Анализ работы учителя английского языка
материал по теме

Зудова Светлана Васильевна

       В начале года я поставила следующие задачи:

      1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

      2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

      3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе    

          формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2.  Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
    1. Курсовая переподготовка
    2. Взаимопосещение уроков
    3. Выступления на МО,  семинарах и т.д.
    4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  4. Проведение предметной недели по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_uchitelya_angliyskogo_yazyk1.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя английского языка

Зудовой Светланы Васильевны

в 2011-2012 учебном году

 1. Выполнение задач, поставленных в  2011 - 2012 учебном году.

       В начале года я поставила следующие задачи:

      1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

      2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

      3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе    

          формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2.  Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
  1. Курсовая переподготовка
  2. Взаимопосещение уроков
  3. Выступления на МО,  семинарах и т.д.
  4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  1. Проведение предметной недели по английскому языку.

2. Сравнительный анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся по классам с  прошлым годом.

Класс

Год

Успеваемость

%

Качество

%

Среднее  значение

качества знаний

2

2010-2011

100

75

3

2010-2011

100

67

4

2010-2011

100

78

5

2010-2011

100

50

6

2010-2011

100

80

7

2010-2011

100

85

70

8

2010-2011

100

57

9

2010-2011

100

40

10

2010-2011

100

67

11

2010-2011

100

100

Класс

Год

Успеваемость

%

Качество

%

Среднее  значение

качества знаний

2

2011-2012

100

50

3

2011-2012

100

67

4

2011-2012

100

72

5

2011-2012

100

66

6

2011-2012

100

42

60

7

2011-2012

100

67

8

2011-2012

100

40

9

2011-2012

100

57

11

2011-2012

100

80

       В этом учебном году произошло снижение качества обучения. Одна из причин – вновь прибывшие ученики имеет удовлетворительные оценки по английскому языку.

3. Работа с одаренными детьми.

        В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. На заседание МО был утвержден индивидуальный план работы с одаренными детьми. В сентябре проведена работа по составлению банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении английского языка. Это:

2 класс – Сагитова Э.

3 класс – Миронычева М.

4 класс – Бадер Д., Кляхина Ю., Змановская А., Яконюк Ю.

8 класс – Щепеткина Т.

        В работе с одаренными детьми  в урочной и внеурочной деятельности  я использовала современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии.

      Проводилось обсуждение проблемных вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях МО.

4. Работы со слабыми учащимися.

       В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 2, 3, 5, 6, 7, 8 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.

2 класс – Завьялов Э., Федоров И.

3 класс – Мелькова Д.

5 класс – Новосельцева Н., Федоров Д.

6 класс – Соловьев К., Нохрин Н., Шумилов А., Калугин Д.

7 класс – Мартюшев Н.

8 класс – Агеев А., Сотников С.

5. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

 1. Изучен опыт методиста ИЦ «Вентана - Граф» Л.И.Трошиной по введению нового УМК серии «Forward» для начальной школы.

2. «Применеие информационных технологий на уроках иностранного языка»

 - Ефременко В.А.

3. «Формирование социокультурной компетенции нак основы межкультурного общения»- Починок Т.В.

4. «Деятельностный аспект осознания раннего владения грамматикой английского языка»- Логунова С.В.

6. Результаты работы над темой по самообразованию

     В 2011-2012 учебном году  я работала над IV этапом методической темы по самообразованию «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка». Цель выбранной методической темы – выявление психолого – педагогических условий и формы эффективного формирования межкультурной компетенции учащихся.

      Основные вопросы, которые были намечены - изучение особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективности общения с представителями изучаемого языка.

     Данный этап работы над темой – обобщающий, на котором я анализировала и обобщала материалы исследования, выявляла проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в нашей школе, теоретически осмысливала полученные результаты. Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности и устойчивее будут внутренние мотивы, тем меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте. Для этого необходимо:

  1. Использование проектной технологии, как важное условие построения культурной среды.
  2. Организация конкурсов, выставок творческих работ.
  3. Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
  4. Применение деятельностного метода в обучении.
  5. Использование краеведческого материала и др.

      Работа над поставленными задачами велась в ходе применения деятельностно – развивающих технологий. Все намеченные задачи реализованы. В 2012-2013 уч.году я планирую работу над V этапом (внедренческий), что предполагает внедрение и использование опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта.

