Методобъединение учителей английского языка и истории
материал на тему

Аллоярова Руфия Заурбековна

Материал содержит анализ, план работы школьного методического объединения учителей английского языка и истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_mo.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

          Руководитель МО: Аллоярова Р.З.

  Тема работы школы в 2014–2019 гг.

"Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Тема работы на 2014-2015учебный год:

"Повышение профессиональной компетентности учителя"

Цели:

1. Создать условия для повышения профессиональной компетентности учителей школы.

2. Усилить личностно ориентированную направленность образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий.

3. Развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы.

Задачи:

1. Проанализировать педагогические условия развития творческой активности участников педагогического процесса.

2. Организовать работу семинаров - практикумов.

3. Осуществлять взаимообучение учителей.

4. Стимулировать самообразование и творческий поиск учителей.

ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВ

       2014-2015 учебный год

№п/п

ФИО

учителя

Образование

  ВУЗ

Пед.

стаж

Учебная нагрузка

Повыше

ние

квалифи

кации

Воз

раст

Кате

гория

год

1.

Абдурахманова

Зулипат

Темирбулатовна

Высшее,

ПГПИИЯ

г.Пятигорск

34г

2009

55л

высшая

2012г.

2.

Аллоярова

Руфия

Заурбековна

Высшее,

ПГПИИЯ

г.Пятигорск

32г

34ч

2009

2013

2014

54г

Первая

2013г.

3.

Якубова Аида Мухамедовна

Высшее,

СГПИ,

г.Ставрополь

18л.

22ч.

2012

2013

2014

38л.

Первая

2013г.

4.

Хамитова

Наталия

Владимировна

Высшее,

СевкавГТУ

Г.Ставрополь

2г.

16ч.

2014

33г

Без категории

       

             Анализ работы МО учителей  иностранных языков МКОУ СОШ №16    

 за 2013-2014 гг

I. Проблема, над которой работало МО учителей иностранных языков в 2013-2014гг., звучала следующим образом – «Оптимизация учебно-воспитательного процесса через внедрение ФГОС».

Перед МО были поставлены следующие задачи :

Поставленные задачи

Их выполнение (как отразилось на конечных результатах)

1. Организовать деятельность учителей по изучению ФГОС, формировать систему теоретической и методической подготовки в связи с выполнением педагогами современных требований повышения квалификации и качества образования

Задача реализована частично.  Аллоярова Р.З. прошла курсы в ГБОУ ДПО СКИРО ПКиПРО по дополнительной профессиональной программе «ФГОС основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе», дистанционный курс «Активные методы обучения» в АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет».

1. Повышать педагогический уровень, мастерство, продолжать самообразовательную деятельность учителей.

Задача реализована. Учителя работают по темам самообразования, - а это положительно сказывается на качестве уроков, повышает мотивацию учебной деятельности.

2. Продолжить работу над применением на уроках  здоровьесберегающих технологий

Реализована полностью.

Учителя активно работают в данном направлении, что улучшает качество знаний, умений и навыков учащихся по всем видам деятельности.

3. Использовать современные информационные технологии как средства интенсификации учебного процесса.

Реализована частично из-за недостаточной материально-технической базы .

4. Повышать мотивацию учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке .

Реализована полностью, педагоги  вели активную работу по организации и проведению мероприятий в рамках недели иностранного языка, методической недели, привлекая детей различных возрастных групп. На уроках широко применялся метод проектов и другие АМО.

II. Анализ условий, обеспечивающих реализацию образовательных программ

II.1.Кадровый состав ШМО учителей иностранного языка

№ п/п

Ф.И.О.

Образование

Стаж

Год рождения

Квалификационная категория

Дата предыдущих курсов

1

Абдурахманова З.Т.

Высшее

34г.

1958

высшая

2009

2

Аллоярова Р.З.

Высшее

32г.

1960

    первая

2009

3

Беркелиева Р.Х.

Высшее

2,3г.

1984

    б/к

-

Анализ данных, приведённых в таблице, позволяет сделать вывод о том, что в ШМО учителей иностранного языка работают  опытные, квалифицированные специалисты. Все имеют высшее образование.  Все учителя имеют стаж работы от 32 до 34 лет..

Эти данные свидетельствуют о наличии определённого опыта работы и достаточно высокого уровня профессионального мастерства.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

- участие в заседаниях школьных и районных  семинаров, конференциях;

- взаимопосещение уроков;

- работа над индивидуальной методической темой;

- изучение опыта работы лучших учителей района, России.

