ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
рабочая программа на тему

Суббота Раиса Егоровна

Построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

СУББОТА РАИСЫ ЕГОРОВНЫ

Тема: Особенности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.

1. Цель профессионального развития: построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным.

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Изучение культурологической, психологической, педагогической литературы, по проблеме развития русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык родным не является (М.Б. Багге, А.Д. Шмелев, А.С. Маркосян, Н.А. Бочарова, О.Г. Розова, Н.Л. Шубина И.П. Лысакова и др.)

Сентябрь-ноябрь

Доклад «Теоретические аспекты проблемы развития русской устной речи у детей, для которых русский язык не является родным» (ключевые понятия проблемы, роль устной речи в развитии личности, социальные аспекты проблемы, языковая толерантность, принципы построения системы внеклассной работы по развитию устной речи у детей, для которых русский язык родным не является).

Заседание школьного методического объединения, октябрь 2014 г.

2. Изучение возможностей ролевых и дидактических игр в расширении словарного запаса у детей, для которых русский язык родным не является

Декабрь-январь

Доклад «Использование ролевых и дидактических игр во внеклассной работе для расширения активного и пассивного словарного запаса детей-инофонов»

Заседание школьного методического объединения, январь 2015 г.

3. Изучение методических пособий по проблеме  развития русской устной речи детьми, для которых русский язык родным не является

Март-май

Представление методической литературы.

Заседание школьного методического объединения, май 2015 г.

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Разработка календарно-тематического планирования по организации внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным

Последние недели августа и декабря, первые недели сентября и января

Календарно-тематическое планирование

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе перед началом каждой учебной четверти

2. Определение воспитательных средств, форм, методов, приёмов развития русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным

Сентябрь-ноябрь

Подборки методических разработок по теме. Отбор произведений на русском языке, соответствующих возрасту воспитанников и поставленным задачам

Заседание школьного методического объединения, ноябрь 2015 г.

3. Разработка формирующего компонента.

Январь-март

Разработка внеклассных мероприятий, направленных на развитие русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным 

Заседание школьного методического объединения, март 2016 г.

4. Определение диагностического компонента.

Май

Подборка диагностических методик, адекватных поставленной проблеме и возрасту воспитанников.

5. Обобщение собранного в течение учебного года материала по программно-методическому обеспечению воспитательного процесса.

Вторая–третья неделя мая

Методические разработки.

Заседание школьного методического объединения, август 2016 г.

6. Письменное оформление рекомендаций по использованию собранного и разработанного методического материала для коллег.

Июнь-август

«Методические рекомендации по эстетическому воспитанию младших школьников посредством изучения творчества северных писателей и художников»

Заседание школьного методического объединения, август 2016 г.

7. Подготовка рекомендаций к изданию

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Семинар практикум на тему «Особенности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным»

Сентябрь–февраль

Доклад на заседании методического объединения воспитателей.

Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2017 г.

2. Семинар практикум на тему «Определение эффективности внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным»

Апрель

Доклад на заседании методического объединения воспитателей.

 Заседание методического объединения, воспитателей школы - интерната, март 2017 г.

4. Участие в системе школьной методической работы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

1. Участие в проведении заседаний методического объединения воспитателей школы - интерната.

В течение учебного года

Анализ по итогам работы за учебный год

Заседание методического объединения воспитателей, май 2017 г.

2. Участие в неделе открытого мероприятия.

Ноябрь

План-конспект мероприятия

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Содержание деятельности

Сроки (начало–окончание)

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы

«Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде», 72 ч.

Октябрь-ноябрь 2014г

Удостоверение 14 0425786, регистрационный номер 4482 от 19.11.2014 года

АНО «СПБ Центр Дополнительного Профессионального Образования», Санкт-Петербург

  • «Педагогическая поддержка ребенка и мир детства в образовательной среде», 72 ч., АНО «СПБ Центр Дополнительного Профессионального Образования», Санкт-Петербург, удостоверение 14 0425786, регистрационный номер 4482 от 19.11.2014 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития воспитателя БОУ СПО «ОТСЛХ» на 2012-2015 гг.

Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....

Программа профессионального саморазвития воспитателя

Программа профессиональноого саморазвития воспитателя...

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.Рубакин Н. А...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...