Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года
материал на тему

Духовникова Людмила Ивановна

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2016-2017 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.11._2016_protokol_no2.doc69.5 КБ
Microsoft Office document icon 29.09.2016_protokol_no_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская  общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 03 ноября 2016 года

Присутствовало на заседании – 6 человек

Отсутствовало – 0

                                                                   Повестка дня:

                   

  1. Проблемы преемственности обучения в начальной и основных школах по новым стандартам ФГОС

  1. Учитель – организатор самостоятельной деятельности обучающихся на уроке.

  1. Проектно – исследовательская деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности.

  1. Развитие педагога – обязательное условие обучения по новым стандартам. (Обмен опытом по реализации индивидуального маршрута)

По первому вопросу слушали:

Суворову Л.В., которая отметила, что преемственность начального общего и основного общего образования – важнейшая составляющая в образовательной действительности, смысл которой состоит в создании системы отношений между начальной и средней школой в реализации ФГОС, направленной для выявления, согласования и реализации интересов всех участников отношений, деятельность которых направлена на формирование способностей обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению.

Осуществление преемственности предполагает установление глубокой внутренней взаимосвязи в обучении, воспитательном воздействии, формировании личности на разных этапах обучения.

В теории и практике наблюдаются противоречия:

- между необходимостью нового построения образовательного и воспитательного процессов и неразборчивостью критериев, моделей преемственности;

- между необходимостью реализации идеи непрерывности в образовании и развитии и недостаточно высоким уровнем разработанности теоретических и методических подходов к осуществлению преемственности.

Таким образом, главной идеей инновационной программы является создание системы отношений между начальной и средней школой в реализации ФГОС для выявления, согласования и реализации интересов всех участников отношений, деятельность которых направлена на обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Решили: Изучить материалы новых стандартов ФГОС о преемственности обучения между начальной и основной школой, руководствоваться новыми требованиями в своей работе.

 По второму вопросу слушали: 

Духовникову Л.И., которая отметила, что   необходимым условием успешности обучения является активность обучащегося, которая реализуется через его деятельность. Из собственного опыта учитель знает, что как бы ни старался учитель, если ученики не работают, не трудятся – процесса познания нет. Всё чаще приходится считаться и с таким фактом, как неспособность многих учеников самостоятельно работать, их стремление увильнуть, а порой и сорвать самостоятельную работу, их желание все получить в готовом виде без труда и собственных усилий. Задача учителя – научиться приемам организации самостоятельной работы учащихся и приучить детей самостоятельно работать, выработать у них навыки, привычки и любовь к учебному труду. Самостоятельная работа может принимать разные формы, способы и приемы.

 Под самостоятельной учебной работой обычно понимают любую организованную учителем активную деятельность учащихся, направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизация знаний.

Формы организации самостоятельных работ

индивидуальные

фронтальные

групповые

Виды самостоятельных работ

(по основному дидактическому назначению)

Обучающие

Контролирующие

Обучающие:

по формированию знаний (репродуктивный характер, например, вставьте пропущенные слова так, чтобы получилось истинное высказывание);

по формированию навыков (от простого к сложному).

Контролирующие:

проверочные (для проверки отдельного фрагмента курса в период изучения темы)

контрольные (для проверки усвоения темы по окончании ее изучения – последнее задание – на сообразительность)

обзорные (после изучения некоторых разделов курса)

итоговые (составлены по основным линиям школьного курса).

Основные виды самостоятельных работ:

работа с книгой

упражнения

выполнение практических и лабораторных работ

проверочные, самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения

подготовка докладов, рефератов

домашние опыты, наблюдения

техническое моделирование и конструирование

Типы самостоятельных работ

(в соответствии с уровнями самостоятельной деятельности):

воспроизводящие

реконструктивно-вариативные

эвристические.

Решили: для организации самостоятельной деятельности обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности применять формы и виды самостоятельных работ, способствующих активной мыслительной деятельности на уроке.

       По третьему вопросу слушали: 

Назаренко Л.В., которая отметила, что велико разнообразие учебных проектов: от проекта на один урок до проекта на весь учебный год; от мини-проектов для изучения разных предметных тем до межпредметных, внепредметных и внешкольных; курсовое проектирование в предпрофессиональной подготовке; проектирование по составу участников: индивидуальное, групповое и разновозрастное, общешкольное, межшкольное и международное. Учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проблема проекта

«Зачем?» (мы делаем проект)

Актуальность проблемы мотивация

Цель проекта

«Что?» (для этого мы делаем)

Целеполагание

Задачи проекта

«Как?» (мы это можем делать)

