Отчёт о работе МО
методическая разработка на тему

Отчёт о работе МО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_mo_uchiteley_gumanitarnogo_cikla.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о работе МО учителей гуманитарного цикла.

В 2010 - 2011 г. в состав МО входило 4 учителя: 2 учителя – словесника: Егорова Н.А. – учитель высшей квалиф. категории; Вотягова И.В. – учитель II квалиф. категории; учитель иностранного языка I квалиф. категории – Лебедева М.П., Ковалева Н.В. – учитель истории и обществознания II квалиф. категории.

МО учителей гуманитарного цикла строило свою работу согласно разработанному плану и в соответствии с методической темой школы. Исходя из общешкольной цели методической работы, была определена цель методической работы учителей гуманитарного цикла: повышение теоретических знаний в области знаний к современному уроку и задачи:

1. Изучить теорию по вопросу требований к современному уроку.

2.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению  новыми    образовательными технологиями.

3.Сохранение и поддержка здоровьесберегающей образовательной среды.

4.  Работа с образовательными стандартами.

За данный период было проведено 6 заседаний ШМО, изучена учебно – программная и правовая документация, педагогическая, психологическая и методическая литература по проблеме внедрения технологий развивающего обучения;  обсуждены новинки методической и художественной литературы. Продолжалась работа по  пополнению банка данных «Одарённые дети». Регулярно отслеживались результаты контрольных работ, обсуждался уровень качества и способы его повышения. Проведён школьный тур олимпиад по русскому языку и литературе.

Были проведены следующие заседания:

август -  Утверждение календарно-тематического планирования, планов работы факультативов.

сентябрь - Корректировка задач на 2010 -2011  уч.год.        

ноябрь-декабрь - Осуществление личностно-ориентированного подхода в преподавании предметов.

январь -  Культурологический компонент в преподавании русского языка.

март -  Изучение новых технологий обучения и их применение на уроках гуманитарного цикла. Проектная деятельность на уроках обществознания.

май -  Подготовка к промежуточной  и итоговой аттестации. Выбор формы экзамена.

Решая поставленные задачи, учителя старались активизировать познавательную и мыслительную

деятельность учащихся, применяя для этого различные методы, формы и виды работы:

* исследовательская деятельность;

* урок-мастерская;

* урок-зачет;

* урок-конкурс;

* урок-игра;

* интегрированный урок;

* использование ИКТ на уроках.

Были проведены открытые уроки:

Вотягова И.В. – Занятие факультатива по русскому языку в 9 классе. Тема: « Различные формы трансформации текста. Обучение сжатому изложению».

Егорова Н.А.  -  Урок русского языка в 7 классе. Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица»

Ковалева Н.В. – Урок обществознания в 10 классе. «Роль семьи в моей жизни».

Вывод по посещению уроков: основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что  значительно улучшило качество преподавания, структуру урока и отбор необходимых форм и методов, применяемых учителями на уроках. В целом, все уроки  методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Особое внимание уделялось совершенствованию форм и методов организации уроков. Основными направлениями посещений уроков были:

- владение учителями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями,

-   владение программным материалом и методами  обучения различных категорий учащихся,

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков, здоровьесберегающей образовательной среды.

В процессе обучения учителя внедряли современные методы и информационные технологии. Учителя  постоянно совершенствуют свой методический уровень, стараются разнообразить формы работы, сделать урок интересным, соответствующим требованиям современных образовательных технологий. Егорова Н.А. внедряет в практику  технологию применения ИКТ в предметном обучении.

В практической работе МО использовались различные формы и методы: собеседование, обмен опытом в сочетании с практическим показом, собеседование, обсуждение проблемы. Проводились обзоры статей методической литературы. Рассматривались и обсуждались аттестационные материалы.            

 На своих уроках учитель Егорова Н.А. создаёт комфортные условия для раскрытия творческого потенциала личности, учитывает индивидуальность каждого, ищет разнообразные формы работы, позволяющие ребёнку осознать свою неповторимость, учит быть внимательным к слову. Не случайно ученики Натальи Алексеевны постоянные участники и призёры разнообразных творческих конкурсов. 

 Вотягова И.В. стремится к полному усвоению знаний учащимися, дифференцированно подходит к обучению, умело организует разнообразные формы работы на уроках, применяет дидактические материалы современного поколения.

Ковалева Н.В., работая в школе, занимается проблемой внедрения активных форм обучения на уроках истории и обществознания. Учитель творчески подходит к составлению конспектов уроков, учитывая индивидуальные способности учеников, включая разноуровневые формы проверки ЗУН. Уроки педагога отличаются логикой построения и большой личной заинтересованностью учителя в результатах своего труда.

  Организационные формы работы с педагогическими кадрами:

  1. Обзор и изучение новинок научно – методической литературы и профессиональных журналов.
  2. Индивидуальные консультации по проблемам преподавания русского языка и литературы.
  3.  Посещение  открытых уроков коллег.
  4.  Самоанализ открытого урока учителем и его коллективное обсуждение.
  5. Отчётные выступления по теме самообразования.
  6.  Выступление учителей на совещаниях, ШМО, педсоветах, семинарах, творческих мастерских.

Традиционными мероприятиями для ШМО русского языка и литературы стали:

  1. Школьные туры олимпиад.
  2. Неделя  гуманитарных наук.

            3.    Всероссийская  лингвистическая игра  «Русский медвежонок»

Большим подспорьем в решении проблем, стоящих перед МО, является организация и проведение внеурочных внеклассных мероприятий, которые были направлены на создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию гражданской ответственности, духовной культуры, инициативы, толерантности, способности в успешной социализации в обществе. Проводимые мероприятия способствовали формированию интеллектуального, нравственного и эстетического потенциала.

