Объяснительная записка к презентации "Методический семинар"
методическая разработка на тему

Нуртдинова Эльвира Робертовна

 Объяснительная записка к презентации.  Педагогический опыт работы , описание инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyasnitelnaya_zapiska.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка

Опыт моей педагогической деятельности сформировался на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Мусабай-Заводская средняя общеобразовательная школа».  В данной школе работаю   с 2003 года. Общий стаж педагогической деятельности составляет 14 лет.

В настоящей работе  опишу свою методику преподавания, которая, во-первых, основывается на современных требованиях образовательного стандарта, а во-вторых, является результатом моих собственных разработок, которые я определила для себя в процессе трудовой деятельности.

В ходе учебно-воспитательной деятельности я столкнулась с противоречием, которое заключается в том, что с одной стороны, ученики, имеют высокий уровень знаний, а с другой -  не умеют применять эти знания в реальных ситуациях, с которыми каждый из них сталкивается постоянно.

Отсюда была определена проблема обучения – как помочь детям не только улучшить процесс усвоения учебного материала (из внешнего фактора), но и способствовать тому, чтобы они, параллельно с этим, могли легко применять этот материал на практике, повысив их самостоятельность (внутренние изменения).

Именно осознание этой проблемы и подтолкнуло меня на создание более эффективной и результативной методики обучения.

Целью моей педагогической деятельности является создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной осмыслить исторический опыт своей страны и человечества в целом.

В своей работе использую следующие методические инструменты:

  • соответствующие ФГОС УМК, системы учебников;
  • разработала рабочую программу по предметам в соответствии с требованиями ФГОС;
  • разработала программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

Свою работу организую на основе системно-деятельностного подхода. Я использую:

  • проектные технологии;
  •  технологии организации учебно-исследовательской деятельности;
  •  технологии уровневой дифференциации;
  • технологии развивающего обучения на основе учебных ситуаций;
  • диалоговые технологии;
  • технологии развития критического мышления.

Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повысить качество образования, более эффективным считаю информационно-коммуникационные технологии, что дает возможность учащимся получить полную информацию по теме. В кабинете имею интерактивные карты, учебные диски, которые использую в учебном процессе. Также мною используются:

  • электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий;
  • информация из сети Интернет для подготовки к урокам;
  • Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса;
  • Интернет для организации дистанционной поддержки обучения;
  • Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями.

Для себя я выработала определенные подходы к конструированию уроков  истории.

Во-первых, целевая установка при подготовке к уроку – не просто «дать образование», а «образование как самореализация».

Во-вторых, действую по принципу продуктивности (системно-деятельностный подход в обучении).

В-третьих, придерживаюсь реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.

В-четвертых, при подготовке к уроку ориентируюсь на продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока. Таким образом пытаюсь создать информационно-коммуникационную образовательную среду.

В-пятых, методика проведения урока отражает внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии, то есть, осознание учениками выполненной деятельности.

В-шестых, уже несколько лет практикую персонализированную систему контроля результатов, учитывающую индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Еще одной инновацией является введение ученического портфолио.

За достаточно отработанный педагогический стаж, я приобрела педагогические умения, позволяющие мне реализовать свою методику:

  • изучение нормативной базы ФГОС;
  • прохождение курсовой подготовки;
  • изучение новых подходов к  составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов;
  • изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока;
  • овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика;
  • владение ПК и Интернет – ресурсами;
  • овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся.

В процессе моделирования уроков руководствуюсь также следующими регулятивными действиями:

  • целеполагание, как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование, как определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование, как предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция, как внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
  • оценка, как выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Приемы, используемые мною:

  • совместная формулировка учебной проблемы;
  • работа по предложенному плану, использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты);
  • планирование учебной деятельности на уроке;
  • проговаривание последовательности действий на уроке;
  • совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке;
  • отличие верно выполненного задания от неверного;
  • высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки;
  • определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Что  делаю для формирования коммуникативного умения:

  1. Организую групповую работу учащихся и работу в паре;
  2. Работу я начинаю с выработки основных правил. С классом мы приходим к выводу, что должно достигаться:
  • полное внимание к однокласснику;
  • серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
  • терпимость, дружелюбие:
  • никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, так как каждый имеет «право на ошибку».
  • распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
  1. Выстраиваем беседы на уроке и в жизни.

Для себя я также выработала ежедневные правила:

  • давать учащимся время на обдумывание их ответов;
  • обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей;
  • не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации);
  • поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет;
  • предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении;
  • задавать  уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников;
  • создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

На уроках использую следующие приемы формирования познавательных учебных действий: самостоятельно   формулируем   цели; учимся ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре),
отвечаем  на вопросы, используя учебник, компьютерные средства, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
делаем  выводы в результате совместной работы всего класса, группы,     пары; сравниваем и группируем различные выводы;
находим закономерности и подтверждение им; называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности; игры и упражнения на закрепление; исследовательская работа; конструирование вопросов.

Что я делаю для формирования личностных учебных действий: организую участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; подключаю зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; планирую дневники достижений и портфолио.

Опыт моей педагогической деятельности приносит и свои успехи. В настоящей презентации приведены результаты моей деятельности.

Таким образом, сделаю вывод, что именно коммуникация и сотрудничество в условиях современной политической, экономической      и культурной интеграции стран способствуют достижению высокого обучающего эффекта, а также являются универсальными навыками, способствующими успешной адаптации человека в быстро изменяющемся  мире. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая объяснительная записка для 8 вида коррекции

Упражнения на внимание, развитие речи и мышления...

Вторая объяснительная записка для 8 вида коррекции

Упражнения на внимание, развитие мышления и речи...

"Учитель года 2016" Методсеминар: объяснительная записка. Методсеминар: презентация.

Как одно из направлений своей работы я выбрала поиск новых методов и приемов работы. Интерактивные приемы не были изучены и проанализированы, поэтому  применялись в работе бессистемно, эпизодичес...

Объяснительная записка методического семинара

В данной объяснительной записке описан опыт моей профессиональной деятельности....

Объяснительная записка к презентации педагогического опыта.

В записке содержатся пояснения к презентации на конкурс "Учитель года"....

объяснительная записка к методическому семинару

Данная объяснительная записка написана на конкурс "Учитель года".Входит в раздел заочного тура под названием "Методический семинар"...

Объяснительная записка

Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь. (Китайская мудрость)...