Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2009-2010уч.год
материал по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна
Приводится полный анализ результатов педагогической деятельности учителей математики, физики и информатики за 2009-2010 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_mo_za_2009-2010.doc479.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Анализ работы

методического объединения учителей

математики и физики

за 2009 -2010учебный год

            Методическое объединение учителей математики и физики наряду с общешкольной проблемой(«Управление качеством образования как основы всей учебно-воспитательной работы педагогического коллектива»)  работает над проблемой «Совершенствование качества знаний учащихся по математике и физике через традиционные и инновационные формы и методы».

Над этой проблемой методическое объединение работает с 2001года.

         Реализация этой проблемы легла в основу составления плана м/о на новый учебный год, который был рассмотрен и дополнен на первом заседании м/о. Утвержденный план стал руководством к работе для учителей м/о математики и физики.

Задачи, поставленные на 2009-2010учебный год:

1.  Продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий на основе проблемно-развивающего обучения и исследовательской деятельности учителя в соответствии с проблемой опытной экспериментальной площадки « Моделирование образовательной среды по формированию культуры здоровья учащихся».

2.  Продолжить реализацию программы «Одаренные дети» (вооружать учащихся элементами научно-исследовательской работы, повысить интерес отдельных ребят  к решению задач повышенной сложности по математике и физике).

3.  Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть  систему выставления отметок учащимся.

5. В рамках предпрофильной подготовки и профессионального обучения учителям математики и физики повышать интерес к предметам через различные формы обучения: исследовательскую и проектную деятельность, ИКТ, дистанционное обучение.

6. Каждому учителю старшей школы разработать и внедрить в практику программы элективных курсов по предметам.

7.  Повышение уровня научно-методической и психолого-педагогической подготовки учителя.

8.  Развитие профессиональных умений учителя по методике преподавания учебных предметов.

9.  Прослеживать динамику качества знаний учащихся по математике с начальной школы, по физике с 7 класса.

10.  Обеспечить выполнение государственных образовательных стандартов.

11.  Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях.

В течение полугодия каждый учитель работал над своей методической проблемой.

ФИО

Класс

Проблема, над которой работает учитель

1.

Квачадзе Светлана

Анатольевна

11

Проблема: Формирование познавательной деятельности учащихся через использование мультимедийных технологий на уроках математики.

4

Филимонова Ирина

Михайловна

Проблема: Активизация учебной  деятельности учащихся на уроках математики.

(Современные методики и технологии преподавания.)

5

Ахметова Нязиля

Джафяровна

Проблема:  активизация деятельности учащихся на уроках физики по овладению физическими знаниями .

4.

Истомина

Анна Сергеевна

Проблема: развитие самостоятельности учащихся  при изучении информатики с целью повышения качества образования.

В течение  учебного полугодия  методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:

Заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Ответственные

Результат

1

Утверждение тематического планирования уроков и элективных курсов по предметам.

04.09.2009

Рук. МО, учителя

Утвердить календарно-тематическое планирование уроков и элективных курсов.

2

Анализ работы МО за 2008-2009 учебный год.

Утверждение плана работы МО на 2009-2010 учебный год

20.09.09.

Рук. МО, учителя

Проведен анализ работы МО и утверждены планы работы

Намечены задачи на предстоящий  учебный год

3

Творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений

30.10.09.

Зам. директора по УВР,

Рук. МО, учителя

Рекомендовать все исследовательские работы на школьную конференцию.

4

Отчет  о проделанной работе учителей за первое полугодие

09.01.10.

Зам. Директора по УВР, рук. МО, учителя

Продолжить обеспечение эффективной и четкой работы организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний.

Продолжить осуществление обучения на высоком образовательном уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий.

5.

Анализ предметной декады

16.02.10

Зам. Директора по УВР, рук. .МО, учителя

Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих, а каждый открытый урок учителя должен быть открытым прежде всего перед воспитанниками.

6.

Анализ результатов   успеваемости учащихся  по математике и физике за 3 четверть.

12.04.10

Зам. Директора по УВР, рук. .МО, учителя

Продолжить осуществление обучения на высоком образовательном уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей.

Усилить подготовительную работу ребят к ЕГЭ по предметам во внеурочное время.

Усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии.

7.

Итоги конкурса-игры «Кенгуру»

05.05.10.

Зам. Директора по УВР, рук. .МО, учителя

На уроках математики рассматривать больше задач креативного  уровня.

Утвердить экзаменационный материал по геометрии и информатике.

        В целях развития интереса к творческой деятельности учащихся приобщение их к научной, исследовательской работе, а также формирования у учащихся навыков работы с научной литературой, умение делать выводы, обобщения в лицее проводятся Вавиловские чтения. На одном из заседании м/о проводился творческий отчет учителей в рамках Вавиловских чтений. Были заслушены следующие ученики по следующим темам:

Ф.И.О. учителя

Темы

Ученик

Класс

Квачадзе Светлана Анатольевна

 1.«Числа и суеверия»

2. Статистическое исследование «Расход электроэнергии за год»

Гунина Валерия

Чигажова Инна

Ахантьев Александр

8кл.

5кл.

Филимонова Ирина Михайловна

Симметрия  в живой и  неживой природе

Рассказова М.

10класс

Ахметова Нязиля Джафяровна.

1.Безопасны ли сотовые телефоны?

2. Компьютер: друг или враг?

Рассказова Марина

Тярина Ирина

Шайков Евгений

10кл.

11кл.

9кл.

        Целью работы    « Симметрия в живой и неживой природе» явилось изучение симметрии в живой и неживой природе. Актуальность исследования заключается в том, что симметрия служит ученым путеводной нитью в исследовании законов природы. Принципы симметрии лежат в основе теории относительности, квантовой механики, физики твердого тела, атомной и ядерной физики. В заключении было отмечено, что симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. В работе также было отмечено, что существует множество видов симметрии как в растительном, так и в животном мире. Принцип симметрии действует всегда, и этот факт еще раз подчеркивает гармоничность нашего мира.

Целью работы «Числа и суеверия» было изучение людей разных возрастов к суевериям связанных числами. Объектом исследования послужили население пос. Ялга и учащиеся Ялгинского лицея. Предмет исследования – отношение людей разных возрастов к суевериям связанных с числами. В ходе работы было отмечено, что цифры –самые древние символы, поколений, населяющих Землю. Каждая цифра заключает в себе идею, которая может быть реализована. Находясь в ритме с цифрами можно достичь успеха в делах и счастья в жизни. Числа могут изменить нашу жизнь. Результаты анкетирования показали, что в наши дни суеверия не потеряли значения. Некоторые люди еще верят в них и пытаются объяснить происходящие события влиянием этого на их жизнь. Людей , которые верят без сомнения в суеверия можно направить с помощью чисел в нужное русло.

