"Коррекция эмоционально -волевой сферы через детское творчество"
материал (8 класс) на тему

Косолапова Алёна Владимировна

Обмен опытом на методическом объединении воспитателей в школе -интернат "Радуга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_emotsionalno.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

           «Коррекция эмоционально-волевой сферы через детское творчество»

                                                                                                              (обмен опытом)

      Дети с отклонениями в развитии - чаще всего для них характерна недостаточная сформированность внимания и памяти, пальцевой и артикуляционной моторики, речевой деятельности, словесно-логического мышления, зрительно-моторной координации.

      Таких детей объединяет то, что все они нуждаются в ранней и систематической педагогической работе. Коррекционная направленность воспитательного процесса предполагает преодоление имеющихся у ребёнка нарушений.  Воздействие на детей осуществляется на основе ряда методических принципов: систематичности, последовательности в результате дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку, принцип доступности.

       Одним из наиболее важных является онтогенетический принцип, ориентирующийся на коррекцию или компенсацию нарушений интеллектуального речевого сенсорного, двигательного и эмоционального дефекта, на создание полноценной основы для последующего саморазвития личности.

        В коррекционной работе с детьми большую роль оказывает творческая деятельность, в процессе которой у ребёнка развивается ручная умелость, зрительно-моторная коррекция, появляется интерес к познанию окружающего мира. При обучении ребёнка творчеству важно обращать внимание на развитие его личности, способностей, эмоциональной, познавательной и волевой сфер, мышления, художественного вкуса. Следует использовать разнообразные виды художественной деятельности, одной из которых является Оригами.

 -Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

-Оригами способствует концентрации внимания, т.к. заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

- Оригами стимулирует и развитие памяти, т.к. ребёнок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

-Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

-Оригами совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда.

-Оригами развивает логику, воображение, смекалку, фантазию. Воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате.

         И это ещё не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство     Оригами.

         Использовать все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство Оригами, я решила через систематические занятия с детьми.

         Моя первая и самая главная задача заключалась в том, чтобы заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки. Сначала делала их сама, показывала детям. Сколько было радости и восторгов. Сам процесс изготовления увлекал в начале лишь некоторых детей. Индивидуально или в группах мы занимались по 15-20 минут. Нередко они не умели правильно формировать линию сгиба- пришлёпывали, а не разглаживали складку, даже точно соединить 2 противоположных уголка квадрата бывало непросто.

        Поэтому начинала занятия с самых простых действий. Многократно показывала каждый приём, объясняя его словами. Детям была необходима поддержка и поощрение, на первых порах я сама намечала некоторые сгибы.

        Я рассказала им о том, как возникло и развивалось Оригами; об Акире Йошизаве, который начал заниматься Оригами в военное время и продолжает заниматься и сейчас. Познакомила их с базовыми формами(их11), с условными обозначениями.

        Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий, я обращала внимание детей на правильное выполнение сгибов, т.к. при неправильном сгибании бумаги, изделие получится неровным и неаккуратным.

        Более основательно искусством оригами я стала заниматься с детьми в 5 классе. В 6-7-8 классах проводила открытые занятия по оригами. Такие занятия детям нравятся.

        Я строю свою работу так, чтобы стимулировать развитие каждого в соответствии с его возрастными особенностями и индивидуальными возможностями. Продумывая свои занятия, использую технологию дифференцированного обучения, т.к. в группе есть дети, которые усваивают технику «оригами» в своём темпе.

        Бережное отношение к личности ребёнка – это прежде всего признание его непохожести, особенности проявления характера, воли.

        В свободное время дети нашей группы с удовольствием делают поделки в технике оригами. Чем старше становятся, тем сложнее поделки они выбирают. Если раньше они просто складывали фигурки из бумаги, то сейчас осмысленно этим занимаются. Делают игрушки для подарков, для участия в конкурсах и выставках.

           В группе все дети владеют навыками складывания из бумаги. В 8-ом классе освоили новый вид оригами- модульное оригами. Больше остальных детей в группе, оригами увлекло Костю Орловича. Ему нравится модульное оригами, с большим увлечением делает шары(кусудамы), многогранники.

           Благодаря тому, что дети с интересом занимаются оригами, они неоднократно занимали призовые места в конкурсах.

           В дальнейшей работе с детьми мы и дальше будем заниматься оригами, будем делать поздравительные открытки к праздникам, участвовать в конкурсах и выставках.

           Дети иногда сами выдумывают  свои работы и учат меня изготовлению своих поделок. Поверьте, это очень интересно и сильно сближает меня с детьми. Такую работу нужно продолжать, она полезна для всех.

И напоследок:

                                      Маг, что придумал бумагу цветную

                                      Красную, жёлтую и голубую.

                                      Верил наверно, что смогут ребята

                                      Сделать фигурки из разных квадратов.

                                      Эти фигурки на всём белом свете

                                      Знали лишь только японские дети!

                                      Символом мира стал белый журавлик,

                                      Символом дружбы - бумажный кораблик!

                                      Стоит лишь только подумать немножко

                                      Для вдохновенья глянуть в окошко…

                                      В небо стремящихся жёлтеньких птичек

                                      Быстро вспорхнувших с бумажных страничек.

                                      Сказочных бабочек, розовых зайцев

                                      Выполнить можно при помощи пальцев.

                                      Я предлагаю попробовать с нами

                                      Выучить технику «Оригами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка

Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы.  Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....

Рабочая программа арттерапевтических занятий для коррекции эмоционально-волевой сферы и поведения учащихся 3-8 классов

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте.Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют...

Программа психопрофилактики и коррекции эмоционально-волевой сферы учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

Психопрофилактическая работа по предупреждению и коррекции  стресса, тревожности и других негативных проявлений эмоционально-волевой сферы необходима практически всему контингенту школьников.Данн...

Коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ посредством методов арт-терапии.

Данный материал предназначен для организации внеклассной работы воспитателя, В нем описываются основные техники рисования, что является частью методов арт-терапии, поясняется влияние данных метов на э...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....