Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе
методическая разработка на тему

Степанова Лариса Николаевна

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе (выступление на школьном семинаре)

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon выступление на семинаре253.21 КБ
Файл vystuplenie_uchitelya_matematiki.pptx777.13 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе МКОУ «Александровская СОШ»

Слайд 2

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он—совершенный учитель. (Л.Н. Толстой) ЭТО Я

Слайд 3

Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный

Слайд 4

Личностные УУД система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.).

Слайд 5

Виды заданий • Участие в проектах • Подведение итогов урока • Творческие задания, имеющие практическое применение • Самооценка событий

Слайд 6

Результаты формирования личностных УУД Уровень развития морального сознания Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Слайд 7

ПРИМЕР Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый Синий Красный) Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов

Слайд 8

Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).

Слайд 9

Виды заданий, формирующие регулятивные УУД «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут.

Слайд 10

Критерием сформированности регулятивных действий выбирать средства для своего поведения планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

Слайд 11

ПРИМЕР Тема «Единицы измерения площадей». Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см² Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Слайд 12

Познавательные УУД это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Слайд 13

Виды заданий, формирующие познавательные УУД «найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.

Слайд 14

Результатом формирования познавательных УУД выделять тип задач и способы их решения осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Слайд 15

Найди выражения, значения которых равны: (128+57 )*36 ; 43*25+62*25; ( 1355-955)*68; (43+62)*25 ; 1355*68-955*68; 128*36+57*36 . Объясни , как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: ( a+b )* c = a * c+b * c . Сделай вывод [4]. Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование.

Слайд 16

Коммуникативные УУД способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.

Слайд 17

Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос;

Слайд 18

Основным критерием сформированности коммуникативных действий желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!») знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

Слайд 19

ПРИМЕР Групповая работа – класс делится на группы по 3-4 человека. Задание – составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают. Работа, какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.

Слайд 21

Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь». Анатолий Гин

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Методическая разрабортка, направленная на формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности, развитие самостоятельной работы учащихся на уроке. Речь идет об ИКТ, используемых на уроках математ...

"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"

Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ

   Эта статья - одно из выступлений на методическом объединении учителей технологии, на котором рассматриваются вопросы повышения качества образования и освоения новых образовательных...

Формирование познавательных УУД на уроках музыки в основной школе

Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в основной школе...

Формирование УУД на уроках математики в основной школе

В работе рассказывается об УУД и приемах их формирования в условиях ФГОС...

Современный урок математики в основной школе с позиции формирования УУД

Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Стано...