Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа (8 класс) на тему

Ушакова Вера Валерьевна

Составлена на основе авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (изд. 12-е), уровень базовый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_8_klass_trostentsova.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4 к приказу № 404 от 2.09.2014

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ГИМНАЗИЯ № 1534

Юго-Западного окружного управления Департамента образования г. Москвы  

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО

Протокол № 1

________ Морозова Ю.В.

«28» августа 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

гимназии по УР

_________ Горкина Т.Б.

«29» августа 2014 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

ГБОУ гимназии № 1534

_________ Шейнина О.С.

«02» сентября 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для 8 класса

(базовый уровень)

на 2014-2015 учебный год

3 ч/нед. (102 ч в год)

Составитель программы:

Ушакова В.В., учитель русского языка и литературы

_______________ (Ушакова В.В.)

                                подпись        

Используемая программа и примерное планирование:

Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы (базовый уровень)

под ред.  Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М. (М., Просвещение)

Москва

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);
  • авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (изд. 12-е);
  • требований к уровню подготовки учащихся 8 класса общеобразовательной школы;
  • объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом школы.

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось: соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся; соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации; завершённость учебной линии; обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); содержание программы учебного предмета; перечень учебно-методических средств обучения. Формы контроля включены в раздел «Тематическое планирование».

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса ориентирован на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Достижению данных целей будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии интенсивного обучения правописанию, технологии проблемного обучения, технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых технологий, информационных технологий.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приёмы и методы работы на уроке: информационная переработка устного и письменного текста; составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; продолжение текста; составление тезисов; редактирование текста; составление учащимися авторского текста в различных жанрах (подготовка доклада, написание творческих работ и т. д.); сочинения-рассуждения; сравнение текстов; интеллектуально-лингвистические упражнения; коммуникативные и игровые ситуации; составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися; различные виды диктантов; различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т. д.; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленными в электронном виде), конспектирование.

При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения: урок-коммуникация, урок-исследование, урок-лекция, урок-практикум, урок развития речи (подготовка к написанию сочинений и изложений).

Данная рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 урока в неделю, 34 учебных недели). Класс общеобразовательный, уровень базовый.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Русский язык в современном мире.

Повторение изученного в 5-7 классах

Пунктуация. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Знаки препинания в сложном предложении.

Орфография. Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Основные единицы синтаксиса: текст, предложение, словосочетание.

Виды словосочетаний, синтаксические связи в них. Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения

Способы выражения подлежащего. Сказуемое: простое глагольное, составное глагольное, составное именное. Тире между подлежащим и сказуемым.

Второстепенные члены предложения

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека.

Односоставные предложения

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо-личные, неопределённо-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Употребление односоставных предложений в жанре инструкций. Рассуждение.

Неполные предложения.

Простое осложнённое предложение

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах предложения. Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

Обособленные члены предложения

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами.

Рассуждение на дискуссионную тему.

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Обращение

Назначение обращения. Распространённое обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Употребление обращений.

Вводные и вставные конструкции

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий. Публичное выступление на общественно значимую тему.

Чужая речь

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложнённые однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Книгопечатная продукция

Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Дейкина А. Д., Александрова О. М.. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под ред. Шанского Н. М. — М.: Просвещение, 2009

Кадашникова Н. Ю. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л. А. Тростенцовой и др. – Волгоград: Учитель, 2010

Егорова Н. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 8 класс (к учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской). – М.: ВАКО, 2009

Тростенцова Л. А., Запорожец А. И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей. – М.: Просвещение,2009

Богданова Г. А. Уроки русского языка в 8 классе. — М.: Просвещение, 2009

Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. — М.: Просвещение, 2005

Богданова Г. А. Опрос на уроках русского языка: книга для учителя. — М.: Просвещение, 1996

Ивченков П. Ф. Обучающие изложения: 5-9 классы: пособие для учителя. — М.: Просвещение, 1993

Ахременкова Л. А. К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Баранов М. Т., Костяева Т. А., Прудникова А. В. Русский язык: Справочные материалы / под ред. Н. М. Шанского.- 10-е изд. — М., 2007

Школьные словари русского языка

Ушаков Д. Н. Орфографический словарь. — 41-е изд. — М., 1990

Баранов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 11-е изд. — М., 2007

Панов Б. Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — 3-е изд., испр. и доп. — М., 1991

Лапатухин М. С. Школьный толковый словарь русского языка / под ред. Филина Ф. П. — 2-е изд. дораб. — М., 1998

Семенюк А. А. Школьный толковый словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 2006

Одинцов В. В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. Иванова В. В. — 8-е изд. — М., 2006

Баранов М. Т. Школьный словарь образования слов русского языка. — 4-е изд. — М., 2006

Потиха З. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2-е изд. — М.,1998

Жуков В. П. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 5-е изд., перераб. и доп. — М., 2005

Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1991

Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка.- 8-е изд., испр. и доп. — М., 2006

Шанский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. — М., 1997

Лекант П. А. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — 3-е изд. — М., 2006

Рогожникова Р. П. Школьный словарь устаревших слов русского языка  (по произведениям русских писателей XVIII — XX вв.). — М., 1996

Цифровые образовательные ресурсы

http://all.edu.ru/ 

http://www.school.edu.ru/ 

http://www.gramota.ru/ 

http://www.gramma.ru/ 

http://www.rus.1september.ru/

http://repetitor.1c.ru/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ ур.

Сроки

Тема урока

Теоретические понятия

Основные ЗУНы

1 триместр

Введение (1)

1

1 неделя

Русский язык в современном мире

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5–7 КЛАССАХ (6+1 р/р)

2

1 неделя

Пунктуация и орфография

Знаки препинания

Разграничивать знаки препинания по функциям

3

2 неделя

Знаки препинания в сложном предложении

Виды предложений по количеству ситуаций

Определять вид предложения

4

2 неделя

Буквы Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Знать условия выбора орфограммы

5

2 неделя

Закрепление и обобщение изученного материала

6

3 неделя

Р/р-1 Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко

Стиль речи

Тип текста

Уметь строить связное высказывание

7

3 неделя

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Уметь различать частицу НЕ и приставку НЕ

8

3 неделя

К-1 Контрольный диктант

СИНТАКСИС ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (77+13р/р)

9

4 неделя

Основные единицы синтаксиса

Словосочетание, предложение, текст

Находить в тексте синтаксические единицы

10

4 неделя

Р/р-2 Текст как единица синтаксиса

Эпиграф

Анализировать текст

11

4 неделя

Предложение как единица синтаксиса

Фрагмент действительности

Соотносить содержание предложения с фрагментом действительности

12

5 неделя

Словосочетание как единица синтаксиса.

Разграничивать словосочетания

13

5 неделя

Виды словосочетаний

14

5 неделя

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

Согласование управление примыкание

Определять вид связи

15

6 неделя

Синтаксический разбор словосочетаний

Простое предложение (2+1 р/р)

16

6 неделя

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Виды предложений по наличию главных членов

Разграничивать односоставные и двусоставные предложения

17

6 неделя

Порядок слов в предложении. Интонация

Логическое ударение

18

7 неделя

Р/р-3 Описание памятника культуры

Простые двусоставные предложения

Главные члены предложения(6+1 р/р)

19

7 неделя

Подлежащее.

20

7 неделя

 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Мониторинговый словарный диктант

21

8 неделя

Р/р-4 Сочинение на тему «Чудный собор» Упр. 102

22

8 неделя

Составное глагольное сказуемое

Вспомогательный глагол

23

8 неделя

Составное именное сказуемое

24

9 неделя

Тире между подлежащим и сказуемым

25

9 неделя

К-2 Контрольный диктант

Каникулы

Второстепенные члены предложения (7+ 1р/р)

26

9 неделя

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

Прямое или косвенное дополнение

Находить в предложении второстепенные члены

27

10 неделя

Определение.

Согласованное или несогласованное определение

Опознавать определения

28

10 неделя

Приложение. Знаки препинания при нём.

Находить в предложении

29

10 неделя

Обстоятельство

Находить в предложении

30

11 неделя

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Выполнять разбор

31

11 неделя

Р/р-5 Характеристика человека

32

11 неделя

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту

33

12 неделя

К-3 Контрольный диктант

Простые односоставные предложения (9+2р/р)

34

12 неделя

Главный член односоставного предложения

Распространённые или нераспространённые

Разграничивать предложения

35

12 неделя

Назывные предложения

2 триместр

36

13 неделя

Определённо-личные предложения.

Различать односоставные и двусоставные предложения

37

13 неделя

Неопределённо-личные предложения

38

13 неделя

Р/р-6 Инструкция

Комплексный анализ текста

39

14 неделя

Безличные предложения

Находить безличное предложение

40

14 неделя

Р/р-7 Рассуждение

Тип текста

Использовать в качестве аргументов факты

41

14 неделя

Неполные предложения

42

15 неделя

Синтаксический разбор односоставного предложения.

43

15 неделя

Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала

44

15 неделя

К-4 Контрольный диктант

Простое осложнённое предложение (1)

45

16 неделя

Понятие об осложнённом предложении

Однородные члены предложения (12+2р/р)

46

16 неделя

Понятие об однородных членах предложения

Ряды однородных членов

Распознавать однородные члены

47

16 неделя

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

Каникулы

48

17 неделя

Р/р-8 Изложение по тексту упр. 242

Сравнительная характеристика

49

17 неделя

Однородные и неоднородные определения

50

17 неделя

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Сочинительные союзы

Ставить знаки препинания

51

18 неделя

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Продолжение темы

Составлять схемы предложений

52

18 неделя

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Обобщающие слова

Находить обобщающие слова

53

18 неделя

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Продолжение темы

Составлять схемы предложений

54

19 неделя

Р/р-9 Контрольное изложение

Тема, основная мысль, план, стиль и тип, структура текста

55

19 неделя

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Производить разбор

56

19 неделя

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Производить разбор

57

20 неделя

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

58

20 неделя

К-5 Контрольный диктант

59

20 неделя

Анализ диктанта, работа над ошибками

Обособленные члены предложения (18+2 р/р)

60

21 неделя

Понятие об обособлении

Обособление, обособленные члены

Находить обособленные члены

61

21 неделя

Обособленные определения. Выделительные знаки при них

Согласованные, несогласованные определения

Знать правила обособления

62

21 неделя

Обособленные определения. Выделительные знаки при них. Продолжение темы

63

22 неделя

Урок-зачёт по теме «Обособление определений»

Знать теоретический материал

64

22 неделя

Р/р-10 Рассуждение на дискуссионную тему

Тезис, аргументы

65

22 неделя

Р/р-11 Написание сочинения-рассуждения

66

23 неделя

Обособленные приложения. Выделительные знаки при них

Знать правила обособления

67

23 неделя

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы

68

23 неделя

Урок-зачёт по теме «Обособленные приложения»

Знать теоретический материал

3 триместр

69

24 неделя

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

Знать правила обособления

70

24 неделя

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы

71

24 неделя

Урок-зачёт по теме «Обособленные обстоятельства»

Знать теоретический материал

Каникулы

72

25 неделя

Обособленные уточняющие члены. Выделительные знаки препинания при них.

Уточняющие члены

предложения

Находить уточняющие члены

предложения

73

25 неделя

Обособленные уточняющие члены. Выделительные знаки препинания при них. Продолжение темы

74

25 неделя

Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены»

Знать теоретический материал

75

26 неделя

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Производить разбор

76

26 неделя

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Производить разбор

77

26 неделя

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

78

27 неделя

Проверочная работа

79

27 неделя

Анализ, работа над ошибками

Слова, грамматически не связанные с членами предложения (9+2р/р)

80

27 неделя

Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Обращение, звательная интонация

Находить в предложении обращения

81

28 неделя

Употребление обращений

Использовать обращения в речевых ситуациях

82

28 неделя

Р/р-12 Составление делового письма

Официально-деловой стиль

83

28 неделя

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Распознавать вводные конструкции

84

29 неделя

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Правильно ставить знаки препинания

85

29 неделя

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. Продолжение темы

Мониторинговый словарный диктант

86

29 неделя

Вставные слова, словосочетания и предложения.

Вставные конструкции

Обнаруживать вставные конструкции

87

30 неделя

Р/р-13 Публичное выступление

Публицистический стиль

Строить устное высказывание

88

30 неделя

Междометия в предложении

Находить междометия в тексте

89

30 неделя

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

90

31 неделя

 Повторение по теме

Прямая и косвенная речь (5+1р/р)

91

31 неделя

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. Косвенная речь

Знать способы передачи чужой речи

92

31 неделя

Прямая речь

Конструировать предложения с прямой речью

93

32 неделя

Диалог

Реплика

Знать правила пунктуационного оформления диалога

94

32 неделя

Р/р-14 Рассказ

95

32 неделя

Цитата

96

33 неделя

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Тест

Производить разбор

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (5+1р/р)

97

33 неделя

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация

98

33 неделя

Р/р-15 Сочинение с элементами рассуждения

99

34 неделя

Синтаксис и культура речи

100

34 неделя

Синтаксис и орфография

101-102

34 неделя

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....