       В течение года выступила на заседаниях МО «Пилигримм» с докладами по темам:

  1. «Проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в школе»

      2.  «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках   английского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

     В рамках предметной недели дан открытый урок  в 5 классе “Who Wants to be  a Millionaire»

7.Аттестация

Присвоена вторая квалификационная категория сроком на 5 лет по должности учитель

Приказ №233 от 25 декабря2008 года муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы д.Шапша 

8. Работа по совершенствованию кабинетной системы.

       Проводилась большая работа по систематизации методической литературы, справочно-информационной литературы, периодической печати.

     Вся работа в кабинете проводилась по рекомендациям положения о кабинетах, согласно плану работы кабинета на 2011-2012г:

  1. Оформление классного уголка «BEMS».
  2. Работа над IV этапом по теме самообразования.
  3. Систематизация тестовых папок по видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  4. Оформление стенда «Learn to study». Разработка рекомендаций, памяток.
  5. Организация выставок творческих проектов учащихся.
  6. Текущий ремонт кабинета.

В следующем учебном году продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинета.

9. Работа с одаренными детьми.

      Ученики принимали участие в конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах. В школьной олимпиаде принимали участие ученики 6-9 классов. Основные  задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:

  1. повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  2. активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  3. создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  4. развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподователями.

      Учащиеся 4 класса (Кляхина Ю., Змановская А., Бадер Д., Яконюк Ю.) приняли участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку.

      Так же ведется работа по привлечению учащихся начальной школы исследовательскую деятельность. В течение года ребята работали над мини – проектами по изученным темам.

     

                                                                  

План

проведения недели английского языка

(12 – 19 декабря 2011г)

№ п/п

Мероприятие

Форма проведения

Время проведения

Участники

1.

“Merry Christmas”

Конкурс стенгазет, посвященных празднованию Рождества в мире.

в течение недели

5-11 классы

2.

“Who Wants to be  a Millionaire”

«Кто хочет стать миллионером». Открытый урок.

14 декабря

3 урок

5 класс

3.

“Christmas Cards”

Выставка Рождественских открыток.

в течение недели

2 – 9 классы

4.

“ Christmas Presents”

Внеклассное мероприятие

«Рождественские подарки»

15 декабря

4 урок

2- 4 классы

5.

“History of Christmas”

Викторина для знатоков английского языка «История Рождества»

в течение недели

5-11 классы

       В предметной недели английского языка приняло участие 58 человек, что составляет 70% .План недели был выполнен полностью. Проведенные мероприятия помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию.

Анализируя работу с одаренными детьми следует отметить, что есть проблемы, над которыми следует работать в следующем учебном году:

  1.  более тщательно готовить учащихся к олимпиадам разного уровня;
  2.  продолжить систематическую отработку заданий в форме ЕГЭ на среднем и старшем этапе;
  3.  совершенствовать формы индивидуальной работы с одаренными детьми;
  4. привлекать большее количество учащихся во внеклассную и исследовательскую работу.

10. Курсовая переподготовка

15.12. 2011г- конференция «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

15.02.2012г – семинар «Современные подходы к обучению английскому языку в условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов: УМК серии FORWARD ».

15.05.2012г - вебинар «ГИА-9 по английскому языку в новой форме: структура заданий, критерии оценивания, особенности подготовки учащихся»

30.05.2012г -  «Как обеспечить высокую результативность овладения английским языком в начальной школе: вебинар – дискуссия с демонстрацией видеофильма с фрагметами уроков во 2,3,и4 классах»

11.  Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий.

дата

предмет

учитель

тема

12.12.2011

Обществознание

Змановская Т.А

Предпринимательство

19.12.2011.

Русский язык

Перепелюк Е.И.

Контрольный диктант за 1 полугодие

27.01.2012.

Русский яык

Карпенко Е.В.

Буквы «з» и «с» на конце приставок

     11.2011.

История

Змановская Т.А.

«Внешняя политика в 30 -е гг»

10.03.2012.

Русский язык

Карпенко Е.В.

Лингвистический КВН

10.03. 2012

Литература

Карпенко Е.В.

Историческая основа стихотворения

«Россия»

26.04.2012.

Рисование

Иванова С.Л.

Нетрадиционные техники рисования (мастер – класс)

27.04.2012.

Искусство

Иванова С.Л.

Богатырская тематика в народном творчестве и русском искусстве

Учитель:                        С.В.Зудова

Индивидуальный план работы

с одаренными детьми по английскому языку

1

Организация индивидуальных занятий по предметам с учетом способностей и запросов обучающихся.

в течение года


2

Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках; подбор заданий повышенного уровня сложности.

в течение года

3

Привлечение одаренных обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе.