Рекомендации:

МО следует стимулировать работу по созданию условий для повышения результативности работы учителей, их активного участия в деятельности РМО, конкурсах профессионального мастерства.

II.2. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Комплексно решить задачи, стоящие перед школой, помогает использование в полном объёме регионального и школьного компонентов учебного плана, реализующих вариативность содержания образования.

Учебные планы по ИЯ на 2013-14 учебный год были составлены на основе Федеральной примерной программы по иностранным языкам и авторских программ К.Кауфман и М.З.Биболетовой. При составлении учебного плана учитывался принцип  преемственности в преподавании ИЯ на разных этапах обучения.

Учебный план на 2013-2014 учебный год всеми учителями выполнен. Обучение ИЯ осуществлялось по учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ  «Об утверждении федерального перечня учебников»

11I.Результативность проведённых заседаний ШМО в 2011-2012 учебном году

Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях методического объединения. В течение 2013-2014уч. г. было организовано 5 заседаний.

Тематика заседаний МО определялась задачами методической работы на 2013-2014уч. год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности, и как следствие этого, повышение качества учебно-воспитательного процесса.

    ВЫВОДЫ:

  • Базой, ориентиром в организации учебного процесса по ИЯ должны являться Федеральные примерные программы. На их основе учителем составляется подробное календарно-тематическое планирование с указание используемых авторских программ и УМК. При этом неукоснительно соблюдается выполнение Федеральной примерной программы.
  • Творческий подход учителя к уроку ИЯ

       - способствует развитию способностей учащихся;

       -повышает творческий потенциал ученика;

       -укрепляет межпредметные связи;

       - повышает интеллектуальный потенциал с учётом индивидуальных способностей каждого ученика.

  • Говоря о гуманном подходе при подготовке и проведении урока ИЯ, следует отметить, что был сделан важный вывод: уроки обязательно должны носить развивающую направленность, а задания должны подбираться дифференцированно, быть интересными, посильными. Необходимо использовать раздаточный материал разноуровневых ступеней.
  • На каждом уроке должны присутствовать релаксирующие зарядки, снимающие усталость и умственное напряжение.
  • Учителя ИЯ должны применять инновационные технологии, т.к. это – одно из важнейших условий совершенствования мастерства учителя. Использование учащимися материалов Интернет-ресурсов и электронных энциклопедий, а также обучающих программ помогает стимулировать их интерес к выполнению различных заданий (что особенно актуально в работе над проектными заданиями), развивает фонетические, лексические и диалогические умения учащихся.
  • Работая над единой методической темой – «Оптипизация учебно-воспитательного процесса через реализацию ФГОС»– коллеги пришли к решению продолжить работу по этой актуальной теме и в следующем учебном году. Необходимо также использовать учебно-методическую литературу нового поколения.

IV. Анализ состояния преподавания, качества знаний, сформированности знаний, умений и навыков учащихся

Использование различных систем и самых передовых технологий развивающего и личностно-ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, а также создание здоровьесберегающей среды позволили достичь на конец 2013-14 учебного года следующих результатов

ФИО учителя

предмет

обученность

качество

Абдурахманова З.Т.

английский

100%

       70%

Аллоярова Р.З.

английский

100%

       72%

По классам:

ФИО учителя

класс

Кол-во уч-ся

  5

4  

  3

  2

обученность

Кач-во

Аллоярова Р.З.

14

8

5

1

-

100%

93%

71%

14

3

7

4

-

100%

71%

11

5

2

4

-

100%

64%

16

8

4

3

-

100%

63%

15

4

5

1

-

100%

80%

12

4

3

5

-

100%

58%

8

19

6

10

3

-

100%

84%

10

3

2

5

-

100%

50%

15

4

5

6

-

100%

60%

10

12

6

4

2

-

100%

83%

Абдурахманова З.Т.

4

18

5

9

4

-

100%

78%

75%

10

3

2

5

-

100%

50%

9

3

3

3

-

100%

67%

9

4

3

2

-

100%

78%

11

4

4

-

-

-

100%

100%

Беркелиева Р.Х.

