ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ
учебно-методический материал

Валова Анастасия Федоровна

Никогда не прекращайте вашей

самообразовательной работы

 и не забывайте, что,

сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и

образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования92.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Щенниковская основная школа

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ

учителя английского языка

Валовой Анастасии Федоровны

http://rushkolnik.ru/tw_files2/urls_4/16493/d-16492282/16492282_html_1620a67e.jpg

2014-2017 гг.

Никогда не прекращайте вашей

самообразовательной работы

 и не забывайте, что,

сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и

образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин Н. А

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предназначение школы – передавать подрастающему поколению все наиболее ценные, стабильные знания и опыт, накопленные предыдущими поколениями. Важнейшую роль в этом направлении играет учитель английского языка.

Исходя из этой трактовки, можно выделить три важнейших направления работы педагогов:

  1. Интеллектуальное развитие детей – обучение их основам наук и развитие соответствующих способностей и образовательных компетентностей.
  2. Социальное развитие учащихся – передача им социальных и этических знаний и формирование соответствующего опыта и активности.
  3. Эмоциональное развитие учеников – развитие их эмоциональной сферы, умения управлять и адекватно выражать эмоции. Формирование у них эмоциональной стабильности.

      Учитель может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенны лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и системностью.

      Первейший признак педагогического мастерства – это ясное осознание учителем цели и методики работы.

      Одним из важнейших условий успешной работы педагога в современной школе становится ощущение не только ответственности за своё дело, но и внутренней свободы в работе, что делает вышеназванную ответственность ещё более серьезной. Учитель должен стать независимым профессионалом, берущим на себя полную ответственность за всё, что он делает. Учитель – центр и ядро процесса повышения качества обучения.

       Основанием для разработки программы является Программа развития школы, План РМО учителей начальных классов, План ШМО, желание самого учителя.

Общешкольная методическая тема на 2014- 2015 учебный год:

“Повышение эффективности образовательной деятельности на основе развития школьной системы оценки качества образования”

Цели: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к развитию школьной системы оценки качества образования, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя, формирование конкурентно способной личности ученика.

Задачи: 

  1. Совершенствовать внутришкольную систему оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС общего образования в образовательный процесс.
  2. Развивать профессиональную компетентность педагогов.
  3. Развивать сеть дополнительного образования путем вовлечения во внеучебную деятельность обучающихся посредством итеграции основного и дополнительного образования, учебной и воспитаельной деятельности, урочной и внеурочной формы работы в единый образовательный процесс.

         Тема РМО учителей английского языка: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

Тема самообразования: Реализация системно - деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности с учащимися школы.

Цель:

 совершенствование профессионального развития, выработка индивидуального стиля деятельности

Направления работы:

  1. информационное
  • диагностика педагогических затруднений
  • самоанализ
  • самооценка
  1. нормативно-правовое
  • работа с документами: законами, постановлениями, программами и т.д.
  1. методическое
  • изучение литературы
  • изучение технологий и методик преподавания, приемов педагогических техник
  • анализ технологий и методик преподавания, апробация  их на практике
  • разработка методик, соответствующих уровню подготовки класса
  •  отработка навыков, участие в педсоветах, семинарах, конференциях, конкурсах педагогического мастерства, экспериментах
  • участие в сетевых Интернет-проектах, направленных на  обеспечение высокого качества организации образовательного процесса
  • участие в сетевом взаимодействии в рамках профессиональных сообществ по реализации собственной методической системы учителя
  1. финансовое и материально-техническое
  • регистрация на образовательных серверах сети Интернет
  • регистрация электронного почтового ящика с целью расширения информационных возможностей
  • создание персонального сайта-учителя

 Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Этот перечень далеко не полон. Но без этих навыков учитель не может эффективно учить и воспитывать. Перечислим основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.

• Профессиональное (предмет преподавания)

• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)

• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• правовое

• эстетическое (гуманитарное)

• историческое

• иностранные языки

• политическое

• информационно-компьютерные технологии

• охрана здоровья

• интересы и хобби

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

  1. приобретение новых знаний
  2. наблюдение за работой специалистов
  3. обсуждение с коллегами
  4. разработка  рабочих программ и тематического планирования, учебных курсов и курсов внеурочной деятельности
  5. анализ педагогической деятельности
  6. чтение периодических изданий и профессиональной  литературы
  7. отработка практических навыков.
  8. использование образовательных ресурсов ИНТЕРНЕТ


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

(2014-2017 гг.)

Основные направления

Действия и мероприятия

       Сроки

Профессиональное

1 Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ на сайтах Решу ОГЭ и ФИПИ.

систематически

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

  систематически

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка

 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей английского языка.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, района,  используя Интернет ресурсы.

 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9.Проводить открытые уроки для коллег школы и района.

10. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования.

систематически

систематически

 ежегодно

 

систематически

       систематически

       систематически

   ежегодно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

систематически

систематически

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

систематически

Этапы проработки материала

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Деятельность

Диагностический

Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения

2014-2015

1.Выступление на заседании школьного методического объединения на тему: “Обучение английскому  с помощью ИКТ”

2.Подписка на методическую литературу “Английский язык в школе”

3.Изучение литературы по данной методической теме.

Прогностический

1.Определение цели и задачи темы.

2. Составление систему приемов для ликвидации проблем.

2015-2016

1. Выступление  на заседании школьного МО “Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках английского языка.”

Практический

1.Внедрение педагогического опыта.

2.Формипование методического комплекса.

3.Исправление работ.

2016-2017

1.Выступление на педагогическом совете “Организация внеурочной деятельности  по английскому  в 2 классах в рамках ФГОС”

2.Открытые уроки на школьном и на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. (Междунардный конкурс Лондон, Мультитетст, Олимпус и др.)

Обобщающий

1.Выводить итоги.

2019-2020

1.Выступление по обмену опытом на районном методическом объединении по теме самообразованя.

2.Выступление на муниципальных, региональных олимпиадах,  конференциях, конкурсах. (Мультитетст, Олимпус, международный методический конкурс по проблеме преподавания английского языка)

3.Мастер-классы (посещение уроков Камаловой С.Ю., Барановой И.М.)

4.Оказание методической помощи учителям и ученикам (ознакомить учащихся и педагогов с литературой необходимой  для методической помощи)

 Внедренческий

Обобщение педагогического опыта.

2020-2021

1.Распространение педагогического опыта через свой персональный сайт “Инфоурок” и в Социальной сети педагогических работников nsportal.ru

 

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

 2015-2016  

2016-2017

2019-2020

Аттестация

+

Курсы

+

Выступление на МО

+

+

+

Выступление на педсовете

+

+

+

Выступление на августовском совещании

+

Выступление на семинаре

+

+

+

Участие на предметной неделе

+

+

+

Публикациии

+

+

+

Участие на олимпиадах

+

+

+

Участие на научно- практических конференциях

+

+

+

 Подготовка к ОГЭ

+

+

+

Воспитательная работа

+

+

+

Родительское собрание

+

+

+

Мониторинг

+

+

+

Циклограмма по самообразованию

Каждый день

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала по кружковой работе по английскому языку «Английский вокруг нас»

Каждую неделю

  • Посещение уроков учителей школы

Каждый месяц

  • Пробные экзамены по английскому языку
  • Участие на конкурсах (Мультитест,Олимпус осенняя, зимняя, весенняя сессии, Британский бульдог и др.)

Каждую четверть

  • Составление  отчета по качеству, успеваемости, по движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полгода

  • Посещение семинаров, посещение уроков учителей Шарангского района

Один раз в год

  • Составление и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков
  • Школьные конкурсы
  • Муниципальный этап конкурса по английскому языку
  • Вводный контроль в 2,3,4,5,6,7,8,9, классах
  • Промежуточная  аттестация
  •  Составление материала к промежуточной аттестации

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

(2014- 2017 гг.)

  • Выступала с докладами на педагогическом совете:

“Организация внеурочной деятельности по английскому  в 2 классах в рамках ФГОС”.

  • Выступала на ШМО: “Обучение английскому  с помощью ИКТ”;

“Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках английского языка.”

  • Проводила открытые уроки «Открытые уроки по ФГОС ООО».
  •  Приняла участие в районной педагогической конференции «Социальное партнерство общества, семьи в процессе формирования Культуры здорового образа жизни» и представила доклад: «Проведение акции «Недели Добра. Из опыта работы».
  • Участник районного педагогического конкурса «Самый классный классный».
  • Выступала с творческим отчетом по теме самообразования.
  • Обмен опытом: создала персональный сайт в Социальной сети педагогических работников nsportal.ru: https://nsportal.ru/valova-anastasiya-fedorovna

 План на 2019-2020 учебный год

Название работы

Содержание

Сроки

Выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

Изучение соглашений, приказов, рекомендаций к новому учебному году (Учебный план, состояние аттестации, даты каникул)

1неделя

+

Посещение уроков между собой

Анализ урока английского языка во 7 классе на тему “Школьные предметы”

1 раз в месяц

+

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Исправление тематических планов

ежедневно

+

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

  1. Проведение вводных контрольных работ по английскому языку.

2. Составление списка одаренных детей и подготовка к олимпиаде.

3.Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

2-4 неделя

еженедельно

+

Научно-практическая работа

  1. Выбор конкурса по научно-практической работе.
  2. Составление списка детей, участвующих на конкурсах.

