План работы МО классных руководителей
методическая разработка по теме

Полянская Галина Сергеевна

Материал содержит примерное планирование работы методического обединения классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnyh_rukovoditeley.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Леоновская основная общеобразовательная школа»

        

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

АНАЛИЗ РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
за 2010/2011 учебный год

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое  место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию -  взаимодействие с ребенком. Место классного руководителя  рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

Задачи в работе МО классных руководителей на 2011/2012 учебный год

  1. Считать актуальной в воспитательной работе проблему формирования у обучающихся ключевых компетенций (ценностно-смысловых, общекультурных, информационных, коммуникативных, социально-трудовых, компетенции личностного самосовершенствования) и гражданской компетентности.
  2. Определить для каждого руководителя ведущей задачей в работе с ученическим коллективом формирование ключевых компетенций.
  3. В течение 2011/2012 учебного года классным руководителям продолжить ознакомление с инновационными подходами и моделями воспитательных систем.

В прошлом учебном году была проведена анкета с учащимся «Нужен ли  классный руководитель?» - мы получили следующие высказывания:

- ученики без классного руководителя – ну как беспризорники;

- без классного руководителя в наше время ну никак;

- он оберегает нас от неприятностей;

- с ним можно поговорить по душам о том, что родители не поймут;

- общение с классным руководителем ценнее всего;

- она сделала наш класс счастливым.

По результатам собеседования с классными руководителями, которые проходили в октябре (по оформлению документации) нами были сделаны следующие выводы.

С одной стороны, быть классным руководителем дано не каждому. Найти учителя, который бы по собственному желанию и стремлению хотел работать классным руководителем,  бывает очень нелегко, потому что нет работы более сложной и трудной. Деятельность классного руководителя трудоёмка и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. И вместе с тем, в школе нет работы более интересной, дающей большую отдачу, чем деятельность по руководству классным коллективом.

Всех классных руководителей можно разделить на 3 группы:

1.      «Энтузиасты»;

2.      «Добросовестные»;

3.      «Невключенные».

1 группа «добросовестные». Это ответственные педагоги, но не склонные существенно превышать оплачиваемое время работы с классом (примерно 3-5 часов в неделю).

2 группа  «энтузиасты» готовы тратить и тратят на работу  классного руководителя время, существенно превышающее оплачиваемое (5-6 часов  в неделю).

3 группа «невключенные» стараются заниматься деятельностью классного руководителя как можно меньше. По тем или иным причинам они сводят временные затраты на  воспитательную работу к минимуму.

Так как средств превратить всех в энтузиастов нет,  то разумно рассчитывать прежде всего на добросовестных классных руководителей, готовых честно работать  в рамках 3-4 часов в неделю.

В свою очередь, приглядевшись внимательно, группу  добросовестных классных руководителей можно разделить, по крайней мере, на 5 типов:

1. Ситуативные. Это классные руководители, более или менее знающие своих детей,  чего от кого ждать хорошего или плохого и действующие, в основном, по ситуации, по случаю. Никаких особых исследовательских целей такой классный руководитель не ставит, им управляют ситуации, дети собственные настроения.

2. Соответствующие.  Соответствующие требованиям администрации. Это те педагоги, что более или менее четко выполняют основные требования к деятельности классного руководителя. Это те педагоги, которые оглядываются на деятельность коллег и стараются быть не хуже (но и не лучше). Если требования администрации разумны, а работа коллег эффективна, то  результаты «соответствующего» педагога могут быть и не плохими. Но своих определенных целей такой педагог не имеет.

3. Образцовые.  Это не те, кто образец, а кто хватается без каких-либо серьезных оснований за форму – образец, тащит ее к себе в класс. Результат, конечно, случаен. Может оказаться форма, которую принес классный руководитель, адекватна возрасту и подбору ребят в классе и тогда в плюс. А может и все наоборот. Тогда у педагога появляется основание утверждать «Современных детей ничего не интересует».

4. Утописты. Это те классные руководители, что формулируют, ставят свои цели педагогической работы, верят в правильность этих целей и стремятся их достигнуть. Но сами цели оказываются утопическими (в духе всестороннего, духовного…) Такой педагог является драматической фигурой. Например, классный руководитель хотел бы добиться развития чуткости, заботливости у своих ребят и ради этого тщательно подбирает содержание и формы классных часов с соответствующей тематикой. Ребята теперь знают  разные хорошие слова, примеры знаменитого заботливого поведения,  потренировались в чуткости в игровых учебных ситуациях, а в реальном поведении мало, что сдвинулось.

