Семинар-практикум по подготовке и написанию пресс-релиза
методическая разработка на тему

Сырова Ольга Степановна

Пресс-релиз - это письменное заявление в средствах массовой информации. Он может предоставлять информацию о новостях, включая запланированные мероприятия, новые услуги, достижения и др. Журналисты обычно рассматривают пресс-релиз как очерк. Основная цель пресс-релизов – привлечь внимание к событию.

Материалы данного семинара-практикума подготовлены для оказания помощи специалистам для подготовки и написания пресс-анонса, пресс-релиза о мероприятии,  к которому необходимо привлечь внимание. Специалисты познакомятся с типологией пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы – заголовок, лид, основной текст, справку, подпись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум по подготовке и написанию пресс-релиза

Специалисты познакомятся с типологией пресс-релиза, узнают, как правильно создавать основные композиционные элементы – заголовок, лид, основной текст, справку, подпись.

Пресс-релиз - это письменное заявление в средствах массовой информации. Он может предоставлять информацию о новостях, включая запланированные мероприятия, новые услуги, достижения и др. Журналисты обычно рассматривают пресс-релиз как очерк. Основная цель пресс-релизов – привлечь внимание к событию.

Для кого пишется пресс-релиз

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны были писаться для журналистов печатных изданий – газет и журналов. Это было особенно актуально лет двадцать назад, когда пресса в буквальном смысле правила миром. Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс.

Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:

  • Пресс-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти. Вовремя разосланный такой пресс-релиз обеспечит присутствие представителей прессы на событии. Помимо изложения сути предстоящего события в этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу и потенциальных потребителей.
  • Пресс-релиз-новость (ньюс-релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц.
  • Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна.

Технология подготовки и написания пресс-релиза

Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе, скорее всего, неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

  • информация пресс-релиза должна быть интересна;
  • информация должна быть актуальной, злободневной;
  • информация должна быть близка читателям, общественно значимой. Хорошо, если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой;
  • информация должна быть «свежей»;

Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его прочитают потенциальные потребители и им заинтересуются в прессе.

Требования к пресс-релизу:

  1. Текст пресс-релиза не должен превышать объём страницы А4.
  2. Особое внимание следует уделить названию. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза и его важность для аудитории.
  3. Предложения в тексте должны быть простыми. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 12 слов в предложении. В лиде — не более 7 слов.
  4. Текст должны быть понятными, без использования специальной  лексики.
  5. В пресс-релизе – сообщение только об одной новости. Не делайте пресс-релиз подробным.
  6. Важно учитывать соответствие новости конкретному изданию.
  7. Постарайтесь учесть следующие моменты:     самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в «первом экране».
  8. Пресс-релиз обязательно должен содержать координаты организации или ответственного лица.

Главный принцип написания информации для клиента: «перевернутая пирамида»

«В тексте самая важная информация должна располагаться в начале». Именно это утверждение заложено в основу принципа «перевернутой пирамиды».

Этот принцип особенно актуален для Интернета, где у пользователей нет возможности читать все тексты, которые исчисляются миллионами. Также принцип активно используется в рекламе и в прочих видах копирайтинга, поскольку именно благодаря «перевернутой пирамиде» текст сразу приковывает к себе внимание аудитории.

Структура текстов по правилу «перевернутой пирамиды», как правило, следующая:

  1. Основная мысль, самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией.
  2. Вспомогательная информация. Полезная, но не главная.
  3. Выводы, заключение, благодарности, все, что угодно. Если Ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей.

Использование принципа «перевернутой пирамиды» позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Моментально привлечь к тексту внимание.
  • Сразу донести основную мысль.
  • Вызвать интерес у читателя.

Рассмотрим все на примере. Все мы знаем сказку про курочку Рябу, которая снесла двум пенсионерам золотое яйцо. И если бы пенсионеры не выделывались и следили за своим добром (а заодно и грызунов в доме травили), то смогли бы обеспечить себе достойную старость. Впрочем, это неважно. Давайте перенесем сказку в наши реалии и представим, что информация о снесении золотого яйца просочилась к двум копирайтерам. Один напишет заметку для сайта в традиционной манере, а второй – следуя принципу «перевернутой пирамиды».

