ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН.
статья по теме

гиллер оксана марковна

ВНЕДРЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ, ДИСТАНЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИЕ

ШКОЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Гиллер О.М., учитель математики

ОГОУ'АЛГ.

Современный период развития общества характеризу­ется сильным влиянием компьютерных технологий, кото­рые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагоги­ческой теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным "довеском", а неотъемлемой частью цело­стного образовательного процесса, значительно повышаю­щей его эффективность.

Учителя должны знать возможности современных тех­нологий обучения, а это требует повышения их квалификации. Им необходимо преодолеть психологический барь­ер, чтобы понять, что не только непосредственное общение с учеником дает образовательный эффект. Нужно овладе­вать новыми приемами работы, перестраивать свой стиль работы.

В настоящее время есть возможность планировать ди­станционное обучение учащегося. Для этого учителю не­обходимо разработать следующие документы:

  1. Рабочий учебный план: пояснительная записка; гра­фик учебного процесса; наименование блоков предметов;
    виды и формы занятий с количеством отведенных часов;
    перечень, график и формы контрольных мероприятий.
  2. Программа курса: цели и место курса в профессио­
    нальной образовательной программе; тематический план;
    перечень умений и навыков, которыми должны овладеть
    учащиеся;

3)  Календарный план: темы, цели и формы каждого
занятия, согласно программы преподаваемого курса; при­
меняемые технологии обучения к каждому занятию; фор­
мы организации контрольных мероприятий.

4)  Список литературы и других первоисточников.
Теоретическая часть курса может быть выполнена в

виде:

  • печатных материалов;
  • аудиоматериалов;
  • видеоматериалов;
  • компьютерных материалов;
  • комплексное использование предыдущих материалов.
    Практическая часть учебного курса должна содержать:

задания к каждому занятию, выполненные по какой-либо из технологий; ссылки на теоретическую часть; систему проверочных вопросов для самопроверки; контрольные задания.

Система контрольных мероприятий включает как про­межуточный контроль, так и итоговый контроль. Контроль знаний несет не только закрепляющую, но и образователь­ную функцию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnedrenie_kompyuternyh_tehnologiydist._obucheniya.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение компьютерных технологий, дистанционного обучения в преподавание школьных дисциплин.

Гиллер О.М., учитель математики. ОГОУ «Астраханская лингвистическая гимназия».

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать не дополнительным «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Среди моделей использования компьютерных технологий можно выделить:  
1) уроки с компьютерным сопровождением - обычный урок в обычном кабинете, оборудованном одним компьютером с презентационными возможностями, который помогает в объяснении нового материала;  
2) уроки в специализированном компьютерном кабинете, проводимые с использованием обучающих и тестирующих программ, материалами серверов Интернета по истории, химии, ИЗО, технологии, физике и пр;  
3) методическая подготовка учителей к урокам - подбор и подготовка дидактического материала, поиск и систематизация дополнительной информации;  
4) использование компьютерных технологий в управлении и организации работы педагогического проблемой, но и с психологической. Преподаватели должны знать возможности современных технологий обучения, а это требует повышения их квалификации. Им необходимо преодолеть психологический барьер , чтобы понять, что не только непосредственное общение с учеником  дает образовательный эффект. Нужно овладевать новыми приемами работы, перестраивать свой стиль работы.
Учебный курс, используемый в системе дистанционного обучения, должен содержать следующие компоненты:  
1) Рабочий учебный план: пояснительная записка; график учебного процесса; наименование блоков предметов; виды и формы занятий с количеством отведенных часов; перечень, график и формы контрольных мероприятий.  
2) Программа курса: цели и место курса в профессиональной образовательной программе; тематический план; перечень умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся;  
3) Календарный план: темы, цели и формы каждого занятия, согласно программы преподаваемого курса; применяемые технологии обучения к каждому занятию; формы организации контрольных мероприятий.  
4) Список литературы и других первоисточников.  
Теоретическая часть курса может быть выполнена в виде: печатных материалов; аудиоматериалов; видеоматериалов; компьютерных материалов; комплексное использование предыдущих материалов. 
Практическая часть учебного курса должна содержать: задания к каждому занятию, выполненные по какой-либо из технологий; ссылки на теоретическую часть; систему проверочных вопросов для самопроверки; контрольные задания. 
Система контрольных мероприятий должна включать как промежуточный контроль, так и итоговый контроль. Контроль знаний должен нести не только закрепляющую, но и образовательную функцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология дистанционного эвристического обучения как средство творческой самореализации одаренных учащихся

В данной статье пойдёт речь о работе с одаренными детьми, об опыте сотрудничества с Центром дистанционного образования «Эйдос», о роли эвристического обучения в творческой самореализации одаренных уча...

Современные инструменты дистанционного обучения в преподавании педагогических дисциплин

Современные инструменты дистанционного обученияв преподавании педагогических дисциплинМы живем в условиях, когда изменяется не только производство, но ивесь уклад жизни, система ценностей. Если ...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...

Реализация элементов дистанционного обучения в преподавании школьного курса физики

В статье рассказывается об опыте использования  дистанционных образовательных технологий в преподавании школьного курса физики....

Статья "Преподавание русского языка и литературы с использованием технологий дистанционного обучения"

В связи с эпидемией коронавируса  школы, колледжи и вузы в России перешли на дистанционную  форму  обучения. У неё есть и свои плюсы, и свои огромные минусы, но тогда прежде всего решал...

Статья "Преподавание русского языка и литературы с использованием технологий дистанционного обучения"

В школьном образовании дистанционное обучение - образовательная система, которая построена с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических техн...