Открытое внеклассное мероприятие на тему: Влияние эмоций на здоровье человека
учебно-методический материал на тему

Кочкаева Ксения Александровна

«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы - это вопросы жизни…»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_-emotsii_i_zdorove.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

 

Внеклассное мероприятие   по выработке навыков здорового образа жизни

«Хотим  вырасти счастливыми»

Тема “Влияние эмоций на  здоровье человека”

«Внеурочное время воспитанников, как и урок должно быть наполнено содержанием интересным и увлекательным. Наш воспитанник - это не только школьник, а, прежде всего, человек с ограниченными интересами, запросами, стремлениями. Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет? Это не праздные вопросы - это вопросы жизни…»

 

Тема “Влияние эмоций на  здоровье человека”

Цель:

 сформировать у воспитанников понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).

Задачи:

  • выявить приёмы снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья;
  • воспитывать культуру общения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация,  фрагмент мультфильма «Смешарики», фонограмма песни «Улыбка», зеркальце для каждого ребенка, «Толковый словарь», таблички, иллюстрации с изображением веселых и грустных сказочных героев, воздушные шарики.

Аннотация

Данные занятия призваны формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, знакомят с правилами, помогающими сохранить здоровье.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель

- Я рада видеть вас, ребята. С каким настроением вы сегодня пришли на наше занятие? Покажите своё настроение с помощью мимики и жеста (улыбка) Давайте поздороваемся друг с другом: (доброжелательный тон, приветливое выражение лица)

Ты пришёл и я пришёл,

Вместе нам хорошо.

Будем думать, отвечать

И друг другу помогать.

            - Ребята, сегодня к нам пришло много гостей и знакомые вам герои Мультфильма «Смешарики» Ежик и Крош. Они для нас приготовили много интересных и увлекательных заданий и игр. И первым заданием будем оздоровительный массаж., который успокоит вас, приведет ваши мысли в порядок и настроит на дальнейшую работу.

 II.    Оздоровительный массаж

- Сейчас мы с вами выполним комплекс упражнений, чтобы хорошо заработал весь организм.

Комплекс упражнений

1. Соединить ладони перед грудью, интенсивно потереть друг о дружку.

 (Мобилизация энергетического потенциала.)

2. Массаж головы: пальцами обеих рук. (Стимулирование памяти.)

3. Растирание лба согнутыми указательными пальцами от середины бровей к вискам. (Профилактика мигреневых болей, воспаления лобных пазух.)

4. Лёгкий массаж глаз. (Поглаживание.)

5. Массаж крыльев носа косточками больших пальцев вверх до линии волос. Вниз движение свободно. (Нормализуется деятельность нервной системы.)

б. Поглаживание шеи сверху вниз раскрытой ладонью. (Профилактика головных болей.)

7. Растирание затылка и шеи сзади. (Снимается напряжение мышц шеи, умственная усталость.)

8 Простукивание точек на локтевых сгибах: согнуть в локтях руки. Кулаки сжаты, простукивать костяшками пальцев. (Нормализуется обмен веществ.)

-Молодцы!  Осанка, улыбка, настрой!

III.  Целеполагание

Ребята, наши гости Крош и Ежик приготовили для нас волшебные слова, которые помогут нам в работе. Давайте выучим  их!

Я УМЕЮ ДУМАТЬ, Я УМЕЮ РАССУЖДАТЬ.

ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ, ТО И БУДУ ВЫБИРАТЬ.

—Надеюсь, что сегодня наше занятие  пройдёт с пользой для здоровья.

Цвето-тип настроения и здоровья!

-Ребята, наши гости, Крош и Ежик приготовили для нас много интересных заданий и игр.

А первым заданием будет нарисовать свое настроение.

-Итак, ребята. У вас получились очень красивые рисунки, и каждый из вас использовал  разные цвета. Как вы думаете почему?

(Настроение разное)

-Верно, оказывается краски, цвета могут передавать настроение.

 -Посмотрите в окно? Какое у нас сейчас время года?

-Осень. Верно.

А какие цвета, краски приносит с собой осень? Какими цветами становятся листики, трава…? (Ответы детей)

-Оказывается, ребята, природа тоже имеет свое настроение. И в каждое время года мы чувствуем себя по  разному.