13

6

3

3

-

100%

69%

68%

12

6

2

4

-

100%

67%

Обобщая вышесказанное, следует отметить, что учителями ведётся целенаправленная работа по формированию у школьников специальных и общеучебных ЗУН.  Итоговые показатели успеваемости (учитываются все виды речевой деятельности) свидетельствуют о достаточно высоком уровне языковой подготовленности учащихся. При планировании  работы МО на следующий учебный год в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных языковых умений, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению. По результатам наблюдений и анализа деятельности учителей и учащихся на уроках можно сделать следующие выводы:

  • педагоги в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приёмы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков;
  • разнообразие приёмов, методов, применяемых учителями, эмоциональность при подаче материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности учащихся, максимально реализовать учебные возможности каждого класса. Было проведено 2 открытых урока по темам «Путешествие в Лондон» (учитель Аллоярова Р.З.) и во 2 классе по теме «В зоопарке» (учитель Беркелиева Р.Х.), внеклассное мероприятие в рамках проведения районного семинара по ФГОС по теме «Я люблю английский» (учитель Аллоярова Р.З.).
  •  педагоги успешно проводят работу по обучению учащихся самостоятельной деятельности. Характер тренировочных упражнений, виды самостоятельных работ, подбор текстов, тестов, подготовка проектов, степень их сложности, их вариативность, учёт уровня подготовленности детей, связь ранее изученного материала с новым, компетентная помощь учителя, - всё это позволяет добиваться высокой степени результативности изучения нового материала и эффективного проведения уроков.

Рекомендации:

  •  необходимо использовать инновационные технологии, технологии развивающего и    личностно-ориентированного обучения;
  • изучать и внедрять передовой педагогический опыт.

V.  Анализ внеклассной работы.

С 31. 03 14. по 04. 04. 14.  была проведена  неделя  иностранного языка.

Цели проведения:

  1. Повышение у учащихся интереса к изучению иностранного  языка, культуре, обычаям и традициям народов других стран.
  2. Совершенствование речевых умений, познавательной и творческой деятельности учащихся.
  3. Развитие потребности и способности к сотрудничеству учащихся разного возраста.

Все учителя ШМО иностранных языков приняли активное участие в организации и проведении предметной недели. Намеченные в плане мероприятия были выполнены полностью.    Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. Все это позволяет направленно формировать познавательные интересы учащихся, расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.

 Программа недели иностранного языка

1.Открытие недели. Понедельник 31марта.

   Виртуальное путешествие по странам изучаемого языка (5-11кл.).

   Сочинение по теме «Почему я учу английский язык?» (8-11кл.)

2.Вторник 1 апреля.

а) Конкурс рисунков по теме «Моя любимая буква» (2-3кл.)«Знаешь ли ты английский язык?»(5-11кл)

б) Час веселых соревнований (3а и 3бкл.)

в) Интерактивные переменки (2-4кл)

г) Конкурс рисунков по теме «Праздники Британии и США» (5-8кл.)

3.Среда 2 апреля.

а) Праздник «Путешествие в английский» (2а и 2бкл.)

б) Игра «Кто хочет победить? (5а и 5бкл)

в) Игра «Кто самый умный?» (6а и 6бкл)

г) Интерактивные переменки (5-6кл.)

4.Четверг 3 апреля.

а) Викторина «Лондон» (7а и 7бкл.)

б) Словесная игра. (8кл.)

в) Слабое звено. (9а и 9бкл.)

г) Интерактивные переменки (7-8кл)

5.Пятница 18мая.

а) Слабое звено.(10-11кл.)

б) Гала – концерт «Я люблю английский»

в) Закрытие недели. Подведение итогов. Награждение.

Как видно из плана «Недели», каждый день мы планируем одно ключевое дело или несколько, но в русле единого направления.

Широкие возможности для использования своих знаний детям разного возраста и уровня подготовки на иностранном языке дает  возможность участие в концерте: петь, декламировать, показывать сценки, а также вести весь концерт на изучаемом языке.

Опыт нашей работы показал, что те дети, которые хоть один раз выступили в концертной программе или спектакле, приняли участие в викторине, КВН или конкурсах на английском языке, не только обязательно хотят участвовать в творческих делах «Недели английского языка» в следующем году, но и более активно работают на уроках. Поверив в себя и свои знания, учащиеся уверенно чувствуют себя во время проведения различных видов контроля знаний, необходимого при подведении итогов обучения. «Неделя иностранных языков» становится не только праздником знаний учеников, убедительной демонстрацией умения говорить на изучаемом языке и понимать его при общении с ровесниками, но и стимулом для дальнейшего его изучения.