Постановка задач

Методы и способы

«Что получится?» (как решение проблемы)

Выбор способов и методов, планирование

Результат

«Почему?» (это важно для меня лично)

Ожидаемый результат

Учебный проект с точки зрения учителя — это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

— проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);

— целеполаганию и планированию деятельности;

— самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

— презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;

— умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

— поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

— практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

— выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

— проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Исследовательская деятельность является одним из направлений работы учащихся в рамках проекта. Поэтому педагогу важно на стадии планирования проекта четко определить основные направления работы учащихся и методы их реализации. Используя исследовательский метод, необходимо помнить, что он предусматривает выполнение детьми под руководством взрослого отдельных исследовательских заданий и работ. Данная форма воспитывает у школьников интерес, сообразительность, активность, самостоятельность, ответственность. Исследование дает учащимся первые элементарные представления о приемах и способах научного поиска.

Решили: активно применять проектно – исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во внеурочной деятельности. Данный педагогический опыт считать позитивным и использовать на практике.

 По четвертому вопросу слушали: 

Шитикову О.Н., которая отметила, что целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Ольга Николаевна считает, что решать проблему развития познавательной активности учащихся, т.е.  организацию обучения на активной основе, через деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, эффективно позволяют новые информационные технологии. НИТ являются эффективным средством развития творческой активности подростков, поскольку располагают комплексом возможностей, удовлетворяющих возрастным задачам:

-возможность выбора содержания и способов деятельности;

- возможность личного вклада в решение проблем;

- возможность сотрудничества;

- возможность свободного общения и обмена опытом

      Система ее работы   направлена  на индивидуализацию обучения,  активизацию учения,  стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.  В системе работы использует на уроках метод проектов, при применении которого  достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям, повышается интерес учащихся к предмету, хорошо просматриваются межпредметные связи. При организации уроков, учитель использует современные мультимедиа-технологий.  В качестве наглядных пособий и обучающих электронных пособий, Ольга Николаевна  использует  мультимедийные презентаций, которые  позволяют повысить эффективность и мотивацию обучения. В обучении   параллельно применяю общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения наглядные;   практические методы;  проблемное обучение;   метод проектов. Для повышения интереса и мотивации в учебный материал включаю современные достижения науки и компьютерной техники, демонстрации новейших технических  средств,  фотографий ученых, их кратких характеристик. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся. Новые методики в образовании требуют от учителя более творческого подхода к своей работе. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Только там с удовольствием учатся, где с удовольствием учат.

Решили: Данный педагогический опыт учителя считать позитивным. Факторами развития педагога считать: индивидуализацию обучения, активизацию учения,  стимулирование инициативы и роста творческих возможностей. Для этого применять метод проектов, информационные технологии.

Руководитель МО:                                                                                          С.В. Сумникова

Секретарь МО:                                                                                                Л.В. Суворова



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания методического объединения

учителей иностранного языка

МБОУ «Излучинская   общеобразовательная средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

от 29 августа 2016 года

Присутствовало – 6 человек

Повестка дня:

  1. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности на 2016 – 2017 учебный год.
  2. Формы проведения промежуточной аттестации.
  3. Утверждение программы для индивидуального обучения Дубенчук Никиты, ученика 11а класса с 29.08.2016. – 31.05.2017. учебного года.

 

По первому вопросу члены МО рассмотрели и обсудили рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на текущий учебный год.

По второму вопросу выступила Сумникова С.В., которая предложила устную форму проведения промежуточной аттестации в формате ОГЭ для обучающихся 8а класса с углубленным изучением английского языка.

Духовникова Л.И. предложила письменную форму проведения промежуточной аттестации (контрольная работа) для учащихся 5-х классов.

По третьему вопросу учителя МО обсудили программу для индивидуального обучения Дубенчук Никиты, ученика 11а класса.

Решили:

  1. Утвердить рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности на 2016 – 2017 учебный год.
  2. Утвердить формы проведения промежуточной аттестации:

1.2. Устная форма проведения промежуточной аттестации в формате ОГЭ для обучающихся 8а класса с углубленным изучением английского языка.

2.2. Письменная форма проведения промежуточной аттестации (контрольная работа) для учащихся 5-х классов.

      3. Утвердить программу для индивидуального обучения Дубенчук Никиты, ученика 11а класса с 29.08.2016. – 31.05.2017. учебного года.

 Руководитель  МО:                                                                  С.В. Сумникова

 

 Секретарь МО:                                                                         Л.В. Суворова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2013-2014 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2014-2015 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2015-2016 учебного года...

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года

Протоколы школьного методического объединения учителей иностранного языка 2011-2012 учебного года...