Анализ работы РМО учителей музыки за 2013-2014 учебный год
материал по теме

Левагина Елена Васильевна

Анализ работыРМО  учителей музыки за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_rmo_uchiteley_muzyki_2013-2014_god.docx20.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ работы РМО учителей музыки

за 2013 – 2014 учебный год.

     Обновление содержания образования в настоящее время требует от учителя широкого кругозора, понимания философии образования, знания и владения современными педагогическими технологиями, рефлексивных и прогностических умений. Методическая работа в  МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

         Работа РМО учителей музыки  в 2013-2014 учебном году строилась в соответствии с планом работы.  

     Перед МО ставились следующие задачи:

-  совершенствование педагогического мастерства;

- повышение качества образования через использование современных педагогических технологий, методов, приёмов;

- мониторинг профессионального развития педагога и его деятельности;

- формирование креативных способностей на уроке музыки.

Для решения задач предполагались следующие действия:

1. Выявление потребностей педагогов в методической помощи.

2. Изучение и разработка учебно-методической документации.

3. Повышение квалификации учителей.

4. Обмен опытом среди преподавателей музыки через участие в проведении семинаров-практикумов, консультаций для педагогов, участие в конкурсах.

5. Обсуждение актуальных проблем, возникающих в процессе преподавания, анализ собственной педагогической деятельности и работы РМО.

      Вся работа РМО учителей музыки была направлена на обеспечение высокого методического уровня проведения занятий, выявления и обобщения, распространения педагогического опыта педагогов.                       В течение учебного года проводились заседания РМО, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы:

  • Логика формирования УУД. Использование краткосрочных творческих заданий на уроке музыки;
  • Формирование коммуникативных УУД. Игровые технологии на уроках музыки, искусства, МХК;
  • Технология решения творческих задач (ТРИЗ) на уроках искусства;
  • Сетевые сообщества, как форма самообразования учителя;
  • Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования и другие.

    Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации, через семинары, открытые уроки, мастер-классы.

     18 октября 2013 года на базе МБОУ «СОШ № 3» прошел практический семинар учителей музыки по теме: «Продуктивные методики обучения на уроках музыки».  В рамках семинара учитель высшей категории Соломина И.М. дала открытый урок в 4 классе по теме: «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья». Содержание урока адекватно педагогическим требованиям, теме и целям урока. Структура урока соответствует типу урока, оправдана с позиции драматургии, отличается целостностью, эмоциональной атмосферой познания. Дозировка времени каждого вида деятельности детей продумана и соответствует психологическим особенностям процесса внимания у школьников.  В уроке были использованы различные виды деятельности, каждый из которых логически мотивирован и целесообразен (слушание, пение, двигательная импровизация и т.д.). На уроке нашло отражение сочетание фронтальной работы с обучающимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств. На уроке были реализованы воспитательные задачи: формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру, потребность в общении с музыкой. О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, составленная ими в конце урока.

     По итогам семинара были даны рекомендации педагогам активнее принимать участие как в муниципальных, так и  в областных семинарах.

     Теоретический семинар учителей музыки «Федеральный Государственный Образовательный Стандарт общего образования. Предметы искусства»  прошел на базе ГБООУ «Санаторная школа-интернат» 24 марта 2014 года. Сироткина Н.Ю., воспитатель санаторной школы-интерната  выступила с докладом «Формирование УУД у школьников на уроке музыки».  Учитель музыки МБОУ «СОШ № 8» Писарева С.И. рассказала об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования,  поделилась  опытом  составления рабочих программ кружков. Учитель музыки Никушина Н.В. рассказала о сетевых сообществах учителей музыки. Педагогам были представлены выпуски электронных газет на http://wikiwall.ru, в создании которых приняли участие учителя   МБОУ «СОШ № 3» Никушина Н.В. и Соломина И.М., а также учитель музыки МБОУ «ООШ № 7» Левагина Е.В.

     Во всех школах существуют и работают вокальные и хоровые кружки, руководителями которых являются учителя музыки. Результатами этой работы является участие детей в районных, городских фестивалях. В этом учебном году активное участие в конкурсах приняли учащиеся как городских, так и сельских школ. Это конкурс «Алло, мы ищем таланты», районный конкурс исполнителей бардовской песни «В душе своей ношу по свету песни…», смотр-конкурс патриотической песни «Споемте, друзья». Впервые в этом году прошел конкурс «Битва хоров». Отрадно, что диплом 1 степени получили ребята из школы с. Сосновоборское (рук. Казанцева Г.Г.).

     А вот в таких мероприятиях как межрегиональная метапредметная конференция «Удивительный мир научных книг», «Будущее – это мы»,  межрегиональная конференция «Этот удивительный термин» хотелось бы побольше видеть учащихся не только городских, но и сельских школ. Учителям музыки сельских школ были даны рекомендации активнее привлекать детей к участию в  конкурсах.

     Анализ методической работы позволяет судить о том, что в целом методическая работа оказывает позитивное влияние на результативность образовательного процесса, члены РМО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в текущем учебном году.

     Решая данные задачи, учителя  совершенствовали свое педагогическое и методическое мастерство.     Педагоги РМО – это творческие учителя музыки, любящие свое дело, имеющие хороший потенциал в работе. Они идут в ногу со временем: создают свои мини-сайты, электронные портфолио, печатаются, участвуют в конкурсах. Педагоги используют современные образовательные технологии, активно применяют ИКТ в образовательном процессе, а также во внеклассной деятельности.     Отрицательным моментом в работе РМО считаю отсутствие квалифицированных кадров по предмету «Музыка» в некоторых  сельских школах, и как следствие, слабую заинтересованность и плохую посещаемость заседаний объединения.

В рамках выявленных проблем планируются на следующий учебный год   подключение к оповещению педагогов о мероприятиях членов  РМО, знакомство с опытом друг друга через мастер-классы, выработка единой педагогической позиции по выбранной проблеме работы объединения. Усилить контроль за участием всех педагогов в работе методического объединения, за участием в проводимых  конкурсах, конференциях.

     Учитывая вышесказанное, на 20143/15 учебный год определены следующие задачи:

-  руководителю РМО спланировать работу на 2014-2015 учебный год;

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

Руководитель РМО учителей музыки:                Е.В. Левагина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей музыки за 2011-2012 учебный год

Структура написания анализа работы городского МО часто является персонализированной и не имеет строгой логики построения. Я предлагаю свою версию анализа работы городского МО, которую можно использова...

Анализ работы воспитателя 6 класса за 2013-2014 учебный год

Анализ работы воспитателя школы-интерната основного общего образования 6 класса за 2013-2014 учебный год...

АНАЛИЗ РАБОТЫ д/о «Бригантина» за 2013 – 2014 учебный год

С 2007 года мы работаем по программе организации досуговой  деятельности д/о «Бригантина»  «Я в этом мире». Ее результатом является прохождение каждым школьником поэтапного  становления...

План работы РМО учителей музыки на 2013-2014 учебный год

План работы РМО учителей музыки на 2013-2014 учебный год...

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год

Анализ работы РМО учителей музыки за 2014-2015 учебный год...

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014 учебный год

Анализ работы МО классных руководителей за 2013 – 2014  учебный год...