Самообразование и саморазвитие учителя
статья на тему

Пустовая Татьяна Викторовна

В помощь работе методических объединений и аттестации учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Орловской  средней  общеобразовательной школы № 2»

поселка Орловского Ростовской области

Пустовой Татьяны Викторовны

на 2010-2013 годы

Направления самообразования

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• политическое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Формы самообразования

Индивидуальная                                                            Групповая (деятельность МО,   семинары,     практикумы, курсы повышения квалификации)

Проблема: «Создание информационно-обучающего пространства для развития творческого потенциала обучающихся с учетом  индивидуальных  интересов, инновационных образовательных технологий»

Цели:

  1. Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  2. Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности.

Задачи:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей;
  4. Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  5. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Перечень вопросов по самообразованию

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне(на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Продолжать работу над методической проблемой: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы как путь к личностному росту».
  10. Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Результат

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3..Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.-  М.: ООО «Издательство «Новая волна».2008».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2009.

4.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

Про школу.ру

nsportal

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2010-2011

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Поисковые системы в Интернет»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Ноябрь 2011

Заседание РМО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2011-2012

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки на муниципальном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Апрель 2012

Декабрь 2012

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2012-2013

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Ноябрь 2012

Апрель 2013

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2012-2013

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самообразование, саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП"

Презентация "Самообразование,  саморазвитие учителя — условие качественного функционирования УВП" подготовлена для проведения педагогического совета в общеобразовательных учреждениях....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

Удостоверение №9070-АП, 21.04.2019г. о прохождении курса самообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

Данный документ подтверждает, что я прошла курс смообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов в апр...

Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.

В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...

Педагог новой формации самообразование и саморазвитие.

Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Фабрика идей"...