Целью работы «Статистическое исследование» Расход электроэнергии за год» - расход электроэнергии за год. Проблема работы – как зависит расход электроэнергии от времени года. В ходе данной работы выяснилось. Что больше всего электроэнергии расходуется зимой.

Целью работы «Безопасны ли сотовые телефоны?» послужило изучение проблемы влияния сотовой связи на организм человека, предупреждение людей об опасности и выработка конкретных предложений по ее уменьшению. Проблема исследования виделась в необходимости выявления видов излучения сотовыми телефонами, а также синдромов, встречающихся у пользователей телефонами и изучение их влияния на человеческий организм. Практическая значимость заключалась в сформулированных способах и методах защиты организма человека от отрицательного влияния сотовых телефонов в школе и дома.

   Проблема исследования по теме «Компьютер друг или враг» виделась в необходимости выявления знаний старшеклассников нашей школы о правилах  пользования и защиты от вредного воздействия компьютера , а также синдромов, встречающихся у пользователей ПК  и изучении их влияния на человеческий организм.

Целью исследования послужило  выявление соблюдения санитарно-гигиенических правил учащимися нашей школы при работе с компьютером; ознакомить их как влияет компьютер на здоровье человека.

   В ходе исследования пришли к выводу:  если соблюдать правила работы с компьютером, то можно обезопасить организм человека от отрицательного влияния компьютера  на здоровье.

   Практическая значимость нашего исследования заключается в сформулированных способах и методах защиты организма человека от отрицательного влияния компьютера в школе и  дома, которые оформлены в виде презентации, который можно использовать при размещении компьютеров в школе и дома, при оформлении кабинета информатики в школе, на классных часах, на внеклассных мероприятиях и  на родительских собраниях.

Данная работа была  рекомендована для  использования  в качестве наглядного материала на родительских собраниях, классных часах и на уроках, где учителя достаточно часто применяют компьютеры.

Три работы были рекомендованы на городскую научно-практическую конференцию, где  ребята были отмечены  дипломами участников.

В первом полугодии в лицее также были проведены  олимпиады по математике и физике.

Результаты олимпиад отражены в таблице

Протокол

проведения школьного этапа олимпиады по математике

2009 -2010 уч.год

МОУ «Ялгинский лицей»

№п/п

ФИО учащегося

ФИО учителя

Количество баллов

Место

8класс

1.

Данилин Вячеслав Алексеевич

Квачадзе Светлана Анатольевна

15

1

2.

Шкаликова Алена Александровна

14

2

3.

Гунина Валерия Витальевна

10

5

4.

Келина Светлана Викторовна

10

5

5.

Каштанов Игорь Владимирович

11

4

6.

Чигажова Инна Игоревна

12

3

9класс

1.

Елистратова Алина Сергеевна

Филимонова Ирина Михайловна

14

2.

Шайков Евгений Александрович

14

3.

Ефимочкина Анна Игоревна

15

4.

Якушкина Мария Владимировна

14

10класс

1.

Рассказова Марина Игоревна

Филимонова Ирина Михайловна

5

2.

Юрченков Вячеслав Андреевич

8

3.

Кулыгина Маргарита Григорьевна

5

11класс

1.

Елистратова Екатерина Николаевна

Квачадзе Светлана Анатольевна

17

1

2.

Куликова Елена Алексеевна

8

3

3.

Аниськин  Дмитрий  

10

2

4.

Цыганова Ольга Леонидовна

8

3

Протокол

проведения школьного этапа олимпиады по физике

МОУ «Ялгинский лицей»

№п/п

ФИО учащегося

ФИО учителя

Количество баллов

Место

8 класс

1.

Гунина Валерия Витальевна

Ахметова Нязиля Джафяровна

3

2.

Чигажова Инна Игоревна

3

3.

Келина Свтлана Викторовна

5

4.

Шкаликова Алена

5

9класс

1.

Елистратова Алина Сергеевна

Ахметова Нязиля Джафяровна

17

2.

Учваткина Наталья Викторовна

5

3.

Шайков Евгений Александрович

7

4.

Ефимочкина Анна Игоревна

15

5.

Лоскутова Анна Юрьевна

5

6.

Якушкина Мария Владимировна

4

7.

Уханова Елена Сергеевна

5

8.

Гущин Алексей Александрович

15

10 класс

1.

Рассказова Марина Игоревна

Ахметова Нязиля  Джафяровна

9

2.

Максимкин Никита Сергеевич

9

3.

Сапожников Александр Евгеньевич

10

4.

Юрченков Вячеслав Андреевич

18

5.

Ботова Юлия Александровна

9

11класс

1.

Аниськин Дмитрий Владимирович

Ахметова Нязиля Джафяровна

7

2.

Тярина ИринаЮрьевна

10

3.

Картавых Надежда  Александровна

8

4.

Цыганова Ольга Леонидовна

3

5.

Елистратова Екатерина  Николаевна

14

Как видно из таблиц, результаты олимпиад   по школе на достаточно низком уровне.

Достижения учителей и учеников на городских и республиканских  олимпиадах

 и городской научно практической конференции..

                Гор. НПК

Филимонова И.М.

Математика

Кулыгина Р.

Рассказова М.(10класс)

2009-2010

Диплом

участника

        Гор. НПК

Ахметова Н.Д.

Физика

Шайков Е. (9класс)

Рассказова М. (10класс)

Тярина И.

(11класс)

2009-2010

Диплом

участника

Городская олимпиада

Ахметова Н.Д.

Физика

Юрченков В.

2009 - 2010

Призер (3место)

Заочная олимпиада по физике. Физико-математическая школа «Авангард»

Г.Москва

Ахметова Н.Д.

Физика

Акимова М.

Буянов Д.

КелинаС.

Гунина В.

2009-2010

Призеры.

Республиканская олимпиада

Ахметова Н.Д.

Физика

Юрченков В.

2009-2010

Призер

Открытая республиканская олимпиада на базе института физики и химии

Ахметова Н.Д.

физика

Аниськин Д.

2009 -2010

Призер

Проводилась срезовая контрольная работа по математике в 5, 9 и 11 классах по тексту ГУО.

Анализ

срезовых контрольных работ по математике.

(Внешний мониторинг обученности)

Первое полугодие

(2009 – 2010 уч.год)

Класс

Кол-во уч.

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

кач.

%

обуч.

5класс

27

25

3

9

11

2

3,5

48

92

9класс

26

24

4

7

9

4

3,5

46

83

11класс

26

23

1

12

9

1

3,6

57

96

Итого

72

8

28

29

7

3,5

50

90

Допущены ошибки:

5класс

1. Вычитание натуральных чисел – в 1 работе

2. Деление натуральных чисел – в 3 работах

3. вычислительные ошибки – в 1 работе

4. Нахождение площади квадрата – в 3 работах

5. при решении задачи – в 5 работах

6. Решение логической задачи – в 6 работах

7. Порядок выполнения действии – в 2 работах

8. Перевод единиц измерения – в 15 работах

Учитель: Квачадзе С.А.

