Путешествие по трем странам "Математика", "Физика", "Химия"
методическая разработка (9 класс) по теме

Мещерякова Ольга Петровна

Интегрированное мероприятие для  учащихся 8 - 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshest-vie_po_3_stranam.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Игра « Веселое путешествие по странам « Математика», «Физика», «Химия»

В игре участвуют команды 8-9 классов. Одна из основных целей – развитие у учащихся интереса к изучаемым предметам. Задания не требуют от учащихся особой подготовки и вызывают у них большой интерес, так как детям этого возраста свойственны многосторонние интересы, частая их смена, желание попробывать свои возможности в разных областях знаний

Девиз игры:

« Один за всех и все за одного»

У каждого члена команды своя эмблема.

Состав команды:   капитан, штурман, лоцман, радист, врач, кок, юнга (7 человек). Команда формируется перед началом игры.

Жюри:

  • Царица математики и 1 помощник (уч-ся старших классов)
  • Царица физики и 1 помощник
  • Царица химии и 1 помощник

Система оценки ответов  

Жетончики:

Красного цвета (5 баллов)

Зеленого (4 баллов)

Желтого (3 балла)

Царицы имеют дополнительный красный жетон, который они могут отдать команде за оригинальное решение, за творчество и т.д.

Команда-победительница  - определяется по наибольшему числу баллов, и каждый участник  обменивает жетоны на соответствующие оценки.

Ход игры.

Вступление!

Перед тем как отправиться  в веселое путешествие к берегам трех стран «Математика», «Физика», «Химия», необходимо сформировать команды.

  1. Самый умный ученик в классе (определяется капитан команды).

1) Вопрос капитану.

Кому бы ты дал списать контрольную работу, зная наверняка, что тебе поставят за это 2?

Капитан называет фамилию учащегося, он и будет штурманом (эмблема).

  1. Вопрос штурману.

Выбирается лоцман (эмблема).

  1. Вопрос лоцману: Кому из девочек в классе можно доверить любую тайну?

Выбираем радиста (эмблема).

  1. Вопрос радисту:

Кто в классе самый добрый и внимательный из ребят? (самый добрый ученик будет врачом)

  1. Вопрос к врачу:

Кто в классе самый щедрый? (будет коком)

  1. Вопрос коку:

Кто в классе самый ловкий, самый находчивый, самый веселый? (выбираем юнгу)

Команды придумывают название и девиз.

Итак, команды в сборе и они готовы отправиться в далекое, увлекательное путешествие. Вперед по волнам, попутного вам ветра!

Вот и показались крутые берега страны «Математика» и вас вышла встречать царица, чтобы лучше узнать достопримечательности её страны, она задаст каждому по вопросу.

Вопрос капитану: В классе 36 человек. Мальчиков на 3 больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и сколько девочек. (ответ: решений нет, т.к. х + х + 3=36    2х = 33   х = 16,5)

Вопрос радисту:  В строке таблицы впишите название чисел 900,600,1000,500. В одном из столбов прочтете название числа. (пятьсот, девятьсот, тысяча, шестьсот - пять)

Вопрос штурману: Сколько получится десятков, если 5дес. умножить на 5дес. (50*50=2500=250 десятков)

Вопрос  коку: Вычислите массу рыбы в кг.

Вопрос юнге: летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько было уток? (ответ: 3 утки летели в ряд)

Вопрос врачу: как называют:

-сотую часть рубля (копейка)

-сотую часть метра (см)

-сотую часть гектара (сотка, акр)

-сотую часть любой величины (процент)

Конкурс математиков

  1. Сошлись два пастуха: Иван да Петр. Иван говорит Петру: «Отдай-ка ты мне одну овцу, тогда у меня будет овец  ровно вдвое больше, чем у тебя» а Петр ему отвечает: «Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас овец будет поровну» сколько овец у каждого? (У Ивана 7 овец, у Петра 5 овец)
  2. В классе 5 отличников, 20 хорошистов и 10 троечников. Отличник может за ответ получить только «5», хорошист – «4» или «5», троечник – «3», «4», «5». В класс пришел новый учитель, он никого не знает из учеников. Какое минимальное число учеников ему  необходимо вызвать к доске, чтобы наверняка была поставлена хотя бы одна  «5»? (31)
  3. Заглавия, каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 12, 20, 20000, 1000?