Педагог переживает, ищет новые формы или обвиняет себя в неспособности. А ключ в самой цели -  невозможности сформулировать заботливость, как черту личности у всех ребят и тем более в рамках классных часов.

5. Реалисты. Это классные руководители, ставящие ограниченные вроде бы частные цели и достигающие их через соответствующие этим целям способы, формы работы. Существует несколько видов реалистов: демократы, психологи, конкурсанты, эмоционалисты.

а) Демократы – озабочены организацией позитивного опыта совместных осуждений и разрешений школьных, жизненных, литературных ситуаций.

б) Психологи – на тех же классных часах занимаются другой работой: создают опыт взаимопонимания и доброжелательного общения. «Психологи» есть, но их тоже немного. И за этим какая-то тайна. Ведь литературы по школам, играм, тренингам общения целый поток. Почему-то педагоги не всегда берут эту литературу в дело?

в) Конкурсанты – более или менее систематически организуют командные и индивидуальные конкурсы, создающие у ребят опыт поведения в ситуации групповой и личной конкуренции.

г) Эмоционалисты -  стремятся создавать опыт групповых коллективных позитивных переживаний, эмоций. Это происходит, как правило,  в формах самых обычных мероприятий: экскурсий, концертов, прослушивание музыки…

Педагоги «реалисты» берут ответственность за организацию частного, ограниченного опыта поведения, общения, переживания школьников. Они берут ответственность за то, чтобы этот опыт был позитивен, ценен для ребят.

Итак -  классное руководство

– это многообразие и многоемкость деятельности

- это широкий круг обязанностей,  это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Но на пути  классного руководителя огорчения и неудачи встречаются чаще радостей и побед. Помочь педагогу увеличить вес побед  и уменьшить груз неудач – это и должна быть основная задача  методического  объединения классных руководителей.

Целью работы методического объединения классных руководителей на следующий год ставим повышение знаний по теории и практике воспитательного процесса в школе, овладение  теорией методики коллективного творческого воспитания, оказание помощи при подготовке, проведении и анализе классных мероприятий, коллективных творческих дел.

Основные задачи МО классных руководителей на следующий учебный год:

1) Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки  классных руководителей по вопросам психологии и педагогики  воспитательной работы.

2) Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

3) Вооружение классных руководителей  современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.

4) Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.

5) Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей.

6) Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы классных коллективов.

Функции МО классных руководителей

  1. организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности классных коллективов;
  2. координирует воспитательную  деятельность классных коллективов и организует их взаимодействие в педагогическом процессе;
  3. вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания и социализации учащихся;
  4. организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы
  5. обсуждает социально-педагогические программы передового педагогического опыта работы классного руководителя, материалы аттестации классных руководителей;
  6. оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

По результатам собеседования выявлено, что в процессе организации воспитательной работы  в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  1. изучение  личности учащихся;
  2. анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой  в классе  и с учащимися других классов, учащихся и учителей);
  3. организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.;
  4. социальная защита учащихся (совместно с педагогом);
  5. работа с родителями учащихся;
  6. педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  7. организация,ведение классного журнала и дневников учащихся.

Каждый учебный год выбирается  ключевая тема, которая прорабатывается в течение всего года. Классные часы! Некоторые коллеги могут тяжело вздохнуть и с горечью вспомнить о неприятных минутах разборов: кто разбил окно, поломал стул, опоздал на урок или прогулял его, почему много двоек по математике…  Подобными событиями изобилует бурная школьная жизнь и, конечно, классному руководителю приходится тратить много времени на обсуждение этих поступков. Классный час! А какая ассоциации возникает с ним у  учащихся?  Опять эти вечные разборки и нудные выяснения обстоятельств, виновных и неблагодарных. Лучше найти отговорку и отпроситься или просто убежать.

