Этюд "Современный учитель"
методическая разработка по теме

Царакова Надежда Радионовна

Выступление на педсовете творческой группы учителей и учащихся. Совместный проект, в основе которого лежит эта разработка с включением трех частей видеофрагментов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этюд  «Современный учитель»

Творческая группа: учителя и учащиеся 11А класса

  1. Мелентьева И.Э.                                     6.  Сластина Елена
  2. Красковская М.Э.                                   7. Платова Оксана
  3. Зауэр М.А.                                               8. Рябухин Дмитрий
  4. Садыков А.З.                                           9. Ахметшин Линар    
  5. Царакова Н.Р.                                        10. Скорина Анастасия        

                                                                             11. Семенова Наталья      

  1. Вступительное слово по теме выступления - Мелентьева И.Э.
  2. Суд. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
  3. Видео. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»
  4. Суд. Часть II «Учительская страдальческая»
  5. Видео. Часть II «Учительская страдальческая»
  6. Суд. Часть III «Современный тот учитель»
  7. Видео. Часть III «Современный тот учитель»
  8. Доказательство педколлектива. «Слагаемые любви»
  9. Заключительное слово.

Ход выступления

  1. Вступительное слово по теме выступления - Мелентьева И.Э.
  2. Суд. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»

Действующие лица:

  1. Судья.
  2. Прокурор.
  3. Адвокат.
  4. Подсудимый – учитель.
  5. Потерпевший – ученик.
  6. Свидетели-«борцы за справедливость»

Судья: Слушается дело по факту административного правонарушения согласно статье 123 административного школьного кодекса, совершенного подсудимой __________. Заявление получено от потерпевшего ________ . Представитель обвинения – прокурор школы №15 Иванов Иван Иванович. Защиту представляет - адвокат Петров Петр Петрович. Слово представителю обвинения.

Прокурор: 16 октября 2011 года поступил иск со стороны учеников школы №15 в адрес _________ по факту нарушения статьи 123 административного школьного кодекса, а именно «несовременность учителя»…

Свидетель защиты (вскакивая с места): Уважаемый суд, я протестую!

Судья: Тише, свидетель. Слово в защиту подсудимого будет дано вам позже. А пока слово предоставляется подсудимому _________.

Учитель  встает с места. Идет в центр.

Судья: Вы, ________, проживающий по адресу п. Светлый, ул. Советская, д. 2 кв. 17. Вы являетесь учителем школы №15, вы выступаете в собственных интересах и обвиняетесь по вышеуказанной статье. Вам разъяснены ваши права, претензий к суду не имеете?

Подсудимый:  Нет, Ваша Честь.

Судья: Что вы можете сказать в свою защиту, подсудимый?

Подсудимый:  Я работаю в школе достаточно длительное время и никогда в моей практике не встречался суд по данной статье. Наверное, это происходит из-за того, что время не ждет нас, но, Ваша Честь, прошу вас заметить, что сегодня в образовании важную роль играют планы, а не качество образования и духовное развитие, на что уходит много сил. И, поверьте мне, без этого никак. Мы, учителя, проводим больше половины жизни в школе, пишем планы, проверяем тетради, проводим беседы… Нам просто не хватает времени на то, чтобы жить…(в растроганных чувствах всхлипывает) Прошу, Ваша Честь просмотреть ролик, доказывающий это…

Слово учителю. Видео.

  1. Видео. Часть I «Один день из жизни Марии Александровны»

Судья: Спасибо, подсудимая, ваше видео будет приобщено к материалам дела. Присаживайтесь. 

Адвокат: (судье):   Ваша честь, то, что мы просмотрели, всего лишь капля в море страданий каждого современного учителя. Я повторяю – современного! Я тщательно изучил(а) систему работы педагогов МОУ СОШ №15. По моей просьбе учащимися 11А класса были написаны сочинения по теме «Что нужно делать, чтобы соответствовать званию «современный учитель». Они приобщены к делу. В перерыве вы можете ознакомиться (показывает на стенд «Сколько стоит любовь»). Кроме того, 6А класс написал сочинения по теме «Какого учителя я жду». И, наконец, родители самого многочисленного 9А класса! Они ответили на вопросы моей анкеты. А сейчас прошу ознакомиться еще с одним очень важным документом. Мы идем в своем расследовании методом индукции: от частного к общему. В частную жизнь вы уже заглянули, многие сидящие здесь вспомнили свою молодость. А теперь посмотрите 2-ю часть этого фильма, чтобы убедиться, что обвинения этого человека сфальсифицированы.

