Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.
календарно-тематическое планирование (5 класс) по теме

Дрига Елена Викторовна

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс

 на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_planirovaniefgos_na_6ch_v_nedelyu.docx77.48 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс

 на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год.

                               Календарно - тематическое планирование курса математики 5 класс разработано на основе ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я Виленкина. Календарно - тематическое планирование рассчитано на 170 часов, 5 часов в неделю, 34 учебных недель.
Цели: 
• формирование представлений о математике как универсальном языке;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
• воспитание средствами математики культуры личности;
• понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
• отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:
• сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
• предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
• обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
• обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
• сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
• выявить и развить математические и творческие способности;
• развивать навыки вычислений с натуральными числами;
• учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
• дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
• учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
• продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
• развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Название раздела

Название темы

Кол-во часов, даты

Виды деятельности учащихся

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения

Предметный результат

Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения

Познавательные

УУД

Регулятивные

УДД

Коммуникативные УДД

1.Натураль-

ные числа и шкалы. (18 ч.)

Обозначение натуральных чисел.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Описывают свойства натурального ряда. Читают и записывают натуральные числа.

Обозначение натуральных чисел.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают и упорядочивают числа.  Выбирают и располагают элементы в соответствии с заданными условиями.

Обозначение натуральных чисел.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов

Отрезок, длина отрезка

1

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

 Отрезок, длина отрезка

1

Строят логические цепи рассуждений. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Математический диктант

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов.

Треугольник

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

Работают в группе. Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции. Умеют слушать и слышать друг друга

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Приводят примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображают геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Решают задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников

Плоскость, прямая, луч

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Математический диктант

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

Плоскость, прямая, луч

1

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Составляют план и последовательность действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов

 Шкалы и координаты

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков. Выражают одни единицы измерения длин через другие

Шкалы и координаты

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

Шкалы и координаты

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают координатный луч, находят координаты изображенных на нем точек и изображают точки с заданными координатами

Меньше или больше

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Вступают в диалог, учатся владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают натуральные числа. Записывают результаты сравнения. Отмечают на координатном луче числа, заданные буквенными неравенствами

Меньше или больше

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия, решения и ответа задачи

 Решение упражнений на меньше или больше

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Определяют цели и функции участников, учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи с использованием неравенств. Используют координатный луч для записи условия

Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством письменной речи

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры

3. Сложение и вычитание натуральных чисел.     ( 24 ч)

Сложение натуральных чисел.

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

Сложение натуральных чисел.

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Свойства сложения натуральных чисел

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

Свойства сложения натуральных чисел

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Решение упражнений на свойства сложения натуральных чисел

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выполняют операции со знаками и символами

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

Вычитание.

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Составляют план и последовательность действий

Учатся с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства арифметических действий;  преобразовывают на их основе числовые выражения

Вычитание

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, проверяют его на соответствие условию

Работают в группе. Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Решение упражнений на вычитание

1

Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Строят логические цепи рассуждений

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Выполняют вычисления, применяя свойства арифметических действий. Выражают одни единицы измерения площади в других единицах

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания; складывать и вычитать многозначные числа

 Числовые и буквенные выражения

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач

 Числовые и буквенные выражения

1

Выполняют операции со знаками и символами. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Обмениваются знаниями между членами группы, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Индивидуальная. Математический диктант

Читают и записывают буквенные выражения, составляют буквенные выражения по условиям задач. Вычисляют числовое значение буквенного выражения

 Решение упражнений на  числовые и буквенные выражения

1

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Строят логические цепи рассуждений. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, составляют двойные неравенства

Решение упражнений на буквенную запись свойств сложения и вычитания

1

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания, свойства нуля

 Уравнения

1

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Математический диктант

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

 Уравнения

1

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Математический диктант

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

 Решение задач при помощи уравнений

1

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Составляют уравнения по условиям задач. Решают простейшие уравнения

Контрольная работа по теме «Числовые и буквенные выражения»

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий

3. Умножение и деление натуральных чисел.

