Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида
презентация к уроку по теме

Соломина Людмила Леонидовна

В данной презентации раскрыты особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rayonnoe_mo.ppt922 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы в коррекционной школе VIII вида Л.Л. Соломина учитель-логопед МкСКОУ для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида пгт Кикнур Кировской области

Слайд 2

Особенности развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья запаздывание и замедленный темп развития речи; ограниченный и не соответствующий возрасту активный и пассивный словарь; отклонения в формировании фонетического, фонематического и грамматического строя

Слайд 3

Под влиянием коррекционного обучения происходит: общее и речевое развитие обучающихся; увеличение и уточнение словаря; совершенствование умения пользоваться уже имеющимися грамматическими формами; овладение новыми грамматическими формами; уточнение звукового состава слова; развитие навыков звукового анализа и синтеза; коррекция нарушений звукопроизношения; коррекция нарушений письменной речи

Слайд 4

Нормативные документы Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида (Письмо Министерства образования РФ от 20.06. 2002 г. №29/2194-6; Устав школы; общий план работы школы на год; общий план логопедической работы на год; рабочие программы

Слайд 5

Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида в связи с тем, что у детей с ОВЗ ведущим нарушением является недоразвитие познавательной деятельности, весь процесс логопедической работы должен быть направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения; логопедическая работа проводится над речевой системой в целом; основа работы – принцип поэтапного формирования умственных действий (по П.Я. Гальперину); максимальное включение анализаторов; использование разнообразной наглядности;

Слайд 6

Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида дифференцированный подход (учет особенностей ВНД, психических особенностей ребенка, его работоспособности, особенностей моторного развития, симптоматику речевых расстройств, их механизмы и т.д.); соответствие учебным программам по чтению и письму; частая повторяемость логопедических упражнений с включением элементов новизны по содержанию и по форме; частая смена видов деятельности; тщательная дозировка заданий и речевого материала;

Слайд 7

Специфика логопедической работы в коррекционной школе VIII вида изложение целей занятия чрезвычайно конкретно, в доступной форме; не очень быстрый темп работы; более длительные сроки логопедической работы (по сравнению с нормой); тесная связь с учителями, воспитателями, родителями; взаимодействие с медицинскими работниками

Слайд 8

Логопедическая работа осуществляется в несколько этапов: I этап: всестороннее обследование. II этап: коррекционная работа (занятия, консультации с детьми с 15 сентября по 31 мая). III этап: мониторинг эффективности коррекционной работы ( в течение года).

Слайд 9

Методики обследования речи :

Слайд 10

Методики, разработанные авторами:

Слайд 11

Методики на этапе развития связной речи:

Слайд 12

Методики по коррекции дисграфии:

Слайд 13

Совместная работа:

Слайд 14

Работа школьного ПМП К

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы ГПДв коррекционной школе VIII вида

Данный материал хочу предложить воспитателям группы продленного дня, работающих с детьми о ограниченными возможностями здоровья. В конце учебного года каждому из нас необходимо проанализировать с...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Гласные и согласные звуки"

Дифференциация гласных и согласных звуков в процессе коррекции нарушений письменной речи важна для преодоления нарушений фонематического анализа и синтеза. Использование игровых приемов на занятии пре...

Логопедическое занятие в коррекционной школе VIII вида на тему : "Автоматизация звука С в словах"

Целью занятия является умение правильно произносить согласные звуки.  Задачи: закрепление умения правильно произносить звук С изолированно и в слогах, формирование умения произносить звук С в словах, ...

Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида

Материал к семинару логопедов  "Логопедическая работа в коррекционной школе VIII вида" в г. Краснодаре 30.01.14 г....

Из опыта работы «Особенности преподавания математики в коррекционной школе VIII вида»

Особенности  усвоения  математических  знаний,  умений  и  навыков  учащимися коррекционной  школы  VIII  вида....

Статья «Особенности трудового обучения в коррекционной школе VIII вида на уроках технологии»

Проблема трудового воспитания и обучения детей с недостатками интеллектуального развития это одна из значимых областей знаний, разрабатываемой педагогикой и психологией. Это неотъемлимая часть програм...