Вопрос болельщикам: какое число делится на все без остатка? (0)

Вопрос болельщикам: какой знак надо поставить между двумя пятерками, что бы получилось число больше 5, но меньше 6 ( запятую).

Вопрос болельщикам: разделите 188 пополам так, что бы в результате получилось 1. (по середине числа провести горизонтальную прямую, получится дробь 100/100 = 1)

Вопрос болельщикам: число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над этим числом  никаких арифметических действий. Как это сделать?( 666 перевернуть 999)

Вопрос болельщикам: у продавца в киоске конфеты сложены в пачки по 100 штук. Как ему быстрее отсчитать 75 конфет? (отсчитать 25 конфет)

Вопрос болельщикам: книга стоит рубль и еще полкниги. Сколько стоит книга?(2 р.)

Вопрос болельщикам: какое делимое и частное равны между собой? (1)

Жюри подводит итоги. А я, Царица Математики прощаюсь с вами. Мне понравились гости и мы будем еще не раз встречаться с вами. В добрый путь! И перед вами виднеются уже другие берега следующей страны «Химии». И там вас встретит величественная царица.

Вопрос капитану:   мельчайшая химическая неделимая частица вещества (атом)

Вопрос радисту:    мельчайшая частица вещества, сохраняющая его свойства (молекула)

Вопрос штурману:   самый легкий газ (водород)

Вопрос  коку:   вещества, которые получаются при горении разных веществ в кислороде (оксиды)

 Вопрос юнге:   назови формулу воды 

Вопрос врачу:   соединение кислорода, необходимое для жизни (вода)

Конкурс  химиков

1)  Определить какое вещество находится в пробирке. Когда это вещество полезно, а когда вредно? Составить рекламу. Можно приглашать художников и поэтов из числа болельщиков.

2)  Назовите газы, которые не поддерживают химические реакции (инертные газы: неон, аргон, криптон, ксенон)

3)  «Химия – правая рука физики, математика – ее глаза». Что вы знаете об авторе этого выражения? (М.В. Ломоносов (1711-1765) – великий русский ученый – химик, физик, математик, философ, поэт)

Вопрос болельщикам:   какой элемент называют «топливом будущего» (водород)

Вопрос болельщикам:   пищевой продукт, при гниении которого образуется газ со специфическим запахом (яйцо, газ – сероводород) 

 Вопрос болельщикам:  водород горит в кислороде, а почему вода не горит (вода является продуктом горения)

Вопрос болельщикам:   какая главная таблица в кабинете химии, назовите ее полное название (периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева)

Вопрос болельщикам:   из чего состоит ядро?

Царица «Химия» прощается с вами. И вам предстает путешествие к берегам  острова «Физика» Попутного вам ветра! И вот вы подплываете к чудесному необычайному острову. И вас встречает царица «Физика».

Я приветствую вас гости, дорогие.  Я вам предлагаю пройтись по достопримечательным местам моей страны. Каждому участнику предстоит решить свою задачу.  

Конкурс команд:

  1. Аквалангист под водой потерял ориентацию. Как он может определить, где верх, где низ?
  2. Заглавия каких литературных произведений начинаются с чисел 3, 20, 12, 80000, 1000.
  3. Раскрасьте валейбольный мяч в три разных цвета, так чтобы соседние части не были раскрашены в один цвет.
  4. В классе 5 отличников; 20 хорошистов; 10 троечников. Отличник может получить только 5; хорошист может получить 4,5; троечник может получить 3,4,5. В класс пришел новый учитель, он никакого не знает из учеников. какое минимальное количество учеников  ему необходимо вызвать к доске, чтобы наверняка была поставлена хотя бы одна 5?
  5. «Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие». Какому из великих ученых принадлежат эти слова?

