Информационная справка о реализации АООП (программа базовых учебных действий) обучающимися индивидуально на дому по итогам I полугодия 2023-2024 гг.
рабочие листы

Филина Вера Петровна

Информация  о  формировании  базовых учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информационная справка БУД22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

АНАЛИЗ

           РЕАЛИЗАЦИИ  АООП  (вариант 2)

обучающимися индивидуально на дому

(Масановым Имамом, 10б, Масановой Халисой,9б.)

                                         по итогам  I полугодия  2023-2024 учебного года

                                           Учитель: Филина В.П.

                                                             

                                                                     

г. Нефтеюганск - 2023

Информационная справка

о реализации АООП  (программа базовых учебных действий)

обучающимися индивидуально на дому

за I полугодие  2023 – 2024 учебный год

Учитель: Филина В.П.

Класс:  9,10.

Учебные предметы:

- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир,  музыка и движение, домоводство,  адаптивная физкультура -  9 класс (Масанова Халиса).

- Речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, окружающий социальный мир, музыка и движение, домоводство,  коррекционно-развивающие занятия, адаптивная физкультура – 10 класс (Масанов  Имам).

Целевым ориентиром к рабочим программам служит миссия школы.

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

Создание современных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-    овладение комплексом жизненных компетенций,

-   снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-  включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности   профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

Оценка сформированности  БУД:

В специальных индивидуальных адаптированных программах  (СИПР)  формирования  базовых  учебных  действий  у  обучающихся  с  ОВЗ    направлены  на формирование готовности  обучающихся к овладению содержанием АООП  образования  для обучающихся  с умственной отсталостью.  Проследить сформированность базовых учебных действий можно при помощи  педагогигического  наблюдения  за  обучающимися.  Задачи  по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Решение поставленных задач происходит на  индивидуальных занятиях по учебным  предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях  в рамках учебного плана.  Результаты сформированности   базовых учебных действий   представлены в оценочном листе:

Сформированность   БУД   обучающихся:

№п/п

БУД

Ф.И обучающегося

Масанов И .10 класс.

Масанова Х. 9 класс.

1.

Личностные

способность выражать свои чувства - радость, уди -вление, страх, гнев и др. в соответствии с жизненной ситуацией в социально приемлемых границах

4

3

адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации;

4

3

осознавать себя как члена семьи

4

4

владение навыками самообслуживания.

1

1

Итого:

3,2

2,8

2.

Коммуникативные

Установление контакта с педагогом, другими взрослыми, сверстниками

3

3

Принятие помощи учителя

4

3

Отвечать на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации

3

3

Договариваться и изменять своё поведение с учётом поведения других участников спорной ситуации

3

3

Итого:

3,2

3

3.

Регулятивные

Выполнение различного вида инструкций (речевых, жестовых и т.д.)

4

3

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения с помощью взрослых

0

0

Сидение за столом в течение определённого периода времени

4

4

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем)

2

1

Итого:

2,5

2

4.

Познавательные

Выполнять простые арифметические действия

3

1

Соотносить, классифицировать, находить отличия предметов и картинок

3

3

Проявлять адекватные эмоции при  появлении  зна -комого человека

4

4

Понимать изображение, устное высказывание

3

3

Выполнение простых действий по  наглядным  алго -ритмам

2

1

Итого:

3

2,4

Сформированность базовых учебных действий

11,9

10,2

Достаточный уровень: 0 обучающихся.

Минимальный уровень: 2 обучающихся: ( Масанов Имам, Масанова Халиса)

Параметры по БУД   не сформированы:  0 обучающихся

Вывод: У обучающихся   Масанова Имама, Масановой Халисы  сформированность базовых учебных действий соответствует минимальному уровню. Обучающиеся преимущественно выполняют действия по прямому указанию учителя, часто допуская ошибки, требуется оказание помощи. Масанов Имам в определённых ситуациях способен выполнять действия самостоятельно, допущенные ошибки исправляет по прямому указанию учителя. Масанова Халиса организует свою деятельность с направляющей помощью взрослого, исправляет ошибки после многократных   разъяснений учителя. Масанов   Имам – более организован, внимателен. Масанова Халиса – расторможена, внимание неустойчивое, память ослаблена. Личностное развитие обучающихся соответствует их   психо - физическому состоянию. Обучающиеся умеют выражать свои чувства, адекватно вести себя в различных ситуациях, осознают себя членами своей семьи. Что касается навыков самообслуживания, то состояние здоровья, двигательные нарушения, не позволяет детям освоить этот параметр. Обучающиеся с интересом принимают участие в различных творческих конкурсах, гордятся полученными грамотами и дипломами.                                                  Количество набранных обучающимися баллов: Масанов Имам – 11,9 б. Масанова Халиса -  10,2 б, соответствует итоговым достижениям обучающихся в овладении конкретными учебными действиями.

Мониторинг сформированности базовых учебных действий позволяет объективно оценить уровень сформированости БУД:

Достаточный уровень от 13-20 баллов - на этом уровне базовые учебные действия сформированы, обучающийся самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Минимальный уровень от 5-12 баллов- на этом уровне обучающийся способен  выполнять действия  лишь в определённых ситуациях при сотрудничестве взрослого, в отдельных случаях способен выполнять его самостоятельно, исправлять допущенные ошибки  по указанию учителя.

Параметры БУД не сформированы от 3 б.–5 б. -данное состояние характеризуется либо отсутствием действия, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения, либо выполнение действия носит неосознанный характер.

 Учитель:                                                                                                              В.П. Филина

 29.12.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная справка о реализации АООП (программа базовых учебных действий) за I полугодие 2018-2019 учебный год

Программа ориентирована на подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни. В ней были сформированы базовые учебные действия по предметам учебного плана в соответ...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...