9класс

1. На упрощение выражений -7учеников

2. В решении неравенства – 10 учеников

3. В решении систем неравенств – 8 учеников

4. В решении квадратног уравнения – 3 ученика

5. В решении уравнения с модулем – 7 учеников

6. В решении задачи на составление уравнения – 9 учеников

7. при сравнении чисел – 15 учеников

Учитель: Филимонова И.М.

11класс

1.Графическое решение уравнения – в 5 работах

2. Нахождение производной – в 10работах

3. Нахождение значений тригонометрических функции  по данному значению одной из  них – в 4 работах

4. Нахождение наименьшего положительного периоду вункции – в 6 работах

5. Решение тригонометрических уравнений-  в 7 работах

6. Нахождение области определения тригонометрических функции – в 5 работах

Учитель: Квачадзе С.А.

Такие срезовые контрольные работы Городское управление образования проводит с 2004 года.  

Годы

Класс

Число

учащихся

Выпол-

няли работу

Уровень обучен-

ности

Качество

 знаний

Средний

балл

2008-2009

5

27

23

70

39

3,2

9

34

30

92

47

3,5

11

14

14

79

50

3,4

2009-2010

5

27

25

92

48

3,5

9

26

24

83

46

3,5

11

26

23

90

50

3,5

               Анализ контрольного среза

по физике (ПТК)

за первое    полугодие 2009 – 2010уч. год

Учитель: Ахметова Н.Д.

Класс

Кол-во уч.

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

кач.

%

обуч.

7

26

23

1

6

11

5

3,1

30

80

15

12

-

7

2

3

3,3

58

75

17

15

-

8

6

1

3,5

53

93

9

27

24

1

5

15

3

3,2

25

80

10

24

18

4

4

10

1

3,6

43

95

11

26

26

5

6

12

3

3,5

42

88

Итого

135

118

11

36

56

16

3, 4

40

86

Из 135 учащихся , работу выполняли 118 учеников.  Средний балл по школе составил 3,4, процент качества – 40%.самый высокий результат показали ученики 10класса(Средний балл- 3,6, процент качества -43%), 8Б класс(Процент качества -58%). Самый низкий результат в 7 классе(средний балл- 3,1, процент качества – 30%), в 9классе (Средний балл – 3,2, процент качества – 25%).

Типичные ошибки

7класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 14 работах.

2) При вычислениях –

 в 8 работах.

3) При записи формул –

в 10 работах.

3) При решении качественной задачи –

 в 13 работах.

4) При записи физических величин –

 в 5 работах.

8 класс

1) При алгебраических преобразованиях  формул – в  9 работах.

2) При вычислениях – в 11 работах.

3) При записи формул – в 9 работах.

4) При записи физических величин –

 в 5 работах.

9класс

1) При преобразованиях  формул –

 в  14 работах.

2) При вычислениях –

 в 15 работах.

3) При записи формул –

в 6 работах.

3) При решении качественной задачи –

 В14 работах.

4) При записи физических величин – в 7 работах.

10 класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 5 работах.

2) При вычислениях – в 7 работах.

3) При записи формул – в 5 работах.

4) При записи физических величин –

в 2работах.

11класс

1) При преобразованиях формул – в 6 работах.

2) При вычислениях – в 5 работах.

3) При записи формул – в 8 работах.

4) При алгебраических преобразованиях формул -  в 7 работах.

5) При записи физических величин –

в 5 работах.

6) При переводе единиц измерения физических величин – в 5работах.

Анализ контрольного среза по математике

за первое полугодие (ПТК)

2009– 2010учебного года

класс

учитель

всего

уч-ся

выпол-няли

Выполнили на:

% выпол-нения

средний

балл

% качества знаний

5

4

3

2

5

Квачадзе С.А.

28

27

4

13

10

1

96

3,7

61

6

Филимонова И.М.

26

24

1

13

6

3

88

3,4

58

7

Филимонова И.М.

25

21

2

6

9

4

81

3,3

38

Квачадзе С.А.

15

15

3

5

7

-

100

3,7

54

Квачадзе С.А.

17

16

-

10

5

1

94

3,6

63

9

Филимонова И.М.

27

20

4

4

8

4

80

3,4

40

10

Филимонова И.М.

19

2

7

7

3

84

3,4

47

11

Квачадзе С.А.

27

20

-

9

9

2

90

3,4

45

Итого

162

16

67

61

18

89

3,5

51

Работу выполняли 162 ученика. Средний балл по школе составил -3,5, процент качества -51%. Лучший результат по школе в 8Б классе(Средний балл – 3,6, процент качества – 63%),в 5классе(Средний балл- 3,7, процент качества – 61%). Учитель – Квачадзе С.А.

Самый низкий результат в 7 классе(средний балл-3,3, процент качества-38%). Учитель – Филимонова И.М.

Типичные ошибки

5класс

1) Перевод единиц измерений – в 4 работах;

2) в действиях над обыкновенными дробями – в 6 работах;

3) при решении уравнения – в 9 работах;

4) при умножений натуральных чисел – в 9 работах;;

5) при  делении натуральных чисел – в 5 работах;

6) При составлении условия задачи и ее решение – в 9 работах;

7) Вычислительные – в 5 работах;

8) упрощение выражений – в 7 работах.

6класс

1) При решении уравнения – в 10 работах;

2) В действиях с дробями -  в 8 работах;

3) При сложении и умножении смешанных  чисел – в 9 работах;

4) При решении задачи – в 10 работах.

7класс

1) При упрощении выражении, приведении подобных слагаемых – в 13 работах;

2) При построении графиков функции – в 10 работах;

3)  при решении уравнения – в 7 работах;

4) В действиях с дробными числами – в 10 работах..

8класс

1)

2) При решении уравнения – в 14 работах;

3) при построении графика функции и его свойства  – в 6 работах;

4) В действиях над алгебраическими дробями – в 11 работах;

5) Вычислительные – в 8 работах.

9класс

1) В действиях со степенями – в 10 работах;

2) В применении свойств степенной функции – в 12 работах;

3) В решении уравнений – в 8 работах;

4) В  действиях с арифметическим корнем – в 12 работах;

10класс

1) При  исследовании функции и построении ее графика – в 10 работах;;

2) При нахождении области определения функции – в 8 работах;

3)  В тригонометрических преобразованиях функции – в 9 работах;

4) В решении тригонометрических уравнений – в 8 работах;

11класс

1) Построение графика показательной функции и свойства показательной функции – 8 учеников;

2) Решение показательных уравнений – 11учеников;

3)Решение показательных неравенств – 9учеников;

4)Решение системы уравнений- 5учеников;

6) Вычислительные – 3 ученика.

