Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея
учебно-методический материал

Песня Светлана Павловна

       Методические рекомендации по выполнению выпускной  квалификационной работы предназначены для выпускников по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 Швея и разработаны на основании Комплекта учебно-методической документации.

       Выполнение и защита выпускной квалификационной работы  предусматривают  выполнение письменной экзаменационной работы и выполнение выпускной практической работы.

       Цель настоящих методических рекомендаций - оказание методической помощи выпускникам в подготовке и успешном выполнении письменной экзаменационной работы и практической части квалификационной работы.

Материал может быть полезным для мастеров производственного обучения по профессии 19601 - ШВЕЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_vkr.docx190.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методические рекомендации

по выполнению

выпускной квалификационной работы

по программе профессионального обучения  

для  лиц с ограниченными возможностями здоровья

по профессии 19601 «Швея»

г. Ногинск

2016

Рассмотрен и одобрен предметной

(цикловой) комиссией профессиональной подготовки рабочих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья

протокол №______ «___»__________2016 г.

Председатель комиссии

__________________________ Л.Ф. Панина

              СОГЛАСОВАНО

              Зам. директора по УМР ГБПОУ                                 МО «Ногинский колледж»

             _______________А.В.   Артемова

              «_____»___________2016 г.

Разработан под руководством методиста О.А. Прокофьевой

Разработчик:

_______________________С.П. Песня

мастер производственного обучения

Рецензенты:

_____________Н. А. Лященко – директор ООО «Забота»

_____________Л.А. Лебедева – директор ИП «Лебедева Людмила Анатольевна»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        

      стр. 4

1.

Общие положения

     стр. 5

2.

Организация разработки тематики и выполнения работ

     стр. 6

3.

Организация выполнения работы

     стр. 8

4.

Структура письменной экзаменационной работы

     стр. 9

5.

Основные требования к оформлению письменной экзаменационной работы

  стр. 10

6.

Рецензирование работ

   стр. 18

7.

Подготовка и проведение защиты

   стр. 19

8.

Организация проведения практической части квалификационной  работы

   стр. 21

9.

Порядок хранения письменных экзаменационных работ

   стр. 22

Приложения

   стр. 23

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению выпускной  квалификационной работы предназначены для выпускников по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея» и разработаны на основании Комплекта учебно-методической документации.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы  предусматривают  выполнение письменной экзаменационной работы и выполнение выпускной практической работы.

Цель настоящих методических рекомендаций - оказание методической помощи выпускникам в подготовке и успешном выполнении письменной экзаменационной работы и практической части квалификационной работы.

В данных рекомендациях четко определена структура текстовой части пояснительной записки по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея»; подробно описаны требования к каждому структурному элементу: титульному листу, заданию, содержанию, введению, основной части, заключению, литературе.

Также в данных методических рекомендациях рассмотрены критерии оценивания письменной экзаменационной работы и выпускной практической работы.

В разделе «Приложения» представлены образцы: оформления титульного листа, задания на выполнение письменной части экзаменационной работы, листа – содержание, эскиза модели. Представлены примеры  оформления к разделам введение, список литературы.

         

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны  в соответствии с:

- Комплектом учебно-методической документации по программе профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья по профессии 19601 «Швея»;

- Положением  об  итоговой государственной   аттестации выпускников  ГБПОУ  МО «Ногинский колледж».

1.2. Цель выполнения выпускной квалификационной работы  – систематизация теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимися при изучении учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, а также определение степени подготовленности выпускников к самостоятельной работе и выполнению обязанностей в качестве квалифицированного рабочего в соответствии с выбранной профессией.

1.3.        К выполнению и защите выпускной квалификационной работы допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план по программе и успешно прошедшие все виды промежуточной аттестации.

1.4. Письменная экзаменационная  работа - это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно - исследовательская работа обучающегося, выполняемая им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед государственной экзаменационной комиссией.

 

1.5.        Наличие положительных итоговых оценок по всем предметам, письменной экзаменационной работы, производственной характеристики, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневника учета выполненных работ на производственном обучении и производственной практике дают право на защиту и присвоение квалификационного разряда с получением документа о начальном профессиональном образовании.

1.6. Выпускная квалификационная работа является актуальной, имеет практическую значимость и выполняется по возможности по предложениям (заказам) организаций, предприятий.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  РАЗРАБОТКИ  

ТЕМАТИКИ  И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Выпускная квалификационная работа включает в себя выполнение письменной экзаменационной работы и выполнение выпускной практической работы. В письменной экзаменационной работе освещается тема работы на основе анализа теоретических источников и другой литературы. Выпускная практическая работа представлена изготовлением швейного изделия, то есть продуктом творческой деятельности.

2.2. Тематика выпускных квалификационных работ разрабатывается мастерами производственного обучения ГБПОУ МО «Ногинский колледж»,   рассматривается,  и согласовываются соответствующими методическими объединениями, утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе колледжа. Темы работ отвечают современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

2.3. Обучающимся предоставляется право выбора темы в соответствии с предложенными направлениями. Не исключается выполнение работы по теме, предложенной самим обучающимся, при условии обоснования им целесообразности ее разработки с обязательным утверждением её руководителем.

2.4. Руководители работы назначаются приказом директора ГБПОУ МО «Ногинский колледж». Руководитель несет ответственность за качество представленной к защите работы.

2.5. По утвержденным темам руководители работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося.

2.6. С тематикой выпускной квалификационной работы обучающиеся должны быть ознакомлены не позднее, чем за полгода до проведения Государственной итоговой аттестации. Ознакомление с темами сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей работы.

2.7. По завершении выполнения обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель работы подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом  передает обучающемуся для ознакомления.

2.8. Выпускные квалификационные работы могут выполняться обучающимся как в ГБПОУ МО «Ногинский колледж», так и на предприятии (в организации).

2.9. Работа подлежит обязательному рецензированию. К рецензированию привлекается преподавательский состав образовательного учреждения, а также специалисты других учреждений и предприятий.

2.10. Решение о допуске работы к защите принимается на заседании Педагогического Совета ГБПОУ МО «Ногинский колледж» и оформляется соответствующим протоколом.  

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

3.1. Основные этапы выполнения работы:

  • выбор темы, получение задания на выполнение работы;
  • подбор и изучение литературы, других источников,  относящихся к теме работы,  а также, при необходимости, практических материалов;
  • сбор материалов, составление плана работы;
  • обработка и анализ собранного материала;
  • написание работы;
  • формулирование выводов, которые должны быть дополнены практическими рекомендациями;
  • оформление работы в соответствии с установленными требованиями;
  • представление работы руководителю, получение отзыва и устранение указанных в нем замечаний;
  • рецензирование работы.

3.2. Обучающийся  несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного исследования.

3.3. Обучающийся обязан регулярно посещать консультации руководителя, представлять ему материал, согласовывать содержание и ход выполнения работы, способы интерпретации и оформления полученных данных, устранять указанные руководителем недостатки.

3.4. Основные функции руководителя работы:

  • знакомит обучающегося с требованиями, предъявляемыми к работе;
  • совместно с обучающимся разрабатывает задание на выполнение работы;
  • оказывает помощь в окончательном формулировании темы, составлении плана работы и календарного графика ее выполнения;
  • проводит регулярные консультации и собеседования по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
  • оказывает помощь обучающемуся в подборе необходимой литературы;
  • контролирует выполнение графика работы;
  • оказывает организационную и методическую помощь обучающемуся;
  • подписывает работу, дает гарантию ее соответствия предъявляемым требованиям по качеству содержания и оформления и допускает выпускника к защите;
  • подготавливает письменный отзыв на работу, консультирует обучающегося при подготовке доклада для защиты.

4. СТРУКТУРА  ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

4.1. Структура письменной экзаменационной работы определяется требованиями Комплекта учебно-методической документации.

 

4.2. Структура работы отражает основные положения, раскрываемые в работе, и должна быть согласована с темой, целью и задачами излагаемого труда. Объем письменной экзаменационной работы для обучающихся без получения среднего (полного) общего образования – не менее 12 листов формата А4 без учета приложений. Вся работа выполняется на листах со специальной рамкой.

4.3. Текстовая часть работы должна содержать следующие структурные элементы:

  • титульный лист;
  • задание на письменную экзаменационную работу;
  • содержание;
  • введение;
  • основная часть;
  • охрана труда и техника безопасности;
  • заключение;
  • список литературы.

5. ОСНОВНЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  К  ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ

5.1. Титульный лист

         Титульный лист на письменную экзаменационную работу заполняется по установленной форме (Приложение1) и включает в себя следующие реквизиты:

- наименование образовательной организации;

- наименование и код профессии;

- наименование темы письменной экзаменационной работ;

- Фамилия и инициалы выпускника;

- Курс и номер группы;

- Ф.И.О. руководителя работы и его подпись;

- оценка за работу;

- номер протокола  и дата защиты.

5.2. Задание

Бланки задания на выполнение письменной экзаменационной работы (Приложение 2) выдаются обучающимся до начала работы (не менее чем за полгода). В задании указываются:

- Фамилия и инициалы выпускника;

- наименование профессии;

- № группы

- наименование темы ПЭР;

- Ф.И.О. руководителя работы;

- дата выдачи задания;

- срок сдачи работы.

5.3. Содержание

Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки и выполняется на листе со специальной рамкой (Приложение 3). Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу. На титульном листе и на листе задания номер страницы не ставится.

Нумерация страниц проставляется с листа «Содержания», начиная с порядкового номера «3».

Слова «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

5.4. Введение

Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, сущность и социальную значимость профессии, обозначить цели и задачи написания письменной экзаменационной работы (Приложение 4).

Актуальность темы – это определение существа, важности исследуемой темы, которое включает в себя аргументацию необходимости изучения данной темы с позиции теории и практики.

Объект письменной экзаменационной работы – это та часть практики или знания, с которой выпускник имеет дело. Он представляет собой процесс или явление, постановки проблемной ситуации, которая будет рассматриваться.

Предмет письменной экзаменационной работы – это тот аспект, с которого выпускник познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные признаки объекта. Именно на предмет направлено основное внимание, именно предмет определяет тему письменной экзаменационной работы.

Объект и предмет письменной экзаменационной работы, как правило, находят свое отражение в названии темы.

5.5. Основная  часть

Состоит из следующих разделов:

  • выбор модели и описание внешнего вида модели;
  • спецификация лекал и деталей кроя:
  • описание и выбор материалов;
  • выбор оборудования для изготовления изделия;
  • технологичная последовательность изготовления изделия.

Названия разделов и подразделов должны соответствовать задачам, поставленным во введении. Каждый раздел должен содержать несколько предложений, вводящих в замысел раздела; последовательное раскрытие содержания; вывод – обобщающую мысль изложенного; переход к следующему разделу.

5.5.1. Выбор модели и описание внешнего вида модели

а) Представляется эскиз модели , вид спереди и сзади (Приложение 5).

б) Подробное описание внешнего вида модели и её составных частей производят в следующем порядке:

  • указывают вид и назначение модели;
  • вид основного материала;
  • цветовая гамма;
  • силуэт;
  • покрой;
  • вид застёжки;
  • характеристика основных деталей (полочки, спинки, рукава, воротника);
  • указывают отделку.

5.5.2. Спецификация лекал и деталей кроя

Спецификация лекал и деталей кроя представляется в соответствии с таблицей 1. На деталях кроя указывают направление долевой нити.

Таблица 1  «Спецификация лекал и деталей кроя»

№ п/п

Наименование деталей кроя

Количество лекал деталей кроя

5.5.3. Описание и выбор материалов

Изделие состоит из пакета материалов, от которых зависит его внешний вид, трудоемкость изготовления, режимы и методы обработки и т.д. Представить характеристику основных материалов (их свойства) и обосновать предложенные материалы для данного вида изделия.

Описать и обосновать материалы и украшения для отделки изделий и фурнитуры.

  • Основная ткань – образец
  • Отделочная ткань  - образец
  • Подкладочная ткань – образец
  • Прокладочная ткань – образец
  • Нитки  - образец
  • Фурнитура – описание

5.5.4. Выбор оборудования для изготовления изделия

Выбор оборудования для изготовления изделия производиться с учетом рекомендаций Центральной опытно – технической швейной лаборатории по использованию оборудования в зависимости от модели.

Выбор инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ

Выбор инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ производиться с учетом рекомендаций по использованию в зависимости от модели. Представляется в соответствии с таблицей  2.

Таблица  2 « Инструменты и приспособления для ручных работ»

        

№ п /п

Наименование инструментов и приспособлений

Назначение инструментов и приспособлений

Выбор швейного оборудования

Выбор швейного оборудования для выполнения машинных работ производиться с учетом рекомендаций по использованию оборудования в зависимости от модели. Предоставляется в соответствии с таблицей  3.

Таблица  3 «Характеристика швейного оборудования»

Класс швейной машины, завод изготовитель

Назначение оборудования

Вид строчки

Частота вращения главного вала,

мин -¹

Длина стежка,

мм

Толщина обрабатываемых материалов,

мм

Иглы

Выбор оборудования для влажно – тепловой обработки

С целью обеспечения высокого качества изготовления изделий для выбранного материала устанавливают технологические режимы влажно – тепловой обработки. Предоставляется в соответствии с таблицей   4.

Таблица  4 « Оборудование для влажно – тепловой обработки».

Вид оборудования

Назначение оборудования

Вид материала

Температура нагревания,

tº С

Масса утюга,

кг

Время обработки,

сек

5.5.5.  Технологическая последовательность изготовления изделия

В данном разделе выполняется поэтапная технологическая последовательность обработки изделия:

  • уточнение деталей кроя;
  • схема сборки изделия;
  • окончательная отделка изделия (чистка, окончательная утюжка изделия, пришивание фурнитуры, влажно-тепловая обработка).

Данный раздел оформляется в соответствии с таблицей  5.

Таблица  5 « Технологическая последовательность изготовления  изделия »          

№ п /п

Наименование операции

Технические условия на выполнение операций

5.6. Охрана труда и техника безопасности

Данный раздел включает правила по охране труда при выполнении конкретных профессиональных задач: при работе на ручных рабочих местах и с тканью, при работе за швейным электрическим оборудованием, при работе с электрическим утюгом, пожаробезопасность.

5.7. Заключение

В заключении последовательно и кратко излагаются выводы, вытекающие из содержания работы, и носят обобщающий характер. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страницы.

Учитывая, что содержание письменной экзаменационной работы строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить в этой же логике. В тексте заключения должно найти отражение решения основных задач письменной экзаменационной работы и раскрытие содержания выводов (положений),  выносимых на защиту.

В целом данный раздел должен давать ответ на следующие вопросы:

1) Для чего предпринято данное исследование?

2) Что сделано?

3) К каким выводам пришел автор?

5.8. Список литературы

Список литературы завершает письменную экзаменационную работу. Он отражает ту литературу, которую изучил и использовал обучающийся в процессе ее подготовки. Вся используемая литература должна иметь учебно-методическую актуальность.

При оформлении списка используемой литературы необходимо соблюдать требования, предъявляемые к оформлению библиографического аппарата.

5.9.  Основные требования к оформлению работы

5.9.1 Объем письменной экзаменационной работы для обучающихся без получения среднего (полного) общего образования – не менее 12 листов без списка литературы и приложений.  Работа должна быть выполнена на стандартных листах белой бумаги формата А4. Выпускная квалификационная работа представляется в папке.  

5.9.2. Текст работы должен быть набран на компьютере с использованием современного текстового редактора. Работа выполняется в специальной рамке с полями. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, размер верхнего и нижнего определяется рамкой. При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать следующие параметры: тип шрифта: «Times New Roman», размер шрифта: 14, междустрочный интервал: полуторный. Весь текст работы выравнивается по ширине страницы.

5.9.3. Нумерация страниц – сквозная в отведенной графе рамки. Первой страницей является титульный лист, второй — задание и т. д. На страницах первой и второй номера не ставят.

5.9.4. Выпускная квалификационная работа должна быть написана грамматически правильным, грамотным литературным языком. Как в текстовом изложении, так и в таблицах, графиках или диаграммах нельзя допускать произвольного сокращения слов. Изложение материала должно вестись логически последовательно.

5.9.5. Разделы и подразделы должны иметь заголовки. Все заголовки иерархически нумеруются арабскими цифрами.  Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Номер помещается перед названием. Такие разделы, как, «Список литературы», «Приложения»  не нумеруются. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Заголовки разделов оформляют по центру страницы, печатаются строчными буквами полужирным шрифтом (первая заглавная), заголовки подразделов оформляют с абзаца, печатаются также строчными буквами (первая заглавная). Заголовки и подзаголовки не подчеркиваются, в конце их точки не ставятся. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Переносы в заголовках не допускаются. Размер абзацного отступа составляет 1,25 см. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Необходимо указывать слово «Глава».

В оглавлении наименование заголовка должно быть соединено отточием с соответствующим ему номером страницы.

5.9.6. Не допускается простой пересказ литературных источников без ссылок на их авторов. При включении в текст работы цитат, использовании заимствованных из литературных источников цифр и фактов, изложении точек зрения различных ученых, применении описанных в литературе методов и т. д. необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы. Как правило, эти ссылки оформляются в виде сносок, помещаемых под соответствующим порядковым номером внизу страницы, содержащих фамилии и инициалы авторов, название книги или статьи, место издания, наименование издательства и год издания, номера страниц. Если цитируются журнальные или газетные статьи, то после их названия указываются наименование журнала или газеты, год издания, номер страницы. В отдельных случаях ссылки (при большом их числе) могут быть даны прямо в тексте в виде цифр, заключенных в квадратные скобки и разделенных между собой запятой, первая из которых соответствует. В конце работы после списка использованной литературы обучающийся ставит свою подпись и указывает дату окончания работы.

5.9.7. Необходимым элементом работы, способствующим более полному раскрытию ее содержания, придающим изложению ясность и наглядность, является иллюстративный материал — фотографии, графики, схемы, диаграммы, чертежи. Их количество и состав определяются особенностями работы, но во всех случаях они должны быть органически увязаны с текстом, грамотно выполнены и правильно оформлены. Все иллюстрации именуются рисунками и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, которая располагается под рисунком в одну строку с номером.         Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте работы. При ссылке на рисунок указывается его порядковый номер, а слово «рисунок» пишется в сокращенном виде, например: (Рис.1). Повторные ссылки на рисунки следует давать с сокращенным словом «смотри», например: (см. рис. 1).

5.9.8. Все таблицы  и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», «Рис. 2», либо по разделам, например, «Таблица 1.7», «Рис. 2.5», (т.е. рисунок 5 в главе 2).

5.9.9. Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица» (правый верхний угол стр.), номера таблицы без точки и ниже текстовой части, т.е. названия таблицы. Точки после текстовой части не ставятся.

5.9.10. Название рисунка располагается под рисунком по центру страницы. Название таблицы располагается над таблицей по центру страницы. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. Если рисунок или таблица продолжаются на нескольких страницах, каждая, начиная со второй, часть снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должны повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы. На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте должна быть ссылка в скобках, например (рис. 3.4).

5.9.11. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.

       5.9.12. В работе должен быть приведен список использованной (изученной) автором литературы. В начале списка приводятся законодательные акты Российской Федерации. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются все остальные источники. Если авторы работы не указаны, то сведения о ней в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, соответствующем ее заглавию  (Приложение 6).

5.9.13. Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, издательство и год издания. Фамилию автора следует указать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; перед фамилией последующего автора ставят запятую. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а затем ставить слова «и др.». Сведения о статье из периодического издания (журнала, сборника, газеты) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если танковая имеется), год выпуска, том (при необходимости, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Наименование издания пишут без кавычек.

6. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ  РАБОТ

6.1. После получения окончательного варианта работы руководитель составляет рецензию. В рецензии должны быть отражены:

  • степень актуальности проблемы,
  • качество проделанного обучающимся анализа,
  • раскрытие теоретических и практических вопросов.

6.2. После этого дается характеристика каждого раздела работы с указанием основных положительных и отрицательных сторон, указываются степень практической значимости работы и возможность внедрения на производстве. В завершение рецензент высказывает собственную точку зрения относительно уровня работы и предлагает оценку, после чего ставит свою подпись на титульном листе работы.

6.3. Рецензия должна быть выдана обучающемуся  не позднее, чем за две недели до защиты письменной экзаменационной работы.

7. ПОДГОТОВКА  И ПРОВЕДЕНИЕ  ЗАЩИТЫ

7.1. Законченная письменная экзаменационная работа подписывается выпускником и представляется руководителю. После просмотра и одобрения письменной экзаменационной работы руководитель подписывает работу.

7.2. Вопрос о допуске обучающихся рассматривается на заседании Педагогического Совета.

7.3. Подготовив письменную экзаменационную работу к защите, выпускник готовит выступление (доклад) и другой материал — для использования во время защиты.

7.4. Дата защиты выпускной квалификационной работы устанавливается графиком, утвержденным директором ГБПОУ МО «Ногинский колледж».

7.5. Защита письменной экзаменационной работы происходит публично перед Государственной экзаменационной комиссией по защите письменной экзаменационной работы.

7.6. Процедура защиты состоит из выступления обучающегося, который должен в течение 8–10 минут кратко изложить результаты работы, а затем ответить на дополнительные вопросы, а также выступлений дипломного руководителя.

7.7. По результатам выступления обучающегося, его ответов на вопросы, ознакомления с содержанием работы, выступлений других участников защиты Государственная экзаменационная комиссия оценивает письменную экзаменационную работу.

7.8. Письменные экзаменационные работы оцениваются комиссией по следующим критериям:

  • соответствие теме, направлению профессиональной подготовки;
  • соответствие сформулированным целям и задачам;
  • практическая направленность;
  • умение систематизировать и обобщать факты и достижения конкретной работы, самостоятельно решать конкретные производственные задачи;
  • использование современных информационных технологий и способность применять их в работе;
  • структура работы и культура ее оформления, последовательность, логичность, завершенность изложения, наличие справочного материала, стиль изложения.
  • владение деловым стилем речи;
  • умение аргументировано излагать свою точку зрения, обосновывать выводы;
  • умение грамотно сформулировать проблему, выделить цели и задачи, исследования;
  • демонстрация подготовленности автора к профессиональной деятельности по профессии «Швея»;
  • оформление библиографии в соответствии с требованиями.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  РАБОТЫ

8.1. Выпускная практическая работа по профессии «Швея» должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного  в Учебно-методическом комплекте документации.

 

8.2. Содержание практических квалификационных работ должно соответствовать требованиям квалификационных характеристик соответствующего разряда, которыми должен обладать выпускник профессионального учебного заведения.

8.3. Выпускная практическая квалификационная работа может проводиться на местах прохождения обучающимися производственной практики на предприятиях и (или) в учебно-производственных мастерских колледжа.

8.4. Критерии оценки выполнения выпускной практической квалификационной работы:

  • организация рабочего места;
  • качество выполненных работ (соответствие требованиям  нормативно- технической документации);
  • подготовка к работе (оборудования, инструментов);
  • соблюдение технологического процесса;
  • соблюдение правил по безопасности труда;
  • уверенная демонстрация выполнения трудовых приёмов;
  • умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;
  • умение пользоваться технической документацией.

8.5. По окончании защиты, после совещания членов Государственной экзаменационной комиссии, исходя из вышеизложенных критериев, председатель объявляет  публично результаты каждого выпускника.

8.6. Результаты защиты и решение о присвоении выпускникам соответствующих квалификационных разрядов объявляются в день защиты после оформления протокола заседания  экзаменационной комиссии.

9. ПОРЯДОК  ХРАНЕНИЯ  ПИСЬМЕННЫХ  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

        9.1. По окончании защиты письменная экзаменационная работа, комплект документов, включающий производственную характеристику, заключения о сдаче выпускной практической квалификационной работы, дневник учета производственного обучения и практики, письменная экзаменационная работа с рецензией на работу сдается в архив учебного заведения на хранение.

         9.2.  На каждый комплект документов составляется опись с подписями руководителя и секретаря учебной части.

         9.3.Выполненные обучающимися выпускные письменные экзаменационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее 5 лет.

          9.4.  Списание работ оформляется соответствующим актом.


         9.5. Лучшие работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах ГБПОУ МО «Ногинский колледж».

          9.6.  Выдача документов из архива разрешается только по согласованию с администрацией колледжа.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 
«НОГИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПИСЬМЕННАЯ  

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

по программе профессионального обучения  

по профессии 19601 «Швея»

Тема: Проектирование и технология пошива нарядного детского платья

                   Обучающийся (аяся) 2 курса  

                   группы 2 шв – 18 ___________ Архипова И.А.

                                     (подпись)                          

Руководитель       ___________  Песня С.П.

                                                                        (подпись)                                

                                                                             

Работа защищена с оценкой __________________________

Протокол № _________ от «______»   ____________2016г.

г. Ногинск

2016 год

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

ЗАДАНИНЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

выпускной квалификационной письменной экзаменационной работы

обучающейся

_______________________________________________________

(ф.и.о. обучающегося)

Программа профессионального обучения  

по профессии 19601 «Швея»

группа № : 2 ШВ-18

Тема: Проектирование и технология пошива нарядного детского платья

Руководитель:   Песня Светлана Павловна

Дата выдачи задания ВКР: «21» декабря 2015 г.

Срок сдачи законченной ВКР: «01» июня 2016 г.

 

        ПРИЛОЖЕНИЕ  3

ОБРАЗЕЦ РАМКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТА СОДЕРЖАНЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………….4

1.2.Сущность и социальная значимость профессии……………………..  5

   

ПРИЛОЖЕНИЕ  4

ОБРАЗЕЦ РАМКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РАЗДЕЛА «ВВЕДЕНИЕ»

Пример:

Цель работы – изготовление швейного изделия

На основе цели определяются основные задачи, которые требуется решить в процессе ее достижения. Задачи формулируются в виде перечисления: рассмотреть, характеризовать, уточнить, систематизировать и т.д.

Пример:

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Рассмотреть сущность и социальную значимость профессии;
  2. Рассмотреть профессиональные компетенции;
  3. Рассмотреть общие компетенции

ПРИЛОЖЕНИЕ 5  

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЭСКИЗА МОДЕЛИ

(вид спереди и сзади)

C:\Users\User\Desktop\4169 (1).jpg

Рис. Жакет женский с ассиметричной застежкой

ПРИЛОЖЕНИЕ  6

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Книги одного, двух и более авторов:

Справочник закройщика : учеб. Пособие для нач. проф. образования / И.А. Радченко, И.Б. Косинец. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 416 с.

  1. Книги авторского коллектива:

ШВЕЯ, ПОРТНОЙ легкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. – Ростов н/Д: «Феникс», 2014. – 416 с. (Серия «Учебники XXI века»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профориентационной работы с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья «Моя будущая профессия»

«Успешное выполнение деятельности, является  важнейшим показателем скомпенсированности дефекта».А.Г. Литвак В условиях современного общества,  острое социально-экономическое значе...

Доклад на методическом объединении по теме "Работа педагога с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья"

В докладе представлены основные формы работы, которыми пользуются специалисты в работе с детьми с нарушениями в развитии и их родителями: консультативно- рекомендательная, лекционно-просветительская; ...

Методическая разработка обучающей правовой игры "Конституция Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Методическая разработка обучающей правовой игры к 25-летию принятия Конституции РФ. Обучающая правовая игра с использованием презентации  "Конституция РФ", которая была разработана авто...

Интернет-ресурс для поддержки работы единого профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов является одним из важнейших аспектов государственной политики Российской ...

Методические рекомендации «Организация коррекционно-развивающей работы по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья»

В В методических рекомендациях описана основная цель и задачи педагога  по целенаправленному развитию и коррекцию словесной речи обучающихся с ОВЗ в единстве с развитием мышления и социальны...