Проект "Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования."
проект на тему
Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих средах. Центральное место должна занять коммуникативность. В начальной школе должен, обеспечен выход на новую методологию и методику обучения: изменение методов обучения, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМАТ ПРОЕКТА
ФИО | Слабкова Галина Петровна | Территория | Пировский район | |||||
ОУ | МОУ «Кириковская средняя общеобразовательная школа» | Должность | Учитель | |||||
Тема проекта | Изменение способов организации учебной деятельности младших школьников как средство обеспечения качества образования. | |||||||
Актуальность | Требования внешней среды | Ссылка (документ, цитата, другое) | ||||||
Родителей учащихся начальных классов , администрацию ОУ, не устраивают результаты обученности и организация учебной деятельности младших школьников. | КПМО Обеспечение стабильного функционирования и развитие системы образования- необходимого условия развития общества и государства – в нашей стране рассматривается как приоритетный вопрос государственной политики. Основным результатом деятельности ОУ должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих средах. Центральное место должна занять коммуникативность. В начальной школе должен, обеспечен выход на новую методологию и методику обучения: изменение методов обучения, повышение веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности, опыт самоорганизации. | |||||||
Проблема | Проявление | Причина | ||||||
Снижение уровня обученности и качественной успеваемости в начальной школе. Результаты централизованного тестирования ниже показателей районных и краевых. | В начальной школе учебный процесс организован так, что младший школьник больше времени занимается репродуктивной деятельностью, а не овладевает способами учебной деятельности, т.е. не учится учиться. Не созданы условия в ОУ для изменения образовательного процесса. Отсутствие подготовленных кадров. | |||||||
Цели, задачи | Цель | Задачи | ||||||
Повышение уровня обученности младших школьников через внедрение эффективных форм, способов, методов, средств организации учебного процесса. |
| |||||||
Задача | Результат | Критерий результата | Мероприятие | Ресурс, источник | ||||
Проанализировать состояние организации урочной и внеурочной деятельности в начальной школе. |
Выявлены причины снижения уровня обученности учащихся. Протокол МО учителей начальных классов и протокол совещания при директоре с решением по устранению причин. |
Аналитическая справка. |
| Информационный, кадровый. Управленческий. | ||||
Организовать переподготовку кадров по устранению проблемы. | Курсовая подготовка кадров. (свидетельства) | Четыре педагога прошли курсовую подготовку. Все педагоги участвуют в проведении обучающих семинаров для учителей начальных классов на уровне района. |
| Кадровый, информационный, управленческий | ||||
Создать условия для внедрения эффективных методик, способов, приемов организации учебной деятельности младших школьников. | Все учителя начальных классов овладели эффективными методиками, способами, прием- ами организации учебной деятельности младших школьников. Двое педагогов давали мастер-класс для учителей района. Учителя получают стимулирующую надбавку. | Условия созданы |
| Кадровый, материально-технический, стимулирующие выплаты | ||||
Внедрить мониторинг по процессу внедрения эффективных методик, способов, приемов организации учебной деятельности и их влияние на результативность обученности учащихся. | Внедрен процессуальный мониторинг. | Экспертный лист. Табло учета. Аналитическая справка. | Внешняя экспертиза достигнутых результатов по изменению образовательного процесса. Мониторинг применяемых методик, приемов, способов учебной деятельности младших школьников. | Кадровый, информационный |
Дополнительные эффекты, полученные в ходе реализации проекта:
сформировано желание и умение младших школьников учиться.
Срок реализации: 1 год
Риски: Ни все педагоги осознают необходимость менять учебный процесс
Качество обученности и успеваемости младших школьников не повысится.
Пути выхода: Использование кадрового ресурса других ОУ(обмен)
Проанализировать , какой контингент учащихся поступает в ОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155147-1354280969.jpg)
Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "Перспективная начальная школа"
Статья о том, как организовать проектную деятельность младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-155147-1354280969.jpg)
Презентация Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"
Презентация к статье "Организация проектной деятельности младших школьников средствами УМК "ПНШ"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-13439-1612966274.jpg)
"Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников"
Начальная школа – очень важный этап в жизни каждого человека. Важный и сложный. Современные дети живут в условиях большого информационного пространства, некоторые из них очень мало общаются со с...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/10/picture-13439-1612966274.jpg)
«Развивающий урок литературного чтения. Интерактивные формы организации учебной деятельности младших школьников» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ Секция учителей начальных классовТема РМО: «Методики развития креативных способностей учащихся.Система работы с одарёнными детьми, организация проектной и иссле...
Рациональные способы организации учебной деятельности в дополнительном образовании
Чтобы научить детей учиться, надо включить их в организованную учебную деятельность, постоянно повышать мотивацию этой деятельностиДля того, чтобы учащиеся с интересом ждали урока, активно участвовали...
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - https://infourok.ru/novie-sposobi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-s-mladshimi-shkolnikami-3773857.html)
Новые способы организации учебной деятельности с младшими школьниками...
ПРИЕМЫ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, КАК ФРАГМЕНТ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В статье рассматривается методика использования песочной терапии во внеурочной деятельности, которая позволяет выразить эмоции и чувства ребенка, значительно снизить уровень тревожности, нормализовать...