Однако есть и другое отношение к  классным часам – учителю хочется создать в классе благоприятный климат, дружный коллектив, выбрать достойного лидера, обсудить волнующие ребят проблемы… Но как всегда  заедает текучка – планы, журналы, отчеты, собрания, совещания и не всегда хватает времени серьезно приготовиться, чтобы провести с

детьми беседу, игру…

А как хочется достучаться до закрытых, одиноких, часто очерствевших и озлобленных детских сердец, отогреть их души, сделать так, чтобы заиграла искренняя улыбка, засветились огоньки радости в глазах…

Чтобы помочь классным руководителям, мы в течение года проводили семинар для классных руководителей «Классный час и его организация».

Чтобы  отслеживать результаты своего труда, мы познакомились с вопросами диагностики и коррекции в работе классного руководителя

Так как жизнь вносит свои коррективы, то приходится возвращаться к отдельным темам семинара. Например, классный час и его организация  (Традиционный и личностно-ориентированный классный час. Обзор имеющейся литературы - итогом стала выработанная рекомендация «Классному руководителю». Использование ИКТ при проведении классных часов.)

Работа с родителями – труднейший раздел работы классного руководителя. С появлением новой литературы, достаточно умно и интересно, вновь возвращаемся к  теме «Нетрадиционные формы с работы с родителями».

По итогам работы МО классных руководителей была проведена диагностика. Из анализа работы:

  1. Удачно спланирована тематика внеклассных дел  на год, выстроена логическая последовательность основных вопросов.
  2. Хорошая организация практической части.
  3. Получили полезные сведения.
  4. Этим семинаром положено начало очень важной и серьезной работы, которая требует продолжения.
  5. Были конкретизированы формы работы с родителями, показано их многообразие.
  6. Все было замечательно, все применяем на   практике.
  7. Познакомились с «изюминками» в организации воспитательной работы  коллегами.

Немаловажное значение имеет индивидуальная работа:  консультации, ответы на вопросы, беседы, собеседования.

При этом мы помним золотое правило «Контроль начинается с анализа». Анализ идет на разных уровнях:

  1. административное совещание;
  2. еженедельная планерка с учителями;
  3. совещание при директоре;
  4. индивидуальный  анализ;
  5. анализ деятельности школы учащимися и родителями через анкетирование;
  6. педсовет.

По итогам анализа выдвигаются проблемы, определяется цель, ставятся конкретные задачи.

Основные задачи контроля в системе управления работой классного руководителя - изучить состояние воспитательной работы, выявить сильные и слабые стороны,  изучить и распространить передовой опыт, осуществить учет, всесторонний анализ и оценку труда классного руководителя, поставить новые цели и задачи, стимулировать творческий подход к

делу, стремиться приобщить каждого педагога к самоконтролю и самоанализу своей деятельности.

Опыт работы школы позволяет выделить различные виды контроля:

фронтальный контроль за коллективом в целом;

тематический контроль предполагает глубокое изучение одного вопроса (например,  работа с родителями, работа с трудными учащимися, персональный контроль работы классного руководителя, участие в школьных делах и их результативность).

Используются различные методы контроля:

  1. наблюдение (непосредственное и опосредованное);
  2. анкетирование;
  3. собеседование;
  4. отчет о работе за четверть, полугодие, год;
  5. контроль через изучение документации (планы воспитательной работы);
  6. изучение результатов деятельности учащихся;
  7. взаимопосещение;
  8. самоконтроль.

Итогом завершения работы МО будет творческий отчет классных руководителей из разных параллелей.

Начальное звено –  Бабина Ю.А.

Среднее звено – Бабин Е.А.

Мы стремимся, чтобы наши ученики отвечали требованиям модели выпускника, а именно…

Это человек, призванный решать личные, социальные и производственные проблемы с позиции глобального мышления, ощущая себя гражданином.

  1. Это россиянин, законопослушный гражданин своего Отечества, т.е. человек, ощущающий и переживающий ответственность за состояние того общества, в котором он живет.
  2. Это гражданин маленькой Родины,  Курской области, той земли и традиции, в которых он родился и живет.
  3. Это ученик МОУ «Леоновская ООШ», следовательно, гражданин ее, признает Устав и стиль жизни этой школы
  4. Это член своего класса, детского и молодежного объединения, способный к саморазвитию.
  5. Это семьянин,  носитель и продолжатель семейных ценностей, человек, готовящийся стать матерью и отцом.
  6. Это неповторимая индивидуальность, которая живет в своем мире, реализует себя в социальных ролях, которые ей доступны.

