Обработка результатов

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:

  • математика и техника (1-й столбик в листе ответов);
  • гуманитарная сфера (2-й столбик в листе ответов);
  • художественная деятельность (3-й столбик в листе ответов);
  • физкультура и спорт (4-й столбик в листе ответов);
  • коммуникативные интересы (5-й столбик в листе ответов);
  • природа и естествознание (6-й столбик в листе ответов);
  • домашние обязанности, труд по самообслуживанию (7-й столбик в листе ответов).

Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач. Полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов. При подведении итогов и особенно при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе направленности интересов ребенка.

Данная методика может активизировать работу с родителями. Подтолкнуть их к изучению интересов и склонностей собственных детей, дать им возможность по крайней мере задуматься над этой сложной проблемой. Интересным будет также сопоставление ответов детей и их родителей. Это позволит создать более объективную картину направленности интересов ребенка и выявит зоны для работы как с детьми, так и с их родителями.

Приложение 2

Методика выявления одаренности детей А. де Хана и Г. Кафа

Используйте методику А. де Хана и Г. Гафа, чтобы выявить, в какой области имеют одаренность ваши ученики.

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет этот тест.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта, оцените в баллах (от двух до пяти) каждый характерный признак. Если какая-то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо – четыре балла и т. д. (но не ставьте оценку ниже двух баллов). Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на восемь.

1. Итак, у вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами;
  • любит конструировать модели, приборы;
  • сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов и любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;
  • пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;
  • интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;
  • сочиняет свои собственные мелодии;
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности, если он:

  • обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;
  • умеет четко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;
  • проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;
  • не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержан или осмеян.

4. Артистический талант проявляется у ребенка в том, что он:

  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой и жестами, движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;
  • с удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому;
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

5. У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
  • обладает хорошей памятью;
  • легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;
  • задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
  • интересуется книгами, причем по своей собственной программе;
  • обгоняет своих сверстников в знаниях;
  • гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

6. Не сердитесь на вашего шалуна – у него просто спортивный талант:

  • он энергичен и все время хочет трудиться, двигаться;
  • он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;
  • он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • неизвестно, когда успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;
  • лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;
  • предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;
  • кажется, он никогда всерьез не устает;
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

7. У вашего ребенка литературные дарования, если он:

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придавать событию что-то новое и необычное;
  • выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные чувства героев сюжета;
  • изображает персонажей своих фантазий живыми и интересными;
  • любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, своей собственной жизни.

8. И наконец, художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он:

  • не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;
  • в своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;
  • охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;
  • стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее очевидно прикладное значение – украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
  • не боится высказывать собственное мнение даже о классическом произведении, причем может даже попробовать критиковать, приводя вполне разумные доводы.


Приложение 3

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева)

Воспользуйтесь анкетой, чтобы определить, в какой сфере проявляют талант ваши ученики.

Инструкция. Ниже перечислены 10 сфер, в которых ребенок может проявлять свои таланты, и приведены их характеристики. Дайте оценку в баллах каждой из указанных характеристик. Если какая-то характеристика присуща ребенку в наивысшей степени, ставьте пять баллов, если они выше средней – четыре и т. д. Оценка два балла – самая низкая.

Суммируйте баллы по всем характеристикам внутри каждой «области» таланта. Общее количество набранных баллов внутри одной области (например «интеллектуальная способность») разделите на количество вопросов (в этой области их 12) и полученное число запишите в тетрадь. Усредненные результаты по всем областям сравните между собой. Выделите три–четыре наивысших показателя и, ориентируясь на них, стремитесь создавать условия для развития способностей.

Эта методика проводится на основе наблюдений за ребенком. Предлагаемые характеристики интересов помогут вам в анализе его поведения, умственного и физического развития. Известны случаи, когда у одаренного ребенка наблюдается «западение» какой-либо одной способности (например, литературно одаренный ребенок совершенно не хочет иметь дело с техникой). Бывает и обратная картина, когда значительно выше среднего результаты по всем пунктам.

Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, классный руководитель и несколько учителей по разным предметам.

I. Интеллектуальная сфера

1. Высокая познавательная активность, мобильность.

2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.

3. Устойчивость внимания.

4. Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.

5. Навыки логического мышления, хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.

6. Богатство активного словаря.

7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.

9. Развитость творческого мышления и воображения.

10. Владение основными компонентами умения учиться.

11. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.

12. Возможность предвосхищения результата деятельности.

II. Сфера академических достижений

1. Богатый словарный запас, использование сложных синтаксических структур.

2. Повышенный интерес к вычислениям, математическим отношениям.

3. Повышенное внимание к явлениям природы, проведению опытов.

4. Демонстрация понимания причинно-следственных отношений.

5. Выражает мысли ясно и точно (устно или письменно).

6. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год–два.

7. Хорошая «моторная» координация, особенно между зрительным восприятием и рукой (хорошо фиксирует то, что видит, и четко записывает то, что слышит).

8. Чтение научно-популярной литературы доставляет большее удовольствие, чем чтение художественной.

