Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
статья по теме

 

Направления деятельности  МО:

  • Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.
  • Обобщение педагогического опыта  учителей.
  • Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
  • Обеспечение профессионального роста  педагогов.

Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_raboty_mo_gts.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

 методического объединения

 учителей гуманитарного цикла

МБОУ «СОШ с. Луговское»

на 2013 – 2014 учебный год

Руководитель: Дик Галина Николаевна

2013г.

Тема МО учителей гуманитарного цикла: 

«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Цель  работы МО в 2013-2014 учебном году:

«Достижение нового современного качества общего и среднего образования через эффективное управление образовательным процессом, через внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы предметов гуманитарного цикла».

Для достижения указанной цели выделены три задачи:

1)  оказывать  информационную, учебно-методическую поддержку учителям, используя   диагностику затруднений в их работе;

2) создать условия для организации и осуществления повышения                   квалификации педагогических работников ОУ через систему                   непрерывного образования педагогов;

3) внедрять в образовательный процесс инновационные технологии                   для повышения качества образования.

Направления деятельности  МО:

  • Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.
  • Обобщение педагогического опыта  учителей.
  • Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.
  • Обеспечение профессионального роста  педагогов.
  • Сосредоточение основных усилий на создании условий для обеспечения повышения качества образования.
  • Организация взаимодействия педагогов ОУ района с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
  • Взаимодействие педагогов через современные Интернет-средства.

План-график работы МО учителей гуманитарного цикла

Заседание № 1.

Дата

Тема заседания

Вопросы

Форма работы

Август

« Предметы ГЦ в структуре общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования второго поколения»

1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.

2. рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

3. Рассмотрение рабочих программ на 2013-2014 учебный год и их утверждение.

4. разработка программ элективных курсов, факультативов, программ индивидуально-групповых занятий и их утверждение.

5. обсуждение графиков работы факультативов, индивидуальных видов обучения, консультаций, кружков.

6. Утверждение тем самообразования учителей МО.

7. Анализ кадрового состава учителей-предметников ГЦ.

8. Ознакомление с новыми нормативными документами и методическими рекомендациями по предметам гуманитарного цикла, об изменении КИМов ЕГЭ и ГИА.

9. обсуждение сетки часов на основе базисного плана и включения регионального компонента.

10. Персональный сайт педагога. Методические рекомендации.

Круглый стол.

Заседание № 2

Дата

Тема заседания

Вопросы

Форма работы

Сентябрь

Октябрь

«Урок как основная форма организации обучения в современной школе в формате ФГОС»

1.Преемственность преподавания предметов ГЦ в 5 классе.

2. Обсуждение результатов итоговой аттестации и сдачи ЕГЭ в 2012-2013 учебном году.

3. анализ стартовой диагностики учащихся 5, 10 классов.

4. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам ГЦ .

5. Изучение демоверсии ГИА, ЕГЭ для выпускников 2013-2014 учебного года.

6. Составление графика предметной недели.

7. Вопрос соблюдения правил ведения журналов и оформление школьной документации.

8. Профессиональный рост педагогов:

  • Прохождение курсовой переподготовки
  • Повышение/подтверждение квалификационной категории

9. Подготовка к открытым урокам учителей, проходящим аттестацию.

10. Подведение итогов I четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по русскому языку, литературе, немецкому языку, истории, обществознанию.

11. Выявление условий адаптации учащихся 5 класса в старшем звене.

12.Проверка тетрадей по русскому языку в 5-11 классах: орфографический режим при оформлении и ведении тетрадей.

13. Использование форм и методов здоровьесберегающих технологий на уроках предметов ГЦ.

14. Обсуждение кандидатур учителй гуманитарного цикла для участия в конкурсе «Учитель года 2014»

15. Организация и проведение дистанционных олимпиад, конкурсов.

16. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми.

17. Разработка плана предметной недели учителей ГЦ.

Семинар.

Заседание № 3.

Дата

Тема заседания

Вопросы

Форма работы

Ноябрь

Декабрь

«Особенности преподавания предметов ГЦ в условиях введения ФГОС»

1.Проблемы дифференциации и индивидуализации в развитии познавательной деятельности учащихся.

2. Моделирование современного урока и его анализ.

3. Подготовка к проведению четвертных и полугодовых контрольных работ.

4. подготовка призеров олимпиад школьного уровня к участию в районной олимпиаде.

5. Организация подготовки учащихся к ГИА в 9 кл и ЕГЭ в 11кл.

6. Подведение итогов II четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по предметам ГЦ.

7. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.

8. Репетиционный ЕГЭ по русскому языку для учащихся 11 классов.

9. Репетиционная ГИА по русскому языку в 9 классе.

10. ЕГЭ и ГИА. Изучение документов по заполнению бланков.

11. Анкетирование учащихся после проведения пробных ГИА и ЕГЭ «Тудности в ГИА И ЕГЭ». Обсуждение результатов пробных контрольных работ в формате ЕГЭ И ГИА в 9, 11 кл.

12. Участие в пополнении материалов сайта МО учителей ГЦ с целью информационной и методической поддержки педагогов.

Методический диалог

Заседание № 4.

Дата

Тема заседания

Вопросы

Форма работы

Январь

Февраль

Март

«У кого чему учиться». Основы деятельностного подхода на уроках ГЦ.

1.Разработка и накопление деятельностных компонентов учебного процесса учащихся в целях развития самостоятельности в приобретении знаний.

2. Обмен опытом: использование тестов ЕГЭ на уроках ГЦ. Трудные вопросы ЕГЭ.

3. Анализ банка педагогических технологий, используемых на уроках учителями ГЦ. ( Мастер-класс)

4. Система опроса на уроках предметов ГЦ: накопляемость оценок, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы в 5-8 классах.

5. . Система опроса на уроках предметов ГЦ: накопляемость оценок, соотношение текущих оценок и оценок за контрольные работы в9-11 классах.

6. Оформление тематического уголка «Подготовка к экзамену».

7. Репетиционные ЕГЭ по предметам по выбору учащихся 11 класса.

8. Репетиционные ГИА по предметам по выбору учащихся 9 класса.

9. Подведение итогов III четверти. Рейтинг учебных достижений учащихся по предметам ГЦ.

10. Участие учащихся в конкурсах различного уровня.

11. Организация обобщающего повторения в 9 и 11 классах.

12. Отчет по индивидуальной работе со слабоуспевающими учащимися по результатам I-III четверти.

13. Обсуждение списка учебников на новый учебный год.

14. Посещение уроков в 4 классе учителями среднего звена.

Творческая мастерская

Заседание № 5.

Дата

Тема заседания

Вопросы

Форма работы

Апрель – май

июнь

«Учитель – учителю» Инновационная урочная и внеурочная деятельность.

1.Анализ эффективности организации работы с одаренными детьми, обмен опытом по данному направлению работы.

2. Выработка стратегии подготовки к сдаче выпускных экзаменов.

3. Утверждение экзаменационных материалов для переводных экзаменов.

4. Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения практической части рабочих программ.

5. Предварительный анализ работы МО ГЦ за 2013-2014 учебный год.

6. Составление перспективного плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

7. Отчет о выполнении программ по предметам ГЦ за 2013-2014 уч. год.

8. Подготовка кабинетов ГЦ к новому учебному году: план работы кабинета, оформление, оснащение.

Предложения:

  1. Провести «Неделю…» в виде путешествия ( по кабинетам для участия в мероприятиях)
  2. Обязательно выпустить газету с результатами «Недели..»
  3. Провести совместный семинар с учителями начальных классов по вопросам преемственности ( август ил на осенних каникулах?)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей иностранного языка МБОУ "СОШ №4" на 2013-2014 учебный год

План работы МО учителей иностранного языка на 2013-2014 учебный год...

Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году.

Данная презентация сопровождала выступление по теме "Анализ основных направлений деятельности методического объединения учителей математики, физики, информатьики и ИКТ в 2013 - 2014 учебном году" на а...

План работы мо учителей математики и физики по месяцам на 2013-2014 учебный год

В данном плане работы мо учителей математики и физики отражена вся работа, которую учителя выполняют ежедневно...

План работы ЛМО учителей английского языка МОУ" Лицей №1" на 2013-2014 учебный год

План работы лицейского методического объединения учителей английского языка....

Отчёт о работе Школьного методического объединения учителей иностранных языков (английского и немецкого) за 2013-2014 учебный год

В отчёте подробно отражён состав школьного методического объединения, тема, цель и задачи работы ШМО, участие школьников в школьной и районной олимпиадах,  в "Британском Бульдоге", во Всероссийск...

План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год

План методического объединения учителей гуманитарного цикла 2016-2017 учебный год  представляет собой развернутое планирование работы методического объединения . исходя из методической темы школы...