Вопрос радисту: узнайте формулы.  ; F=m*x;  ; a= 

Вопрос коку: приведите примеры продуктов массами 20гр; 500гр; 3000гр; 1500гр; 250гр; 200гр; 800гр, которые вы положите в кастрюлю для приготовления борща (все граммы переведите в килограммы).

Вопрос юнге: какие измерительные приборы вы попросите, чтобы определить работу по подъему ведра с водой на табурет.

Вопрос капитану:  найдите лишнее слово: молния, инерция, радуга, силы, тяготение, момент силы, трение, направление.

Вопрос врачу: почему для измерения температуры наружного воздуха в холодных районах применяют термометры со спиртом, а не с ртутью.

Вопрос штурману: за какое время, плывущий по реке плот пройдет 15 км, если скорость течения 0,5 м/с.

Пока команды выполняют задания я задам вопросы болельщикам. За правильный ответ награжу жетончиком, в конце игры обменяем жетоны на оценку.

  1. Почему удобно лежать на перине или на надувном матрасе, а  лежать на досках или на твердой земле неудобнее? (впечатление мягкости или твердости зависит не от свойств материала, а от величины давления на поверхность тела)
  2. Для того, чтобы скошенная трава высохла, ее часто ворошат. Почему это помогает? (При взрыхлении сена увеличивается поверхность его соприкосновения с воздухом, и значит, ускоряется время сушки)
  3. Почему человек может бежать по тонкому льду, не проваливаясь, и не может стоять на нем?    Когда человек бежит по тонкому льду, время действия силы тяжести очень мало, за это время лед не успеет проломиться. Результат действия силы на тело зависит не только от ее величины, но и от времени действия.
  4. В стакан с сахаром и в стакан без сахара налили горячий чай  из одного чайника. В каком стакане чай холоднее? (сладкий чай холоднее, так как внутренняя энергия идет на растворение сахара).

Царица «Физика» рада была гостям. Она прощается с вами и желает вам хорошей дороги до дома.

Наше путешествие подходит к концу. Пока жюри подводит итоги  командам и их болельщикам задаются вопросы.

  1. На какое число нужно разделить 2, что бы получить 4? (2:0,5=4)
  2. Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они спилят все бревно длиной 5 метров? (4 минуты)
  3. Разделите 5 яблок между 5 ребятами так, что бы каждый получил по одному яблоку и одно осталось в корзине. (1 яблоко вместе с корзиной)
  4. Какое число делится на все без остатка? (0)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. Единица скорости на море? (узел)
  7. Наименьшее натуральное число? (1)
  8. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его S? (25 см2)
  9. Фигура, у которой все углы прямые? (прямоугольник)
  10. Как называется функция вида y=ax2+bx+с?  (квадратичная)
  11. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (нет)

Объявление результатов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну любознательных физиков

Урок физического эксперимента...

КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ

Разработка к уроку английского языка по теме "времена глаголов". Разработка представлена в виде сказки для лучшего усвоения учащимися и повышения мотивации на уроке.В стране Грамматика живет много гла...

ОБУЧАЮЩАЯ СКАЗКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «КАК ГЛАГОЛЫ ПУТЕШЕСТВОВАЛИ ПО ТРЕМ ВРЕМЕНАМ»

Дидактический материал для изучения темы "Времена английского глагола"...

Путешествие в страну любознательных физиков

Внеклассное мероприятие Продолжительность – 45 мин.            Команда путешественников любознателей 16 чел.   ...

Внеклассное мероприятие для 7 класса по теме: «Путешествие в страну «Молекулярию» (физика + химия - вводный курс)

Это мероприятие проводят старшеклассники для учащихся 7 классов.   Цели мероприятия: Расширение и углубление учебного материала, ознакомление с новыми сведениями за ...

Путешествие в страну любознательных физиков.

Внеклассное мероприятие по физике для 7,8 классов....