Перед учителями ставилась проблема: как привить интерес к знаниям, как воспитать самостоятельность, как организовать работу с одаренными детьми. Данная проблема была реализована. Проводилась плановая работа с одаренными детьми. Итогом работы  стало участие в следующих мероприятиях:

- Филологическая олимпиада – 4 ученика (г. Камешково, декабрь, 2010г). Дипломом призера по литературе награждена ученица 9 класса Ефанова Кристина, дипломом призера по русскому языку – ученица 8 класса Вотягова Светлана. Учитель – Вотягова И.В.

- Лингвистическая игра «Русский медвежонок»  -  30 чел.        

- Международный фестиваль детских и юношеских открытий «Леонардо». Исследовательская работа «Тайна имени Аленушка» ученицы 6 класса Рябовой Алены. (Грамота и призы). Учитель – Егорова Н.А.

- Интернет-проект «За РЯ – за русский язык». Конкурс презентаций о русских лингвистах. Учитель Егорова Н.А.

- Областной конкурс сочинений среди юношества и молодежи, посвященный 900-летию со дня рождения святого благоверного князя А.Боголюбского. Сочинение на тему  «Князь Андрей – воин и миротворец» ученика 10 класса Белышева А.   (Грамота и памятные призы). Учитель – Вотягова И.В.

Учителя-словесники принимали активное участие и в районных мероприятиях:

- Творческие работы на районный конкурс по военно-патриотической тематике

 «Тема войны в произведениях А.Фатьянова» ученицы 9 класса Гришиной О. (Участие). Учитель – Вотягова И. В.;

« Смысл военной присяги»  ученика 7 класса Егорова А. (2 место). Учитель – Егорова Н.А.

Конкурс «Знатоки Отечества»   150 лет отмены крепостного права. Участники: Белышев А.- 10 кл, Ефанова Кр., Кириллов К. -9 кл, Вотягова С., Осипова Е., Ефанов К. -8 кл. Учитель истории - Ковалева Н.В.

Методическая разработка  интегрированного урока по истории, обществознанию  на краеведческом материале «Символика РФ.  Моя малая Родина».           Учитель истории – Ковалева Н.В.

МО организован мониторинг качества образования: разработка и проведение контрольных срезов, выполнение практической и теоретической  частей программ, посещение уроков. По результатам переводной аттестации (7 класс) все учащиеся перешли в следующий класс.

 Учителей школы заботит проблема снижения интереса к языку и  литературе в современных условиях, доступности информации любого толка и как следствие отсутствие или снижение  читательской активности учащихся.

Традиционным мероприятием учебного года является Неделя Гуманитарных Наук. В рамках недели проводятся разнообразные мероприятия, вовлекается большой процент учащихся всех ступеней школы, в том числе и учащиеся начальных классов. Среди занимательных форм привития любви и познавательного интереса к родному языку можно отметить следующие: конкурс творческих работ (выпуск Странички из энциклопедии «Учёные-лингвисты» (7 класс), лингвистическая игра «Аукцион орфограмм», викторина «Знатоки литературоведения», выпуск и защита  буклетов «Вопросы синтаксиса» (8 класс), игровая программа для учащихся 5 класса «Весёлая грамматика», деловая игра-конгресс «Русский язык в кругу славянских языков» для уч-ся 9-10 классов, «Азбука старославянской письменности» для уч-ся 5-6 классов. Ведётся тесное сотрудничество с библиотекарем школы Тороповой Г.В.

 Анализируя работу ШМО русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год, можно сделать вывод, что

 - при работе ШМО старалось обеспечить соответствие качества подготовки выпускников требованиям российских программ, уровню их содержания;

- педагоги школы плодотворно работали по подготовке учащихся к экзаменам ( ГИА – 9 класс)

 - в работу включались новейшие достижения науки (Интернет), элементы современных педагогических технологий;

 - велась работа по созданию условий для творческого развития учащихся;

- педагоги школы и их ученики участвовали в разнообразных конкурсах и творческих проектах.

Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:

  1. учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок программ;
  2. рационально планировать календарно – тематические планы по предметам;
  3. применять современные образовательные технологии на практике;
  4. обеспечить условия для внедрения технологии индивидуально – дифференцированного обучения;
  5. продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников, способных к активной творческой деятельности;
  6. добиваться высокого качества знаний на ГИА и ЕГЭ посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы);
  7. способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования через систему работы с одарёнными детьми;
  8. повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;
  9. совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.

 Работу  ШМО русского языка и литературы за 2010-2011 учебный год  считать удовлетворительной.

                                                       

                                                                         Руководитель МО                                          Вотягова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето - это маленькая жизнь! Отчёт о работе ЛОЛ

Лето – лучшая  пора  для  отдыха  от  учёбы, уроков  и занятий. Наконец -то  можно  вздохнуть  свободно – думают  дети. Но мы взрослые,  должны ...

Отчёт о работе МО

Отчёт о работе методического объединения воспитателей начальных классов школы-интерната...

Отчёт о работе МО за 2010-2011 учебный год

Данный отчёт пишется руководителем методического обединения школы в конце учебного года. Этот отчёт может быть образцом для начинающих педагогов.Желаю успехов!...

Отчёт о работе ШМО

Подведены промежуточные итоги......

Отчёт о работе кружка "Инфознайки"

Отчёт о работе кружка "Инфознайки" на общешкольном родительском собрании....

Годовой отчёт о работе логопункта.

Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....