Презентация "Работа со слабоуспевающими"
презентация по теме

Невская Ирина Николаевна

План работы со слабоуспевающими. Причины отставания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_so_slabouspevayushchimi_uchashchimisya1.pptx483.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ Руководитель ИШМО естественнонаучного цикла Невская И.Н.

Слайд 2

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам. – Пропуски занятий по болезни; - Слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; - Задержка психического развития; - Педагогическая запущенность: отсутствие у ребёнка наработанных учебных умений и навыков за предыдущие годы обучения (низка техника чтения, техника письма, счёта, отсутствие навыков самостоятельности в работе и другие…); - Прогулы;

Слайд 3

ЛЮБОЙ РЕБЁНОК – ИНДИВИДУУМ .

Слайд 4

Для медлительных детей характерны слабость и инертность нервных процессов.

Слайд 5

Учебные ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой : - Длительная напряжённая работа (быстро устаёт, теряет работоспособность, начинает делать ошибки, медленное усвоение материала); - Ситуации, когда учитель в высоком темпе задаёт вопросы и требует на них немедленного ответа;

Слайд 6

- Работа в условиях когда учитель задаёт неожиданный вопрос и требует на него устного ответа (необходимо использовать письменную работу при ответе); - Работа после неудачного ответа, оцененного отрицательного (не оценивать негативно); - Работа после резкого замечания, сделанного учителем.

Слайд 7

Учебные ситуации, которые затрудняют деятельность инертных учащихся: Когда учитель предлагает классу задания, разнообразные по способам решения; Когда время работы ограничено, и невыполнение в срок грозит отрицательной оценкой;

Слайд 8

- Когда требуется частое отвлечение (на реплики учителя); - когда требуется быстрое переключение внимания с одного вида работы на другой;

Слайд 9

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ 1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цели: а) определение фактического уровня знаний детей; б) выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации; СЕНТЯБРЬ

Слайд 10

Сентябрь 2.Установление причин отставания учащихся.

Слайд 11

3.Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

Слайд 12

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. В течение учебного года.

Слайд 13

5.Вести обязательный тематический учёт знаний слабоуспевающих учащихся класса. В течение учебного года.

Слайд 14

6.Отражать индивидуальную работу со слабыми учащимися в специальных тетрадях по предмету. В течение учебного года.

Слайд 15

Приёмы и методы устранения пробелов в знаниях учащихся.

Слайд 16

1.Развитие психических процессов. 2.Установить преемственность между предметами ( к чему детей готовить). 3.Выбор и использование эффективных методов и приёмов в ходе обучения.

Слайд 17

4.Выработка и использование памяток, схем. 5.Систематическая работа над ошибками. 6.Постановка текстовых задач как один из способов повышения интереса учащихся к предмету.

Слайд 18

РАБОТА НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ

Слайд 19

1. При подготовке к уроку. (Выписать формулы, отдельные фрагменты решения примеров). 2.При проведении практических уроков по решению примеров, уравнений. (Учителем решается уравнение определённого типа с подробным объяснением). 3.Применение опорных схем и обучающих карточек. 4.Индивидуальные задания для устранения ошибок.

Слайд 20

Алгоритм решения квадратного уравнения 1.Найдите коэффициенты квадратного уравнения. 2.Запишите формулу для нахождения дискриминанта квадратного уравнения. 3.Найдите дискриминант. 4.Запишите формулу для нахождения корней квадратного уравнения. 5.Найдите корни квадратного уравнения. 6.Запишите ответ. Решить квадратное уравнение. 2х х + 5х – 7 = 0 а = ,в = ,с = Д = в Д = Х 1,2 = Х 1 = , Х 2 = Ответ:

Слайд 21

Обучающая карточка состоит из трёх блоков: А) Опорная формула; Б) Решённые примеры; В) Реши сам.

Слайд 22

4.Индивидуальные задания для устранения ошибок.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы учителя со слабоуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем современной школы остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной     неуспеваемости. Ее решение пре...

Работа со слабоуспевающими учениками

Материал содержит методические рекомендации при работе со слабоуспевающими детьми на уроках физики. Кданным методическим рекомендациям прилагается призентация....

Работа со слабоуспевающими учениками.

Понять каждого ученика, разобраться в проблемах, иногда исправить свои ошибки. Помочь каждому ученику из категории слабоуспевающего ученика перейти в другую....

Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабос...

карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися

в помощь завучу школы Карта наблюдения за работой слабоуспевающими учащимися...