Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка
статья на тему

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействованы все учащиеся с разным уровнем подготовки. Такая работа вызывает большой интерес  к изучению  иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференцированный подход в изучении английского языка

Учитель: Гагарина Н.В.

Мы знаем , что в основе овладения иностранным языком лежит общение и эффективное изучение реально только при коммуникативном обучении, причем используются ролевые жизненные ситуации.

На начальном этапе  и в дальнейшем обучении я использую так называемые  «блоки», которые включают весь лексический минимум по этой теме. Опираясь на схему, где написаны «ключевые » слова. В дальнейшем эта схема используется мною на уроках в течение 5-7 минут в начале; потом перехожу к грамматическим структурам.

Также я использую работу по картинкам, как закрепление изученного материала. Класс делится на 3 группы:

1-я – «слабые» ученики, 2-я – учащиеся, которые учатся хорошо, 3-я –учащиеся, которые  учатся на отлично.

Необходимо составить рассказ по ситуативным картинкам «Подготовка к поездке», цель – закрепление лексики по этой теме.

Первая группа – разбирает ситуации по  первым двум картинкам; вторая группа – по следующим; третья – готовит ситуации по всем шести картинкам. Таким образом рассказ обогащается, становится полнее и повторяется несколько раз.

Диалоги составляются по нескольким вариантам:

А) каждая группа имеет свой план, который отличается друг от друга по степени трудности, на основе которого они должны составить диалог;

Б) группа составляет диалог по узловым словам (количество узловых фраз разное);

В) пары- «сильный-слабый»; взять интервью (дан определенный лексический минимум, на основе которого составляется диалог);

Г) группы с консультантом, который выбирается из сильных учеников. Дается лексика по 3-м темам, каждая группа выбирает себе тему и лексику. Они обыгрывают свою ролевую ситуацию, а консультанты помогают им.

Работа с текстом тоже требует дифференцированного подхода, особенно когда берется законченный рассказ, история, сказка.

I этап - работа ведется в основном со «слабыми» обучающимися:

- выполняются упражнения по выявлению уровня понимания   прочитан

  ной информации;  

- по нахождению предложений в тексте;

- перевод отдельных фрагментов.

II этап – работа с «более сильными» обучающимися:

- объяснение фактов из текста;

- выбор предложений для аргументации определенного тезиса;

- называние проблем, заложенных в тексте;

- анализ ситуации.

III этап – работа с «сильными» обучающимися:

- выражение своей точки зрения;

- доказывание тезиса;

- аргументирование своего суждения, своего отношения к тексту.

Такая работа вызывает наибольший интерес к изучению иностранного языка, причем каждый обучающийся участвует максимально и естественно дает возможность выговориться всем детям с разными способностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Дифференцированный подход на уроке английского языка.

В последние годы наряду с понятием ин­дивидуального подхода в педагогике и ме­тодике появилось понятие дифференциро­ванного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не од...

методический семинар "Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"

quot;Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка"...

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  ле...

Методическая разработка «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...

Дифференцированный подход на уроках английского языка

Дифференцированный подход на уроках английского языка как никогда актуален сегодня.Я постаралсь раскрыть свой профессиональный опыт в этой сфере....

Учебно-методическое пособие «Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка»

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает н...