"СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА" автор Павлик Е.П.
презентация к уроку на тему

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Тема выступления: «Современные технологии воспитательного процесса».

Автор выступления: воспитатель – Павлик Е.П.

 

Слайд 1

Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребностей, как основного источника человеческой активности. Поэтому выстраивая работу с учащимися, мы должны ориентироваться не только на удовлетворение этих потребностей, но и на их развитие до более высокого уровня, что возможно при переходе от репродуктивной  деятельности к творческой. Именно творческая деятельность даёт возможность ребёнку увидеть собственную значимость, как в личностном плане, так и в общественном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тезисный план выступления

на методическом объединении воспитателей

20.02.2016г.

Тема выступления: «Современные технологии воспитательного процесса».

Автор выступления: воспитатель – Павлик Е.П.

Слайд 1

Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребностей, как основного источника человеческой активности. Поэтому выстраивая работу с учащимися, мы должны ориентироваться не только на удовлетворение этих потребностей, но и на их развитие до более высокого уровня, что возможно при переходе от репродуктивной  деятельности к творческой. Именно творческая деятельность даёт возможность ребёнку увидеть собственную значимость, как в личностном плане, так и в общественном.

Слайд 2

 «Технология» – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

«Педагогическая технология» – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Слайд 3,4, 5

ТЕХНОЛОГИЯ КТД

подразумевает организованное событие, результатом которого станет положительное социальное преобразование и самостроительство личности каждого воспитанника.

Руководитель, стремясь воспитать в ребятах самостоятельность, сначала является организатором, затем участником, а потом просто консультантом.

Слайд 6

Коллективные дела могут выстраиваться в различных содержательных областях.

Слайд 7

КД - это проявление гражданской творческой заботы: это не «Труд-работа», а «Труд-забота», организованное кому-то в пользу.

 Слайд 8

   «Краеугольным камнем» данной технологии является работа микрогрупп, Каждая микрогруппа действует самостоятельно, действия всех микрогрупп сливаются в единое общее дело.

Деятельностью микрогрупп руководит Совет дела.

           

Слайд 9

Основное правило коллективного дела – «Всё творчески - иначе зачем?!»
  Всё строится на механизме импровизации, выдумки, поиска нового. Атмосфера коллективного дела должна быть насыщена творчеством.

Слайд 10

Технологический алгоритм КТД представлен шестью последовательными стадиями.

На каждой стадии создаются новые цели, обновляются отношения между участниками дела, меняются формы и способы их деятельности.

Первая стадия - "Предварительная работа"

Вторая стадия - "Коллективное планирование дела"

Третья стадия - "Коллективная подготовка дела"

Четвертая стадия - "Проведение коллективного дела"

Пятая стадия - "Коллективное подведение итогов дела"

Шестая стадия - "Ближайшее последствие коллективного дела"

Слайд 11

Таким образом, технология КД представляет собой систему, которая своеобразно интегрирует технологию мероприятия и игры. Важным и значимым является то, что конструируя игровые обстоятельства, коллектив приобретает опыт субъекта воспитания:

Проведение КТД

  • способствует сплочению классного коллектива;
  • даёт возможность реализовать свой творческий потенциал;
  • осознать свои способности и тем самым укрепить свою позицию в классе;
  • приучает ребят быть самостоятельными и ответственными.

Слайд 12, 13

Конечно же, говоря о современных технологиях, мы не должны забывать о технологиях, предающих нашей деятельности наглядность и усиливающих образовательно-воспитательную  деятельность.

Компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приёмов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Слайд 14

Мультимедиа-технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Слайд 15

Опыт использования мультимедийных технологий:

  • резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;
  • развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
  • предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

    Заключение

Современные воспитательные технологии – это возможность— не только вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести каждого ученика в режим развития.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Современные технологии воспитательного процесса"

Жизнедеятельность человека напрямую связана с удовлетворением его потребностей, как основного источника человеческой активности. Поэтому выстраивая работу с учащимися, мы должны ориентироваться не тол...

Доклад по теме: «Современные технологии воспитательной работы»

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в не...

«Современные технологии воспитательной работы»

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания,  система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в не...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Статья "Применение современных технологий воспитательной работы с воспитанниками кадетского военного корпуса"

В статье рассматривается проблема применения современных педагогических технологий в практике воспитательной работы на старших курсах кадетского корпуса. Автор дает обзор теоретических концепций педаг...

Доклад на педсовете:«Современные технологии воспитательной работы»

Овладение воспитательными технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные технологии позволяет воспитателю наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность, быс...