Нам есть над чем работать!

Задачи  МО классных  руководителей

  1. совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  2. помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями;
  3. воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
  4. оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.

План работы МО классных руководителей

 На 2011-2012 учебный год

№п/п

Тема

Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

  1. Ознакомление с обязанностями классных руководителей;
  2. Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
  3. Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;
  4. Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа»;

Инструктивно-методическое совещание

сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

  1. Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

октябрь

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

  1. Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся.
  2. Анализ уровня воспитательной работы в школе.
  3. Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы.

Индивидуальное собеседование

Ноябрь  (каникулы)

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  1. управление самообразованием ученика
  2. управление самовоспитанием ученика
  3. самообразование учителя
  4. самовоспитание учителя
  5. стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика
  6. стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя

Педагогический совет

март (каникулы)

Подведение итогов воспитательной работы за год

  1. проведение анализа воспитательной работы за год
  2. выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год

собеседование

май

Формы работы с родителями

  1. Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания
  2. Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию

Индивидуальные собеседования

В течение года

Проведение внеклассных мероприятий

  1. Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.
  2. Обобщение опыта работы классных руководителей школы.
  3. Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям
  4. Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года

План работы МО классных руководителей:

Семинар классных руководителей – 1 раз в полугодие.
Совещание классных руководителей–1 раз в месяц.
Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

Консультации для классных руководителей


1. Содержание деятельности классных руководителей.
2. Документация классных руководителей.
3. Организация работы с родителями.
4. Ученическое самоуправление в классе.
5. Классный час – это...

В течение года:


1. Создание банка интересных педагогических идей.
2. Работа по созданию учебно-методического комплекса.
3. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
4. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
5. Проведение классными руководителями открытых мероприятий.

Cведения о членах методического объединения

Ф. И. О.

Год рождения

Образование

Пед стаж

Квал. категория

Класс

Полянская Галина Сергеевна

1973

высшее

13

2

9

Трубчанинова Галина Анатольевна

1971

высшее

18

1

8

Бабин Евгений Анатольевич

1991

Сред.-спец.

1

-

7

Бабин Юрий Алексеевич

1965

высшее

27

1

6

Тараторкина Людмила Васильевна

1975

Сред.-спец

4

-

5

Кононова Наталья Егоровна

1979

Сред.-спец.

5

-

2

Темы самообразования классных руководителей:

1Кононова Н.Е. –  

2. Бабин Ю.А. –

4. Бабин Е.А. –

5. Трубчанинова Г.А. –

6. Полянская Г.С. -

7. Тараторкина Л.В. -

               

План заседаний МО классных руководителей

на 2010-2011 учебный год.

Сроки

Форма проведения

Темы

Результаты

Ответственные

Заседание №1

6.09.09

Круглый стол

Обсуждение и утверждение плана работы Мо на год

Оформление  в протоколе заседаний МО.

Полянская Г. С

Сообщение

Анализ планов воспитательной работы классных руководителей.

Использовать  полученную информацию в работе

Полянская Г. С

Творческий отчёт

Обсуждение опыта работы классного руководителя по организации самоуправления в классе

Рекомендации педагогам

Трубчанинова Г.А.

Заседание

№ 2

31.10.09

Круглый стол

Анализ проведения общешкольного мероприятия «День учителя»

Использовать  полученную информацию в работе

Полянская Г. С

Информация

Адаптация учащихся 1,5 классов к процессу обучения .

Рекомендации педагогам

Гребенникова А. С.

Бабин Ю. А.

Заседание

№ 3

15.11.09

Семинар

«ПОЗИТИВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЧЕСТВЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Использовать  полученную информацию в работе

Полянская Г. С

Информация

Работа с портфолио (обмен опытом),  обобщение опыта.

Рекомендации педагогам

Полянская Г. С

Заседание

№4

21.12.10

Круглый стол

«АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ВР ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ»

Использовать  полученную информацию в

работе

Полянская Г. С

Педагогический ринг

Диагностическая программа изучения классного коллектива.

Подготовленные материалы классных руководителей

Круглый стол

Результаты смотра портфолио классных руководителей.

Использовать  полученную информацию в работе

Полянская Г. С

Заседание

№5

15.02.10

Семинар –практикум

Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе

Обобщение опыта классного руководителя 1 класса

Гребенникова А. С.

