Проводилова О.В. "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".
методическая разработка по теме

Проводилова Ольга Валентиновна

В нашей школе ежегодно проходит методическая неделя, в рамках которой учителя делятся накопленным опытом с коллегами города.

Я провела мастер - класс на тему: "Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей".

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Что же может сделать современный учитель при помощи компьютера и Интернета?

Я постаралась ответить на этот вопрос.
Вам же дорогие коллеги предлагаю презентацию, где постаралась отразить свой опыт.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы.

Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon olga_v._setevye.ppt2.81 МБ
Microsoft Office document icon 12.03.2012_vystuplen._na__master-_klasse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краснодарский край муниципальное образование Новопокровский район муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени А.А.Первенцева Окончила Усть-Лабинское педагогическое училище в 1984 году по специальности учитель обслуживающего труда и черчения Студентка КУБАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Факультет ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И КОММУНИКАТИВИСТИКИ Кафедра ТЕХНОЛОГИИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Квалификационная категория ВЫСШАЯ Педагогический стаж 26 ЛЕТ Тема методического самообразования: "Использование приемов активизации познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения" Профессиональное кредо: «Повышать эффективность и привлекательность обучения и самой получать от этого удовольствие». Жизненное кредо: «Любая деятельность есть процесс и результат». Б. Пастернак Член команды портала Контент-менеджер раздела "Методический кабинет" ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЗА ВЫСОКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ВКЛАД В ОБРАЗОВАНИЕ 2009 год Дипломант конкурса «Учитель года Кубани-2010» Публикации на сайтах: ЗАВУЧ.ИНФО, RusEdu , UROKI.NET , Тинейджеры, Методисты.ру, Сайт учителей Профобучения, - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 900 igr.ru , - Клуб учителей «Доживём до понедельника», Учительский портал, Непрерывная подготовка учителей технологии, Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышение квалификации и переподготовки работников образования. Руковожу методическим объединением учителей технологии Новопокровского района с 1988 года МОИ ДОСТИЖЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ Хобби Люблю шить, вязать, вышивать, готовить. Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.

Слайд 2

Зачем? Самообразование приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов Рассказать о себе Поделиться опытом Поспорить Почерпнуть нужную информацию

Слайд 3

Цели сообщества: обмен педагогическим опытом повышение квалификации общение с коллегами различных регионов получение новых знаний Сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников – педагогов.

Слайд 4

- это непрерывное совершенствования квалификации учителя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания. Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Виды сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные; Региональные; Муниципальные; Школьные. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Методическая работа

Слайд 5

Характеристики сообщества Общие цели, интересы и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»

Слайд 6

Независимые Педагогические Интернет Объединения МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНИЯ http://vms-list.narod.ru Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы http:// www.openclass.ru Сеть творческих учителей http:// www.it-n.ru Интернет-государство учителей htth://www.intergu.ru В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников :

Слайд 7

Проект Акция Виртуальная вечеринка "Мастерская"или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар Формы деятельности : Дистанционное обучение в рамках сообщества; Общение в форумах, чатах; Создание веб - страниц и т.д. Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс

Слайд 8

Электронные адреса, где размещены материалы Проводиловой О.В. Сеть творческих учителей http://it-n.ru . Международный образовательный портал «Непрерывная подготовка учителя технологии» http://tehnologi.su/ Интернет – портал ПроШколу.ру http://www.proshkolu.ru Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Мультимедиа технологий" http://moi-mummi.ru/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru http://nsportal.ru/

Слайд 9

Образовательный сайт кафедры технологического образования Ульяновского института повышения квалификации и переподготовки работников образования. Материалы пользователя

Слайд 11

Ссылка на страницу:

Слайд 16

Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.



Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ К ВЫСТУПЛЕНИЮ.

Введение.     Если бы мне задали вопрос :Какую роль играют информационно-компьютерные технологии в вопросах самообразования?                                            То я перефразировала высказывание сподвижников Петра I и назвала создание сетей Интернет - «Окном во Вселенную».  

Зачем?     Интернет – универсальный и самый дешевый источник педагогической, методической и научной информации.

Цели сообщества.  Средства коммуникации Интернет позволяют обмениваться опытом, учиться, советоваться с коллегами во всем мире. Обсуждение в форумах, конференциях Интернета значительно расширяет аудиторию заинтересованных лиц, работающих над аналогичными проблемами.

Методическая работа.  Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Характеристики сообщества. Каковы новые возможности?                              С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Появляются новые темы, интересные задачи и способы их реализации. Цель остается прежней – «Повышение эффективности обучения».

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников.  Я перечислила, только  наиболее посещаемые порталы.

Формы деятельности.  

Один раз в 5 лет учитель ездит на плановые курсы повышения квалификации.

Кто – то делает это с радостью, а у кого – то возникают проблемы разного рода. Теперь появилась возможность дистанционного обучения на курсах с учётом специализации.

Электронные адреса, где размещены материалы Проводиловой О.В.

  Что же может сделать современный учитель при помощи компьютера и Интернета?

• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.

• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.

• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем….

«Непрерывная подготовка учителя технологии» - единственный образовательный портал в России посвященный проблемам непрерывного образования педагогов технологических специальностей.

«Персональная страница». В 2011 году мне предложили создать свою страницу.  В этом же году член жюри I Всероссийского Интернет – конкурса виртуальных мастер – классов педагогов технологических специальностей.

Социальная сеть работников образования. Данный портал упрощает  возможность участия детей в различных конкурсах, проектах: «Алые паруса». Размещая работу на портале – она автоматически попадает в раздел с работами данной тематики.

Портал «Про школу». Я очень часто на этом портале прохожу тестирование в разных направлениях, за что получила 14 сертификатов за этот учебный год.

Форум учителей технологии .  К сожалению малоактивен.

Портал «Про школу». На этом же портале я создала страничку нашей школы, где разместила методический материал наших учителей – предметников,  согласовав с Сидоровой С.А. и учителями. Выложила фото - материал о жизни школы.  Это страница довольно популярна, часто посещаема.

Не скрою «Гордость музея» - сайт «Мемориального музея памяти О.Е.Филипповой, созданный при содействии Шумкиной Н.И. и Захаренко Татьяны. Он размещён на школьном сайте.

Заключение. Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует учитель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет учителю не дать. Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя.

Сетевые профессиональные сообщества играют большую роль в самообразовании учителя.Благодаря сетевой поддержке перед сообществами открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и...

«Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя»

Самообразование — основа роста учителя как специалиста.             Если процесс образования: осуществляется добровольно, сознательно, плани...

Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.В. Путин...

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителя

сегодня от учителя требуется "готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях"...


 

Комментарии

Спасибо за интересную тематику по самообразованию. Витала идея в воздухе и благодаря вашему материалу, сформировалась в тему для обобщения опыта.
Проводилова Ольга Валентиновна

Спасибо за поддержку, За доброту, вниманье.