Современные технологии воспитательного процесса
учебно-методический материал

Технологический алгоритм КТД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_ktd.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Павлик Е.П.

        

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МО ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

«Технология» – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» – это построение деятельности учителя в определённой последовательности действий на достижение прогнозируемого результата.

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА

КТД - организованное событие, результатом которого является положительное социальное преобразование и самостроительство личности каждого воспитанника путём тесного сотрудничества, совместной деятельности всех членов коллектива

Основное правило коллективного дела –

«Всё творчески - иначе зачем?!»

Принцип: личностно-деятельностный подход

  • воспитание в совместной развивающей деятельности максимально возможной самостоятельности на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавая вместе с ними, а не вместо них;
  • обеспечение смены ролей и деятельности для каждого ребенка, для развития его умений, характера, способностей.

Целевое назначение: 

  • способствует сплочению классного коллектива;
  • даёт возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • осознать свои способности и тем самым укрепить свою позицию в классе;
  • приучает ребят быть самостоятельными и ответственными

Содержательные области

Активные формы организации деятельности

Методы

Целевое назначение

- трудовые

рейд, дежурство, шефство, защита профессий, встречи, день самостоятельности, выставка трудовых достижений,

акции благоустройства, летопись трудовой славы, эстафета трудовых дел, конкурс детского мастерства, мастерская-ремонт инвентаря, профессиональные праздники

практические трудовые действия

создание, сохранение и приумножение материальных ценностей, формирование потребности в профессиональном образовании

- общественно-политические

агитбригада, агитафиша, анкета общественного мнения, «круглый стол», вечер поколений, линейка, митинг, операция «Забота», политинформация, пресс-конференция, фестиваль политической песни, программа «Взгляд», диспут

коллективное обсуждение, мозговой штурм

содействие социализации учеников

- познавательные

викторины, конкурсы эрудитов, КВН, олимпиады, «Поле чудес», «Что? Где? Когда», экскурсии, час почемучек, экспедиция

проблемное изложение, мозговой штурм, исследовательский, частично поисковый (эвристический)

обогащение представлений об окружающей действительности, интеллектуальное развитие

- художественно-эстетические

вечер поэзии, авторский вечер, картинная галерея, карнавал, концерт, фестиваль искусств, театр пантомимы, кукольный театр, литературный суд, драматизация, театрализация, литературный монтаж

объяснительно-иллюстративный, информационно-рецептивный

формирование культуры, общечеловеческих и социальных ценностей

- спортивно-оздоровительные

весёлые старты, эстафеты, спартакиады, малые олимпийские игры, День здоровья, спортивная газета, поход, шахматно-шашечный турнир, физкультминутки, товарищеские встречи, состязания

репродуктивный

воспитание силы, выносливости, пластичности и красоты человеческого тела и духа

- экологические

бал цветов, операции «Зелёная аптека» и «Зелёный патруль», выставка лесных даров, экологические игры, «Экологический вестник», исследовательская экспедиция родного края

проблемное изложение, поисково-исследовательский

формирование экологических знаний, творческого подхода к решению экологических проблем

- досуговые

аукцион забав, бал, игродискотека, карнавал, конкурсы, капустники, посиделки, вечер весёлых вопросов, выход в театр, лотерея, турнир, путешествие, юморина, хит-парад, час инсценировки

коммуникативный, игровой, вовлечение в творческую деятельность

взаимообогащение при общении друг с другом

Механизм работы

Роль учителя

Роль участников

организатор, участник, консультант, «теневой генерал»

самостоятельная работа микрогрупп, руководимая Советом дела

Практические пути реализации

Стадии

Деятельность участников

Приёмы

Первая стадия - "Предварительная работа"

Организация различных направлений коллективного поиска дела

«стартовая беседа», «анкета желаний», «разведка дел и друзей», «банк идей»

Вторая стадия - "Коллективное планирование дела"

Обсуждение предварительной идеи дела. Определение примерных поручений каждой микрогруппе

 «сбор-старт»

Третья стадия - "Коллективная подготовка дела"

Мероприятия и игры по расширению кругозора детей, всевозможные встречи, организация репетиций отдельных микрогрупп, специальная работа с ведущими главного сбора

«творческие площадки»

Четвертая стадия - "Проведение коллективного дела"

Реализация общего проекта через транслирование коллективных достижений

«демонстрация», «презентация»,

«дело по секрету»

Пятая стадия - "Коллективное подведение итогов дела"

Анализ собственной деятельности

«телемост» -

обсуждение, обмен мнениями

Шестая стадия - "Ближайшее последствие коллективного дела"

Разработки идей нового КД

создание творческих групп

Почему именно КТД?

  • воспитательные задачи, которые ставятся руководителем, в процессе КТД решаются незаметно для участников, как бы по ходу дела и открываются им при обсуждении результатов коллективного творческого дела, развивая требовательность к себе;
  • в процессе КТД развиваются все стороны личности: познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы), эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности), действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера);
  • в процессе КТД реализуются различные методы воспитания: передача руководителями готового опыта и овладение этим опытом ребятами, создание нового опыта участниками вместе с руководителями, соединение этого опыта с прежним, обмен опытом, его закрепление и накопление в виде положительных традиций, дальнейшее их развитие;
  • в процессе КТД осуществляется взаимное воспитание его участников, а также самовоспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология воспитательного процесса

Для работы завучам необходимы различного рода информации. Здесь представлена технология воспитательного процесса. Можете воспользоваться ими в своей работе. Буду рада если это поможет вам....

Разработка урока по биологии на системно-деятельностной основе "Химический состав клетки" 6 класс. В плане реализации ФГОС ООО внедрении современных технологий в процесс образования

Тема урока: Химический состав клеткиТип урока: ОНЗ (открытие нового знания)Цели и задачи урока:Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (знакомится с  хими...

Доклад "Современные технологии учебного процесса как неотъемлемая часть современных требований к условиям труда".

В последнее время встает вопрос - как использовать компьютерные технологии в обучении и нужны ли они, ведь раньше спокойно обходились и без них. Но прогресс не стоит на месте, а значит, и отказываться...

Новые технологии воспитательного процесса в коррекционной школе VIII вида

В данной статье представлен проект Новых технологий воспитательного процесса...

"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА" автор Павлик Е.П.

Тема выступления: «Современные технологии воспитательного процесса».Автор выступления: воспитатель – Павлик Е.П. Слайд 1Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребнос...

Презентация "Современные технологии воспитательного процесса"

Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребностей, как основного источника человеческой активности. Поэтому выстраивая работу с учащимися, мы должны ориентироваться не тол...