     

 В течение последних 2 лет велась совместная работа с руководством лицея по укреплению материальной базы кабинетов. Приводятся средства  обучения, в том числе учебно-наглядных пособий  по предметам , к соответствию современным требованиям к образованию. В кабинет физики приобретено современное оборудование для проведения демонстрационных опытов и лабораторных работ по предмету. Также получен большой наглядный материал включая современные таблицы, демонстрационные опыты и лабораторные работы на дисках .  Весь этот наглядный материал позволяет на уроках учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, а также в системе использовать на уроках современные компьютерные технологии.

Сводная ведомость успеваемости учащихся

 по алгебре за первое полугодие

2009-2010 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

I четверть

II четверть

Учитель

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

28

5

15

8

-

-

3,8

78

5

16

7

-

-

3,9

75

Квачадзе С.А.

6

26

6

10

10

-

-

3,8

61

6

13

7

-

-

4,0

75

Филимонова И.М.

7

25

2

8

14

1

-

3,4

40

2

9

14

-

-

3,5

44

Филимонова И.М.

8

32

3

17

13

-

-

3,6

58

3

16

14

-

-

3,8

59

Квачадзе С.А.

9

27

4

9

13

1

-

3,5

48

6

5

14

2

-

3,5

41

Филимонова И.М.

10

4

7

13

-

-

3,6

46

Филимонова И.М.

11

3

11

13

-

-

3,6

52

Квачадзе С.А.

Итого

138\

20

59

58

2

-

3,7

29

77

82

--

-

3,7

57%

56%

Сводная ведомость успеваемости учащихся

по физике  за первое полугодие

2009 - 2010 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

I четверть

II четверть

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

4

3

2

Н/а

С/б

7

26

3

8

13

2

-

3,4

42

2

9

14

1

-

3,5

42

8

32

-

15

17

-

-

3,5

47

3

15

15

-

-

3,6

55

9

27

3

11

10

3

-

3,5

52

3

9

15

-

-

3,6

44

10

24

3

8

12

1

-

3,5

46

11

27

4

10

13

-

-

3,7

52

итого

85\136

6

34

40

5

-

3,5

15

51

69

2

-

3,6

Качество знаний

47%

49%

Результативность

учебной работы учителей по итогам первого полугодия.

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного полугодия

Средний балл

Качество успеваемости (в %)

Обученность (в%)

Квачадз С.А.                                      

3,8

62

100

Филимонова И.М.

3,7

50

100

Ахметова Н.Д

3,6

49

100

Истомина А.С.

3,9

76

100

Программный материал пройден полностью по всем предметам цикла. Уменьшение количества часов в некоторых классах связано с вынужденными каникулами (карантин и морозы).

Учителя математики и физики приняли самое активное участие в предметной декаде естественно-научного цикла.        

Сроки проведения: 01.02.10. – 12.02.10.

Цели мероприятий, проводимые учителями математики и физики:

-привитие интереса учащихся к изучению математики и физики;

-повышение образовательного уровня учащихся;

-совершенствование педагогического мастерства учителей;

-обмен опытом проведения уроков и внеклассных мероприятий.

В ходе декады были проведены:

-беседы о математике и физике;

-открытые уроки;

- открытые внеклассные мероприятия;

-выпущены газеты;

-прочитаны реферативные творческие работы.

Все открытые уроки и внеклассные мероприятия отвечали современным требованиям методики преподавания, были продуманы этапы уроков, использовались различные формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Все уроки были проведены с применением современных ИКТ.

Открытые уроки, проводимые учителями.

Ф.И.О.

учителя

Класс

Тема

Сроки

Степень результативности урока по оценке присутствующих

Высокая

Средняя

Низкая

Ахметова Н.Д.

10

Урок-лекция. (Тема «Газовые законы»

03.02.10

3урок

+

Квачадзе С.А.                                      

Урок-обобщение. Тема. «Квадратные уравнения».

11.02.10.

+

Филимонова

И.М.

9

Урок изучения новой темы. Тема. «Площадь треугольника»

12.02.10.

+

Ахметова Н.Д.

10

Урок обобщение в форме общественного смтра знаний по теме «Газовые законы»

10.02.10

В 10 классе  учитель Ахметова Н.Д.  провела урок–лекцию по теме «Газовые законы». Основные цели урока: вывод и изучение основных газовых законов (законы Бойля – Мариотта, Гей-Люсака, Шарля); показать графический зависимость между макроскопическими параметрами при различных изопроцессах; ввести понятия изотермы, изобары и изохоры;  формирование умений применять полученные знания к решению практических задач; развитие познавательной активности и творческих способностей ребят; привить самостоятельность в поиске новых знаний; формирование осознанного восприятия учебного материала.

На уроке были сделаны попытки  активного включения детей в различные виды деятельности. На всех этапах урока учитель старалась активизировать мыслительную  деятельность учащихся. На протяжении всего урока фиксировались затруднения в индивидуальной деятельности ребят.      На уроке постоянно ребята с помощью учителя находили пути выхода из затруднительных ситуации, выдвигая предположения. Свои гипотезы ребята  предлагали проверять разными способами: теоретически и  экспериментально.             На уроке постоянно учитель старалась  подводить детей к «открытию» новых знаний с помощью подводящего и побуждающего диалога. На протяжении всего урока использовались яркие наглядные компьютерные  демонстрационные эксперименты достаточно понятные  и доступные  для учеников.        На уроке со стороны ребят наблюдался высокий уровень мотивации к учебной деятельности: стремление больше узнать, интерес к предмету, радость от активности, интерес к изучаемой теме. На протяжении всего урока ребята вместе с учителем находились в самостоятельном поиске новых знаний, работали, выполняя с интересом все задания, предложенные учителем. Особый интерес вызвали у ребят компьютерные видеофрагменты, просматривая которые ребята самостоятельно делали научные выводы по основным положениям изучаемой темы и самостоятельно вводили научные термины. На данном уроке учащиеся отрабатывали навыки построения и чтения графиков. Все задания, предложенные учителем, носили творческий характер.

С целью подведения итогов урока , на этапе рефлексии, ребята высказали свое мнение по уроку. В основном урок понравился всем, тема была понята и доступна всем ученикам. На мой взгляд, цели, поставленные на уроке были достигнуты.

В 8А классе проводила обобщающий урок  Квачадзе С.А. по теме: «Квадратные уравнения».

Основные цели урока: обобщение и систематизация  темы «Квадратные уравнения»; закрепление основных  методов решения квадратных уравнений; определить степень усвоения темы учащимися; развитие познавательного интереса; развитие логического мышления и внимания; формирование потребности  в приобретении знаний; воспитание ответственности, умения самостоятельно принимать решения. Учитель начинает урок  с сообщения темы, целей и задач  урока.