 (30 ч)

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Составляют план и последовательность действий

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют свойства умножения; записывают их с помощью букв, преобразовывают на их основе числовые выражения

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Решение упражнений на умножение натуральных чисел и его свойства

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Решение задач  на умножение натуральных чисел и его свойства

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Решение задач  на умножение натуральных чисел и его свойства

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Математический диктант

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Деление

1

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа

 Деление

1

Строят логические цепи рассуждений. Самостоятельно создают алгоритмы деятельности

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Математический диктант

Формулируют определения делителя и кратного, простого и составного числа

 Решение упражнений на деление

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"

 Решение упражнений на деление

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Тестирование

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"

 Решение упражнений на деление

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Математический диктант

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"

 Решение упражнений на деление

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Находят неизвестные компоненты действий деления и умножения, делят многозначные числа методом "уголка"

Деление с остатком.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Деление с остатком.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Математический диктант

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

 Решение упражнений на деление с остатком.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Тестирование

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Нахождение неизвестного делимого и неизвестного

делителя

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Выполняют деление с остатком. Находят делимое по неполному частному, делителю и остатку

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Делят и умножают натуральные числа в пределах класса тысяч. Применяют свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1. Выполняют деление с остатком. Классифицируют натуральные числа

Упрощение выражений

1

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение.

Упрощение выражений

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.

 Решение упражнений по упрощению выражений

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают выражения, применяя свойства умножения. Решают уравнения, применяя его упрощение. Читают и записывают буквенные выражения, составляют уравнения по условиям задач.

 Решение упражнений по упрощению выражений

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Тестирование

 Решение упражнений по упрощению выражений

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Тестирование

 Порядок выполнения действий

1

Выполняют операции со знаками и символами. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Определяют и указывают порядок выполнения действий в выражении. Составляют схемы вычислений. Составляют выражения для заданных схем вычисления. Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

 Порядок выполнения действий

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений на порядок выполнения действий

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Тестирование

Упрощают числовые и буквенные выражения, решают уравнения

 Квадрат и куб числа.

1

Выделяют и формулируют познавательную цель

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Представляют произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычисляют значения квадратов и кубов чисел. Упрощают числовые и буквенные выражения и решают уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел

Решение упражнений на  квадрат и куб числа.

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Тестирование

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Упрощают выражения, применяя свойства умножения и деления. Умножают и делят многозначные числа в пределах класса тысяч. Находят значения выражений, содержащих действия первой и второй ступени. Вычисляют квадраты и кубы чисел. Решают текстовые задачи с помощью уравнений

4. Площади и объемы

 ( 16 ч)

Формулы

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Формулы

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем

Индивидуальная. Математический диктант

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решают задачи, применяя формулы площади прямоугольника и квадрата. Изображают равные фигуры;

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают равные фигуры; симметричные фигуры. Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные)

Единицы измерения площадей

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника. Выражают одни единицы измерения площади через другие

Единицы измерения площадей

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Решение задач по теме «Единицы измерения площадей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Выражают одни единицы измерения площади через другие

Прямоугольный параллелепипед

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Определяют вид пространственных фигур. Распознают параллелепипед  на чертежах, рисунках, в окружающем мире

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

Сличают свой способ действия с эталоном

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Решение задач по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда».

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Определяют вид пространственных фигур. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда

Контрольная работа по теме « Площади и объемы».

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда

5. Обыкновенные дроби (29 ч)

Окружность и круг

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Изображают окружность от руки и с помощью циркуля, указывают ее радиус, диаметр, выделяют дуги

Окружность и круг

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Определяют значение величин с помощью круговой шкалы. Читают и составляют круговые диаграммы

Доли. Обыкновенные дроби

1

Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенных и незнакомых понятий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Доли. Обыкновенные дроби

1

Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Сличают свой способ действия с эталоном

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Индивидуальная. Математический диктант

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Тестирование

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Решение упражнений по теме «Доли. Обыкновенные дроби»

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Сравнение дробей

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Составляют план и последовательность действий

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Сравнение дробей

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Решение упражнений по теме «Сравнение дробей»