По итогам недели победителям и самым активным участникам были вручены грамоты. Победителями

Выводы:

  • Проведены  все  запланированные  мероприятия.
  • Использовались  различные  формы.
  • Учтены  все  замечания  и  недостатки  прошлого  года.
  • Осуществлены  межпредметные  связи.  

Рекомендации:    

  Привлекать  большее  количество  учащихся  при  подготовке  внеклассных  мероприятий.  Вовлекать  слабых  учеников,  давая  им  посильные  задания.

                                             VII. Выводы.

  • Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием, разработана система обучения педагогов на курсах в соответствии с основными проблемами образовательного процесса.
  • Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации.
  • Качество знаний и степень обученности уч-ся находится на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышаются.
  • Систематически проводится «Неделя иностранного языка».
  • Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях.

Все заседания проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – участников методического объединения.

 

VIII. Положительное в работе МО

  • Широкий охват учащихся при  проведении школьной олимпиады

        (8 – 11 общеобразовательные классы). Участие в муниципальном этапе  олимпиады по иностранному языку.

  •   Традиционная неделя  иностранного языка с разнообразными           

внеклассными мероприятиями для учащихся  начальной школы,  

среднего и старшего звена. Совместные мероприятия  для учащихся

разных классов (концерт песни на иностранном языке, конкурс газет ).

  • Организация текущего контроля, контроля  по итогам I  полугодия и года.
  • Повышение квалификации учителей.
  • Творческое сотрудничество учителей и учащихся (при подготовке мероприятий на иностранном языке и конкурсов, в подготовке  недели иностранного языка).
  • Увеличение количества открытых уроков учителей МО.
  • Внеклассные мероприятия для всей школы (концерт на иностранном языке).
  • Активное использование ИКТ.

IX. Требует доработки следующее:

  1. Проведение всеми учителями МО открытых уроков и открытых внеклассных мероприятий.
  2. Взаимопроверка тетрадей учащихся учителями МО.

   Таким образом, ШМО учителей иностранного языка работало на удовлетворительном уровне

                               Задачи на 2014-2015 уч. год.

  • Повышать педагогический уровень, педагогическое  мастерство  и самообразовательную деятельность учителей.    
  • Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся.
  • Повышать качество образования по иностранным языкам, истории, обществознанию и его эффективность в соответствии с требованиями времени.
  • Использовать современные технологии на уроке иностранного языка, истории и обществознания.
  • Повышать  мотивацию учащихся через использование активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа по предмету, более широкое использование новых технологий на уроках).
  • Участвовать в мониторинговой и диагностической деятельности.

График целевых взаимных проверок  тетрадей

Ф.И.О. учителя

Цель проверки

Сроки

1.

Якубова А.М.

1)Качество проверки тетрадей.

2)Дозировка классной и домашней работы

3)Соблюдение норм оценок

4)Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Март

2.

Хамитова Н.В.

1)Качество проверки тетрадей

2)Организация дифференцированной работы

3) Индивидуальная работа со  слабоуспевающими

Сентябрь

Ноябрь

Март

3.

Абдурахманова З.Т.

1)Соблюдение единого орфографического режима

2)Индивидуальная работа со слабоуспевающими

3)Дозировка классной и домашней работы

4)Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

4.

Аллоярова Р.З.

1)Работа над каллиграфией

2)Система работы над текущими ошибками

3)Организация дифференцированной работы

4)Качество проверки тетрадей

Сентябрь.

Ноябрь

Январь

Апрель

График целевых взаимопосещений уроков

Ф.И.О. учителя

Месяц

Кто посещает, тема

С какой целью

1.

Якубова А.М.

Сентябрь

Ноябрь

АбдурахмановаЗ.Т.,Аллоярова Р.З.Постановка целей урока (образовательная, развивающая, воспитательная) и их реализация

Работа с опорными схемами

Оказание методической помощи

2.

Абдурахманова З.Т.

Декабрь

Февраль

Хамитова Н.В,

Аллоярова Р.З.

Освоение неправильных англ. глаголов

Индивидуальная работа с учащимися

Изучение и обобщение опыта

3.

Аллоярова Р.З.

Январь

Октябрь

Абдурахманова З.Т.,

Якубова А.М.

Работа над видовременными формами англ. Глаголов.  

Работа со страноведческим материалом в 10 кл.

Изучение и обобщение опыта

4.

Хамитова Н.В.

Сентябрь

 Март

АбдурахмановаЗ.Т.,Аллоярова Р.З. Постановка целей урока (образовательная, развивающая, воспитательная) и их реализация.Индивидуальная работа с учащимися

Оказание методической помощи

                               Задачи на 2014-2015 уч. год.

  • Повышать педагогический уровень, педагогическое  мастерство  и самообразовательную деятельность учителей.    
  • Включить всех учителей МО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся.
  • Повышать качество образования по иностранным языкам, истории, обществознанию и его эффективность в соответствии с требованиями времени.
  • Использовать современные технологии на уроке иностранного языка, истории и обществознания.
  • Повышать  мотивацию учащихся через использование активных методов организации работы на уроке (внеклассная работа по предмету, более широкое использование новых технологий на уроках).
  • Участвовать в мониторинговой и диагностической деятельности.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

АВГУСТ-СЕНТЯБРЬ

Направления работы

                                   

Учебная деятельность

1. ВШК. Стартовый контроль  2- 11 классы.

2.Анализ результатов итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов

Методическая работа

1.Согласование календарно-тематического планирования на 2014/2015 учебный год, графика контрольных работ.

2.Утверждение плана работы МО.

3.Утверждение материалов для организации вводных контрольных работ в сентябре.

4. Планирование повторения в начале года.

5.Организация мониторинга надпредметных знаний, умений, навыков.

6.Анализ вводных контрольных работ, планирование коррекции знаний.

7. Заседание МО №1

Подготовка  к ЕГЭ и ОГЭ-2015

1.Утверждение плана работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, организация дополнительных занятий. 2.Согласование планирования.

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Курсы ПК

2. Работа по темам самообразования.

3. Взаимопосещение уроков

ОКТЯБРЬ

Направления работы

Учебная деятельность

1.Определение уровня преемственности 4-5 классов.

2.Проверка тетрадей в 5-10 классах.

3.Проверка работы со школьной документацией.

Методическая работа

1.Работа с высокомотивированными учащимися по подготовке к школьному и муниципальному этапам олимпиад.

2.Организация школьного этапа предметных олимпиад.

3.Подготовка к педагогическому совету №2

Подготовка  к ЕГЭ и ОГЭ

Тренировочные работы  

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Работа по темам самообразования

2.Взаимопосещение уроков по реализации СДП и формированию УУД.

НОЯБРЬ

Направления работы

Учебная деятельность

1.Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации. Возможности преодоления неуспешности.

2. Анализ результатов олимпиады (школьный тур)

Методическая работа

1.Заседание МО №2

2.Участие в муниципальном этапе  олимпиад по английскому языку, истории и обществознанию.

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Посещение семинаров районного методического центра

3. Работа по темам самообразования.

4. Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах.

ДЕКАБРЬ

Направления работы

Учебная деятельность

ВШК

1.Контрольные работы за 1полугодие.

2.Контроль за прохождением программы по предметам

(выполнение теоретической и практической части). Составление аналитической справки.

Методическая работа

1. Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации.

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Посещение семинаров районного методического центра

3. Работа по темам самообразования.

4. Участие в дистанционных олимпиадах  и конкурсах

ЯНВАРЬ

Направления работы

Учебная деятельность

1.Анализ итогов успеваемости учащихся за 1 полугодие.

Методическая работа

1.Круглый стол «Системно-деятельностный  подход в обучении английскому языку, истории и обществознанию»

2.Заседание МО №3

Профессиональное самообразование педагогов МО

1. Работа по темам самообразования.

2. Участие в дистанционных совещаниях и конкурсах

ФЕВРАЛЬ

Направления работы

Учебная деятельность

1.Проверка тетрадей для контрольных работ

Составление аналитической справки.

2.Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации.

Методическая работа

Работа с высокомотивированными учащимися.

 

Подготовка  к ЕГЭ и ОГЭ.

Диагностические и тренировочные работы в формате ЕГЭ и ОГЭ

Профессиональное самообразование педагогов МО

1. Работа по темам самообразования.

2. Участие в дистанционных совещаниях и конкурсах

МАРТ

Направления работы

Учебная деятельность

Контроль за обучением учащихся из группы риска

Методическая работа

 Заседание МО №4

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Посещение семинаров районного методического центра

2. Работа по темам самообразования.