В начале урока  учитель умело активизирует деятельность учащихся в ходе фронтального опроса с применением компьютера.

С интересом ребята решали простейшие квадратные уравнения  разного типа разными способами. Немалый интерес вызвал на уроке этап «Взаимоконтрольный математический диктант» в ходе которого ребята работая в парах выявляли ошибки допущенные соседом, и в итоге ставили ему отметку. На уроке ребята успешно справлялись со всеми заданиями, предложенными учителем. В заключительной части урока учителем была проведена самостоятельная работа. Все задания были средней степени сложности .Ученики выполняли задания, заполняли бланки ответов в двух экземплярах. Проверку осуществили с помощью мультимедийного проектора и выставили себе отметки. Интерес у учащихся вызвала историческая справка. Этот материал был представлен учащимися на слайдах компьютерной презентации. Подводя итоги урока, учитель еще раз обратил внимание на основные типы квадратных уравнений, которые вспомнили на уроке. Обращает внимание учеников  на необходимость повторить данный теоретический материал. Отмечает наиболее успешную работу отдельных учащихся на уроке, выставляет отметки. На этапе рефлексии ученики высказали свое мнение о проведенном уроке. Судя по ответам, урок ребятам понравился. На уроке в качестве наглядного материала учитель использует компьютерную презентацию. Необходимо отметить высокую активность ребят на всех этапах урока. Все поставленные цели на уроке учителем были достигнуты.

Филимонова И.М. в 9классе провела урок  по теме «Площадь треугольника»

   На всех уроках использовались учителями методы, способствующие активизации инициативы и творческого мышления : методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, дискуссия, и др.); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и     взаимооценки) и др. Использовались различные  виды преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа и др) и различные виды учебной деятельности (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, наблюдение за результатами опытов, ответы на вопросы, решение задач, и т. д. ). Все проведенные уроки прошли на высоком профессиональном уровне.

В рамках предметной декады также проводились всеми учителями внеклассные мероприятия.

Проведены внеклассные мероприятия по предмету в рамках декады:

Класс

Учитель

Мероприятие

Форма проведения

Кол-во участвовавших

7

Ахметова Н.Д.

Посвящение в физики

11.02.10.

Соревнование между двумя командами.

20

6

Филимонова И.М.

Математический КВН

09.02.10.

Соревнование между командой 5 и 6 классов

30

Учитель Филимонова И.М. провела в 5 и в 6 классе  мероприятие « математический КВН»

Основные цели мероприятия: расширение кругозора учащихся; развитие интереса к предмету; воспитание уважительного отношения к сопернику и умения оценивать свои знания.

Игра проводилась в форме КВН, состоящей из нескольких этапов . Во всех этапах игры ребята приняли самое активное участие. По количеству набранных  баллов на каждом этапе игры выявлялся победитель. Содержание  заданий на каждом этапе носили общеразвивающий характер, что способствовало расширению общего кругозора учащихся по предмету.

Отдельные задания способствовали развитию логического мышления, творческой активности учащихся

Ярким наглядным материалом на мероприятии послужила  выступление учащихся с номерами художественной самодеятельности.

Все поставленные цели на мероприятии учителем были достигнуты.

Немалый интерес вызвал вечер, проводимый традиционно   в седьмых классах «Посвящение в физики» учителем Ахметовой Н.Д. В качестве наглядного материала использовалась на мероприятии компьютерная презентация, где были отражены содержания  всех основных  этапов мероприятия .     Основные цели мероприятия:  развить познавательную активность детей, расширить знания по физике, привить самостоятельность в поиске новых знаний.     Мероприятие прошло в виде игры – соревнования между двумя командам  седьмого класса. Командам предлагались разнообразные задания, причем все  задания носили творческий характер. Особый интерес вызвали такие этапы вечера, как «Теория дает ответ», «Лесенка», «Атака», «Логическая игра», «Опыт – критерий истины» и т.д.  В ходе мероприятия ребята приняли самое активное участие во всех конкурсных заданиях и успешно с ними справлялись. Мероприятие носило соревновательный характер. В то же время ребята относились к своим соперникам с некоторым пониманием, в результате чего, в конечном итоге выиграла «Дружба» между командами.

Поставленные цели учителем полностью были достигнуты.

Внеклассные мероприятия  прошли на высоком профессиональном уровне.

Следует отметить, что проводимые внеклассные мероприятия  учителями способствовали расширению общего кругозора учащихся по предметам, развитию познавательной активности ребят, доброжелательному отношению друг к другу и т.д.

В ходе мероприятий ребята получили много дополнительного материала по истории математики и физики.

Выводы и рекомендации:

Все уроки и мероприятия методическим  объединением учителей математики и физики были четко спланированы и проведены на достаточно высоком методическом уровне. Поставленные цели были достигнуты.

Все уроки и внеклассные мероприятия были проведены с использованием ИКТ, и они носили проблемно-развивающий характер. Структура и содержание всех уроков были обсуждены на МО.

Интерес, проявленный  учащимися на открытых мероприятиях и открытых уроках, показал, что каждому учителю необходимо регулярно проводить открытые мероприятия по своему предмету и делать это , хотя бы в конце каждой четверти каждому учителю, а не только в декаду. Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих гостей на уроке, а каждый рабочий урок должен стать открытым, прежде всего перед нашими воспитанниками.

Во время декады организовать взаимное посещение уроков учителями.

По окончанию декады было проведено заседание методического объединения учителей математики и физики, на котором был сделан анализ проведенных мероприятий, анализ работы каждого учителя МО и вынесено на заседание кафедры.

В течение учебного года  73 ученика приняли участие в математической игре «Кенгуру».  Из них 25 учеников из начальной школы, 48 учеников из среднего звена и старшей школы.

По количеству набранных баллов места по школе распределились следующим образом:

Ф.И.

Балл

Место по школе

Класс

Бойко Александра

49

Первое

5

Сысуев Максим

48

Втрое

5

Ахантьев Александр

48

Второе

5

Елистратов Владимир

48

Второе

5

Бусаров Андрей

47

Третье

5

Комкин Александр

58

Первое

6

Ивашкин Илья

55

Второе

6

Нуянзин Артем

49

Третье

6

Зенков Артем

26

Первое

7

Саулина Таня

24

Второе

7

Башкайкина Настя

21

Третье

7

Федяков Костя

21

Третье

7

Бойко Тома

30

Первое

8

Шкаликова Алена

30

Первое

8

Перякина Света

27

Второе

8

Чигажова Инна

27

Второе

8

Акимова Мария

22

Третье

8

Балятинская Ульяна

22

Третье

8

Бородин Дима

50

Первое

9

Лоскутова Александра

50

Первое

9

Уханова Елена

48

Второе

9

Учеваткина Наталья

36

Третье

9

Ботова Юлия

58

Первое

10

Кулыгина Маргарита

57

Второе

10

Максимкин Никита

49

Третье

10

По школе самый высокий балл набрали Комкин Александр (6кл.), Ботова Юлия (10кл.).

