Системно-деятельностный подход - основа стандартов второго поколения
презентация к уроку на тему

Кортунова Лилия Николаевна

Теоретические основы и практическая  напрвленность системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Слайд 2

Б. Шоу Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Слайд 3

Три ступени обучения « Услышу и забуду, увижу и запомню, сделаю и пойму»

Слайд 4

Позиция ЮНЕСКО Учиться знать, что подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы Учиться делать: фокусируется на практическом применении изученного Учиться жить вместе: актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество Учиться быть: акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

Слайд 5

Фундаментальные цели образования (ЮНЕСКО) научить получать знания (учить учиться) научить работать и зарабатывать (учение для труда) научить жить (учение для бытия) научить жить вместе (учение для совместной жизни)

Слайд 6

Система требований ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной образовательной программы

Слайд 7

Системно – деятельностный подход Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Слайд 8

Системно – деятельностный подход 1988 г. «Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка»

Слайд 10

Дидактические принципы Деятельности Непрерывности Целостного представления о мире Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества

Слайд 11

Компоненты учебной деятельности Учебная задача Учебные действия Действия самоконтроля и самооценки

Слайд 12

Основные этапы деятельностного метода 1. Постановка учебной задачи 2. «Открытие» детьми нового знания 3. Первичное закрепление 4. Самостоятельная работа с проверкой 5. Решение тренировочных упражнений 6. Контроль (принцип минимакса) 7. Решение задач на повторение

Слайд 13

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2. Уроки рефлексии (Р) 3. Уроки общеметодологической направленности Уроки развивающего контроля

Слайд 14

Последовательность шагов на уроке Мотивация Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Выявление места и причины затруднения Построения проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с проговариванием Самостоятельная работа с проверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия

Слайд 15

Японская пословица «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу — так я буду сыт до конца жизни»

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов второго поколения" + презентация

Выступление  " Системно-деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения" в рамках тематического педсовета "Организация образовательного процесса на ...

Доклад. Системно - деятельностный подход - основа стандартов второго поколения.

В данном докладе раскрывается сущность системно - деятельностного подхода в обучении....

Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Системно-деятельностный подход  —основа   стандартов второго поколенияБ. Шоу « Единственный путь, ведущийк знанию – это деятельность»Многие годы традиционной целью школьного образования...

"Системно-деятельностный подход-основа стандартов второго поколения"

Данная тема была рассмотрена на практическом семинаре. Вашему вниманию представлено выступление....

Мастер-класс по теме: "Системно-деятельностный подход к обучению как основа стандартов второго поколения"

Обобщение знаний о «технологии деятельностного метода обучения» и представление опыта применения данной технологии на уроках русского языка....

Системно -деятельностный подход-основа стандартов второго поколения.

Системно -деятельностный подход-основа стандартов второго поколения....

Системно - деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

Многие годы традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память учеников загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому в...