Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение обыкновенных дробей"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Папина Татьяна Викторовна

Здесь представлена разработка урока математики в 5 классе по ФГОС. УМК Мордковича А.Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока по предмету

Учитель математики МБОУ СОШ с. Фащевка Папина Татьяна Викторовна.

Предмет: математика

Уровень образования: базовый

Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок изучения нового материала

Участники: обучающиеся 5 класса

Цель: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать умения к их практическому применению.  

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении задач. 

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы:  мультимедийный проектор, презентация, http://school-collektion.edu.ru,  кружочки трех цветов, смайлики.

Технологическая карта урока математики  в 5 классе  по учебнику  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучащихся

Формы организации урока.

УУД

  1. Определение потребностей и мотивов.

1.1. Орг. момент

Определяет

готовность учащихся. Сосредотачивает внимание учащихся

Включаются в деловой ритм урока.

 

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1.2 Мотивация к учебной деятельности.

Координирует   деятельность учащихся.

Слайд(1,2,3,4)

. Устно решают задачи, повторяют теорию. 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

1.3. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение

Слайд 5

Мотивирует учащихся.

Учитель задает вопросы: как можно ответить на третий вопрос?

 (на четвертый?).

Как называется тема нашего урока?

№ 420, устно отвечают на вопросы по слайду, а затем записывают в тетради.

Отвечают на вопросы: надо сложить ,надо вычесть.

Формулируют тему урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Познавательные :анализ, аналогия,, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация

2.Принятие учебных целей и условий их достижения.

2.1. Организация познавательной деятельности.

Вопросы: сможем ли мы ответить на вопрос- какая часть закрашена одним цветом?

Отвечают : не можем, так как дроби с разными знаменателями.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражение свих мыслей, аргументация своего мнения.

2.2. Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы.

Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

Слайд 6

Нет,  надо знать правило сложения и вычитания.

Формулируют правила, проверяют текст правила.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, подведение подпонятие, постановка и формулирование проблемы.

3.Проверка принятой гипотезы.

3.1. Организация

познавательной деятельности. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Физкультминутка

Слайд 7.

Учитель предлагает  записать решение 3-х примеров в тетрадь.

Фронтальная работа с учебником

№ 422( устно).

Вызывает 2-х учеников

Работа  на скрытой доске

№ 423(а,б)и № 424(а,б), остальные работают по вариантам.

Решите задачу: Слайд 8

Слайд 9

Записывают, комментируют  решение,  а затем проверяют друг у друга, работая в паре.

Устно выполняют № 423

Самостоятельно выполняют задание, проверяют по решению на доске.

У доски работает  1 ученик.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

4.Итоговый самоконтроль и самооценка.

4.1Организация первичного контроля.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

 Слайд 10.

Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. 

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.

Самостоятельно выполняют задания , затем  проверяют  в парах  по ключу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

4.2.. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены?

Отвечают на вопросы: сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, да.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

4.3.Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд 11

с. 118-119(  правила), №  423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).По желанию –сочинить историю про дроби.

4.4. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной  деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то положите  розовый  кружок

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то положите  голубой  кружок.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то  желтый кружок.

Возьмите смайлики и нарисуйте свое настроение.( Учитель проходит по рядам и просматривает)

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Выкладывают кружочки на столе.

В смайликах рисуют .

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия способ и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Фащевка. ? 2012г Папина Т.В..

Слайд 2

Как называется? Дробь, в которой числитель меньше знаменателя . Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Число, стоящее над чертой. Число, стоящее под чертой дроби . 1 /60 часа . 4. Число, стоящее над чертой дроби.

Слайд 3

1. Найдите правильную дробь. 2. Найдите неправильную дробь: 3. Сократите дробь : 4. Выделите целую часть : 5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Слайд 4

В ы ч и с л и т ь 90 45 3 84 72 9 - 45 : 15 28 - 12 :8 + 27 36 18 : 2 5

Слайд 5

№420 красным – не закрашена – зелёным – a ) б) в) красным и зеленым в) 6 1 6 1 6 2 6 3 6 2 6 3 6 2 6 2 6 3 6 4 6 4 6 5 6 3 6 2 6 2 6 1 Запишите, какая часть фигуры закрашена: Сложение и вычитание обыкновенных дробей Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя

Слайд 6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Слайд 7

1 6 2 6 1 6 3 6 2 6 2 6 3 6 2 6 3 6 1 + 2 6 Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 4 6 1 + 3 6 4 6 2 + 2 6 5 6 3 + 2 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

Слайд 8

Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев больше. Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Слайд 9

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Физкультминутка

Слайд 10

1 10 12 4 12 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 22 43 15 43 14 15 2 15 19 35 14 35 = 6 12 = 23 25 = 7 43 = 6 13 = = 12 15 = 30 47 = 5 35 = 14 17 = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 9 5 9 6 9 7 8 5 8 6 8 1 8 17 6 17 28 47 2 47

Слайд 11

Домашнее задание с. с. 118-119( правила), № 423( в,г ), № 424( в,г ),№ 433(а).По желанию –сочинить историю про дроби.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""

Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби

Технологические карты уроков №92-94 Доли обыкновенные дроби, 5класс.ФГОС....

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби" 5 класс

Технологические карты уроков по теме "Доли, обыкновенные дроби"...

Технологическая карта урока математики по теме "Десятичные дроби и действия с ними"

Это урок с применением технологии проблемного обучения в 5 классе в рамках реализации ФГОС. Обобщение темы проходит в форме решения интересных практических и познавательных заданий....

Технологическая карта урока по теме «Доли. Обыкновенные дроби» в 5 классе

Ознакомить учащихся с понятием дроби, научиться определять числитель и знаменатель дроби, что показывает числитель и знаменатель дроби;  понимать, что такое доля, половина, треть и четверть...

Технологическая карта урока " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Технологическая карта урока для 5 класса по уч Виленкина в помощь учителю при изучении темы: " Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменвтелями"...


 

Комментарии

Батуева Наталья Михайловна

Татьяна Викторовна,большое спасибо за интересный урок!

Папина Татьяна Викторовна

Рада, что Вам понравилось!