Эти ребята набрали 58 баллов. Все победители и призеры игры были награждены подарками и сертификатами участников.

В прошлом учебном году приняли участие 88 учеников по школе. Из них 38 учеников из начальной школы и 50 учеников из среднего звена и старшей школы.

Наибольшее количество баллов по школе набрали в прошлом году Ботова Юлия(65б),  Ашрятова Алина(61б).

В этом учебном году  19 учеников нашей школы также приняли участие в международном конкурсе-игре «КИТ -2009» по компьютерно –информационным технологиям. Результаты участия отражены в таблице.

Российская Академия Образования

Институт продуктивного обучения

Центральный Оргкомитет «Кит»

Результаты конкурса-игры «КИТ-2009» Республика Мордовия                                                                г. Саранск

Ялгинский лицей 

Результаты в школе

Класс 9

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Процент*

Елистратова Алина

84

1

13

24

98,20%

Ефимочкина Анна

77

2

37

52

95.82%

Милкина Анна

77

2

37

52

95,82%

Шайков Евгений

72

3

69

98

*

92,80%

Слепцова Мария

69

4

87

124

90,29%

Учеваткина Наталья

68

5

95

134

89,30%

Бородин Дмитрий

67

6

110

151

88,30%

Уханова Елена

67

6

110

151

88,30%

Гущин Алексей

66

7

116

159

87,09%

Пронькин Евгений

65

8

124

169

85,90%

Лоскутова Александра

62

9

141

197

8146%

Нец Инна

62

9

141

197

81,66%

Якушкина Мария

54

10

202

314

66,99%

Забненков Александр

47

11

263

435

50,31%

*    В графе «Процент» указан процент участников в общероссийском списке, набравших меньшее количество баллов.

Класс 10

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

Процент*

Рассказова Марина

74

1

6

10

97,77%

Юрченков Вячеслав

65

2

23

36

93,37%

Григоревский Артем

64

3

29

44

92,62%

Ашрятова Алина

61

4

36

55

89,79%

Кулыгина Маргарита

55

5

58

91

81,19%

Наибольшее количество баллов набрали Елистратова Алина(84б.), Ефимочкина Анна(77б.), Милкина Анна(77б.), Шайков Евгений(72б.). Елистратова Алина  в районе заняла 13 место. А в регионе – 24 место. Все участники были награждены ценными подарками и сертификатами участника.

Анализ контрольного среза

по физике (ПТК)

за второе  полугодие    2009 – 2010уч. год

Учитель: Ахметова Н.Д.

Класс

Кол-во уч.

Выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

Ср. балл

%

кач.

%

обуч.

7

26

23

-

6

14

3

3,1

22

89

16

14

2

4

4

4

3,3\3,2

43\31

71

17

13

1

4

5

3

3,2\3,1

38\24

77

9

27

20

4

9

4

3

3,7\3,7

65\52

83

10

24

18

2

3

7

6

3,1\3,1

28\18

67

11

26

24

-

9

14

1

3,3\3,2

38\30

96

Итого

135

112

9

35

48

20

3,3\3,2

39\32

82

Из 135 учащихся работу выполняли 112 учеников. Средний балл по школе составил 3,3, процент качества – 39%.Самый высокий результат  в 9 классе (средний балл – 3,7, процент качества – 65%). Самые низкие результаты в 10 классе и в 7 классе(Средний балл – 3,1, процент качества 28% и 22%).По сравнению с прошлым учебным годом, снижения качества знаний не наблюдается. Повысилось качество знаний  в 9 классе на 13%, на 12% повысилось в 8А классе. В целом по школе повысилось качество знаний по результатам контрольных работ на 7%.

Типичные ошибки

7класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 17 работах.

2) При вычислениях –

 в 15 работах.

3) При записи формул –

в 14 работах.

4) При записи физических величин –

 в 8 работах.

8 класс

1) При алгебраических преобразованиях  формул – в  7 работах.

2) При вычислениях – в 9 работах.

3) При записи формул – в8 работах.

4) При записи физических величин –

 в 6 работах.

9класс

1) При преобразованиях  формул –

 в  8 работах.

2) При вычислениях –

 в 8 работах.

3) При записи формул –

в 5 работах.

3) При решении качественной задачи –

 В9 работах.

4) При записи физических величин – в 4работах.

10 класс

1) При преобразованиях  формул –

 в 9 работах.

2) При вычислениях – в 12 работах.

3) При записи формул – в 9 работах.

4) При записи физических величин –

в 6 работах.

11класс

1) При преобразованиях формул – в 5 работах.

2) При вычислениях – в 6 работах.

3) При записи формул – в 7 работах.

4) При алгебраических преобразованиях формул -  в 5 работах.

5) При записи физических величин –

В3 работах.

6) При переводе единиц измерения физических величин – в 7работах.

Анализ контрольного среза по математике

за второе полугодие (ПТК)

2009– 2010учебного года

класс

учитель

всего

уч-ся

выпол-няли

Выполнили на:

% выпол-нения

средний

балл

% качества знаний

5

4

3

2

5

Квачадзе С.А.

28

24

6

10

5

3

88

3,8

67

6

Филимонова И.М.

26

25

4

11

7

3

88

3,6\3,5

60\45

7

Филимонова И.М.

25

18

4

4

5

5

72

3,4\3,4

44\42

Квачадзе С.А.

15

12

1

5

5

1

92

3,5\3,8

50\57

Квачадзе С.А.

17

13

-

9

3

1

92

3,6\3,4

69\56

9

Филимонова И.М.

27

10

Филимонова И.М.

24

19

6

7

6

-

100

4\3,6

68\44

11

Квачадзе С.А.

27

25

3

14

7

1

96

3,8\3,6

68\60

Итого

162

136

24

60

38

14

90

3,5

62

Работу выполняли из 162 учащихся 136 учеников. Средний балл по школе составил 3,5, процент качества составил 62%. Самый высокий результат в 8Б, в 10, и в 11классе (средний балл- 3,6   , 4,  3,8, процент качества – 69%, 68%,68%). Самый низкий результат в 7 классе (Средний балл – 3,4, процент качества – 44%).  Из таблицы видно, что по сравнению с прошлым годом результаты стали выше в 6, 8Б, 10, 11классах. На 7% снизился результат в 8а классе.