2 неделя

+

О К Т Я Б Р Ь

 Посещения уроков

Посещение урока коллег

1 раз в месяц

+

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Подписка на издательства

ежедневно

+

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1. Проверка качества знаний в 2,4,5,7,8,9,классах

3. Планирование и проведение уроков, используя нестандартные формы обучения в группах.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

еженедельно

+

Научно-практическая работа

1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками.

2. Определение тем научно-практических работ.

 3 неделя

+

Воспитательная работа

Конурс страшилок на Хэллоуин. 7-9 классы

4 неделя

+

НОЯБРЬ

Посещения уроков

Посещение уроков с целью ознакомления ФГОС  

1 раз в месяц

+

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала..

2.Исправление тематических планов.

месяц

+

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1. Составление списка трудных детей по изучению английского языка по изучению предмета и работа по ликвидации пробелов.

2. Дополнение списка одаренных детей и рбота по подготовке к олимпиадам

3. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз.

4.Методические чтения по теме “Пути подготовки к ОГЭ”

5. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

2-4 неделя

еженедельно

+

Воспитательная работа

Круглый стол ко Дню  Матери 7-9 классы

4  неделя

+

ДЕКАБ Р Ь

План посещения уроков

 Посещение урока коллег

   

1 раз в месяц

Работа с документацией

1. Заполнение электронного журнала..

2.Подписка на газеты, журналы.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

  1. Планирование и проведение уроков, используя нестандартные формы обучения в группах.
  2. Проведение тематических контрольных работ 2,4,5,7,8,9 классах.  
  3. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

еженедельно

Научно-практическая работа

1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками

 месяц

Воспитательная работа

Конкурс “Рождественский башмочок “. 2-4 классы

4 неделя

ЯНВАРЬ

Посещение уроков

Коллег

1 раз в месяц

Работа с документацией

1Заполнение электронного журнала.

2.Исправление тематических планов.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1.Дополнение списка одаренных детей  рбота по подготовке олимпиаде.

2. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз.

3. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

2-4 неделя

еженедельно

Научно-практическая работа

  1. Участие на районных  научно-практических конференциях.

3 неделя

ФЕВРАЛЬ

План посещения уроков

   Самойловой Э.И.

1 раз в месяц

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

  1. Планирование и проведение уроков, используя нестандартные формы обучения в группах.
  2.  Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

еженедельно

Научно-практическая работа

1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками

2. Определение тем научно-практических работ учащихся.

месяц

Воспитательная работа

Конкурс валентинок ко Дню Святого Валентина. 5-9 классы

2 неделя

МАРТ

Посещение уроков

Надеева М.С.

1 раз в месяц

Работа с документацией

1Заполнение электронного журнала.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам

2. Анализ информационно–методических ресурсов, материально-технических баз

3.Методические чтения по теме:”Использование новых приемов для формирования творческой деятельности учащихся”.

4. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

2-4 неделя

еженедельно

Воспитательная работа

Мероприятие к «Mother’s day».  2-9 классы

4 неделя

АПРЕЛЬ

Посещение уроков

Посещение урока

   

1 раз в месяц

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Подписка на издательства.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

  1. . Планирование и проведение уроков, используя нестандартные формы обучения в группах.
  2. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

еженедельно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1. Сбор материала для научно-практической работы, составление графика работы, проведение консультаций с учениками

месяц

Воспитательная работа

Неделя английского языка 2-11 классы

1 неделя

МАЙ

Посещение уроков

Посещение уроков

1 раз в месяц

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала.

2.Составление рабочей программы к новому учебному году.

ежедневно

Работа над методической темой ,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

  1. Проведение годовых контрольных работ по предмету..

2. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ

2-4 неделя

еженедельно

Научно-практическая работа

Определение тем научно-практических работ учащихся.

месяц

Воспитательная работа

Конкурс чтецов ко  Дню Победы  (Victory Day) 5-9классы

2 недели

Директор школы:                                     Пирожкова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧЕНИКА ПО ИСТОРИИ КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Нестабильность современной жизни, неясность перспектив, материальные трудности в семье, зачастую ведет к тому, что многие молодые люди с тревогой смотрят в будущее, не могут самостоятельно определитьс...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Построение стратегии внеклассной работы по развитию русской устной речи в школе-интернате с большим количеством воспитанников, для которых русский язык является неродным....

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития педагога

Цели и задачи деятельности по развитию профессиональной компетентности:Изучение нормативных документов об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дош...

Методическое объединение педагогов дополнительного образования "Проектирование индивидуального образовательного маршрута саморазвития педагога"

Материал предназначен для педагогов при подготовке к составлению индивидуального образовательного машрута.Цель: организация повышения квалификации педагогов посредством создания условий для сознательн...