Собственная методическая разработка "Первые шаги в музыку.Звуки, ритмы, образы."
методическая разработка по теме

КРАСИЙ ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Цели авторской разработки:

- закрепление понятия о звуках и звуковысотности;

- изучение и освоение музграмотности;

- соединение музграмотности и музицирования в игровой форме с коммукативной игрой;

- ритм и ритмизованная речь, как основа развития музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1zvukiritmyobrazy.pptx2.98 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первые шаги в музыку. «Звуки, ритмы, образы» Консультация для родителей и воспитателей.

Слайд 2

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ№28 г . СЕСТРОРЕЦК КУРОРТНОГО РАЙОНА 2011г.

Слайд 3

ЦЕЛЬ РАЗРАБОТКИ: - ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ О ЗВУКАХ, ОКРУЖАЮЩИХ РЕБЕНКА, ЗВУКОВОЙ ВЫСОТНОСТИ; -ЗНАКОМСТВО С МОДЕЛЯМИ, ИЗУЧЕНИЕ И ОСВОЕНИЕ МУЗ.ГРАМОТНОСТИ, МУЗИЦИРОВАНИЯ В ИГРОВОЙ, ФАНТАЗИЙНОЙ ФОРМЕ; РИТМ И РИТМИЗОВАННАЯ РЕЧЬ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА; -ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОСВОЕНИЮ АЗОВ МУЗГРАМОТЫ, СОАВТОРСТВО В СОЗДАНИИ «УЧЕБНИКА» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ; -СОЕДИНЕНИЕ ОСВОЕНИЯ МУЗГРАМОТЫ И МУЗИЦИРОВАНИЯ С КОММУНИКАТИВНОЙ ИГРОЙ, ЮМОРОМ, ОТКРЫТИЕМ НОВОГО. МЕТОДИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ АВТОРСКОЙ РАЗРАБОТКИ БАЗИРУЕТСЯ НА СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЯХ И ТРУДАХ МУЗЫКОВЕДОВ – Б.АСАФЬЕВА, Б. ЯВОРСКОГО; ПСИХОЛОГОВ – Л. ВЫГОДСКОГО, Б. ТЕПЛОВА, В. РАЖНИКОВА; МУЗЫКАНТОВ – А. ОСТРОВСКОГО, Г. НЕЙГАУЗА, К. ОРФА, В.КЕЛЛЕРА.

Слайд 4

ИТОННАЦИОННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - СВОЕОБРАЗНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ ГОЛОСОМ ВЛИЯЕТ НА ПЛАСТИЧНОСТЬ, ГИБКОСТЬ ГОЛОСА, ЕГО ДИАПАЗОН, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЕГО РЕГИСТРОВ, ПОДВОДИТ К ТОЧНОМУ ЗВУКОВЫСОТНОМУ ИНТОНИРОВАНИЮ (МОДЕЛИ»ЧЕРВЯЧОК»,»ГДЕ ЧЬЯ ЛИНИЯ»,»ПРЯТКИ»).

Слайд 5

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА И АКТИВНО МЕНЯЮЩАЯСЯ МИМИКА ЗАСТАВЛЯЮТ АНАЛИЗИРОВАТЬ И ИСКАТЬ ГОЛОСОМ ВЕРНУЮ ИНТОНАЦИЮ. ОНИ ПОМОГАЮТ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДЫХАНИЕ НА ЗАУКАХ И СЛОГАХ. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СИМВОЛЫ МОДЕЛИРУЮТ ВПОЛНЕ ПОНЯТНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ РЯД.

Слайд 6

ДЛЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СТИХОВ И ПЕСЕН ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ,ИММИТИРОВАНИЕ ГОЛОСОМ ПЕРСОНАЖЕЙ ТЕКСТОВ.

Слайд 7

ПЕСНИ И СТИХИ»ПОДСКАЗЫВАЮТ» ДЕТЯМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ, КОТОРЫЕ ИЗОБРАЖАЮТСЯ ИМИ В МУЗИЦИРОВАНИИ ГОЛОСОМ И ИНСТРУМЕНТАМИ. КРОМЕ ТОГО, МОЖНО ПИСАТЬ И РАСКРАШИВАТЬ РИСУНКИ,ОЖИВЛЯЯ ИЗОБРАЖАЕМЫЕ ОБРАЗЫ, ВЫРЕЗАТЬ ИХ, СОЗДАВАТЬ «СВОЙ УЧЕБНИК» ДЛЯ САМОГО СЕБЯ.

Слайд 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ЦВЕТОЧНЫХ». «ЖЕЛУДЕВЫХ» И Т П. РИТМИЧЕСКИХ КАРТОЧЕК ДЕЛАЕТ РИТМИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗНО-НАГЛЯДНОЙ, УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ. ПЕРЕОДЕВАТЬСЯ ЛЮБЯТ ВСЕ. В КОГО ПЕРЕОДЕЛИСЬ «ТА» И «ТИ»?»ТА» СЧИТАЮТ СЕБЯ БОЛЬШИМИ, «ТИ»- МАЛЕНЬКИМИ.»ОЖИВШИЕ ЗВЕРИНО-ПТИЧЬИ» МАМЫ-ПАПЫ-ЦЕННЫЙ ДИДАКТ. МАТЕРИАЛ

Слайд 9

ПРИ СОЧИНЕНИИ ПЕСЕН (ТРОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ) УЧИТЫВАЕТСЯ СОЧЕТАНИЕ ЗВУКОВЫСОТНОЙ ГРАФИЧЕСКОЙ И РИТМИЧЕСКОЙ ЛИНИИ. ПРЕДЛАГАЮ ИСПОЛНИТЬ СОЧИНЕННУЮ МЕЛОДИЮ С ПОКАЗОМ «НА СЕБЕ»: ПРОПЕВАЯ, ШЛЕПАТЬ СЕБЯ ПО КОЛЕНЯМ-ЖИВОТУ-ГРУДИ . КООРДИНАЦИОННО-ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПЕСНИ ВЫПОЛНЯЮТ 2 ФУНКЦИИ: АКТИВИЗИРУЮТ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ И СНИМАЮТ ИЗЛИШНЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая система

Описание собственной методической системы....

Наличие собственной методической системы

К5 Наличие собственной методической системы учителя - Приложения...

Собственная методическая разработка "Создание музыкально-звуковой и предметной развивающей среды как основы личностноориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка"

Этот материал собственная разработка, выступление музыкального руководителя Красий Е.Н. НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ  музыкальных руководителей Курортного района, в которой отражены цели ...

Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.

В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ «ЗВУКИ СКРИПКИ ТАК ДИВНО ЗВУЧАЛИ…»

5 классРаздел «Музыка и Изобразительное искусство»  5.3.5Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина; ЦЕЛЬ:  формирование образовательных компетенций (ин...

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Танцевальные ритмы"

Программа базируется на изучении спортивных бальных танцев, ОФП, СФП и основ хореографии....