в течение года

4

Вовлечение одаренных обучающихся к участию в школьных, районных олимпиадах, в марафонах знаний по предметам, выставках с целью максимальной реализации их потенциальных возможностей

в течение года

5

Проведение школьного тура предметной олимпиады по предметам.

ноябрь

6

Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, и других интеллектуальных и творческих конкурсов.

в течение года

7

Участие обучающихся в районных предметных олимпиадах.

ноябрь

8

Поощрение победителей олимпиад, творческих конкурсов.

по итогам олимпиад, конкурсов.

9

Участие в работе научного общества обучающихся и учителей «НОРИС» в 2011 – 2012 учебном году.

в течение года

10

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

в течение года

11

Подготовка и проведение предметной недели английского языка

декабрь

12

Подготовка и проведение предметной недели истории и обществознания

ноябрь

13

Участие в школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее»

март

14

Целенаправленная подготовка обучающихся к олимпиадам, интеллектуальным конкурсам (тренировочное прорешивание олимпиадных заданий)

в течение года

Учитель:   С.В. Зудова

Протокол №3

заседания МО «Пилигрим»

                                                                                                          от 22.12.2011г.

Семинар по теме: «Системно - деятельностный подход

 как основа построения современного урока»

Присутствовали: 5 человек

Отсутствовало: 1 человек

Повестка:

  1. О выполнении решений заседания №2
  2. Доклад: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении»-

Зудова С.В.

  1. Доклад: «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и

обществознания» - Змановская Т.А.

  1. Доклад: «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки

младших школьников Халикова С.И.

  1. Доклад: «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и

       литературы» - Карпенко Е.В., Перепелюк Е.И.

  1. Итоги предметной недели английского языка – Зудова С.В.
  2. Анализ итогов учебной деятельности I полугодия.

       По первому вопросу слушали методиста Богордаеву Ш.Р., которая познакомила с результатами школьного и районного туров Всероссийской олимпиады школьников.

      По второму вопросу слушали руководителя МО «Пилигрим» Зудову С.В., которая выступила с докладом: «Принципы реализации системно - деятельностного подхода в обучении». В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы.  Была представлена вниманию подробная классификация принципов системно - деятельностного подхода в обучении.

      По третьему вопросу выступила Змановская Т.А. с докладом «Использование технологии деятельностного метода на уроках истории и  обществознания», которая познакомила с опытом своей работы по применению деятельностного метода на уроках истории и обществознания.

       По четвертому вопросу  выступила Халикова С.И. с докладом «Реализация системно-деятельностного подхода на уроках музыки младших школьников», которая представила свой опыт по применению системно - деятельностного метода. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи главное условие применения системно – деятельностного подхода в начальной школе.

       По пятому вопросу выступила Карпенко Е.В. с докладом «Системно – деятельностный подход на уроках русского языка и  литературы». Елена Викторовна  познакомила с приемами организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, которые уже не первый год используются педагогами основной и старшей школы

    По шестому вопросу руководитель МО Зудова С.В. познакомила с аналитической справкой о проведении недели английского языка.

     По седьмому вопросу выступила Дрозд Т.П. с информацией:

- анализ контрольных работ за I полугодие;

- анализ общей и качественной успеваемости за I полугодие;

- прохождение программы.

 Решили:

  1. Одобрить опыт работы учителей Зудовой С.В., Змановской Т.А., Халиковой С.И., Перепелюк Е.И., Карпенко Е.В. и Ивановой С.Л.
  2. Рекомендовать учителям МО активнее использовать в своей работе представленную на семинаре информацию по применению системно-деятельностного подхода в обучении.
  3. Рекомендовать учителям МО  материалы предметных недель оформить в виде сборников и сдать в методкабинет ( к итоговому заседанию).

Руководитель МО:                                  Зудова С.В.

Секретарь МО:                                Змановская Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя английского языка Зайковой Г.Н. по теме « Работа в группах, как способ повышения эффективности усвоения учебного материала на уроках английского языка »

Меняется жизнь – изменилось и отношение к моему предмету. Сегодня иностранный язык – это необходимость самостоятельного открытия мира, прелесть путешествия без переводчика, целесообразность ведения со...

Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году

Анализ работы учителя английского языка Тебекиной Аревик Романовны в 2013-2014 учебном году...

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС.

Анализ работы учителя английского языка за 1 четверть в условиях введения ФГОС....

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Анализ уроков учителя английского языка

Анализи уроков учителя английского языка. Материал полезен не только дя заместителя директора по УВР, но и для учителей предметников....

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...