Методическое руководство "Организация работы в малых группах" /Интерактивное обучение/
презентация по теме

Абылханова  Гулбану Гуламовна

В данном руководстве отражены следующие этапы:

1 Организация работы в малых группах

2 С чего надо начать внедрения метода

3 Определенные моменты при разработке "работы в малых группах"

4 Какой размер группы является оптимальным?

5 Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?

6 Формы групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizaciya_raboty_v_malyh_gruppah.ppt244 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод "Работа в малых группах" (интерактивное обучение)

Слайд 2

Организация работы в малых группах Практиковать навыки сотрудничества Межличностное общение Активно слушать Вырабатывать общее мнение Разрешать возникающие разногласия Участвовать в работе

Слайд 3

Готовность и умение слушать Умение разрешать конфликтные ситуации Готовность к компромиссу и сотрудничеству Уважение прав и мнений других людей P. S. Правила должны проговариваться самими учащимися. Разработать правила поведения для учащихся при групповой работе ; С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"

Слайд 4

Инструкция для учителя Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения работы; Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими; Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания; Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных; Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным отступлением от практики. На какие моменты следует обратить внимание, когда учитель готовит урок с использованием метода " работа в малых группах"

Слайд 5

Какой размер группы является оптимальным?

Слайд 6

- Сообщите задание всему классу до разделения на группы - Обсудите с учениками, понятно ли им задание - Выработайте (или напомните) правила работы в группах - Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа задания (хронометраж); - Разделите учеников на малые группы, раздайте необходимые материалы ,информацию и попросите приступить к выполнению задания - Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать правила работы группы - После завершения работы организуйте выступление представителей групп о результатах работы Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?

Слайд 7

Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых группах; В процессе формирования групп остерегайтесь « навешивания ярлыков» на учащихся. Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее. Убедитесь в том ,что учащиеся сидят в кружке- « плечом к плечу», « глаза в глаза». На какие моменты следует обратить внимание во время урока, когда учитель использует метод " работа в малых группах"?

Слайд 8

Формы групповой работы Вертушка Аквариум Оцениваемая дискуссия Каждый учит каждого Большой круг Мозаика

Слайд 9

Большой круг I этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Учитель формулирует проблему. I I этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый ученик индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые меры для решения проблемы I I I этап. По кругу каждый ученик зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает ( не критикует) и проводит голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске.

Слайд 10

Аквариум Форма диалога, когда ребятам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, Кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть Несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум

Слайд 11

Основные условия применения интерактивных методов на уроке Четкая формулировка целей; Учитель должен учитывать особенности данного коллектива учащихся, степень их готовности к совместной деятельности; Необходимо помнить, что важную роль играют цели и задачи использования метода; Учитель должен четко, шаг за шагом представлять себе основные этапы реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты.

Слайд 12

Правила организации интерактивного обучения на уроках Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики Правило четвертое. Отнеситесь со вниманием к подго- товке класса для работы Правило пятое. Отнеситесь со вниманием к вопросам процедуры и регламен- та Правило шестое Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы Правило третье. Обучающихся в тех- нологии интерактива не должно быть много Правило второе. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников

Слайд 13

Использование интерактивных методик: Развивает коммуникативные умения и навыки учащихся Формулировать собственное мнение Обучает правильно выражать свои мысли Строить доказательства своей точки зрения Вести дискуссию Слушать другого человека Уважать альтернативное мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование краеведческого материала как средство воспитания любви к малой Родине в обучении географии

В работе рассмотрела региональный компонент содержания географического образования, методический аспект программы развития школы, региональный образовательный стандарт по географии Пермского края...

Активные методы обучения.Работа в малых группах.

Активные методы обучения.Работа в малых группах....

Методический доклад: "Работа в малых группах"

Для того, чтобы все смогли поучаствовать в обсуждении, высказать свое мнение и помочь друг другу в решении задач, применяется работа в малых группах....

"Работа в малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка и литературы"

Статья посвящена групповой форме работы с учащимися и методам обучения в сотрудничестве....

Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.

Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....

Методическая разработка «Работа с художественным текстом малой формы при подготовке к ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ»

Данная методическая разработка помогает учителям русского языка и литературы старших классов эффективно готовить одиннадцатиклассников к Итоговому Сочинению. Использование текстов малой формы (см. доп...