Новость в первом случае будет выглядеть так:

Бесценный питомец 

Для каждого человека его питомец является самым бесценным существом. Немудрено, ведь с ним столько всего связано. Во многих случаях питомцы могут оказывать посильную помощь своим хозяевам. Так, например, собаки помогают людям охотиться и сторожить жилище. Однако оказывается, эта помощь может выходить далеко за рамки бытовых обязанностей. На днях произошел беспрецедентный случай. Курица снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. Как такое могло произойти? С чем это может быть связано? Сложно сказать. Быть может, это связано с метеоритом, который упал два дня назад и перепугал всю округу.

Если бы этот текст был в Интернете, то очень велика вероятность, что пользователи дальше заголовка не пошли бы. Какие ключевые особенности этого текста:

  • Заголовок очень расплывчатый и непонятный.
  • Все предложения логически строятся одно на другом.
  • Главный смысл новости находится в конце. Если читатель до конца не дотерпит, информацию он не получит.

Новость по принципу «перевернутой пирамиды» будет такой:

Курица снесла золотое яйцо 585 пробы массой 480 грамм

Сегодня ночью курица, живущая у двух пенсионеров, снесла золотое яйцо 585 пробы, массой 480 грамм. По словам самих пенсионеров, ничем особенным они своего питомца не кормили. Дали, как обычно, немного комбикорма и закрыли в курятнике.

Не исключено, что это происшествие как-то связано с метеоритом, который упал в километре от фермы два дня назад.

Этот текст выделяется:

  • Заголовок сразу «цепляет» внимание сутью текста
  • Продолжение вызывает интерес
  • Заключение пробуждает голод к подробностям

Такой текст произведет на читателя гораздо большее воздействие, нежели первый и вызовет больший интерес.

Структура пресс-релиза

Любой пресс-релиз состоит как минимум из трех основных частей:

  1. Цепляющий заголовок
  2. Лид
  3. Тело пресс-релиза – 3, 4 абзаца. Основной текст: фактура и вкусные обстоятельства.

Рассмотрим их более подробно:

1. Заголовок

Одна из самых важных составных частей пресс-релиза – заголовок. Именно по нему журналисты (изначально) и целевая аудитория (в наши дни) определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту. Хороший заголовок – это более 90% успеха пресс-релиза. Одна из грубейших ошибок – игнорирование заголовка или создание его банальным и скучным. Пример: «Фестиваль спортивных единоборств» или "Street Work" в Ноябрьске – это реально! или Поисковая игра «DRIVE-квест» - отдыхаем с драйвом!  (Какой заголовок зацепил?) 

Вывод: Именно по первым строчкам читатель определяет, интересна ли данная новость ему. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Заголовок должен цеплять как крючок.

Заголовок и лид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе.

Лид — это первый абзац. Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Лид должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). то есть что, где, когда состоится или кто, где, для кого и что провел.  Пример: (19 октября 2014 года в Ноябрьске на базе муниципального бюджетного учреждения «ЦГиПВДиМ «Кадет» состоялся фестиваль спортивных единоборств) или (1 ноября 2014 года в 12.00 произойдёт долгожданное событие для молодёжи города – состоится поисковая игра «Drive-квест», приуроченная празднованию Дня автомобилиста).

В следующем абзаце  важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло, кто был участником, почетным гостем с перечислением регалий. Здесь же можно указать организаторов мероприятия и цель. То есть предоставить ту информацию, которая прописана в положении. Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ.

Пример пресс-анонса : Участником может стать каждый молодой человек от 18 лет, собравший команду из 4 человек, имеющий собственный автомобиль и подавший заявку до 30 октября 2014 года по адресу ул. Магистральная 47-б (тел.39-80-93).

Организаторами игры выступают: муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социально-досугового обслуживания детей и молодёжи» управления по делам семьи и молодёжи Администрации г. Ноябрьска  при содействии  молодых автолюбителей «Сообщество машин и людей г. Ноябрьска «DRIVE 2».