Типичные ошибки

5класс

1) Умножение десятичных дробей –в 6работах

2) Сложение и вычитание десятичных дробей – в 6 работах

3) Сложение и вычитание смешанных чисел  -  в 6 работах

4) Единицы измерения площади – в 7 работах

5) Построение точки на координатном луче – в 3 работах

6) Логические задачи – в 4 работах

7) Вычислительные ошибки  - в 6 работах

6класс

1) В.действиях с модулями чисел – в 10работах

2) При построении точек на координатной прямой  - в 9 работах

3) В решении уравнений – в 5 работах

4) При выполнении действий с рациональными числами – в 10 работах

5) при нахождении процентов от числа и числа по его процентам – в 4 работах

 7класс

1) При нахождении значения выражения с переменными – в 5 работах

2) При решении уравнений – в 7 работах

3) При построении графика функции – в 9 работах

4) При умножении многочленов – в 11 работах

5) При разложении многочленов на множители – в 6 работах

6) В преобразованиях целого выражения в многочлен – в 4 работах

8класс

1) Нахождение корней иррациональных уравнений – в 14 работах

2) Свойства квадратных корней -  в 9 работах

3) При построении графика обратной функции – в 5 работах

4) Действия над алгебраическими дробями – в 5 работах

10класс

1) При состовлении уравнения касательной к графику функции в 4 работах;

2) В исследовании функции с помощью производной – в 5 работах;

3) При построении графика функции – в 3 работах;

4) Не приступали к заданиям 5.6 – 5 учеников;

5)  В тригонометрических преобразованиях функции – в 3 работах;

6) В решении тригонометрических уравнений – в 7 работах;

11класс

1) При решении логарифмического неравенства – в 12 работах

2) При вычислении площади фигуры, ограниченной линиями – в 10 работах

3) При нахождении производной – в 7 работах

4) При нахождении области определения функции – в 8 работах

Сводная ведомость успеваемости учащихся

 по алгебре за второе полугодие

2009-2010 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

Год

Учитель

5

4

3

2

Н/а

С/б

5

28

4

15

9

-

-

3,8

68

Квачадзе С.А.

6

26

5

11

10

-

-

3,8\3,8

62\60

Филимонова И.М.

7

25

2

10

13

-

-

3,6\3,6

48\48

Филимонова И.М.

8

32

3

16

13

-

-

3,7\3,7

59\62

Квачадзе С.А.

9

27

7

5

16

-

-

3,7\3,8

43\52

Филимонова И.М.

10

24

4

10

10

-

-

3,8\4,0

58\54

Филимонова И.М.

11

27

3

16

8

-

-

3,8\3,8

70\62

Квачадзе С.А.

Итого

138\

28

83

79

-

-

3,7\3,7

58%\56%

Сводная ведомость

успеваемости учащихся

по физике  за первое полугодие

2009 - 2010 уч.года

Класс

Кол-во

уч-ся

Год

5

4

3

2

Н/а

С/б

7

26

1

6

17

1

-

3,3

31

8

32

2

16

14

-

-

3,5\3,8

55\60

9

27

3

12

14

-

-

3,6\3,8

52\60

10

24

3

4

17

-

-

3,4\3,6

29\50

11

27

4

11

12

-

-

3,7\3,6

56\42

итого

85\136

6

34

40

5

-

3,5\3,7

Качество знаний

46%\57%

По физике по сравнению с прошлым годом существенно снизились результаты успеваемости в 8 классе(на5%), в9 классе(на8%), в 10 классе (на21%). Повысился результат успеваемости в 11 классе на 14%. В целом по школе результат успкеваемости снизился на 11%.

Анализ

устного экзамена по геометрии

за основной курс средней общеобразовательной школы в 9 классе

Ялгинской средней школы Октябрьского района г.о. Саранск.

Дата проведения экзамена: 08. 06. 2010г.

Количество учащихся , сдававших экзамен – 18

Из них сдали на отметку «5» -6 учеников; на «4»- 7 учеников; на «3» -5учеников.

Качество знаний 72%; средний балл -4,1.

Своими ответами учащиеся подтвердили отметки, полученные за год.

В основном логический грамотно доказывали теоремы, умело применяли их в решении задач. На дополнительные вопросы отвечали безошибочно отвечали такие учащиеся, как: Бородин Д., Уханова Е.,  Гущин А., Лоскутова А., Шайков Е. и др.

Слабые знания показали Куликов Е., Матюшкин В. Нарушений в проведении экзамена не было.

Результаты

экзаменационных работ

по алгебре в 9 классе

2009 -2010 учебный год

№п\п

Ф.И.О.

Годовая отметка

Количество баллов

Отметка  за экзамен

1.

Балакин Д.

3

10

3

2.

БородинД.

5

19

4

3.

Вильдиманова Ж.

3

2

2

4.

Гущин А.

5

16

4

5.

Елистратова А.

5

34

3

6.

Ефимочкина А.

5

20

4

7.

Куликов Е.

3

6

2

8.

Ларькина Е.

3

4

2

9.

Лашкин Е.

3

12

3

10.

Лоскутов Д.

3

2

2

11.

Лоскутова А.

5

53

4

12.

Матюшкин В.

3

46

4

13.

Милкина А.

3

43

3

14.

Нец И.

4

53

4

15.

Пронькин Е.

3

17

4

16.

Слепцова М.

4

65

4

17.

Уханова Е.

4

27

5

18.

Учеваткина Н.

4

17

4

19.

Фомин Н.

4

15

4

20.

Чашина О.

3

34

3

21.

Чиндяскина Е.

3

18

2

22.

Шайков Е.

5

20

4

23.

Шестеркина А.

3

18

2

24.

Якушкина М.

5

5

25.

Сорокин П.

4

11

3

26.

Забненков А.

3

46

4

27.

Милешин А.

3

25

3

28.

Курбатов К.

4

5

29.

Кудрявцев Е.

3

53

4

Итого

3,7

3,4

Анализ результатов ЕГЭ

по алгебре

за 2009-2010уч.год (9классы)

Годовая оценка

Оценка за экзамен

«5»

7

3

«4»

7

13

«3»

15

7

«2»

-

5

Всего

28

28

Средний балл

3,9

3,4

Качество знаний

50

51

Уровень обученности

100

82

Результаты ЕГЭ по математике

в 11 классах

за 2009 -2010 учебный год

№п/п

Ф.И.О.

Балл

Годовая отметка

1.

Аниськин Д.

48

5

2.

Ваняшкин В.

48

3

3.

Волгин В.

52

3

4.

Гусева И.

56

4

5.

Елистратова Е.

63

5

6.

Казин А.

56

4

7.

Картавых Н.

63

5

8.

Келина И.

56

4

9.

Куликова Е.

56

5

10.

Кутурова Л.

41

4

11.

Кучерова Е.

60

4

12.

Макшев С.

63

3

13.

Мисурагина А.

41

3

14.

Мокейкина А.

63

4

15.

