Программа самообразования
материал по теме

Болсунова Найля Назиповна

Программа самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея

Программа

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ  ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ТЕХНОЛОГИИ, ИЗО И ОБЖ

Болсуновой Нели Николаевны.

  1.                                                      

  1. «Только система даёт нам власть над нашими знаниями».

К.Д.Ушинский

  1. Пояснительная записка

        Стратегия модернизации образования в России предъявляет новые требования, определяющие главную цель современной школы – формирование творческой и активной личности ученика. Сегодня объективная закономерность процесса обучения требует такой организации учебной деятельности  обучающихся,  которая учитывала бы их индивидуально-психологические особенности и позволила бы учителю в условиях коллективной работы с классом успешно обучать каждого из них.

     Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

      Один из целевых приоритетов образования – формирование социально компетентной, мобильной личности, умеющей делать социальный выбор и нести за него ответственность, сознающей и способной отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Как видим, современное понимание образовательных достижений сводится не только к освоению учащимися предметных знаний и умений, но и к возможности применения этих знаний на практике (в различных ситуациях реальной жизни, а не только в контексте учебной дисциплины). Выпускник должен обладать целостным социально–ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

        Решению этих вопросов способствует использование на уроках современных образовательных технологий, индивидуализация учебно-познавательной деятельности обучающихся, соответствующая материально- техническая база кабинета. Именно над решением этих задач и предстоит работать мне в течение трёх лет. А для того, чтобы результат работы был ощутим, следует самому учителю совершенствовать своё мастерство, обогащать свои знания достижениями современной методики, шагать в ногу со временем, стараться идти на шаг впереди  от своих воспитанников в освоении информационно-компьютерных технологий. Н.И.Луначарский писал: «Искусство воспитателей: открыть Гений, обогатить его познаниями и дать свободу следовать его внушениям». Считаю, что для того, чтобы ученик последовал за учителем, нужно не только учить, но в первую очередь учиться самому каждый день, каждый час. Для этого сегодня есть все возможности: большой выбор научной и методической литературы, Интернет-ресурсы, совершенствование технической базы школы. Этим обусловлено и содержание моей программы самообразования.

 

Невеждою не должен быть никто. Всякий должен знать основы всех наук и искусств.

      А.В.Луначарский

  1.  

 Индивидуальная тема: «Формирование  компетенций  обучающихся путём внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время» 

Цель:  расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования технологий для формирования  компетенций  обучающихся  

Период работы над темой: 2010 -2014 гг.

Задачи:

  1.  овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  2. расширение внедрения исследовательской деятельности в урочное и неурочное время;
  3. корректировка системы критериев оценивания видов компетенций обучающихся; 
  4. мониторинг уровня  формирования  компетенций  обучающихся;

        

Внедрение технологий:

Проектные методы обучения

Исследовательские методы обучения

Информационно-коммуникационные

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающие

технологии

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)


I.  Повышение педагогического мастерства.

1.1. Создание соответствующей материальной базы.

п/п

Содержание деятельности

Сроки

Формы деятельности

Применение

Литература

1

Изучение новых учебных пособий по   технологии, ИЗО, ОБЖ

По мере появления в книжных магазинах, библиотеках

1.Обзор «Новые учебные пособия технологии, ИЗО, ОБЖ »

2.Написание рекомендаций по использованию методического материала для коллег

На семинарах районного и школьного методических объединений

2

Применять онлайновые проекты с использованием Интернет-ресурсов

Включение материалов сети Интернет в содержание уроков

Использовать для самостоятельного поиска  обучающимися информации в рамках работы над проектом; для самостоятельного углублённого изучения, для ликвидации пробелов в знаниях, для изучения определённого курса  предметов дистанционно

- Сайты МО РФ;

- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.rul-nauka/.

 5.Мегаэнциклопедия Кирилла и Мифодия: http://mega.km.ru.'

6.Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ruI; http://www.encyclopedia.ru1

3

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании  с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на CD.