Любители этой популярной поисковой игры смогут ещё раз проверить себя на сообразительность и скорость мышления, а также с новой стороны узнать родной город. Задания участников предполагают расшифровку кодов и поиск объектов, располагающихся в городе. (переделанная цель положения и задачи)

Пример пресс-релиза: Боевые искусства воспитывают в человеке характер, выдержку, дисциплину, сноровку, уважение, умение постоять за себя, делают его развитым физически и духовно. Спортивные единоборства – это не только зрелищные виды спорта, но и, безусловно, очень популярное среди молодёжи занятие, которое способствует пропаганде здорового образа жизни и формированию активной жизненной позиции.

Организаторами фестиваля выступили: управление по делам семьи и молодёжи Администрации города Ноябрьска, муниципальное бюджетное учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Прометей».

В фестивале приняли участие команды учреждений и подростковых клубов управления по делам семьи и молодежи Администрации г. Ноябрьска: «Кадет», «Прометей» - команда «89 легион», «Магистраль», команды учреждений управления по физической культуре и спорту Администрации города Ноябрьска, спорткомплекса «Кристалл». Были гости из города Тюмени. На показательных выступлениях свою программу представили:

  1. Команды федерации боевого самбо города Ноябрьска, тренер Биккулов Динислам Зульфарович, Пинчук Эдуард Семенович.
  2. Команда «Айкидо», инструктор Тедеев Руслан Феликсович.
  3. Комада «Панкратион», тренер Кузьменко Данил Геннадьевич.
  4. Комада «Сётокан каратэ», тренер  Попов Кирилл Михайлович.
  5. Комада «Киокусинкай каратэ», тренер  Силин Артём Николаевич.
  6. Команда «Косики каратэ», тренер Вяткин Сергей Алексеевич.
  7. Команда «Ушу», тренер Мамасуев Андрей Алексеевич.

На фестивале присутствовали: заместитель начальника Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Ямало-Ненецкому автономному округу Исаев Ростислав Владимирович, заместитель Главы Администрации города Ноябрьска Щелконогов Алексей Анатольевич, начальник управления по делам семьи и молодёжи города Ноябрьска Шевелёв Игорь Владимирович, ведущий специалист отдела обеспечения охранной деятельности Северо-Уральского межрегионального управления охраны открытого акционерного общества «Газпром» Алексеев Сергей Петрович.

Судейскую коллегию фестиваля спортивных единоборств представляли:

главный судья соревнований - Якимов Вячеслав Николаевич, руководитель региональной физкультурно-спортивной федерации по смешанным боевым единоборствам (ММА) Ямало-Ненецкого автономного округа, чемпион России и неоднократный призёр России по сётокан каратэ, чемпион УРФО по традиционному каратэ, чемпион России по смешанным боевым искусствам, коммерческой версии «Infinium» (2010 год), обладатель чёрного пояса по каратэ - 1 Дан;

помощник главного судьи - Хациев Ислам Русланович, рефери в восьмиугольнике, чемпион ММА Ямало-Ненецкого автономного округа;

боковые судьи - члены федерации ММА Саламатов Сергей, неоднократный призёр городских соревнований по боксу и Сковородко Виталий, неоднократный призёр городских соревнований по рукопашному бою.

3. Тело пресс-релиза

Тело пресс-релиза является логическим продолжением лида и раскрывает подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Как правило, в теле содержатся факты, цитаты и описания. Это формальное уведомление об исходе мероприятия. Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, его важность для населения, воспитанников, потребителей и тому подобные вопросы. Допускается наличие комментария в виде прямой речи руководителя, почетного гостя, участника.

 Пример пресс-анонса: Игра проходит в формате популярной поисковой игры «Dozor». Место проведения игры – город Ноябрьск. Общий старт – площадка у офиса МБУ «КЦСДОДиМ» (Магистральная, 47 – б).

Программа игры включает в себя следующие этапы: открытие и старт игры,   прохождение уровней и выполнение заданий (в течение 4-5 часов), подведение итогов игры.

Роли в команде распределяются следующим образом:

ДРАЙВЕР (ПИЛОТ) – водитель,

КООРДИНАТОР (КОРД) – человек с ноутбуком, основной «мозговой центр» команды,

ПОЛЕВИКИ – «ноги» и «глаза» команды, люди, которые ищут коды.

И не забудьте, самое главное – “название” команды, «ведь как корабль назовешь – так он и поплывет», также и в нашей игре.

