Использование здоровосберегающих технологий в работе воспитателя (педагогический проект)
проект на тему

Пашинская Ирина Алексеевна

    В условиях современной экологической и социально-экономической ситуации, проблема здоровья детей  приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»   Что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А уж в коррекционной школе, все обучающиеся дети, с ограниченными возможностями здоровья, поэтому сохранить и укрепить их здоровье- одна из основных задач воспитателя и всего педагогического коллектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedproekt.docx362.35 КБ

Предварительный просмотр:

               

Государственное специальное (коррекционное)   образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -  интернат   «Перспектива» г. о. Новокуйбышевск,  Самарской   области

Педагогический проект:

Использование здоровосберегающих технологий в работе воспитателя

с

                                                                    Составила:  Пашинская И.А.

г. Новокуйбышевск 2011

 

                             Пояснительная записка

                                             «Здоровье до того   перевешивает все       остальные блага, что здоровый

 нищий счастливее больного короля».

        А. Шопенгауэр

Актуальность проблемы

    В условиях современной экологической и социально-экономической ситуации, проблема здоровья детей  приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»   Что происходит в нашей школе сегодня? По данным Минздрава РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

    Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа, совместно с семьёй и специалистами,  работающими в классе.

Цель проекта

Основополагающей целью здоровьесберегающих образовательных технологий обучения является обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья в период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи

Главными задачами современной начальной школы являются:

- воспитание  здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;

- организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;

- использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития  школьника.

Ожидаемые результаты

Организация образовательного  процесса  с использованием всех доступных образовательному учреждению средства  сохранения здоровья.

Сформированность потребности в необходимости здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Овладение учащимися способами сохранения и укрепления здоровья.

     Мой многолетний опыт работы с детьми показывает, что решать задачи здоровьесбережения путём простой передачи знаний невозможно. Это длительный процесс, в ходе которого ребёнок не только запоминает определённые «можно» и «нельзя», но эти «можно» и «нельзя» становятся частью его «я». А поскольку участие детей в любой деятельности в занимательной и нескучной для них форме, им  нравиться, эта деятельность становиться для них желанной,  необходимой и ожидаемой.

     В последние годы педагоги стали больше акцентировать свое внимание на вопросах обеспечения здоровья учащихся. Воспитатели и учителя стремятся включить школьников в различные виды двигательной, интеллектуальной, эмоциональной активности в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, создать условия для их творческого самовыражения. Для этого они используют программы и методики формирования у детей ценностей здорового образа жизни, применяют различные способы укрепления здоровья (дыхательную, корригирующую гимнастику, элементы психотерапии и др.).

      Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. В то же время, понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

       Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в нынешней школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Тем не менее, только тогда можно сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

      Поскольку я работаю в  коррекционной школе, а по программе здоровьесбережения  уже одиннадцатый год, могу утверждать, что любые начинания в этой области и на любом этапе, дают положительные результаты. В своём классном коллективе, по охране жизни и здоровья детей,  я работаю по системе разработанной МО воспитателей школы-интерната «Перспектива». Реализация программы обеспечивает  сотрудничество с медицинскими работниками школы, сотрудничество с родителями, организацию просветительской работы с детьми и родителями, сотрудничество и выполнение рекомендаций специалистов коррекционной службы, соблюдение режима учебного,  режима отдыха, режима питания, режима оздоровительных мероприятий, воздушного и питьевого режимов.

    Ежедневно дети проводят точечный  самомассаж, утреннюю зарядку, дыхательную гимнастику на свежем воздухе (если температура воздуха выше +10 градусов). Также, немаловажно, что дети принимают по графику витамины, ежедневно в их рационе есть фрукты, овощные салаты, в холодную погоду и во время повышения  порога простудных и вирусных заболеваний, в классе на ученических столах  всегда стоят тарелочки с нарезанным луком и чесноком.

       Одной из приоритетных задач в моей воспитательной деятельности является привлечение всех детей класса в спортивные секции, танцевальные студии.  Двигательная активность, общение в неформальной обстановке с одноклассниками, занятие командными видами спорта (волейбол, баскетбол, футбол), открывают огромные возможности для формирования здорового дружного коллектива. Я тесно сотрудничаю с тренерами города. Когда в городе проводятся спортивные праздники  или  соревнования для детей младшего школьного возраста, мы всегда стараемся   принимать в них активное  участие.

      Заболеваемость  простудными заболеваниями снизилась с 19 случаев в первом классе до 5 случаев в четвёртом. Коллектив  дружный, дети с желанием и интересом общаются между собой, все 15 учащихся класса занимаются в системе дополнительного образования.

На областном семинаре «Инновационные и традиционные здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения», я представляла свою систему оздоровления и здоровьесбережения в виде презентации опыта работы (приложение №1).

Заключение

Таким образом, проведя диагностику психического и физического здоровья детей за четыре года (приложение №2), можно сказать  об  эффективности и результативности применения данной системы здоровьесбережения учащихся класса.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»

Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения. «Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Т...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя

Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения.«Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Тол...

Использование современных педагогических технологий в работе воспитателя социально-реабилитационного центра.

Современные педжагогогические технологии являются одним из условий эффективности иновационной деятельности "СРЦдН"....

Выступление на методическом объединении: "Использование информационных технологий в работе воспитателя"

Выступление на методическом объединении: "Использовании информационных технологий в работе воспитателя"...

Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД»

Здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и ...

"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя"

Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей через использование всех средств и форм образовательной деятельности деятельности задача каждого педагога....