Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции.
статья по изобразительному искусству (изо, 8 класс) на тему

Дифференциация в той или иной мере поиогает  на каждом уроке повысить качество усвояемости лексики.  Работа в классах с углубленным изучением английского языка это доказывает. Новая  лексика появляется часто и в большом количестве. Необходимо ее постоянное повторение.  В статье приводятся примеры некоторых приемов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гатчинская СОШ N 8 «Центр образования»

Учитель англ. яз. Дроздова Татьяна Николаевна

Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть  повышения качества коммуникативной компетенции.

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать сложный английский язык доступным для учащихся с разными способностями. У одних ребят неустойчивое внимание, - им трудно сосредоточиться на учебном материале; другие -  стремятся к механическому запоминанию правил; третьи медлительны в работе. Задача учителя – изучить индивидуальные особенности учащихся и облегчить им процесс обучения. Самое важное – это вызвать у детей интерес к учёбе и желание ликвидировать пробелы в своих знаниях. Для этого нужно вложить в них веру в свои силы, указать причины их отставания и вместе найти пути преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.

Дифференциацией в той или иной мере занимаюсь на каждом уроке. Работаю в классах с углубленным изучением английского языка. Новая  лексика появляется часто и в большом количестве. Необходимо ее постоянное повторение. Использую несколько приемов, помогающих усвоить слова.

Во-первых, на первом этапе введения лексики темы, проверяю в конце урока, кто уже усвоил часть лексики, у кого есть трудности с запоминанием. Предлагаю детям сделать карточки на 2-3 слова, которые трудно запоминаются. Ребята с удовольствием соглашаются. Прикрепляю слова к доске магнитами, т.е. даю им возможность повторять эти слова в любое удобное для них время. Здесь можно делать слова «одного дня», слова «недели», и т.д.

Во-вторых, чтобы не нарушить принцип одной сложности, на этой лексике даю новые грамматические структуры.

В-третьих, использую технологию Mindmap, - на первом этапе запоминания лексики разрешаю записывать новые слова, «добытые у одноклассников», записанные во время аудирования, и пользовать этой картой во время совершенствования диалогического и монологического высказывания. Конечно опорный конспект, как я называю Mindmap по старинке у всех получается разным. Но именно в этом и кроется успех заучивания. Одни ребята запоминают больше слов за одно и то же время, другие – меньше.

Хочу привести примеры некоторых дифференцированных заданий, порождающих речевое высказывание. Все-таки лексика лексикой, а главное – заговорить.

-        переведите на английский язык слова (предложения, абзац, текст), сверьте перевод с ключом;

-        наращивайте сегмент ( слово – словосочетание – предложение – сверхфразовое единство) по принципу «снежного кома»;

-        составьте высказывание из разрозненных слов, сегментов и предложений;

-        заполните пропуски в тексте словами, словосочетаниями, восстановите предложение, удаленной из него частью, чтобы оно соответствовало ему логически;

-        прослушайте (прочтите) предложение на английском языке и воспроизведите его доступными вам средствами;

-        постройте предложение, включая в него данный сегмент или слово;

-        замените два предложения одним;

-        выберите из сверхфразового единства наиболее значимое предложение;

-         Найдите в ряду данных предложения, которые могли бы служить продолжением отмеченного предложения;

-        перечислите слова. Которые ассоциируются с данным предложением и могут заменить выделенные в тексте слова или словосочетания

-         продолжите или закончите предложение (высказывание) на английском языке (с подсказкой или без нее).

и т.д.

В-четвертых, более слабым, разрешаю выступать с монологом, имея ключевые слова, но, объяснив, что оценивание их ответа будет ниже. Главное дать им возможность создать ситуацию успеха и шагнуть вверх по ступеньке знаний. Кроме того, за спиной тоже есть «кирпичики» которые моно «потрогать». То, что я могу сказать наверняка – ребята перестали бояться отвечать, даже самые вроде бы неспособные. А это многого стоит.

В-пятых, люблю творческий подход в изучению лексики. Использую мнемотехнический прием практически на каждом уроке. Вот лишь небольшие примеры из нашего творчества.

Тема «SPORT»

Spine – СПАИН - позвоночник

Ты посети наш СПА салон,

ИНаче будешь ты как слон,

А позвоночник, как дуга –

И ни туда, и ни сюда.

Тема «VERBS»

DECIDE  - ДИСАЙД

ДИвный САд, как раЙ у Дома,

Решил посадить я для дядюшки Тома.