Для участия в игре необходимы:

-  личный автомобиль команды (автомобили и участники игры обязательно должны соответствовать теме игры);

-  доступ в интернет (ноутбук, телефон, планшет);

-  фотоаппарат.

Пример пресс-релиза: На фестивале проходили показательные выступления и соревнования. На показательных выступлениях каждая команда продемонстрировала под музыкальное сопровождение свой  вид единоборства:  каратэ киокусинкай, панкратион, сетокан каратэ, армейский рукопашный бой, косики каратэ, ушу и айкидо.

Места распределились следующим образом:

1 место: команда «Сётокан каратэ» и «Ушу»

2 место: команда «Панкратион» и «Киокусинкай каратэ»

3 место: команда «Косики каратэ», «Айкидо» и команда федерации боевого самбо города Ноябрьска.

В соревновательной части фестиваля прошло 8 любительских боёв по правилам ММА. Спортсмены были ограничены количеством раундов: 2 раунда по 3 минуты. У каждого спортсмена присутствовала защитная экипировка.

Первым стал любительский бой в категории 88 кг. В поединке встретились бойцы из клуба «89 легион» Николай Белов и Денис Сергеев. По итогам двух раундов победу  одержал Белов Николай.

Во втором поединке снова встретились бойцы из клуба «89 легион» Кондратьев Антон и Шведов Александр. На этот раз, весовая категория 70 кг. Во втором раунде победу одержал Шведов Александр, совершив прием на удушение.

Третий бой запомнился болельщикам эпатажным спортсменом Меланичем Александром, который предстал перед зрителями пещерным человеком Йети. Против него выступил боец федерации боевого самбо города Ноябрьска Хуснуллин Ильдар. И вновь бой был завершен приемом на удушение, в пользу Меланича Александра.

В четвёртом бою встретились снова спортсмены из клуба «89 легион» Шуваев Александр и Венгрис Денис. После двух раундов победу одержал Шуваев Александр.

Пятый любительский поединок, в котором встретились бойцы из города Ноябрьск -Гордиенко Артём  и города Тюмень - Грицкевич Александр представитель клуба Backfist. Спортсмен из города Ноябрьска в первом раунде, совершив болевой прием на руку, одержал победу.

В шестом любительском  поединке, в категории 67 кг, выступил участник фестиваля Востриков Денис из МБУ «Кадет» и  Лепчук Иван из МБУ «Прометей». Техническим нокаутом во втором раунде одержал победу  борец клуба «89 легион» из центра «Прометей».

В седьмом любительском поединке, в категории 95 кг,  встретились 2 тяжеловеса Биккулов Денислам  из МБУ «Кадет» и Бадретдинов Денис из МБУ «Прометей». Совершив болевой прием в ногу, во втором раунде, Биккулов Денислам стал победителем.

Заключительным любительским поединком стал бой в категории 80 кг, между спортсменом из спорткомплекса «Кристалл» Дадашевым Тельманом и участником фестиваля из центра «Прометей» Сабировым Вячеславом. В  первом раунде, выполнив технический нокаут, Дадашев Тельман одержал победу.

Последний абзац должен содержать краткую информацию об эмоциях, полученных участниками  мероприятия, достижениях, наградах, пожелания участникам, приглашение снова посетить учреждение и т.д. 

Пример пресс-релиза: 

Все участники фестиваля были награждены дипломами, медалями и ценными призами. Мы поздравляем всех победителей! Желаем здоровья, успехов и новых побед!

В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистами, участниками и фамилия, имя, должность лица, написавшего пресс-релиз, пожелания участникам.

Пример: Специалист по работе с молодёжью

МБУ ЦРДПиМ «Прометей»

Ковчинская Ольга Витальевна

Пример пресс-анонса: С положением и правилами игры можно ознакомиться на официальном сайте управления по делам семьи и молодежи города Ноябрьска  www.noyamolod.ru,  во вкладке «Конкурсы, положения», в группе «В контакте»: http://vk.com/clubdr2_quest.

В этот раз, участников и победителей ждут щедрые призы от спонсоров мероприятия: магазинов «За рулём», «Форсаж», «Всё для сотовых», «Экспедиция», прокат авто «Советник Авто», автомойки «Автомиг» и «АМК», СТО «Бестселлер», такси «Поехали» и др.

Организаторы приглашают всех желающих принять участие в игре. Количество команд ограничено!

Пресс-релиз должен быть написан так, как вы хотели бы видеть его в новостях. Помните, неграмотно написанный пресс-релиз вряд ли вызовет интерес журналистов и потребителей. Поэтому он должен охватывать все, что вы хотите, чтобы написали журналисты.

И напоследок, очень важно сопроводить информацию фотографиями, ведь любое событие удобочитаемо и воспринимаемо, если имеется картинка. К тому же после проведенного мероприятия воспитанники смогут просмотреть себя и своих друзей, что также создаст положительное мнение о мероприятии и учреждении. Ведь тут действует принцип себялюбия и желания увидеть свою причастность к событию.

Используемые ресурсы:

1. wikipedia.org – свободная энциклопедия Википедия

2. http://newmediaedu.ru

3. http://www.press-service.ru

4. http://shard-copywriting.ru/copywriting-secrets/10-ways-for-headlines


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Как написать пресс-анонс, пресс-релиз» методист Сырова Ольга Степановна Управление по делам семьи и молодежи Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное учреждение Центр по работе с детьми, подростками и молодежью “Прометей”

Слайд 2

Пресс-релиз - это письменное заявление в средствах массовой информации. Он может предоставлять информацию о новостях, включая запланированные мероприятия, новые услуги, достижения и др . Основная цель пресс-релизов – привлечь внимание к событию. Пресс-релиз и его цель

Слайд 3

Исторически сложилось, что пресс-релизы должны были писаться для журналистов печатных изданий – газет и журналов . Теперь пресс-релизы пишутся непосредственно для целевой аудитории и в умелых руках являются очень мощным оружием покорения широких масс. Для кого пишется пресс-релиз

Слайд 4

Пресс-анонс — информация в таком пресс-релизе сообщает о событии, которое только должно произойти . В этом пресс-релизе можно дать соответствующую предысторию этого события, которая поможет заинтересовать прессу и потенциальных потребителей . Пресс-релиз-новость ( ньюс -релиз) — несёт в себе информацию об уже свершившемся событии. Здесь можно добавить и краткие комментарии действующих или заинтересованных лиц. Информационный пресс-релиз — информирует о текущем, ещё не завершённом событии. В этом пресс-релизе даётся только отчёт о текущих изменениях или новом повороте событий, предполагая, что суть этого события уже известна. Пресс-релизы бывают нескольких разновидностей:

Слайд 5

информация пресс-релиза должна быть интересна; информация должна быть актуальной, злободневной; информация должна быть близка читателям, общественно значимой. хорошо , если информацию можно связать с какой-нибудь общественно важной проблемой; информация должна быть «свежей ». Технология подготовки и написания пресс-релиза Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:

Слайд 6

Текст пресс-релиза не должен превышать объём страницы А4. Особое внимание следует уделить названию. Из заголовка должна быть понятна суть пресс-релиза и его важность для аудитории. Предложения в тексте должны быть простыми. Максимум, к которому нужно стремиться, — не более 12 слов в предложении. В лиде — не более 7 слов. Текст должны быть понятным , без использования специальной лексики. В пресс-релизе – сообщение только об одной новости. Не делайте пресс-релиз подробным. Важно учитывать соответствие новости конкретному изданию. Постарайтесь учесть следующие моменты: самая важная информация должна находиться в теме письма и в тех абзацах, которые будут видны в «первом экране». Пресс-релиз обязательно должен содержать координаты организации или ответственного лица. Требования к пресс-релизу:

Слайд 7

Этот принцип особенно актуален для Интернета , где у пользователей нет возможности читать все тексты, которые исчисляются миллионами. Также принцип активно используется в рекламе и в прочих видах копирайтинга, поскольку именно благодаря «перевернутой пирамиде» текст сразу приковывает к себе внимание аудитории. Главный принцип написания информации для клиента: «перевернутая пирамида»

Слайд 8

Основная мысль, самая важная информация, которая необходима для контакта с аудиторией. Вспомогательная информация. Полезная, но не главная. Выводы, заключение, благодарности, все, что угодно. Если Ваши читатели дошли до этой части, значит, статья была действительно стоящей. Структура текстов по правилу « перевернутой пирамиды », как правило, следующая:

