"Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом"
статья на тему

Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся: развивающий и воспитывающий аспект обучения проявляется в показателях достигнутого учеником уровня образованности.

При изучении школьного курса математики важен основательный, прочный фундамент, полученный в начальной школе. В настоящее время преемственность математического образования в начальной и основной школе обеспечивается организационными формами работы, характерными для начальной школы, привычными для учащихся приемами учебной деятельности. Вместе с тем целесообразно опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, терминов, учитывать более высокий уровень образования школьников, логику развития изучаемого материала.

Для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо:

  • полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы;
  • согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения;
  • строить обучение математике так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов обучения было безусловным требованием и непременно контролировалось;
  • выявить опорные умения для смежных дисциплин;
  • сгладить переход от одного учителя ко многим учителям-предметникам;
  • создать оптимальные условия для реализации системы средств обучения, разработать комплекс учебных пособий;
  • установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и 5-х классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием и воспитанием учащихся: развивающий и воспитывающий аспект обучения проявляется в показателях достигнутого учеником уровня образованности.

При изучении школьного курса математики важен основательный, прочный фундамент, полученный в начальной школе. В настоящее время преемственность математического образования в начальной и основной школе обеспечивается организационными формами работы, характерными для начальной школы, привычными для учащихся приемами учебной деятельности. Вместе с тем целесообразно опираться на уже сформированные знания и умения, имеющийся запас представлений, терминов, учитывать более высокий уровень образования школьников, логику развития изучаемого материала.

Для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо:

  • полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы;
  • согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения;
  • строить обучение математике так, чтобы достижение учащимися обязательных результатов обучения было безусловным требованием и непременно контролировалось;
  • выявить опорные умения для смежных дисциплин;
  • сгладить переход от одного учителя ко многим учителям-предметникам;
  • создать оптимальные условия для реализации системы средств обучения, разработать комплекс учебных пособий;
  • установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и 5-х классов.

Основой осуществления преемственности является установление преемственных и перспективных связей между этапами педагогического процесса. Перспективная связь обращена в будущее, преемственная - в прошлое. Проблема преемственных связей в обучении должна исследоваться как комплексная психолого-педагогическая проблема, и от ее решения зависит успех перехода школ на новые программы и учебники по математике.

Приходя в среднюю школу, дети становятся младшими подростками. Этот переход совпадает с началом кризисного периода, связанного с физическим созреванием, сменой ведущей деятельности, повышением уровня тревожности. Практика выявляет утомляемость, перегрузки, эмоциональное и психологическое напряжение с вытекающим отсюда снижением учебной результативности. Это психологическая сторона проблемы. Эти объективно сложные психологические этапы взросления требуют очень бережного и внимательного отношения со стороны взрослых. Ещё в современных условиях в связи с резким снижением числа здоровых детей, увеличением количества детей, имеющих хронические заболевания, неврозы из-за гиподинамии, нарушения состояния экологической и социальной среды возникают проблемы связанные с успеваемостью и поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Пути успешного решения проблем преемственности в 5 классе, диагностическая контрольная работа....

Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой.

Реферат по теме "Преемственность между начальной и основной школрй". В реферате рассмотрена система уроков развивающего обучения, проводимых в 5-6-м классах, обучаемых по сис теме Эльконина -давыдова....

Преемственность в обучении математике между начальной и средней школой

По определению, которое можно найти в Большой Советской Энциклопедии, преемственность представляет "связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые ег...

Преемственность в обучении математики между начальной и основной школой.

В своей статье хотелось затронуть вопросы преемственности в изучении математики между начальной и основной школой....

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Данный материал представляет собой сообщение на методическом объединении учителей математики по данной теме ( из личного опыта)....

Преемственность в обучении математике между начальной и основной школой в условиях реализации ФГОС.

Преемственность -  связь между различными этапами или ступенями           развития, сущность которой сост...