Требования к уроку
методическая разработка на тему

Лошицер Татьяна Изосимовна

Требования к уроку  на основе деятельностного подхода

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_uroku.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к уроку  на основе деятельностного подхода

Показатель

Примечания

1. Системно-деятельностный подход

1.1. Участие детей в целеполагании, формулировке личностного смысла  урока (занятия)

 

1.2. Рефлексия обучающимися границ своего знания – незнания

1.3. Осознанность постановки и решения учебных задач учащимися

1.4. Решение учебных задач предполагает освоение ориентировочной основы   учебного действия

1.5. Учащиеся ориентируются на получение образовательного продукта с диагностично заданными свойствами

2. Учебные задачи

2.1. Целенаправленное развитие, закрепление, применение

универсальных учебных действий :

- познавательных общеучебных

- познавательных логических

- коммуникативных

- регулятивных

- личностных

2.2.  Соответствие решаемых учебных задач  возрастным  особенностям учащихся, ведущей деятельности

2.3. Соответствие решаемых учебных задач преемственной последовательности формирования УУД по вертикали и по горизонтали

2.4. Характер учебной деятельности –

- индивидуальный,

- коллективно-распределенный,

- в парах,

- в разновозрастных группах

Указывается соответствие характера учебной деятельности возрастным особенностям

2.5. Этапы урока соответствуют нормативной структуре деятельности

3. Критериальное оценивание -нормы

3.1. Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания (обратная связь)

3.2. Использование в аппарате контроля заданий и вопросов с использованием  всех групп универсальных учебных действий

3.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов занятия (урока)

3.4. Сочетание оценки и самооценки

3.5. Образовательный продукт анализируется учителем и учащимися на основе заранее определенных критериев

4. Содержание образования

4.1. Используются педагогически адаптированные реальные жизненные ситуации, содержание жизненную проблему

4.2. Включение в содержание образования не только предметной информации, но и способов работы в ней

4.3. Содержание соответствует  Фундаментальному ядру содержания образования, Программе развития и формирования УУД, Программе духовно-нравственного развития, Программе социализации и воспитания личности  

4.4.Источники содержания образования не ограничиваются наукой, а включают фрагменты разных структурных элементов культуры

4.5. Присутствует элемент интеграции (естественно-научной, гуманитарной, технической)  

5. Воспитание

5.1. Ставятся и решаются задачи формирования экологической культуры, основанной на общенациональных ценностях гражданственности, межнациональной толерантности,  здоровья, качества окружающей среды

5.2. Воспитательные задачи имеют региональную и личностную ориентированность

5.3. Психологический климат занятия,

контакты учитель – ученик:

- комфорт – напряжение

- сотрудничество – авторитарность

- индивидуальные – фронтальные – малые группы взаимодействия

- преодоление негативных установок на отдельных учащихся

- культура речи учителя

- культура неречевого общения

5.4. Психологический климат,

контакты ученик – ученик:

- сотрудничество – соперничество

- дружелюбие – враждебность

- заинтересованность – безразличие

- активность – пассивность

- культура речевого общения

- культура неречевого общения

5.5. Соответствие решаемых учебных задач:

- личному опыту социализации и самоопределения;

- индивидуальным возможностям (создание ситуаций успеха)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по географии в 6 классе по теме "Ветер" с учетом требований современного урока

Данный урок разработан в соответствии с требованиями современного урока и ФГОС второго поколения....

«Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС»

методическая статья на тему  "Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС"...

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС

Требования к уроку на примере урока английского языка в контексте ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС ( Урок развивающего контроля)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок развивающего контроля ....

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС.Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС. Урок «открытия» нового знания. Урок формирования речевых навыков.....