9. Не унывает, если его проект не поддержан или если его «эксперимент» не получился.

10. Пытается выяснить причины и смысл событий.

11. Уделяет много времени созданию собственных «проектов».

12. Любит обсуждать научные события, изобретения, Часто задумывается об этом.

III. Творчество

1. Высокая продуктивность по множеству разных вещей.

2. Изобретательность в использовании материалов и идей.

3. Склонность к завершенности и точности в занятиях.

4. Задает много вопросов по интересующему его предмету.

5. Любит рисовать.

6. Проявляет тонкое чувство юмора.

7. Не боится быть таким, как все.

8. Склонен к фантазиям, к игре.

IV. Литературные сферы

1. Может легко «построить» рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.

2. Придумывает что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

4. Умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

5. Умеет передать эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.

6. Умеет ввести в рассказы такие детали, которые важны для понимания события, о котором идет речь, и в то же время не упускает основной сюжетной линии.

7. Любит писать рассказы или статьи.

8. Изображает в своих рассказах героев живыми, передает их чувства и настроения.

V. Артистическая сфера

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека.

2. Интересуется актерской игрой.

3. Меняет тональность и выражения голоса, когда изображает другого человека.

4. Понимает и изображает конфликтную ситуацию, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую сцену.

5. Передает чувства через мимику, жесты, движения.

6. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-либо с увлечением рассказывают.

7. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

8. Пластичен и открыт для всего нового, «не зацикливается» на старом. Не любит уже испытанных вариантов, всегда проверяет возникшую идею и только после «экспериментальной» проверки может от нее отказаться.

VI. Музыкальная сфера

1. Отзывается очень быстро и легко на ритм и мелодии.

2. Хорошо поет.

3. В игру на инструменте, в пение или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные занятия. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

5. Может петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении или музыке выражает свои чувства, состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

8. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

VII. Техническая сфера

1. Хорошо выполняет всякие задания по ручному труду.

2. Интересуется механизмами и машинами.

3. В мир его увлечений входит конструирование машин, приборов, моделей поездов, радиоприемников.

4. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек.

5. Понимает причины «капризов» механизмов, любит загадочные поломки.

6. Любит рисовать чертежи механизмов.

7. Читает журналы и статьи о создании новых приборов и машин.

VIII. Двигательная сфера

1. Тонкость и точность моторики.

2. Развитая двигательно-моторная координация.

3. Стремится к двигательным занятиям (физкультура).

4. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.

5. Постоянно преуспевает в каком-нибудь виде спортивной игры.

6. В свободное время любит ходить в походы, играть в подвижные игры (хоккей, футбол, баскетбол и т. д.).

IX. Сфера художественных достижений

1. Проявляет большой интерес к визуальной информации.

2. Проявляет большой интерес к серьезным занятиям в художественной сфере.

3. Рисунки и картины отличаются разнообразием сюжетов.

4. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красиво и художественно выполненную вещь.

5. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет оригинальные композиции (из цветов, рисунка, камней, марок, открыток и т. д.).

6. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, в строительстве детских домиков на игровой площадке, в работе с ножницами, клеем.

7. Когда имеет свободное время, охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшение для дома, одежды и т. д.).

8. Прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.

9. Любит работать с клеем, пластилином, глиной, для того чтобы изображать события или вещи в трех измерениях в пространстве.

10. Интересуется произведениями искусства, созданными другими людьми. Может дать свою собственную оценку и попытается воспроизвести увиденное в своих работах.

X. Общение и лидерство

1. Легко приспосабливается к новой ситуации.

2. Всегда выполняет свои обещания, ответственен.

3. Высокая общительность с окружающими.

4. Стремится к доминированию среди сверстников.

5. Сверстники обращаются за советом.


Приложение 4

Пример оформления информации в банке одаренных обучающихся

Ф. И. О. учащегося

Возраст, класс

Вид одаренности (по результатам диагностик)

Краткое описание достижений/уровень мероприятий

Ф. И. О. педагога, подготовившего учащегося

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

1

Иванов

И. И.

16 лет, 11-й класс

Интеллектуальная

1-е место в  молодежной предметной олимпиаде

3-е место в научно-практической конференции «Перспектива»

Сертификат отличника в международном конкурсе «Инфознайка»

Петрова. А.А., учитель истории, высшая квалификационная категория.

2

Петров П.П.

16 лет, 11-й класс

Творческая

1-е место в молодежной предметной олимпиаде по литературе

2-е место в научно-практической конференции «Сибирская весна»

Сидорова В.В., учитель истории, высшая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся учителя физической культуры и ОБЖ Федотова Александра Григорьевича, МБОУ «Усть-Баргузинская сош им.Шелковникова К.М.»

Описание и отчёт опроделанной работе по выявлению способностей учащихся. Результативность за последние три года....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся.

Работа учителя математики по выявлению и развитию способностей учащихся....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках биологии

Современное образование выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления....

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся с помощью КСО

Применение коллективного способа на уроках математики улучшает не только предметные  результаты,  дает развитие коллективизма, самостоятельности, ответственности. Работа в парах сменного сос...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...