Статья "Проектно-исследовательская деятельность в школе"
статья на тему

Родионова Светлана Петровна

В статье представлен мониторинг работы школьного научного общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская работа в школе.

В последние годы педагогический коллектив школы  большое внимание уделяет проектно-исследовательской деятельности учащихся, способной принести огромное удовлетворение, ведь любой творческий поиск увлекает.  В  современном  обществе возрастает потребность к людям неординарно мыслящим, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формировать новые цели.
В этих условиях поддержка, развитие и социализация одаренных детей, становится одной из приоритетных задач системы образования. Развитию творческих способностей, как составляющему компоненту одаренности, способствует создание научного общества в школе. Уже два года мы проводим научно-практические  школьные  конференции исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «МАЛЫЕ ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ»

В декабре 2011 года прошла защита первой исследовательской работы в рамках подготовки к районному экологическому фестивалю.

Руководитель -  Михайлова Е.В.

С 2012 года проведено 4 научно – практических школьных конференций.          

Дата проведения

30.11.2012

I

24.04.2013

II

31.10.2013

III

18.04.2014

IV

Количество работ

7

10

11

16

Мониторинг количества представленных работ.

Из диаграммы видно, что интерес к проектной деятельности растет.

В общем, за два года представлено  45 исследовательских, проектных и творческих работ учащихся. Из них 19 работ  имеют награды районного и городского уровня:

Победители городского уровня – 2 работы  (руководитель: Дмитриева К.В.)

Победители районного уровня – 7 работ  (руководители: Михайлова Е.В., Лаврухина Н.В., Дмитриева К.В., Родионова С.П.)

Призеры районного уровня – 3 работы  (руководитель: Михайлова Е.В.)

Участники районного уровня (дипломант, сертификат участника) -  7 работ (руководители: Михайлова Е.В.,  Лаврухина Н.В., Кожина Н.Ю.)

Мониторинг количества учащихся, принимающих участие в проектной деятельности.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность позволяет раскрыть индивидуальные способности учащихся, даёт им возможность приложить свои знания, учит видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; уметь  работать с информацией – находить необходимый источник, применять его для решения возникших проблем; принести пользу и публично показать достигнутый результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация проектной и исследовательской деятельности в школе"

Презентация  об организации проектной и исследовательской деятельности в школе....

Исследовательская деятельность в школе

Исследовательская работа в школе предоставляет возможность ученикам попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности, повышает мотивацию изучения предмета, позволяет принимать самостояте...

Доклад «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Доклад о проделанной работе на педсовете «Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса» Название проекта : ...

Ассоциированные школы ЮНЕСКО. Проектная деятельность в школе

Проект «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» (ПАШ) был инициирован ЮНЕСКО в 1953 году. Российская сеть ассоциированных школ сформировалась чуть позднее, в 1957 году, что не помешало ей органи...

Культура проектно-исследовательской деятельности в школе. «Деятельность учителя и учащегося в процессе выполнения исследования»

Проектно-исследовательская деятельность - один из аспектов ежедневной деятельности учителя или совместный способ учения,направленный на творческую реализацию ученика и учителя?Цель: ознакомл...

Методическая разработка мастер-класса «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной деятельности на основе ИКТ»

Мастер-класс «Организация издательской деятельности в школе как новая форма проектной дея­тельности на основе ИКТ» – второй мастер-класс в цикле мастер-классов «Проектная д...