Там травы, лианы, цветы,

Сад неземной красоты.

Еще мы делаем мультипликацию со словами, чтобы активизировать все центры восприятия информации. Конечно наша мультипликация – это не шедевр, но зато сделана нами!

Если говорить о разных каналах восприятия информации, то не страдают ни визуалы, ни аудиалы, ни кинестетики, ни дискреты. Что касается последних, то есть достаточно большое количество логических задач на отработку вопросительного предложения с включением логического мышления. Я  люблю давать такие психологические задачки. Кроме того, что это интересно, они еще создают элемент загадки на уроках и повышают мотивацию.

Самое сложное – это работа в группах. Нельзя просто так, спонтанно рассадить ребят. Надо учитывать многие факторы: надо знать их увлечения (кто хорошо рисует, кто лидер, кто хороший организатор и т.д.), основной канал восприятия на уроке, учитывать отсутствие по болезни. Поэтому я люблю тему «Работа» и «Профессии». Пока прохожу эти темы, собираю информацию об учащихся, а потом использую ее при делении на группы.

Когда-то, давно, я была в Англии на уроке у малышей. Меня потрясла дисциплина. Потом я узнала, что дети мотивированы работой за компьютером. Те, кто хорошо себя вел, выполняли тест на компьютере. Все это выполнялось в порядке очереди и никто никому не мешал. Пока кто-то работал у экрана, все остальные сидели на полу, в уютной обстановке и выполняли самую нелюбимую работу – читали. Чем не идеальный подход к кинестетикам.

В-шестых, мне приходиться использовать такой вид дифференцированного подхода, как дистанционное обучение. МЭШ – один из способов которым я пользуюсь при подаче материала. на кружке или, когда у меня кто-нибудь уехал в очередное турне. У нас школа «Творческого развития» и ребята часто гастролируют с хором.

В-седьмых, при выборе заданий для проекта, тоже приходиться учитывать особенности ребят, дабы не пришлось весь проект переводить саиой.

 В прошлом году мы победили на региональном конкурсе инсценировок на английском языке. Участвовал почти весь класс, но роли выдавались в соответствии с талантами.

Итак, посмотрев видео, пощупав карточки, поиграв с компьютером, проговорив тему в диалогах и монологах, рефлексия уже кажется не таким страшным словом.

И последнее на чем я хотела бы остановиться - это дифференцированные задания. О них уже много чего говорилось, но мне хочется сказать, что каким бы ребенок не пришел к нам, мы стараемся сделать из него прежде всего аудиала, человечка умеющего нас слушать. А хотелось бы наоборот. Вот это и надо учитывать при составлении дифференцированных заданий.

Использованные URL:

http://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/31368-differentsirovannyj-podkhod-k-obucheniyu-na-urokakh-anglijskogo-yazyka


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация индивидуального и дифференцированного подходов на уроках английского языка

Cтатья об особенностях организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка при индивидуальном и дифференцированном подходах, оптимальном сочетании индивидуальных,группо...

Дифференцированный подход на уроке английского языка.

В последние годы наряду с понятием ин­дивидуального подхода в педагогике и ме­тодике появилось понятие дифференциро­ванного подхода к учащимся в воспитании и обучении. Эти понятия родственны, но не од...

Использование дифференцированного подхода на уроках английского языка

В этой статье я хотела поделиться с вами тем, как я использую дифференцированный подход на уроках английского языка. Вся работа построена на использовании ролевых жизненных ситуаций. Причем задействов...

Опыт работы по теме "Применение интерактивных технологий на уроках английского языка как средство повышения коммуникативной компетенции"

Изменения, происходящие сегодня в общественных отношениях, а также развитие средств коммуникации, требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подгото...

Использование кейс-технологий на уроках английского языка как средство формирования коммуникативных компетенций

В презентации рассматривается применение кейс-технологий при обучении иностранным языкам....

Реализация системно - деятельностного подхода на уроках английского языка с целью формирования коммуникативной компетенции обучающихся.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирова...


 

Комментарии

Бобейко Татьяна Степановна

Дифференцированный подход давно используется педагогами для повышения мотивации и качества обучения. У каждого педагога есть свои особенные приемы. Было познавательно познакомиться с опытом коллеги, изложенным живым понятным языком. Некоторые приемы буду планировать к использованию на своих уроках. Спасибо.