 В течение трёх лет

4

 Работа над развитием технологической речи  обучающихся, правильным употреблением и произношением  технологических  терминов  

В течение  трёх лет

 Словарные диктанты, зачёты, интеллектуальные игры

На уроках и внеклассных мероприятиях, на занятиях кружка, при подготовке к  ГИА

Материалы предметных журналов, тестовых заданий, учебных пособий по лексике и орфоэпии

5

С целью развития творческих способностей  обучающихся продумать систему  домашних работ  по предметам

 

В соответствии с тематическим планом

 

На уроках и внеклассных мероприятиях, при подготовке к ГИА

- Журнал «Исследовательская работа школьников»

-Материалы предметных журналов (школа и производство) и других пособий

6

Совершенствовать кружковую работу: разработать программы и  апробировать их

 

2010-2011 г.

Занятия в кружке.

Изучение теории литературы, анализ лирических текстов и отрывков из прозаических произведений, работа над сочинениями-рассуждениями по данным текстам. Анализ и выполнение заданий из материалов ЕГЭ.

участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах,

Обобщение опыта работы на семинаре РМО

1.Все новинки методической литературы

2. «Учимся, играя»»

3. «Технология и ОБЖ в кроссвордах» и др.

4. Материалы предметных газет и журналов;

5. «олимпиады»

7

Систематизировать работу с одарёнными детьми, для чего готовить к урокам карточки с заданиями различной сложности, применять компьютерное тестирование, создание презентаций к урокам, анализировать вопросы и задания олимпиад

В течение  трёх лет; особенно при подготовке к олимпиадам и экзаменам

- Индивидуальные занятия;

- Консультации;

- Олимпиады

- Кружок

- Реализация программы «Одарённые дети»

Районные и республиканские олимпиады, научно-практические конференции, работа консультантами со слабоуспевающими учениками

Сборники контрольных работ, тестовых заданий, материалы районных, республиканских и всероссийских олимпиад

8

9.Работать над индивидуализацией и дифференциацией обучения, с этой целью вести диагностические карты для выявления пробелов в знаниях по  предметам и их устранения.

Вести мониторинг уровня знаний  обучающихся

В течение учебного года, итог подводить в конце каждой четверти

Тестирование,   тестирование на компьютере.

 1.Тестовые задания

2.Материалы предметных журналов

9

Вести работу по обновлению оборудования кабинета  технологии и ОБЖ в соответствии с современными требованиями Министерства образования и науки РТ и САНПИНа.

 - Приобрести, новые диски с учебными программами;

- создание базу данных: «Мультимедийные презентации»;

«Компьютерные тесты»;

«Сайты с онлайнтестами»

 

Самообразование

На уроках и внеурочных занятиях

10

20. Пополнять новым материалом папки

«Олимпиадные задания», «Внеклассные мероприятия по предмету»,  и другие.

В течение трёх лет

На уроках и внеурочных занятиях

1.2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации.

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

1

При составлении тематического и поурочного  планирования, на уроках

ЧЕПКРО

2

 Применение нового стандарта на уроках технологии, ИЗО И ОБЖ

Педагогический университет «Первое сентября»

1.3. Обучение на семинарах, конференциях

п/п

  1. Тема

Сроки

Применение

Ресурсы

1

1.Посещение открытых уроков учителей технологии, информатики, ИЗО, ОБЖ района  

 По плану работы ШМО и РМО

При составлении тематического планирования и проведении уроков

2

  1. 2.  Интернет - конференции по ПДД

В течении трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=7913&tmpl=com

www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php

www.researcher.ru/practice/practice_org/practice_all/a_1z0csx.ht

  1. 3

  1. Интернет - конференции по технологии

В течении трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках   информатики 

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2!68&tmp!=com

Школьный сайт: конструктор  сайтов

www.edusite.ru

4

Посещение тренингов-семинаров по преподаванию  технологии, ИЗО, ОБЖ

В течение  трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

vip.km.ru/vschoo!

5

Интернет – семинар «Школа для всех»

В течение  трёх лет

Создание условий для активной совместной учебной деятельности  обучающихся в разных учебных ситуациях

Сетевые исследовательские лаборатории

www.setilab.ru

1.4.Открытые уроки, мастер - классы, внеклассные мероприятия, публичные выступления педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень

Примерные сроки выполнения

1

Размещение материала из опыта работы на сайтах.

Школьный

В течение  пяти лет

2

Обобщение опыта работы на страницах   методических изданиях.

Районный  и областной

2-3 раза в год

3

На родительских собраниях, помимо докладов на воспитательные темы, проводить анкетирование, ролевые игры, решение педагогических ситуаций.

Школьный

4 раза в год

4

Открытый урок по технологии  

Районный

Ноябрь

II. Участие в конкурсах

2.1. Участие в конкурсах  самого  педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

1

Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Муниципальный этап этап

Сентябрь-октябрь

2

Участие в конкурсе по организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Областной этап

Ноябрь-декабрь

3

Конкурс педагогического мастерства

«Учитель года-2012г

Школьный этап

ноябрь

4

Конкурс педагогического мастерства

«Учитель года-2012г

Муниципальный этап

Ноябрь

5

2.2. Участие в конкурсах воспитанников педагога

п/п

Наименования мероприятий

Уровень, источники

Примерные сроки выполнения

1

2

 Третий фестиваль научно - исследовательских и творческих работ  обучающихся «Портфолио» 2009-2012 учебного года  (Валерия Мурзакамалова)

Всероссийский

февраль

3

Конкурс «Одарённые дети» (Фахретдинова Р.)    

Районный

декабрь

4

 Научно – практическая конференция обучающихся  (исследовательская работа

Мурзакамаловой Валерии)

Районная  научно – практическая конференция  обучающихся

февраль

5

Экологическая акция.»В лесу родилась елочка …и пусть она растет» Предновогодние конкурсы

Районный

декабрь

6

Конкурс «Береги свой край»

Районный

декабрь

7

Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

Районный

Сентябрь-октябрь

8

Конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила движения каникул не знают»

областной

Ноябрь- декабрь

9

Фестиваль «Через искусство к зеленой планете»

районный

октябрь

Конкурс «Школа безопасности»

Районный

Май

10

Конкурс юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

Районный

июнь

11

Конкурс «Место под солнцем» конкурс плакатов и рисунков противонаркотической тематики, на тему здорового образа жизни.

Районный

декабрь

12

Конкурс  «Сам себе спасатель»

 

Районный этап

февраль

13

Конкурс  «Сам себе спасатель»

Областной этап

март

13

Конкурс декоративно - прикладного творчества «Родные мотивы»

Районный

Март-апрель

14

Конкурс рисунков «Святые символы России»

 

Областной

Март

15

Конкурс литературных работ и рисунков «Моя семья»  

Районный

Май

16

Конкурс рисунков «Я рисую победу»  

районный

май

17

Конкурс рисунков и фотографий «Колокола памяти»  

областной

май

18

Конкурс театрализованных представлений  юных пожарных «Огонек»

Районный

апрель

19

Конкурс детских театров (члены кружка «Драматический»)

Областной

Март

20

Конкурс «Безопасное колесо» (5 класс)

Районный

июнь

Ожидаемые результаты самообразования

  1. Сохранение  качества знаний обучающихся по технологии, ИЗО и ОБЖ
  2. Сохранение здоровья обучающихся.

     3. Повышение уровня сформированности ключевых компетенций по технологии, ИЗО и ОБЖ  у обучающихся всех      

         классов.

       

  1. Учебно – познавательной

     

  1. Информационной

  1. Коммуникативной

7.Повышение уровня сформированности ключевых компетенций

По технологи, ИЗО и ОБЖ по всем классам

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.

Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...