Особенности организации образовательного процесса при переходе на ФГОС
презентация к уроку на тему

Кортунова Лилия Николаевна

Описание необходимых условий образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Особенности организации образовательного процесса в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» при переходе на ФГОС ООО» Заместитель директора по УВР МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Кортунова Лилия Николаевна новая цель российского образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 2

Новая цель российского образования: Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного , и ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Слайд 3

Конкурентные преимущества лицея : высокий имидж лицея ( дважды лауреат конкурса «Лучшие школы России», лауреат конкурса «Школа – Лидер 2012»); высокая квалификация педагогов ( 92% с высшей и первой категорией); высокий творческий потенциал педагогического коллектива и учащихся (9 лауреатов конкурса «Лучшие учителя России», ученики-призеры и победители конкурсов различного уровня); наличие инновационных процессов и возможности их реализации (три опытно-экспериментальные региональные площадки, стажерская площадка ВОИПКиПРО , инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования); хорошая репутация у родителей; хороший психологический микроклимат в коллективе ; активное внедрение здоровьесберегающих технологий; положительная динамика качества обучения; развитая система социального партнерства.

Слайд 4

Лицей сегодня Базовая школа - ресурсный центр, стажерская площадка ВОИПКиПРО Школа – ретранслятор инновационного педагогического опыта в рамках 3 авторских опытно-экспериментальных площадок Инновационная площадка по введению ФГОС, оценке качества образования «Школа трудового резерва» аграрного направления Лауреат Российской Агропромышленной выставки «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ВВЦ 2009, 2011 гг. ( серебряная и золотая медали, дипломы министерства сельского хозяйства и правительства Москвы ) Школа полного дня

Слайд 5

Лицей сегодня Коллектив педагогов – 72 человека Педагогов высшей и первой категории – 92% Победители ПНПО – 9 человек Лауреаты фонда Д.Зимина – 4 человека Соросовские лауреаты – 2 человека Имеют почетные звания, правительственные награды, грамоты – 19 Коллектив учащихся - 664 человека 167 Лауреатов и победителей конкурсов, фестивалей регионального, федерального, международного уровней. Из 51 выпускника 2012 года 8 медалистов (3 золотые, 5 серебряных медалей) Поступили по профилю обучения – 45 % 14 выпускников обучаются в ВУЗах Москвы и Санкт-Петербурга Член Союза писателей – 1 человек

Слайд 7

В рамках опережающего введения ФГОС ООО разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса; осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта(Профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации по введению ФГОС ООО прошли: на базе ВОИПКиПРО 4 руководителя 16 преподавателей всех предметных областей на базе Академии ПКиПРО в Москве 1 руководитель 5 человек педагогического коллектива разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО; приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО Устав , локальные акты Лицея

Слайд 8

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда; обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО;

Слайд 9

определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся; обеспечены необходимые материально-технические условия р еализации ООП ООО; создана информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

Слайд 10

Каковы основные задачи ?.. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.

Слайд 11

Технологии, соответствующие ФГОС второго поколения: 1. Обучение на основе учебных ситуаций 2. Проектная деятельность 3. Технология уровневой дифференциации 4. Информационные и коммуникационные технологии 5. Технология проблемно-диалогического обучения 6. Технология работы с текстом. Технология формирования типа правильной читательской грамотности. 7. Технология оценивания учебных достижений.

Слайд 12

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов: 1) Принцип деятельности 2) Принцип непрерывности 3) Принцип целостности 4) Принцип минимакса 5) Принцип психологической комфортности 6) Принцип вариативности 7) Принцип творчества

Слайд 13

Системно - деятельностный подход Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.

Слайд 14

14 Изменения в образовательном процессе при переходе к “ деятельностной ” парадигме “ ЗНАНИЕВАЯ ” “ ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ” Ориентация учебного процесса Задачи педагогических технологий Освоение всех элементов инварианта Формирование способности к решению всех классов учебных задач “ УЧУ ПРЕДМЕТУ ” Передача “ готового ” знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация на уровень восприятия “ среднего ” ученика. “ Предметность ” “ Развиваю ученика ” Вовлечение учащихся в осознанную учебную деятельность. Индивидуальная и групповая формы работы. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Слайд 15

15 Номенклатура универсальных учебных действий (УУД) Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные

Слайд 16

Ожидаемый результат реализации программы развития и образовательной программы Лицея в условиях опережающего введения ФГОС ООО Выпускник Лицея успешен конкурентоспособен легко адаптируется к новым условиям

Слайд 17

СПАСИБО за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации образовательного процесса в малокомплектной школе

             Важнейшей особенностью образовательного процесса в малокомплектной  школе является  необходимость совместного объединения  д...

Доклад на педагогическом совете по теме "Особенности организации образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной...

Особенности организации образовательного процесса в начальной школе при переходе на государственный стандарт нового поколения. УМК нового поколения.

Каждый педагог сегодня должен переосмыслить свой педагогический опыт и ответить на вопрос ‘’Как обучать в новых условиях?’’...

Материалы к семинару "Особенности организации образовательного процесса детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения"

Презентация к докладу "Создание специальных условий для образования и воспитания детей с ОВЗ". Материал может быть полезен педагогам, начинающим работать с детьми с ОВЗ....

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры

Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...