(Слайды с палитрой времен года) – рассуждения воспитанников.

-Как цвета влияют на наше настроение? А как наше настроение влияет на наше состояние? Здоровье?

(ответы ребят)

 IV. Усвоение нового материала.

— Сегодня у нас день неожиданных встреч. Приятная встреча с героями мультфильма (просмотр первых кадров).

— Вспомнили этот мультфильм? (М/ф  «Смешарики».)

— Давайте выберем название тому чувству, которое испытывает ежик и крош? (Слова РАДОСТЬ  И  ГРУСТЬ прикрепляются на доску.)

рисунок веселого кроша        рисунок грустного ежика

            РАДОСТЬ                                  ГРУСТЬ

— А сможем ли мы с вами изобразить эти чувства?

— При помощи чего мы это сделаем? (Мимики, движения, позы.)

— Давайте все вместе попробуем изобразить радость. Возьмите зеркало и улыбнитесь сами себе.

- А теперь изобразите грусть.

-- Поблагодарим себя за артистизм аплодисментами.— Посмотрите друг у друга. Удалось изобразить? Поблагодарим себя.

 V. Знакомство с понятием

Как, ребята, назвать состояния грусти и радости одним словом?

 (На доске появляется табличка ЭМОЦИИ.)

— Сегодня мы будем говорить об эмоциях человека.

— Сейчас мы прочитаем объяснение этого слова в словаре (читают дети).

Эмоциями называют такие состояния, как страх, гнев, тоска, радость, любовь, надежда, грусть, отвращение, гордость и т.п.

— Мы с вами молодцы, правильно называли: чувства, состояния.

— А теперь будем употреблять более взрослое слово — эмоции.

— Ребята, вернёмся ещё раз к тем эмоциям, которые вы назвали.

 РАДОСТЬ     ГРУСТЬ

VI. Классификация эмоций

На какие две группы можно разделить эмоции? (Двое учащихся работают у доски)

Как вы назовёте эмоции 1 группы? (Хорошие, приятные.)

Их принято называть — положительные.

— А эмоции другой группы как можно назвать?

(Отрицательные.)

VII. Первичная проверка Работа в группах. Самовыражение эмоций.

— Давайте сами попробуем выражать в разных ситуациях положительные и отрицательные эмоции. Взгляните, на слайд, для каждой группы показано задание. Прочитайте внимательно ситуацию. Постарайтесь выразить состояние героев при помощи мимики и жестов. Определите, какие это эмоции? Положительные или отрицательные? Громко читаем ситуацию и изображаем эмоции, другие группы аплодисментами оценивают, удалось или не удалось.

1 ситуация: “Не досталось булочки в столовой, перед тобой продали последнюю булочку”.

— Какую эмоцию вы изобразили? (Досада.)

— К какой группе отнесём? (Отрицательная.)

2 ситуация: “Не выучил уроки”. (Страх.)

3 ситуация:  «Получил долгожданный подарок”. (Ликование, Радость.)

4 ситуация: “Получил сразу три пятёрки за один день. Изобрази эмоции членов твоей семьи”. (Восторг, ликование.)

5 ситуация: «К вам приехали долгожданные гости”. (Радость, веселье.)

- Похлопаем, вы молодцы!

VIII.Физкультминутка

— Молоцы, ребята! Вы все очень хорошо выполняли все движения! А под какую песню мы с вами делали физминутку? Какая она была по настроению?

-Правильно, радостная! Оказывается, музыка тоже имеет свое настроение и она по разному влияет на человека. Поэтому когда нам грустно или тоскливо, нам хочется слушать спокойную, тихую музыку. Когда нам весело, радостно, мы слушаем подвижную, бодрую, яркую музыку.

IX.  Закрепление изученного

1. Определение степени влияния эмоций на здоровье человека.

— Ребята, выскажите свою точку зрения, как влияют эмоции на состояние нашего здоровья? Почему?

— Послушаем мнение специалиста

Доктор (выступает медицинский работник): Ребята, никогда не спешите “выплёскивать” свои чувства на окружающих, соберите всю свою волю и сдержитесь. А потом постарайтесь успокоиться, для этого есть разные способы.

Воспитатель: Итак, задача нашего занятия не только различать эмоции  отрицательные и положительные, но и учиться “снимать” отрицательные эмоции, то есть успокаиваться.