Педагогиче

ский ринг

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Подготовленные материалы классных руководителей

Заседание №6

12.03.10

Круглый стол

ПОДГОТОВКА К МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ

Рекомендации педагогам

Полянская Г. С

Заседание №7

4.04.10

НЕДЕЛЯ ЗОЖ

Проведение классных часов по данной тематике.

Подготовленные материалы классных руководителей

Круглый стол

АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ

Использовать  полученную информацию в работе

Полянская Г. С

Заседание

№8

16.05.10

Круглый стол

Отчёты о взаимопосещениях мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования методики.

Подготовленные материалы классных руководителей

Классные руководители

Творческий отчёт

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников

Обобщение опыта классного руководителя 9 класса

Тараторкина Л. В.

Анализ работы за 2010-2011 учебный год

Полянская Г. С

Годовая циклограмма работы  МО

Август:

  1. Планирование работы
  2. Подготовка кабинетов к новому учебному году.
  3. Составление тематического планирования по предметам.
  4. Планирование работы факультативов, кружков, спецкурсов.

Сентябрь:

  1. Представление для утверждения тематического планирования по предметам.
  2. Сдача плана работы МО.
  3. Начало работы факультативов, кружков, спецкурсов.

Октябрь:

  1. Заседание МО.
  2. Подготовка к аттестации педагогических кадров.
  3. Анализ итогов первой четверти и сдача их в учебную часть.
  4. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Ноябрь:

  1. Проведение школьной олимпиады по предметам.
  2. Подведение предварительных итогов успеваемости обучающихся 9 класса.
  3. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Декабрь:

  1. Заседание МО.
  2. Анализ итогов второй четверти и сдача их в учебную часть.
  3. Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-6 классах.
  4. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.
  5. Смотр портфолио классных руководителей.

Январь:

  1. Смотр кабинетов.
  2. Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 7-8 классах.
  3. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Февраль:

  1. Заседание МО.
  2. Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 9  классе.
  3. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Март:

  1. Анализ и сдача результатов третьей четверти.
  2. Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
  3. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Апрель:

  1. Заседание МО.
  2. Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов

                       для проведения аттестации обучающихся 9 класса.

Май:

  1. Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам

                                       на следующий учебный год.

  1.  Проведение консультаций и экзаменов по предметам в 5-9 классах.
  1. Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
  2. Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
  3. Оформление документации.

Июнь:

  1. Итоговое заседание МО.
  2. Организация летней научно-исследовательской работы учащихся.

График проведения открытых мероприятий:

Класс

Классный руководитель

Название мероприятия

Дата проведения

Отметка о выполнении

2-3

Кононова

Наталья Егоровна

   

 

5

Тараторкина

Людмила Васильевна

6

Бабин

 Юрий Алексеевич

7

Бабин

Евгений Анатольевич

8

Трубчанинова

 Галина Анатольевна

9

Полянская

Галина Сергеевна

 

График посещения классных часов:

Класс

Классный руководитель

Название

классного часа

Дата

проведения

Отметка

о выполнении

2-3

Кононова

Наталья

Егоровна

5

Тараторкина

Людмила

Васильевна

6

Бабин

Юрий

Алексеевич

7

Бабин

Евгений

Анатольевич

8

Трубчанинова

Галина

Анатольевна

9

Полянская

Галина

Сергеевна

Школа молодого классного руководителя:

1. Выбор наставников для начинающих классных руководителей:

Кононова Н.Е. – Полянская Г.С.

2. Организация методических занятий классных руководителей:

Занятие 1:Особенности воспитательной системы, наши

традиции и достижении

Занятие 2: Документация классного руководителя.

Занятие 3: Организация жизнедеятельности классного

коллектива.

Занятие 4: Организация работы с родителями.

Занятие 5: Формы проведения классных часов.

Занятие 6: Методика КТД.

Консультации для классных руководителей:

1. Назначения и функции классного руководителя в современной школе.

2. Содержание деятельности классных руководителей.

3. Методика проведения интеллектуально- творческих дел.

4. Психолого-педагогический анализ воспитательного мероприятия.

5. Создание воспитательной системы в классе.

6. Диагностика воспитанности классного коллектива.

7. Документация классного руководителя.

8. Организация учебно-воспитательной деятельности классных коллективов.

9. Индивидуальные консультации педагога-психолога

   Консультации с классными руководителями обобщающими педагогический опыт.(1 раз в неделю)

.

.

.

.

Положение о методическом объединении

классных руководителей.

1. Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно – методическую и организационную работу классных руководителей классов разной возрастной ступени.

2.    Основные задачи МО классных руководителей:

  1. Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы
  2. в классных коллективах.
  3. Повышение теоретического, научно – практического уровня подготовки

                         классных руководителей по вопросам педагогики, психологии,

                                      теории и практики воспитательной работы.

  1. Формирование единых  принципиальных подходов к воспитанию и социализации

                                      личности учащихся.

  1. Вооружение классных руководителей современными воспитательными

                      технологиями и   знанием современных форм и методов работы.

  1. Координирование планирования, организации и педагогического анализа

                   воспитательных мероприятий в классных коллективах.

  1. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта

                         работы классных руководителей.

3.     Функции методического объединения классных руководителей.

  1. Организует изучение и освоение классными руководителями современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы.
  2.      Обсуждает социально – педагогические программы классных руководителей и творческих групп педагогов, материалы обобщения передового педагогического опыта, материалы аттестации классных руководителей.
  3. Вырабатывает и регулярно корректирует принципы воспитания учащихся.
  4. Координирует  воспитательную деятельность классных руководителей и организует

                        их взаимодействие в воспитательном процессе.

  1. Организует коллективное планирование воспитательной работы и коллективный

                                анализ     жизнедеятельности   классных коллективов.

  1. Оценивает работу членов объединения, ходатайствует перед администрацией школы о поощрении лучших классных руководителей.

4.    Методическое объединение классных руководителей ведет следующую документацию:

  1. Список членов методического объединения.
  2. Годовой план работы методического объединения.
  3. Протоколы заседаний.

  1. Программы деятельности.
  2. Аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля ( копии справок, приказов).
  3. Инструктивно – методические  документы, касающиеся воспитательной работы

                   в классных коллективах и деятельности классных руководителей.

  1. Материалы «методической копилки классного руководителя».

5.    Структура плана методического объединения классных руководителей.

  1. Методическая тема МО.
  2. Краткий анализ социально – педагогической ситуации  развития учащихся и анализ

                                 работы МО, проведенной в предыдущем году.

  1. Педагогические задачи методического объединения.
  2. Календарный план работы методического объединения, в котором отражаются:

- План сессии (4 заседания) МО.

- График открытых мероприятий.

- Участие методического объединения в массовых мероприятиях школы.

  1. Повышение профессионального мастерства классных руководителей :

- Темы самообразования классных руководителей.

- Участие в курсах повышения квалификации.

- Подготовка творческих работ, выступлений, докладов на педсоветах.

- Работа по аттестации педагогов.

  1. Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей.
  2. Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.

6. Функциональные обязанности руководителя методического объединения классных руководителей:

Отвечает:

  1. За планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО.
  2. За своевременное составление документации  и отчетности о работе объединения.
  3. За пополнение «методической копилки классного руководителя».

Организует:

  1. Взаимодействие классных руководителей – членов методического объединения между

                  собой и другими подразделениями школы.

  1. Открытые мероприятия, семинары, конференции, заседания методического

       объединения   в других формах, проверку выполнения рекомендаций МС.

  1. Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта

                         работы классных руководителей.

  1. Консультации по вопросам воспитательной работы классных руководителей.
  2. Планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий

                       классных коллективов.

  1. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.
  2. Участие классных руководителей в научно – исследовательской работе.

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе отвечает за:

  1. соблюдение принципов организации воспитательной работы;
  2. становление и развитие системы воспитательной работы;
  3. выполнение классными руководителями  их функциональных обязанностей;
  4. повышение научно – методического уровня воспитательной работы;
  5. совершенствование психолого–педагогической подготовки классных руководителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

Плану работы предшествует анализ проделанной работы за предыдущий учебный год...

план работы Мо классных руководителей

план работы МО классных руководителей  на год...

План работы МО классных руководителей

ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 5-11 КЛАССОВ. Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя....

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»

План работы ШМО классных руководителей «СОДРУЖЕСТВО»  на 2012-2013 учебный год...

План работы ШМО классных руководителей

План работы ШМО классных руководителей на учебный год...