Слайд 9

Моментально привлечь к тексту внимание. Сразу донести основную мысль. Вызвать интерес у читателя . Использование принципа «перевернутой пирамиды» позволяет решить сразу несколько важных задач :

Слайд 10

Цепляющий заголовок Лид Тело пресс-релиза – 3, 4 абзаца. Основной текст: фактура и вкусные обстоятельства. Структура пресс-релиза Любой пресс-релиз состоит как минимум из трех основных частей:

Слайд 11

Одна из самых важных составных частей пресс-релиза – заголовок. Именно по нему журналисты (изначально) и целевая аудитория (в наши дни) определяют, стоит ли уделять внимание основному тексту . Хороший заголовок – это более 90% успеха пресс-релиза. Одна из грубейших ошибок – игнорирование заголовка или создание его банальным и скучным . Вывод: Именно по первым строчкам читатель определяет, интересна ли данная новость ему. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Заголовок должен цеплять как крючок. Заголовок

Слайд 12

Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Лид должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). то есть что, где, когда состоится или кто, где, для кого и что провел . Первый абзац должен излагать суть информационного сообщения и отвечать на вопросы КТО, ЧТО, КОГДА, ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Пример : ( 19 октября 2014 года в Ноябрьске на базе муниципального бюджетного учреждения « ЦГиПВДиМ «Кадет» состоялся фестиваль спортивных единоборств) или (1 ноября 2014 года в 12.00 произойдёт долгожданное событие для молодёжи города – состоится поисковая игра « Drive-квест », приуроченная празднованию Дня автомобилиста). Лид — это первый абзац.

Слайд 13

В следующем абзаце важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло, кто был участником, почетным гостем с перечислением регалий. Здесь же можно указать организаторов мероприятия и цель. То есть предоставить ту информацию, которая прописана в положении. Следующий абзац

Слайд 14

Тело пресс-релиза является логическим продолжением лида и раскрывает подробности информационного повода, которому посвящен пресс-релиз. Как правило, в теле содержатся факты, цитаты и описания. Это формальное уведомление об исходе мероприятия. Три-четыре дальнейших абзаца должны раскрывать тему пресс-релиза, содержать основные факты, описание события, его важность для населения, воспитанников, потребителей и тому подобные вопросы. Допускается наличие комментария в виде прямой речи руководителя, почетного гостя, участника. Тело пресс-релиза

Слайд 15

Последний абзац должен содержать краткую информацию об эмоциях, полученных участниками мероприятия, достижениях, наградах, пожелания участникам, приглашение снова посетить учреждение и т.д Последний абзац

Слайд 16

В конце пресс-релиза должны содержаться контакты лица, ответственного за общение с журналистами, участниками и фамилия, имя, должность лица, написавшего пресс-релиз, пожелания участникам. Пример: Специалист по работе с молодёжью МБУ ЦРДПиМ «Прометей» Ковчинская Ольга Витальевна Окончание пресс-релиза

Слайд 17

1 . wikipedia . org – свободная энциклопедия Википедия 2. http://newmediaedu.ru 3. http:// www.press-service.ru 4 . http://shard-copywriting.ru/copywriting-secrets/10-ways-for-headlines Используемые ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пресс-релиз Минобрнауки "Новые правила аттестации педагогических работников"

Приказом Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко утверждён новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.«Новы...

Пресс-релиз о результате отряда "Поколение - 02".

Пресс-релиз о результате отряда "Поколение - 02"....

Как писать пресс-релиз.

Мастер -класс ....

Как правильно составить пресс-релиз

Составление пресс-релизов: правила и практические рекомендации Практические рекомендации по составлению пресс-релизов Пресс-релизы - это основной способ информирования СМИ о вашей деятельнос...

Пресс-релиз по мульттерапии

Кто такой мульттерапевт?...

Открытое занятие с элементами проектной деятельности «Пресс-релиз как форма работы школьного пресс-центра».

Открытое занятие в рамках работы экспериментальной площадки "Отработка модели сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности обра...

Семинар-практикум для педагогов «Подготовка детей к обучению грамоте»

Повышение компетентности педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте....