Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".
методическая разработка по теме
В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.
Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Что же может сделать современный учитель при помощи компьютера и Интернета?
Я постаралась ответить на этот вопрос.
Вам же дорогие коллеги предлагаю презентацию, где постаралась отразить свой опыт.
Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.
Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olga_v._setevye.ppt | 2.81 МБ |
12.03.2012_vystuplen._na__master-_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем? Самообразование приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов Рассказать о себе Поделиться опытом Поспорить Почерпнуть нужную информацию
Цели сообщества: обмен педагогическим опытом повышение квалификации общение с коллегами различных регионов получение новых знаний Сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников – педагогов.
- это непрерывное совершенствования квалификации учителя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания. Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Виды сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные; Региональные; Муниципальные; Школьные. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Методическая работа
Характеристики сообщества Общие цели, интересы и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»
Независимые Педагогические Интернет Объединения МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНИЯ http://vms-list.narod.ru Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы http:// www.openclass.ru Сеть творческих учителей http:// www.it-n.ru Интернет-государство учителей htth://www.intergu.ru В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников :
Проект Акция Виртуальная вечеринка "Мастерская"или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар Формы деятельности : Дистанционное обучение в рамках сообщества; Общение в форумах, чатах; Создание веб - страниц и т.д. Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс
Электронные адреса, где размещены материалы Проводиловой О.В. Сеть творческих учителей http://it-n.ru . Международный образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» http://tehnologi.su/ Интернет – портал ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Мультимедиа технологий" http://moi-mummi.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/
Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Материалы пользователя
Ссылка на страницу: Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Предварительный просмотр:
ТЕЗИСЫ К ВЫСТУПЛЕНИЮ.
Введение. Если бы мне задали вопрос :Какую роль играют информационно-компьютерные технологии в вопросах самообразования? То я перефразировала высказывание сподвижников Петра I и назвала создание сетей Интернет - «Окном во Вселенную».
Зачем? Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.
Цели сообщества. Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.
Методическая работа. Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.
Характеристики сообщества. Каковы новые возможности? С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Цель остается прежней – «Повышение эффективности обучения».
В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников. Я перечислила, только наиболее посещаемые порталы.
Формы деятельности.
Один раз в 5 лет учитель ездит на плановые курсы повышения квалификации.
Кто – то делает это с радостью, а у кого – то возникают проблемы разного рода. Теперь появилась возможность дистанционного обучения на курсах с учётом специализации.
Электронные адреса, где размещены материалы Проводиловой О.В.
Что же может сделать современный учитель при помощи компьютера и Интернета?
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем….
«Непрерывная подготовка учителя технологии» - единственный образовательный портал в России посвященный проблемам непрерывного образования педагогов технологических специальностей.
«Персональная страница». В 2011 году мне предложили создать свою страницу. В этом же году член жюри I Всероссийского Интернет – конкурса виртуальных мастер – классов педагогов технологических специальностей.
Социальная сеть работников образования. Данный портал упрощает возможность участия детей в различных конкурсах, проектах: «Алые паруса». Размещая работу на портале – она автоматически попадает в раздел с работами данной тематики.
Портал «Про школу». Я очень часто на этом портале прохожу тестирование в разных направлениях, за что получила 14 сертификатов за этот учебный год.
Форум учителей технологии . К сожалению малоактивен.
Портал «Про школу». На этом же портале я создала страничку нашей школы, где разместила методический материал наших учителей – предметников, согласовав с Сидоровой С.А. и учителями. Выложила фото - материал о жизни школы. Это страница довольно популярна, часто посещаема.
Не скрою «Гордость музея» - сайт «Мемориального музея памяти О.Е.Филипповой, созданный при содействии Шумкиной Н.И. и Захаренко Татьяны. Он размещён на школьном сайте.
Заключение. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Выпускная работа при окончании курсов ФГОС...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.
Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...
«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»
Самообразование — основа роста учителя как специалиста. Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...
Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.В. Путин...
Курсовая подготовка как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
Выступление на методическом совете школы...
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя
сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...
Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального роста учителя
Выступление на ГМО учителей физики...
Комментарии
Спасибо за интересную
Спасибо за поддержку, За