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Работают в группе

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их

Правильные и неправильные дроби

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают правильные и неправильные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении

Правильные и неправильные дроби

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Находят целое по его части и части от целого

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Распознают правильные и неправильные дроби, сравнивают их. Изображают окружность и ее разбиение на части

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Деление и дроби

1

Строят логические цепи рассуждений. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Принимают познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Деление и дроби

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Математический диктант

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Смешанные числа

1

Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам и знаково-символические средства для построения модели

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Преобразуют смешанные числа в дроби и наоборот. Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием дроби

Смешанные числа

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Математический диктант

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Выполняют арифметические действия с дробями и смешанными числами, применяя свойства сложения

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Математический диктант

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Четко выполняют требования познавательной задачи

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Индивидуальная. Тестирование

Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 (18 ч)

Десятичная запись дробных чисел

1

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Десятичная запись дробных чисел

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Математический диктант

Записывают и читают десятичные дроби. Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных

Сравнение десятичных дробей

1

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

Сравнение десятичных дробей

1

Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

Вступают в диалог, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Индивидуальная. Математический диктант

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Тестирование

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Выделяют формальную структуру задачи. Анализируют условия и требования задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Сравнивают и упорядочивают десятичные дроби. Выполняют вычисления с десятичными дробями

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Математический диктант

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Выражают одни единицы измерения величины в других единицах. Решают текстовые и геометрические задачи

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Индивидуальная. Тестирование

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Математический диктант

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Сличают свой способ действия с эталоном

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Приближенное значение чисел. Округление чисел.

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Индивидуальная. Математический диктант

Представляют обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находят десятичные приближения обыкновенных дробей

Контрольная работа по теме « Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Выполняют вычисления с десятичными дробями. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении.

7. Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Выделяют и формулируют проблему

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают свой способ действия с эталоном

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают свой способ действия с эталоном

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Тестирование

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Применяют алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и т.д.

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Анализируют условия и требования задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задач

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Математический диктант

Решают текстовые задачи, приводящие к составлению выражений, содержащих десятичные дроби и натуральные числа

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Структурируют знания. Выражают структуру задачи разными средствами

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы

Индивидуальная. Тестирование

Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решают задачи, применяя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. Вычисляют площади фигур и объемы тел. Вычисляют числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия

Индивидуальная. Тестирование

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Умножение десятичных дробей

1

Строят логические цепи рассуждений

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Составляют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Математический диктант

Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы Выражают одни единицы измерения объема через другие. Округляют натуральные числа и десятичные дроби. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

Умножение десятичных дробей

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Тестирование

Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Деление на десятичную дробь

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Составляют и осваивают алгоритм деления на десятичную дробь. Применяют правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Округляют полученный результат

Деление на десятичную дробь

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Индивидуальная. Математический диктант

Деление на десятичную дробь

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь»

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи  

Сличают свой способ действия с эталоном

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Среднее арифметическое

1

Выделяют и формулируют познавательную цель. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Находят среднее арифметическое нескольких чисел. Определяют среднюю скорость движения. Объясняют смысл полученных значений. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние арифметические значения

Среднее арифметическое

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое»

1

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

8. Инструменты для вычислений и измерений ( 21 ч)

Микрокалькулятор

1

Выполняют операции со знаками и символами

Четко выполняют требования познавательной задачи

Работают в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Выполняют арифметические действия с помощью микрокалькулятора. Составляют программу вычислений. Выполняют вычисления по предложенным схемам

Микрокалькулятор

1

Выделяют формальную структуру задачи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют представлять содержание в письменной и устной форме

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Проценты

1

Умеют заменять термины определениями. Выделяют и формулируют проблему

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Записывают обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находят несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами. Осуществляют поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их. Приводят примеры использования отношений в практике. Решают задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), используют понятия отношения и пропорции при решении задач

Проценты

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений по теме «Проценты»

1

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Оценивают  достигнутый  результат

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Решение упражнений по теме «Проценты»

1

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

Сличают способ и результат своих действий с эталоном

Учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Сличают свой способ действия с эталоном

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Математический диктант

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Сличают свой способ действия с эталоном

Развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Изображают и обозначают углы, их вершины и стороны. Сравнивают углы. Изображают и распознают прямые углы с помощью чертежного треугольника

Измерение углов. Транспортир.

