Сочинение-эссе "Я учитель"
статья ( класс) на тему

Соковикова Наталья Дмитриевна

Сочинение-эссе "Я учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_konkurs.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарагольская средняя общеобразовательная школа»

671835, Республика Бурятия, Кяхтинский район, с. Шарагол, ул. Октябрьская, 20, 8 (30142) 37-1-10 e-mail: sharagolshkola@gmail.com

                                      Сочинение – эссе

                                     Тема: «Я – учитель»

Выполнила: Соковикова Н.Д.

   учитель истории и обществознания

                                                    2016 год

                                            Я – учитель!

    «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он – совершенный учитель» - так звучат слова известного русского писателя Льва Николаевича Толстого, и трудно с этим поспорить.

       Ключевым словом в известном изречении русского классика я считаю слово «любовь». Любовь к людям, труду, совершенству и к жизни вообще – самое главное в учительской профессии. Невозможно представить себе педагога, который просто ненавидит детей и все, что с ними связано. И пусть он будет умен и образован, грамотен и трудолюбив, но хорошим учителем ему вряд ли суждено стать. Учитель же открытый, доброжелательный, искренний и позитивный не напрасно выбрал себе эту профессию. И можно не сомневаться – он на верном пути! Такого педагога дети будут ценить и уважать, стремиться быть похожим на него, и, что немаловажно, сами будут добрыми и жизнерадостными. Наверное поэтому у меня тема самообразования звучит так: «Коммуникативная деятельность на уроках истории и обществознания».

      Особенно важна гуманность в наше непростое время: повсеместно процветают  злодеяния, человеческая жизнь, к сожалению, ничего не стоит. И кому как не педагогу нести в массы добро и терпимость, «сеять» пресловутое «разумное, доброе, вечное», кропотливо и систематически воспитывая юное поколение  прежде всего на своем собственном примере. И тут, как нельзя кстати, может помочь человеческое общение с детьми.

      Безусловно, существуют рамки человеческой доброты, равно как и толерантности педагога. Чрезмерной мягкостью учителя дети часто злоупотребляют, образовательный процесс уходит на второй план. Здесь важно учителю уметь «держать дистанцию», не забывать о требовательности и сдержанности в отношениях с детьми. Не стоит также путать толерантность с попустительством. Это две абсолютно разные вещи. И, я считаю, что с этой задачей я справляюсь.

     Мои ученики относятся ко мне как к учителю, а я отношусь к ним как к ученикам. Но в то же время я отношусь к ним хорошо, причем ко всем одинаково, не стремлюсь кого – то выделить, а кого – то оставить в стороне. Ведь так легко обидеть ребенка парой язвительных и уничижительных фраз! Взрослый человек может и не заметить этого, а в душе маленького человека останется незаживающая рана, которая долго будет напоминать о себе в будущем. Поэтому к словам и замечаниям нужно относиться не менее обдуманно и взвешенно,  думаю я.

    На мой взгляд, в современном мире проблема гуманизма стоит остро как никогда. На экране учат убивать и обогащаться неважно какими способами. Дети читают ничтожно мало, и поэтому им негде узнавать о добре и зле, родители либо очень заняты, либо сами не имеют представления о том, как правильно жить. Многие из них сами ведут себя как дети, которым нужна помощь и поддержка. В результате чего общество получает озлобленных и невоспитанных людей, которые не знают истинного предназначения человеческого существования. И кому как не учителю вовремя растолковать детям об этических нормах и научить жить в любви и радости, хотя настолько, насколько им хватает учебного времени и сил. Самоуважение и самовоспитание играют ведущую роль в становлении личности ребенка.

На своих уроках (истории и обществознания) я с детьми часто обсуждаю злободневные и волнующие многих людей проблемы, и, стоит заметить, они с удовольствием включаются в разговор, приводят примеры из жизни, делают выводы и констатируют факты. Очень важно такие разговоры вести к тому, чтобы дети сами предлагали пути решения проблемы.

«А как бы вы поступили в такой ситуации? Что бы вы сделали на месте героя? Каково ваше отношение к проблеме?» - такими вопросами я часто пользуюсь на занятиях и, как показывает практика, они очень удачны и даже любимы детьми.

«Корень настоящего достижения лежит в желании стать лучше, чем ты можешь» (Гарольд Тэйлор). О, какие стоящие слова! Человек на самом деле может очень многое. И одной из главных задач учителя является учить детей ставить высокие цели и достигать их, преодолевать себя и развивать свои способности. Но чтобы научить детей самосовершенствоваться, учителю нужно уметь самому себя развивать. Например, хотите, чтобы дети больше участвовали в конкурсах – участвуйте сами! Хотите, чтобы ученики красиво писали – пишите сами аккуратно и красиво. Желаете, чтобы дети знали правило наизусть – будьте добры знать его сами.

Согласитесь, довольно глупо требовать от своих подопечных того, чем вы сами не владеете. И в этом смысле я стараюсь работать над собой. Если в каком- то деле терплю неудачу, то признаю свои ошибки и в дальнейшем стараюсь их избегать. Я стараюсь всегда с детьми быть только искренней, не считаю позором извиниться в случае собственной неправоты.

Кроме того считаю, что профессия «учитель» немыслима без принятия сущности ребенка, понимания его внутреннего мира. Можно ли воспитать и дать знания ученику без любви и уважения к нему? Ответ очевиден – нет! Учитель в первую очередь должен «принять», полюбить ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Сильные стороны, положительные черты характера, уникальные способности и таланты нужно развивать, приумножать и, если можно так сказать, «культивировать». Безусловно, это совместный титанический труд самого педагога и ученика. Над недостатками ребенка, его «минусами» необходимо бороться во благо него самого. Но вряд ли этого можно добиться, постоянно ругая и унижая маленького человека. Делать это нужно бережно, ненавязчиво, целенаправленно.

В качестве практического приема воспитания гуманизму я на протяжении многих лет веду «Тетрадь добра», в которую любой учащийся  может записать свой хороший поступок на благо человека, семьи или общества. Особых требований к записям нет, главное, чтобы было написано правдиво, а поступок был гуманным. В конце учебного года объявляется победитель лучшей истории. Такой педагогический ход мотивирует детей на совершение добрых дел, воспитывает «культ добра».

В заключение хочу сказать, что возможно мое отношение к профессии несколько однобоко, но в целом оно гуманно и естественно для педагога.  Любить детей – самое главное для учителя, основополагающее в профессии педагога. Дети могут простить вам многое, но не ненависть и пренебрежение к ним. Подарите им частичку своей души, своего тепла и понимания, они так нуждаются в этом.

Благодарность учителю

Не останется он без награды

Ваш усердный и преданный труд

Не напрасно же ведь спозаранку

К вам навстречу детишки бегут!

Не останется он без тетрадок

Ваш учительский письменный стол

И труда лучше нет и не надо!

Вас Господь в эту школу привел!

Вы не знаете дней без работы:

Конкурс, планы и срочный отчет

Вы не знаете дней без заботы-

Редкий лодырь, но сдал, ведь, зачет!

А награда, она в детском сердце:

К вам стремится ребенок душой

Он старательно буквы выводит

И не хочет из школы домой.

( Это стихотворение подарили мне мои выпускники на встрече выпускников в 2010 году).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...