Особенности самоподготовки старших школьников
материал (8 класс) по теме

материал для подготовки доклада по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_starshih_shkolnikov.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

          В   режиме детского дома  самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.    

  Перед самоподготовкой  воспитатель напоминает дежурным о том, чтобы в классной комнате была сделана влажная уборка, на столах и в них должен быть порядок. Все учебники, необходимые для выполнения домашнего задания и дневник ученика находятся на столе.

   Воспитатель настраивает ребят на самостоятельное выполнение домашней работы с помощью коррекционной минуты (во время которой проводит фронтальную и индивидуальную работу). Коррекционная минутка должна соответствовать тому предмету, домашнее задание по которому будут выполнять ребята следом за ней, так как необходим плавный переход от одного вида деятельности к другому.

По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий обучающихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности обучающихся в выполнении домашних заданий.

Самостоятельная работа  школьников - основной структурный элемент самоподготовки учащихся старших классов . Различными приемами воспитатель должен поддерживать готовность детей  делать  собственные  усилия, создавать, пусть не очень длительную, обстановку сосредоточенности детей на выполняемой  работе.  Темпы работы учащихся различны, что  определяется индивидуальными особенностями детей. 

В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу обучающихся, следит за рациональным использованием времени, за аккуратностью выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы. . Воспитатель не должен проводить фронтальное объяснение, но это не означает что, он только присутствует при самоподготовке. Воспитатель создаёт рабочую обстановку. Закрепляет умение детей работать с учебниками, пособиями, рационально распределять время, планирует работу, учит их работать, не мешая товарищам, аккуратно и добросовестно выполнять домашнее задания, следить за их посадкой, приучать детей организованно садиться на свои места, быстро включаться в работу. Если многие не справились с домашним заданием, то выполнение этого задания надо приостановить и сообщить об этом учителю.

Введение в структуру самоподготовки физкультминуток сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Организация и проведение физкульминуток

     Первые признаки утомления во время самоподготовки в служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание, ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

для каждого класса необходимо выработать 2-3 условных вербально-поведенческих знака («якоря» в терминологии нейролингвистического программирования), позволяющих быстрее и эффективнее переключать обучающихся в другой режим деятельности.

Виды физкультминуток:

упражнения для снятия общего или локального утомления;

упражнения для кистей рук;

гимнастика для глаз;

гимнастика для улучшения слуха;

упражнения для профилактики плоскостопия;

упражнения, корректирующие осанку;

дыхательная гимнастика.

 Успешное проведение самоподготовки способствует решению одной из главных задач  коррекционного детского дома  - формированию у обучающихся умения трудиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности старших школьников

Сообщение содержит описание возрастных особенностей учащихся старшего звена школы. Перечислены симптомы возможного кризиса этого возраста, актуальные потребности подростка и противоречия в развитии ли...

Особенности развития координационных способностей старших школьников

Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей – основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможн...

Психологические особенности переживания тревожности у старших школьников

Старший школьный возраст - напряжённое время становления личности, время активной социализации, когда идёт поиск своего места в жизни, осуществляется процесс профессионального и жизненного самоопредел...

Особенности проявления склонности к компьютерным играм у старших школьников

Основной особенностью проявления к компьютерным играм у старшеклассников являются нарушения нормального общения с детьми и взрослыми,  потеря эмоциональной чувствительности, уход старшеклассника ...

Особенности и цели обучения чтению старших школьников на уроках иностранного языка при подготовки к ОГЭ/ ЕГЭ .

Выступление перед педагогическим сообществом в рамках подготовки учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ....