Справка по итогам аттестационных занятий учащихся детских объединений
методическая разработка по теме

Кущий Ирина Дмитриевна

Согласно годового плана  учреждения   на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и  согласно «Положению об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения с _ по __ апреля 2014 года была проведена проверка с целью мониторинга качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_kontrolya_aprel.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам аттестации учащихся

Согласно годового плана  учреждения   на 2013-2014 учебный год, приказу № _ от _______ 2014 года «Об итоговой аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году» и  согласно «Положению об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения с 15 по 25 апреля 2014 года была проведена проверка с целью мониторинга качества освоения учащимися дополнительных общеобразовательных программ.

Члены аттестационной комиссии:

 – заместитель директора;

.– руководитель информационно-методического отдела;

. – методист;

. – методист.

Объекты контроля:

  1. Освоение учащимися дополнительных общеобразовательных программ.
  2. Соблюдение педагогами требований к аттестационным занятиям.
  3. Методы и приемы проведения аттестационных занятий.
  4. Формы организации учебного процесса.
  5. Активность учащихся на занятие.

В ходе проверки членами аттестационной комиссией были посещены 46 занятий в детских объединениях по всем направленностям.

Анализируя соблюдение педагогами требований к аттестационным занятиям  необходимо отметить, что все  педагоги строят свои взаимоотношения с обучающимися на взаимном уважении и доверии; педагоги готовятся к занятию за 10 -15 минут до его начала, отсутствуют факты удаления учащихся с занятий. Педагогами не допускается отвлечение во время занятий  на посторонние темы. Цель и задачи большинства  аттестационных занятий соответствуют календарно-тематическому плану,  в полной мере отражают содержание программы и учитывают возраст детей.

Следует отметить, что большинство педагогов выбрало традиционную форму проведения аттестационного занятия – открытое занятие, которое состояло из двух частей – опрос и практическая работа.

Педагогами применяются разнообразные методы и приемы обучения учащихся: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, творческие и исследовательские. Последние три должны быть ведущими в методике преподавания в детских объединениях, т.к. именно они позволяют формировать у учащихся самостоятельность мышления, познавательную активность и умение осуществлять перенос знаний не только в пределах одной образовательной области, но и из одной области в другую.

В связи с этим высокая плотность занятия и преобладающий уровень самостоятельной работы отмечаются у следующих педагогов: Ф.И.О. педагогов

Не менее важным звеном в методике преподавания является дифференцированный

подход к обучению, что позволяет педагогу учитывать психологические и физиологические особенности учащихся, темп усвоения материала, уровень его

понимания и т.д. Методически грамотное использование данного метода отмечается на занятиях следующих педагогов: Ф.И.О. педагогов.

Делая анализ форм организации учебного процесса, следует отметить, что многие

педагоги понимают необходимость перехода в детских объединениях на индивидуальные,

парные и групповые формы. Ф.И.О. педагогов. являются примером рационального использования данных форм организации учебного процесса.

Применение педагогами  вышеперечисленных методов и форм организации учебного процесса позволяют говорить об удовлетворительной активности учащихся на занятиях и о преобладающей творческой активности.

Вместе с тем,  членами аттестационной комиссии были выявлены и негативные моменты в работе педагогов:

1. В соблюдение требований к аттестационным занятиям::

- отсутствие организованного начала занятия (отсутствие вводной части занятия, отсутствие организационно-мотивационного этапа занятия,  учета отсутствующих учащихся и т.п.) – Ф.И.О. педагогов;

- не соответствие содержания занятия критериям аттестационного занятия - Ф.И.О. педагогов

2. В методике проведения аттестационного занятия:

- отсутствие разнообразия  методов и приемов – Ф.И.О. педагогов

- слабая дифференциация обучения - Ф.И.О. педагогов

- отсутствие в деятельности современных образовательных технологий, собственных оригинальных методик - Ф.И.О. педагогов..

- не достаточное использование ролевых и организационно-деятельностных игр - Ф.И.О. педагогов

На основании вышеизложенного комиссия делает следующие выводы:

1. Вопросы, подлежащие рассмотрению изучены в полном объеме.

2. Профессиональная компетентность практически всех педагогов дополнительного образования, в целом соответствует предъявляемым требованиям.

3. Перечисленным в справке педагогам указать на нарушения при проведении аттестационных занятий; руководителям методических объединений

рекомендуется организовать повторное изучение критериев к аттестационному занятию.

5. Педагогам указанным в справке путем самообразования рекомендуется изучить вопрос методики организации групповой работы учащихся на занятие и выступить с сообщением по данной тематике на методических объединениях педагогов.

6.Педагогам  социально-педагогической, культурологической, естественно-научной направленностей  указать на недостаточность использования в практике организационно-деятельностных и ролевых игр.

7.Педагогам дополнительного образования всех направленностей пересмотреть формы проведения аттестационных занятий.

8.Педагогам дополнительного образования всех направленностей пересмотреть Программы аттестации учащихся и привести их в соответствии с реализуемыми дополнительными общеобразовательными программами и Положением об итоговой и промежуточной учащихся детских объединений учреждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей ребёнка на занятиях бисероплетениемв детском объединении "Рукодельница" МОАУ ДОД "Станция юных техников г. Кирова"

В статье показана деятельность руководителя детского объединения «Рукодельница» по развитию творческих способностей воспитанников. Раскрываются основы содержания программы, эффективные приемы и методы...

Конспект учебного занятия в детском объединении «Акварель» для обучающихся 13- 14 лет Тема: «Зазеркалье в мире искусства»

Использование различных средств для повторения и закрепления изученного материала путем интеллектуальной разминки, искусствоведческой забавы с перевертышами, конкурса колорист, игры пантомимы, решение...

Диагностика мотивов и общественной активности учащихся детских объединений

Рассмотрев теоретические основы по теме, была организована опытная работа по  организации детского общественного объединения «Поиск» как фактора развития социальной активности ...

Технология опыта проведения занятий в детском объединении «Искусство и православие»

Занятия детского объединения «Искусство и православие»  предназначены для удовлетворения потребности учащихся в специфических знаниях в области искусства и православной культуры, мировой художест...

Справка по итогам ВШК «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из школы первой ступени на вторую».

Материал будет полезен начинающим завучам при работе с учащимися с ОВЗ....

Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования

Справка по результатам посещения занятий педагогов  туристко- краеведческого направления...