1

Выбирают основания и критерии для сравнения, серией, классификации объектов

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Распознают острые и тупые углы, измеряют углы, изображают углы заданной величины с помощью транспортира. Разбивают углы на несколько частей в заданной пропорции

Измерение углов. Транспортир.

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Оценивают  достигнутый  результат

Работают в группе

Индивидуальная. Математический диктант

Решение упражнений по теме «Измерение углов. Транспортир».

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Оценивают  достигнутый  результат

Работают в группе

Индивидуальная. Тестирование

Круговые диаграммы

1

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Составляют план и последовательность действий

Планируют общие способы работы

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Строят и читают круговые диаграммы. Осуществляют поиск информации, содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретируют их с помощью круговых диаграмм

Круговые диаграммы

1

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Индивидуальная. Математический диктант

Контрольная работа по теме «Инструменты для вычислений и измерений»

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления

9. Повторение и решение задач (21ч)

Натуральные числа и шкалы

1

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Предвосхищают результат и уровень усвоения

Планируют общие способы работы. Умеют

(или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Подсчитывают количество возможных комбинаций элементов

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Работают в группе. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Индивидуальная. Математический диктант

Анализируют и осмысливают текст задачи, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию

Умножение и деление натуральных чисел

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Умножение и деление натуральных чисел

1

Выполняют операции со знаками и символами. Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают свой способ действия с эталоном

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Индивидуальная. Тестирование

Моделируют несложные зависимости с помощью формул; выполняют вычисления по формулам, используя свойства арифметических действий

Обыкновенные дроби

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Обыкновенные дроби

1

Выделяют формальную структуру задачи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Моделируют в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Математический диктант

Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Составляют план и последовательность действий

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Индивидуальная. Математический диктант

Умножение и деление десятичных дробей

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Математический диктант

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Умножение и деление десятичных дробей

1

Выражают структуру задачи разными средствами. Выполняют операции со знаками и символами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Индивидуальная. Математический диктант

Представляют частное в виде дроби и наоборот. Записывают натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Инструменты для вычислений и измерений

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

 Используют знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач. Изображают геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Измеряют с помощью инструментов и сравнивают длины отрезков и величины углов. Извлекают информацию из таблиц и диаграмм, выполняют вычисления по табличным данным, сравнивают величины, находят наибольшие, наименьшие и средние значения

Инструменты для вычислений и измерений

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Решение задач на все темы

1

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи

Индивидуальная. Математический диктант

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Итоговая контрольная работа

1

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Индивидуальная. Самостоятельная работа

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса

Анализ контрольной работы

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной фор

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики

Итоговый урок по курсу 5 класса

1

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной фор

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Индивидуальная. Устный опрос по карточкам

Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 5-6 класс, в рамках ФГОС

Данная рабочая программа нацелена на конкретизацию планируемых результатов, контрольно-измерительных материалов, учебно-методического комплекса, норм оценок по предмету и введение раздела «Календарно-...

Рабочая программа по математике для 5 класса на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике для 5 класса на основе ФГОС на 2014-2015 учебный год...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса не по ФГОС Spotlight 6

Календарно-тематическое планирование для 5 класса не по ФГОС Spotlight 6...

Календарно -тематическое планирование для 7 класса на основе умк "Starlight"

Данное календарно-тематическое планирование адаптировано для использования в общеобразовательных учреждениях с базовым количеством часов иностранного языка в неделю, составлено из расчета 3ч в неделю ...

Календарно -тематическое планирование для 9 класса на основе умк "Starlight"

Данное календарно-тематическое планирование адаптировано для использования в общеобразовательных учреждениях из расчета 3ч английского языка в неделю или 102 ч в год....

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по географии (ФГОС)

Планирование составлено на основе классической линии учебников, издательства "Дрофа"...