3. Участие в дистанционных совещаниях и конкурсах

                                                            АПРЕЛЬ

Направления работы

Учебная деятельность

Утверждение материалов для итогового контроля во 2- 11 классах и проведение диагностических работ.

Методическая работа

1.Организация консультаций к экзаменам в 9,11 классах

2.Отчет по темам самообразования. Презентация опыта работы.

Подготовка  к ЕГЭ и ОГЭ

 Диагностические работы в формате ЕГЭ и ОГЭ

Профессиональное самообразование педагогов МО

1. Работа по темам самообразования.

2. Участие в дистанционных совещаниях и конкурсах

                                                       МАЙ

Направления работы

Учебная деятельность

1.Итоговые  контрольные работы 2-11 классы.

2.Организация контроля за прохождением программы по предметам. Составление аналитической справки.

Методическая работа

1.Организация консультаций к экзаменам в 9,11 классах

2.Итоги года. Составление аналитической справки по предметам- учителя МО

3.Заседание МО №5

Профессиональное самообразование педагогов МО

1.Планирование курсовой системы на 2015/2016 год

2.Перспективы аттестации учителей МО в 2015/2016году

План заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 уч.год.

План

Срок проведения

Первое заседание

Август

1.

1. Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год (руководитель МО Аллоярова Р.З.)

2. Утверждение плана работы МО на 2014– 2015уч.год.

3.Знакомство с методическими  рекомендациями Минобрнауки СК по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2014-2015 учебном году

4. Рассмотрение и согласование  рабочих программ на 2014 – 2015 уч.год

5. Изучение инструкции к ведению школьного журнала.

Заседание второе

Ноябрь

2

1.Формирование метапредметных умений  у обучающихся на уроках английского языка в условиях ФГОС.

2.Формирование универсальных учебных действий школьников на уроках истории.

3.Современные образовательные технологии на уроках английского языка, истории и обществознания.

4.Механизмы учета внеучебных достижений обучающихся. Портфолио.

5. Итоги мониторинга  качества образования за I четверть

6.Выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей в процессе обучения английскому языку, истории и обществознанию в школе.

Третье заседание

Январь

1.Использование современных образовательных технологий в практике учителей гуманитарного цикла.

2.Мониторинг успеваемости за 1полугодие.

3.Нормативно правовые акты, регулирующие преподавание   английского языка, истории и обществознания  в условиях ФГОС.

4.О  проведении предметных недель

5.Использование Интернет-технологий и мультимедиа в преподавании английского языка, истории и обществознания

6.Проектирование современного урока обществознания.

Заседание четвертое

Март

1.Новые методы и приемы обучения и формы контроля обученности учащихся.

2.Современный урок  - урок развития личности.

3. Мониторинг  качества образования за III четверть.

4.Аттестация учителей, необходимые требования и условия для успешного прохождения аттестации

5.Приемы формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка.

6. ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию.

7. Обзор нормативных документов

Пятое заседание

Май

1.Итоги работы над школьной темой: «Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)»

2.Отчет учителей по темам самообразования.

 3.Подведение итогов работы с одарёнными и способными учащимися

4. О выполнение программного материала.

5. Результативность работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.

6. Изучение методических рекомендаций по составлению рабочих программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания

План работы ШМО учителей английского языка и истории, обществознания состоит из методической темы МО, задач, заседаний, методических тем учителей....

Презентация методобъединения учителей английского языка и истории

Данная работа представляет собой презентацию работы методобъединения учителей английского языка и истории...

Выступление на методобъединении учителей русского языка и литературы

В выступлении говорилось о том, какими личными и профессиональными качествами должен владеть учитель для осуществления развивающей деятельности учащихся....

Выступление на методобъединении учителей английского языка "Формы и методы контроля как средство оптимизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"

Данный материал раскрывает возможности использования различных типов контроля для эффективной организации деятельности учителя  на уроке английского языка...

Текст выступления на методобъединении учителей английского языка

Выступление содержит практические рекомендации по методике развития устной речи обучающихся....

План методобъединения учителей английского языка

План методобъединения учителей английского языка представляет интерес для руководдителей шмо,работающих в рамках требований ФГОС третьего поколения. Она содержит ряд рекомендаций ,которые будут интере...

Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.

Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...