  1. Суд. Часть II «Учительская страдальческая»
  2. Видео. Часть II «Учительская страдальческая»
  3. Суд. Часть III «Современный тот учитель»

Судья: Господа, после перерыва продолжаем слушать дело.

Слово предоставляется потерпевшему _______.

Входит ученик, довольно-таки небрежной походкой, неопрятный.

Судья: Вы, ________, проживающий по адресу п. Светлый, ул. Советская, д. 2 кв. 17. Вы являетесь учеником школы №15 и представляете интересы всех учеников данной школы. Вам разъяснены ваши права, претензий к суду не имеете?

Потерпевший: Нет, Ваша Честь.

Судья: Слово предоставляется представителю обвинения. Иван Иванович, прошу.

Прокурор (вставая): Скажите, _________, где вы были на втором уроке, а именно в с 10 часов 10 минут до 11 часов 15 утра 15 октября 2011 года?

Потерпевший (виновато опустив голову): прогуливал урок….

Гул в зале.

Судья: Тишина в зале суда!

Прокурор: И что же подтолкнуло вас к этому?

Потерпевший: Мне скучно на уроке…

Прокурор: И, по вашему мнению, это происходит, потому что сегодняшний учитель не соответствует современному ученику?

Потерпевший: (осторожно глядя по сторонам) Да… (немного осмелев) Лучше было бы, если бы можно было на уроке пользоваться телефоном и…

Крики из зала.

Свидетель обвинения1: Да что ты можешь сказать, если ты на уроках-то не бываешь?!

Судья: Соблюдайте порядок в зале суда! Иван Иванович, еще вопросы есть?

Прокурор: Вопросов больше нет, спасибо.

Судья: Слово предоставляется представителю защиты. Петр Петрович, прошу.

Адвокат: _______, вы утверждаете, что _________ не современен. Хорошо. Тогда как вы объясните тот факт, что в школе дети должны получать знания? Или современность сейчас проявляется непосредственно в нежелании учиться?

Потерпевший: Нет, но…

Адвокат: А что есть для вас современный учитель?

Потерпевший: Он должен идти в ногу со временем и…

Гул в зале.

Свидетель обвинения2 (вставая): Ваша Честь, если позволите, я хочу представить вашему вниманию видео, полностью, полностью опровергающее обвинение

Судья: Да, конечно.

  1. Видео. Часть III «Современный тот учитель»

Современный учитель. Слово ученикам. Видео.

Судья: Посовещавшись, суд вынес вердикт: подсудимую _______, обвиняемую по статье 123 административного школьного кодекса оправдать ввиду недостаточности доказательств обвинения. Заседание суда объявляю закрытым.

  1. Доказательство педколлектива. «Слагаемые любви»

 Адвокат: Господин судья, позвольте мне, пользуясь случаем, а именно присутствием всего педагогического коллектива МОУ СОШ №15, провести еще одно маленькое расследование, так сказать, эксперимент.

Судья: Разрешаю.

Адвокат: У Вас, господа учителя, у каждого на столе лежат листочки, так сказать, слагаемые понятия «Современный учитель». Прошу Вас из 10 определений выбрать только 5 и разместить их в соответствующее место на нашей второй газете «Слагаемые счастья».

!!! Обязательно подсчитать, сколько листочков в каждом кармашке, и назвать те пять определений, которые лидируют в этом списке.

  1. Заключительное слово.

Вот мы с вами и нашли ответ на вопрос «Что нужно делать, чтобы соответствовать определению «Современный учитель». К этому хочется добавить строки из сочинения Сидоровой Саяны «Современный учитель – это УЧЕНИК своих учеников». Да! Именно так: находясь «над ними», быть «одним из них». Вот когда мы будем смотреть на мир глазами своих учеников, когда мы возьмем в школьную дорогу с собой (прочитать те 5 определений), то мы обязательно увидим мир детства их глазами и услышим то, что пропели учащиеся 11А класса в представленной презентации «Современный тот учитель, кто за нас стоит горой!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...


 

Комментарии

Хорошая разработка сценария! Голосую1 Просмотрите мою разработку урока urok-_skazka_remont_odezhdy.doc