Наумкин М.

60

3

16.

Полянсков Д.

45

17.

Притворова А.

56

3

18.

Проскунина Н.

41

4

19.

Слугина А.

48

4

20.

Сульдин М.

66

4

21.

Тимошкина Е.

48

4

22.

Тярина И.

56

5

23.

Филимонова Р.

38

4

24.

Хальзов Д.

52

3

25.

Холмовая М.

48

4

26.

Цыганова О.

66

5

27.

Нескин А.

52

3

Итого

53

Анализ результатов ЕГЭ по математике  в 11 классах показывает, что качество знаний за 2009-2010 уч. годы выше , чем в прошлом учебном году на 7,5б.

Уч. годы

% качества

2005 -2006

56 б

2006-2007

69 б

2007-2008

68,5 б

2008 -2009

45,5 б.

2009-2010

53 б.

Результаты  Единого государственного экзамена

по физике в 9 классе

за 2009 -2010 уч.год

№ п\п

Ф.И.О.

Балл

Отметка за экзамен

Годовая отметка

1.

Учеваткина Наталья

21

4

4

2.

Елистратова Алина

24

4

5

3.

Лашкин Евгений

22

4

3

Итого

22,3

4

4

Результаты  Единого государственного экзамена

по физике в 11классах

за 2009 -2010 уч.год

№ п\п

Ф.И.О.

Балл

Годовая отметка

1.

Аниськин Дмитрий

62

5

2.

Сульдин Максим

54

4

3.

Казин Артем

61

3

4.

Гусева Ирина

58

4

5.

Тярина Ирина

67

5

6.

Макшев Святослав

70

3

7.

Мисурагина Анастасия

40

3

Итого

59

3,85

Результаты экзаменов:

Год

Предмет

Традиционная форма

В форме ЕГЭ

2007-2008

Алгебра – 9кл.

Геометрия – 9кл.

Физика – 9кл.

Алгебра и начала анализа -11кл.

Геометрия – 11кл

37,5%

80%

62%

78,5%

68,5%

2008-2009

Алгебра – 9кл.

Геометрия – 9кл.

Физика – 9кл.

Алгебра и начала анализа -11кл.

Физика  -11кл.

86%

60%

45,5б.

50б.

2009-2010

Алгебра – 9кл

Геометрия – 9кл.

Алгебра -11кл

Физика – 9кл

Физика 11 кл

72%

51%

53  б.

100%(22,3 из 36)

59б.

Результативность

учебной работы учителей по итогам второго полугодия.

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного полугодия

Средний балл

Качество успеваемости (в %)

Обученность (в%)

Квачадз С.А.                                      

3,7

58

100

Филимонова И.М.

3,6

53

100

Ахметова Н.Д

3,5

46

100

Истомина А.С.

3,9

72

100

Результативность

работы учителей по итогам последних трёх лет:

Ф.И.О. учителя

Результаты учебного года в целом в %

2007-2008 уч.г.

2008 -2009уч.г.

2009-2010уч.г.

Бабина Н.В.

79

79

-

Каргина Л.Ф.

68

-

-

Квачадзе С.А.                                      

50

58

Филимонова И.М.

63

53

Ахметова Н.Д

54

57

46

Истомина А.С.

-

-

72

В высшие учебные заведения поступили 12 выпускников , где профильный предмет математика ,что составило 44% от общего количества выпускников. 6 выпускников  поступили на факультеты, где профильный предмет физика, что составило 22% от общего количества выпускников.

Программный материал пройден полностью по всем предметам цикла. Уменьшение количества часов в некоторых классах связано с осенними полевыми работами и праздничными днями.

В 2010-2011 учебном году  учителям математики  и  физики  в свете предъявляемых единых требований  к каждому учителю необходимо:

  1. Продолжить  выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов и принципом преемственности обучения .
  2. Продолжить обеспечение эффективной  и четкой  организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечить сотрудничество с учащимися в процессе обучения и во внеурочное время (организация дополнительных занятии как со слабоуспевающими так и с  одаренными детьми) .
  3. Поддерживать  самостоятельное творчество одаренных учащихся (осуществить научное руководство и консультирование учащихся по интересующим их вопросам). Для работы с одаренными детьми учителям совместно с руководством лицея восстановить и поддерживать контакт с преподавателями высших учебных заведений.
  4. Продолжить осуществление  обучения  на высоком образовательно-методическом уровне, постоянно контролировать  учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы
  5. Разрабатывать для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, индивидуальные задания по предмету (как для слабоуспевающих так и для одаренных детей с целью их активного применения как на уроках так и в качестве домашних заданий).
  6. Продолжить вести учет индивидуальной учебной динамики каждого учащегося по своему предмету.
  7. Каждым учителем продолжить формирование  и поддержку  интереса  к своему предмету, а также чувство гордости за свое учебное заведение. 
  8. Каждым учителем на своих уроках поддерживать дисциплину.
  9. На уроке учителями  систематически проводить текущую аттестацию знаний и умений учащихся, регулярно отражать в  классных журналах ее результаты после каждого урока. В конце урока выставить отметки за работу на уроке в дневник.
  10. Усилить  подготовительную работу выпускников к ЕГЭ по математике и физике на дополнительных занятиях.
  11. Учителям  активизировать усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии, исследовательскую деятельность, контроль и самоконтроль, используя данные ПТК, повысить требования к качеству подготовки учащимися домашних заданий, пересмотреть  систему выставления отметок учащимся.
  12. С целью проведения уроков физики на более качественном уровне совместно с руководством лицея продолжить работу над техническим оснащением кабинета физики современным оборудованием для проведения как демонстрационных опытов, так и для проведения лабораторных работ.
  13. Учителям предметникам продолжить работу над обновлением дидактического и раздаточного материала в кабинетах с целью их последующего применения как на уроках так и во внеурочное время.

Руководитель МО учителей математики и физики:                                       Ахметова Н.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы ШМО учителей математики, физики и информатики

Материалы для районного конкурса школьных методических объединений....

План работы МО учителей математики, физики и информатики.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив работает над методической темой: «Использование проектной технологии как средство формирования познавательной активности обучающихся по предмету». ...

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год

План работы МО учителей математики, физики и информатики на 2012 - 2013 учебный год...

Анализ работы ШМО учителей математики, физики, информатики МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик » за 2012-2013 учебный год

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемой «Организация учебно- воспитательного процесса на основе формирования инновационной культуры педагога как условие его профе...

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014учебный год

В работе представлен анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2013-2014 учебный год...

Анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013учебный год

В документе приводится анализ работы МО учителей математики, физики и информатики за 2012-2013учебный год...

Анализ работы ШМО учителей математики, физики и информатики и ИКТ за учебный год

Данный материал будет полезен руководителям школьных методических объединений...