2.Обучение приемам снятия отрицательных эмоций.

— Представьте ситуацию: нас много в интернате, и все МЫ такие разные. Вдруг вас кто-то обидел. Как успокоиться?

-Давайте, спросим у гостей

Примерные ответы детей:

1. Сделать несколько физических упражнений.

2.  Пообщаться с природой.

3. Подойти к окну, полюбоваться окружающим миром..

Учитель: А я стараюсь медленно считать до 10, чтобы мой гнев прошёл.

       

 Итак, ребята, в жизни нам случается выражать и положительные, и отрицательные эмоции. А как сделать, чтобы положительных эмоций стало больше? Дадим советы друг другу. Попросим совета у наших гостей.

IIримерные ответы детей:

1. Никогда не теряйтесь.

2. Будьте оптимистом.

З. Делайте друг другу больше приятного.

4. Сначала хорошо подумайте, а потом сделайте

5. Петь песни

6. Читать весёлые и интересные книги.

7.Играть с друзьями в игры

- Способствуют укреплению здоровья и добрые слова.  Давайте скажем друг другу по одному доброму слову. Что произошло с нашим настроением? (улучшилось)

Действительно, на многих людей благотворно влияют наши поддержка и сочувствие.

- Продолжаем получать положительные эмоции.

Игра «Аплодисменты по кругу»

Дети встают в круг. Первый водящий начинает: подходит к кому-нибудь из стоящих в кругу, смотрит ему в глаза и дарит свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем тот, кому аплодировали становится водящим и выбирает следующего ученика. Игра продолжается до тех пор, пока последний ученик не получит свою порцию аплодисментов.

Игра «Любимая игрушка»

Учитель: Я принесла вам игрушку. Чтобы она чувствовала себя счастливой, ей необходимо как минимум 10 объятий в день. Сейчас мы будем передавать игрушки по кругу. Пусть каждый возьмёт её и скажет ей что-нибудь доброе и приятное. Затем должен передать её соседу. Таким образом игрушка пройдёт по кругу и получит всё ваше тепло и нежность.

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели волшебные воздушные шары. Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Сделайте их снова разными. Нарисуйте на шариках то личико, какое у вас сейчас настроение.

         X. Итог урока. Рефлексия.

        Что новое о здоровье вы узнали сегодня на уроке. Чтобы вы рассказали друзьям смешариков о способах самоуспокоения и снятия отрицательных эмоций.

Надеюсь, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Будьте здоровы! Давайте продолжим получать положительные эмоции и споём песню (Песенка «От улыбки»)

Помните слова кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!»  Улыбнитесь, подарите улыбки друг другу и гостям.  Пусть это хорошее настроение будет у вас целый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему Влияние интернета на здоровье человека

[[wysiwyg_imageupload::]]Этот классный час позволяет формировать информационную культуру школьников, представления о "плюсах" и "минусах" Интернета на основе дебатов, о влиянии интернета на здоровье ч...

Урок по ОЗОЖ в 10 классе на тему: «Влияние курения на здоровье человека»

Конспект урока содержит материал о влиянии концерагенных веществ, находящихся в табаке, на органы человеческого организма. К конспекту урока прилагается презентация....

Презентация на тему "Влияние животных на здоровье человека" (на английском языке)

Общее ухудшение состояния здоровья является в настоящее время одной из наиболее важных проблем человечества.При этом быть здоровыми хотят все.Прежде всего, хорошее здоровье необходимо человеку, чтобы ...

Воспитательское занятие на тему "Влияние привычек на здоровье человека"

Культура здорового образа жизни (ЗОЖ) человека есть один из результатов социализации личности в общественной среде. Чем выше приоритет здоровья в обществе, тем выше культура здорового образа жизни каж...

Открытое внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух" (5 класс)

Открыое внеклассное мероприятие на английском языке в 5 классе по теме "В здоровом теле - здоровый дух"....

Интегрируемый урок географии и биологиив 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"

Интегрируемый урок биологии и географии в 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"...

Презентация для старших классов на тему "Влияние компьютера на здоровье человека".

Презентация для старших классов  на тему "Влияние компьютера на здоровье человека"  подробно объясняет современным подросткам о возникающих  проблемах со здоровьем после длите...